Рыбный Мурман. 1989 г. Апрель.

лицом к 5 Оочем дне, нм не попятно, по­ чему сумма валюты состав­ ляет именно 22,5 процента, a fie 30 или 50, почему вто­ рой заход предоставляется в в середине рейса, ведь эгэ несет большие потери. Они предлагают или сократить рейсы до 90 суток, как ре­ комендуют врачи, или при одном, заходе увеличить вы­ плату инвалюты. Требует скорейшего решения, яа взгляд моряков, и вопрос об исключении времени просто­ ев судов не по вине экипа­ жа. Моряки считают. что зарплата управленца всех степеней должна зависеть от конечного результата. Укор в их словах — ЦК отраслевого профсоюза, ко­ торый мало внимания обра- щает на решение социаль- ных проблем, в том числе на строительство жилья, дет­ ских садов, баз отдыха, не­ организованность перелетов команд, особенно в аэропор­ ту Шереметьево-2. Коллективы считают, что должен быть снижен возраст для выхода моряков на пен­ сию, увеличен срок межрей- * совых стоянок до 45 суток, восстановлены выплаты выслугу лет. Р ЕДА КЦИЯ располага- ет и другими обраще­ ниями морских экипажей, обобщая которые, моимо сказать: рыбаки требуют со­ циальной справедливости.; Мы публикуем сегодня от­ вет министерства и ЦК от­ раслевого профсоюза рыба­ кам, направленный в море. Думается, что эта радио­ грамма снимет хотя бы часть высокого напряжения. Одна­ ко в будущем необходимы кардинальные, срочные ме- JK- ры по решению многих за­ старелых проблем рыбной отрасли. «Все входит в сдельные рас­ ценки». Тут в зале поднимается не ропот, а гул. Да, конечно, службы фло­ та связаны сотнями инструк­ ций, приказов и прочих пут. Но ведь когда-то же надо их распутывать! Это — одно. И если до поры до времени проблемы эти не решаются, так уж начальникам служб надо ос­ новательно готовиться к встречам с экипажами, чю- бы на все вопросы дать глу­ бокий, аргументированный ^ ответ. И еще.; Каждый раз, бы­ вая на этих встречах, я удив­ ляюсь тону, каким позволя­ ют себе говорить с .моряка­ ми представители служб, — надменно - снисходительно­ му.; Посидят, послушают мо­ ряки, как им сообщают о существующих запретитель­ ных документах, как все их вопросы, словно бумеранг, возвращаются к ним же са­ мим, и уходят из зала. Ухо­ дят, чтобы потом, в морг, еще и еще раз возвращать­ ся к ним, ибо в этих вопро­ сах их жизнь. А раздражат ние со временем рождает ситуации, аналогичные про­ исшедшей в ЦВА. И. БЕРЕЗЮК. рыбныймурман Ответ Минрыбхоза, Ц К профсоюза В ПЕРИОД ПРЕДВЫ БОРНОЙ К АМ П А Н И И в адрес центральных органов. Минрыбхоза СССР, ЦК проф­ союза работников рыбного хозяйства, редакции средств мас­ совой информации поступили обращения моряков, в кото­ рых наряду с критическими высказываниями остро ставятся вопросы о необходимости пересмотра ряда норматив­ ных документов министерства по вопроса.м соцкультбыта плавсоставе., расширения прав полномочий судовых экипа­ жей, баз, управлений флота. Анализ обращений показывает, что многие из поднимаемых вопросов решены министерст­ вом еще в 1987— 1988 годах и изданы соответствующие нормативные документы. года сняты псе ограничения, предоставлено право руково­ дителям предприятий с обя­ зательным согласованием с судовым экипажем утвержде­ ния штатных расписаний эки­ пажей судов в пределах фон­ да заработной платы пред­ приятия. П исьа / ом от 16 декабря 1988 года отменено устаревшее по­ ложение о MPTO. Предостаз- П РОВЕДЕННОЙ В МАРТЕ т. г, проверкой установ­ лено, что в ряде случаев нор­ мативные документы мини­ стерства судовладельцами не доводятся до судовых экипа­ жей, плохо разъясняется мо­ рякам их сущность. Из-за не­ достатка информации возни­ кают условия для появления домыслов, которые вносят в коллективы деморализующие настроения. Это же подтверж­ дают недавние встречи руко ­ водителей, ответственных ра­ ботников длинистерства с су­ довыми экипажами в море, районах промысла. В связи с указанным, пору­ чаем капитанам судов, их первым помощникам незамед­ лительно проинформировать экипажи, провести разъясни­ тельную работу по приведен­ ным ниже докуАлентам мини­ стерства. Первое. По питанию. Письмом от 24 марта 1987 года с 01.07.87 увеличены на 10— 15 процентов норматизо! стоимости рационов № I, № 2 для бесплатного коллек­ тивного питания членов экипа­ жей морских судов флота рыбной промышленности. Письмом от 2 января 1989 года, начиная с 1 января 1989 года, предприятиям предостав­ лено право расходовать для закупки продуктов коллектив­ ного питания один инвалютный рубль в сутки на одного че­ ловека. Капитанам разреша­ ется по согласованию с судо­ владельцем определять ас­ сортимент скоропортящихся, а также нескоропортящихся продуктов для обеспечения нормального питания в пре­ делах стоимости рациона. Письмом от 17 июля 1987 года Центросоюза разреше на продажа продовольственных товаров сверх норм котлового довольствия, промышленных товаров первой необходимо­ сти экипажам рыбопромысло­ вых судов из торговой сеги потребительской кооперации по безналичному расчету. Письмом от 9 февраля 1988 года предприятиям пре­ доставлено право самостоя­ тельно решать все вопросы, связанные с выдачей молока, других пищевых продуктов при вредных условиях произ­ водства. Второе. По соцобеспечению. Письмом от 10 декабря 1987 года капитанам промсудсв установлен пенсионный воз­ раст 55 лет. Письмом от 22 декабря 1988 года разрешена выпла­ та морякам пособий за все больничные дни в период от­ гулов, также продление пе­ риода отгулов на число дне* болезни. Письмом от 3 мая 1988 го­ да за моряком сохраняется право проживания по постоян­ ному месту жительства вне порта приписки на все время его работы в плавсоставе. Письмом от 12 октября 1988 года Госкомтруда женам мо ­ ряков для встречи с супруга­ ми предоставлено право крат­ ковременного отпуска без со­ хранения зарплаты продолжи­ тельностью 2 недели в год /. Приказом от 23 ноября 1938 «Д о в о д и м до сведения» года упрощен порядок при­ глашения родственников мо­ ряками, временно находящи­ мися в социалистических странах. Приказом от 3 марта 1933 года определен порядок пе­ реоборудования дома под го­ стиницу в Москве для улетаю­ щих в инпорты моряков. Ра­ боты ведет инофирма, сдача пс контракту в конце текуще­ го года. С целью разгруз си авиаперевозок моряков в Москве решены вопросы ор­ ганизации доставки рыбаков в инпорты авиарейсами из городов Симферополь, Рига, Калининград, Одесса. Постановлением коллегии от 14 июня 1988 года для обеспечения индивидуального жилищного строительства предприятия обязаны оказы­ вать своим работникам все­ мерную помощь материалами, транспортом, техникой и дру­ гим. Приказом от 31 декабря 1°87 года администрации предприятия, на балансе ко ­ торого стоит междурейсовый Дом отдыха рыбаков, пре­ доставлено право самостоя­ тельно устанавливать оплату проживания с учетом дотации из фонда соцразвития. Пись­ мом Минрыбхоза, ЦК проф­ союза от 6 мая 1988 года разрешено судовладельцам на своей территории по согласо­ ванию с Аэрофлотом созда­ вать кассы авиабилетов. Третье. Инвалюта. Письмом от 14 декабря 1987 года установлена выплата ин­ валюты плавсоставу в услови­ ях загранрейсов 22,5 процен­ та от должностного оклада. Письмом от 22 декабря 1938 года предоставлено право су­ довладельцам и руководите­ лям загранучреждений Мин­ рыбхоза при отправке экипа­ жей судна авиарейсом в ин­ порты, а также обратно в слу­ чае задержки авиарейсов в пу­ ти следования выдавать капи­ танам или другим лицам ком ­ состава под отчет 10 инвалют­ ных рублей на каждого члена экипажа. Письмом от 23 апреля 1938 года разрешено морякам, въ­ езжающим на приемку, ре­ монт судов за границу по пас­ порту моряка обмен 30 совет­ ских рублей, в странах, с ко ­ торыми Госбанком СССР за­ ключено соответствующее со­ глашение. Четвертое. Расширение пр*в предприятий, капитанов. Письмом от 23 марта 1983 года судовладельцам предо­ ставлено право перевода плавсостава отрасли на режчм пятидневной рабочей недели. Письмом от 29 ноября 1988 лено право определять в:е вопросы по МРТО судовла­ дельцу. Приказом от 27 августа 1987 года капитанам судов предэ- ставлено право подбора су­ дового экипажа. Письмом от 17 мая 1988 го­ да упрощен порядок приоб­ ретения моряками за рубежом автомашин, судовладельцам предоставлено право сам^м определять порядок доставки автомашин на судах. Приказом от 22 ноября 1988 года право определения по­ рядка увольнения моряков на берег в иностранном порту предоставлено капитанам. Пятое. Культобслуживание. Постановлением коллегии Минрыбхоза, Президиума ЦК профсоюза от 27 сентябоя 1988 года определены м е р ы по у л у чш е н ию о р га н и з а ц и и отдыха в иностранных портах, созданию в них баз отды*а моряков. Разрешено судов па- дельцам за счет собственных валютных фондов при захо­ дах в инпорты предусматри­ вать расходы на аренду баз отдыха в расчете 5 инвалют­ ных рублей на члена экипажа сверх 6 копеек культнужд. 8о исполнение постановления коллегии, министерство выде­ лило инвалютные средства на содержание базы отдыха в Дакаре, пользование которой для моряков стало бесплат­ ным. Выделены также инва­ лютные средства для приоб­ ретения автобусов в тропиче­ ском исполнении для моряков в Сенегале, Анголе, Йемене, Мозамбике. Письмом от 30 июня 1/87 года разрешено депонироаз- ние инвалюты на культурное обслуживание за несколько рейсов. Письмом от 3 декабря 1987 года предоставлено право ис­ пользования экипажами судов инвалюты на культурное об­ служивание для покупки ви­ деотехники, культинвентаря, спортоборудования. Приказом от 19 ноября 1987 года определены основ­ ные направления внедрения на судах видеотехники, созда­ ния на базах флотов видеотек. Письмом от 14 марта 1988 года экипажам судов разре­ шено использовать ценные по­ дарки от иностранцев на культнужды коллективов. Если указанных документоз нет на судне, необходимо обеспечить ими каждый судо- ' вой экипаж. Разъясняя указан­ ные документы, также необ­ ходимо глубоко раскрывать сущность других перестроеч­ ных моментов в жизни отрас­ ли: причины сохранения бас­ сейнового принципа управ­ ления, обусловленные необхо­ димостью централизованною управления рыбными ресуо- сами, сохранения централиза­ ции в условиях диспропорции производственных мощностей, инфраструктуры, дефицита ма­ териальных ресурсов. Мор:.- кам необходимо знать, что в ходе реорганизации структу­ ры управления отраслью лик­ видированы 10 управлений центрального аппарата мини­ стерства, его численность со­ кращена на 40 процентов, упразднены 8 Всесоюзных объединений, также ликвиди­ рован специальный аппарат 8 производственных объедине­ ний, реорганизованы или уп­ разднены 52 предприятия. Функции вновь созданных БПО резко отличаются от функций ранее существовав­ ших ВРПО. На БПО возложе­ ны функции оптового покупа­ теля рыбной продукции HJ бассейне, непосредственного вывоза рыбной продукции из районов промысла и берего­ вых предприятий и ее постав­ ки в оптовое звено и другим потребителям, БПО переданы транспортный флот, снабже­ ние, сбыт, порты, судоремонт­ ные предприятия, научно-ис­ следовательские организации. БПО должны обеспечивать снабжение флота, предприятие материальными ресурсами, осуществлять производственно­ хозяйственные функции на договорной основе. Производ­ ственным объединениям пе­ реданы функции оптовой роз­ ничной торговли. При проведении реоргани­ зации структуры управления, начатой в декабре 1988 года в отрасли и на бассейнах, еде недостаточно отработаны но­ вые связи, недостаточно опы­ та в коллегиальных экономи­ ческих методах руководства. Работа по совершенство* \- нию структуры управления, со­ кращению численности уп­ равленческого аппарата про­ должается. Обсуждается пред­ ложение о создании вместо «Соврыбфлота» доброволь­ ного акционерного общ ео - ва. Могут быть другие форм.;! БПО, «Соврыбфлота», произ­ водственных объединений. Предприятия, рыбакколхозео- юзы после обсуждения на мо­ сте могут подавать с соответ­ ствующими обоснованиями предложения по самым раз­ нообразным формам управле­ ния госпромышленностью, ры­ боловецкими колхозами, в том числе по созданию на бассейнах ассоциаций, акцио­ нерных обществ. После выборов экипажи су­ дов «Севрыбы», работающие в районах ЦВА, поставили вновь много вопросов'. Созда­ на комиссия министерства, ко­ торая провела проверку, ана­ лиз этих вопросов в Мурман­ ске. 4 апреля отбыла на су­ дах в ЦВА. После завершения работы комиссии будут приня­ ты необходимые решения, ме­ ры. Поручаем руководству объ­ единений, управлений, баз флота составить перечни нор­ мативных документов, по ко ­ торым обязательно инфор­ мировать экипажи на отход­ ных, приходных собраниях, при возвращении из отпуска, обеспечить постоянное попол­ нение перечня по мере выхо­ да новых документов. Руководителям производст­ венных объединений, управ­ лений флотов взять выполне­ ние настоящего поручения на постоянный контроль. Н. И. КОТЛЯР, министр рыбного хозяйства СССР. Н. Л. МАТРОСОВА, председатель ЦК профсою­ за работников рыбного хо­ зяйства СССР. f4 апреля1989 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz