Рыбный Мурман. 1988 г. Апрель.
4 Хозяйственный механизм перестройки Инициатива одобрена Позывные субботника Бюро Октябрьского райко ма партии одобрило инициа тиву экипажей БАТ «Адми рал Падорин» Мурманского тралового флота, БМРТ •«Константин Фомченко» объ единения «Мурманрыбпром», комплексной бригады С. Г. Давыдовича треста «Мур- ■манскпромстрой» о проведе нии 16 апреля Ленинского коммунистического суббот ника. Сейчас на предприятиях и в организациях района соз даются штаоы по подготов ке и проведению праздника труда, разрабатываются кон кретные мероприятия, обес печивающие участие в суб ботнике всех работников, со здаются условия для дости жения высокой производи тельности труда. Бюро РК КПСС утверди ло районный штаб по прове дению субботника, который возглавил второй секретарь райкома Г. Н. Лесников. ------------------------------- Резонанс Письма-отклики на статью матроса О. Мироненко, который считает, что за счет переработки (разуме ется, с соответствующей оплатой) надо давать про изводственной команде дни отдыха в море, на про мысле. Хотя бы один раз в шесть дней должен быть перерыв в 14— 16 часов, чтобы люди смогли приве сти в нормальное состояние свои силы и психику. В МОРЕ НАДО РАБОТАТЬ Меня возмутила статья О. Мироненко («РМ» № 9 от 4 марта). Почему? Да потому, что некоторым морякам кажется, будто оплата труда в море производится не по справедливости, О. Мироненко приводит конкретные цифры. Жаль только, что он не указал, какое судно имел в виду. Попытаюсь чуть-чуть оправ дать «бездельников-мотористов». Возьмем рейс БМРТ из Мурманска в Южную Атлантику. Пе реход о Южную Атлантику. Переход в одну сторону занимает полтора месяца. Чем же 8 это время занимаются матросы? Стар пом ломает голову, какую бы им дать работу, ведь судно толь ко вышло из ремонта. А у старшего механика другая забота: как бы все успеть сделать до промысла. То, что О. Мироненко затронул тему повышения зарплаты, тут я с ним согласен, а вот то, что он хочет идти в море отды хать, — это ни в какие рамки не укладывается. И еще один совет: в море надо заниматься работой, насто ящей работой, а не смотреть по сторонам, кто больше рыбки бросит на рыбодел. Вот тогда и сплоченность в экипаже будет, и с планом суда станут приходить чаще. Немного о себе. Я — тоже моряк, рядового состаза. Ходил в море сначала матросом, и первое время проклинал эту тя желую жизнь моряка. Сейчас — моторист, а разницы с матро сом в работе не вижу. А. ГЛУШКО, моторист. УЧЕНЬЕ -СВЕТ... Мен* заставило взять в руки перо п и с ь а \ о О. Мироненко, опубликованное в «Рыбном Мурмане» 4 марта под заголовком «По закону справедливости». Я, как и любой моряк, прекрасно понимаю сложность и тру доемкость работы членов производственной команды. Но не понимаю, почему эти сложности надо уменьшать именно за счет специалистов машинно-котельного отделения. Ну что ж, ко ли есть мнение матроса, должно быть выступление и члена ма шинной команды. На флоте я 13 лет, электромеханик, работал матросом, элек триком. Даже не зная О. Мироненко, с уверенностью могу ска зать, что его стаж несравненно ниже: выдает стиль мышления. Иначе как же расценить его рассуждения о якобы существую щей привилегированности машинной команды? Возникает резонный вопрос: «Что же вам, тоз. Мироненко, мешает стать высококвалифицированным специалистом машин но-котельного отделения?» Ведь тогда «по закону справедливо сти» могли бы ходить на помощь производственной команде, давая ей возможность «привести в нормальное состояние свои силы и психику». Став мотористом, вы реально (а не субъек тивно, как сейчас) сможете оценить фразу: «советский человек не должен строить свое благосостояние за счет других». Слышу демагогический вопрос «определенной части экипа жа»: «А кто же тогда будет убирать рыбу?» Отвечаю почти сло вами О. Мироненко: «Судовой специалист с более высокой квалификацией без труда справится с примитивными, хотя и требующими определенного навыка, операциями». Так что «оп ределенная часть экипажа», имея соответствующую квалифика цию, могла бы во время плохой промысловой обстановки ока зать неоценимую помощь, как правило, сильно изношенному «сердцу своего дома», а заодно и государству. Уменьшатся тем самым и затраты на бесконечные ремонты. Одним сло вом, тов. Мироненко, «ученье — сеет...» А вот с чем действительно нельзя не согласиться с азтором, так это с тем, что в море нарушаются конституционные гаран тии продолжительности рабочего времени. Считаю, что никакие, даже самые благие намерения, не дол жны совершаться в ущерб здоровью. Несомненно, О. Мироненко прав: «Никакие деньги не ком пенсируют человеку сокращение продолжительности жизни при такой интенсивной работе». И какими бы показателями не бра вировали наши экономисты, ответ должен быть один: «Оплата труда моряка должна быть выше, чем у береговых специали стов». Г. МАТИЙКО, электромеханик. Люди рыбацкого Севера н а ш — -------------------- Вопросы управления Зачем дублировать? В статье «Контроль ради контроля» («РМ» от 12 февраля) шла речь об инспектирующих органах, о том, что у нас стало про веряющих больше, чем тех, кого они проверяют. А толку от этого мало. Статья вызвала много откликов. Одними из первых прислали ответ в редакцию работники Севгосрыбфлотинспекции — на чальник Ю. М. Уткин и старший морской инспектор А. П. Ива- нин. Они обвиняют езтора статьи в голословности. • — Следует в н и к н у т ь в раб о ту и н с п е к ц и и , а не ссы ла ть ся на од но Положение , п о см о тре ть , к а к и е зам ечания вы я в л яю т с я на с у дах , о зн а ком и ть с я с содержанием пред с та вле ний , н а пр а в л я ем ы х судовладельцам и ВРПО, а к то в к о м п л е к с н ы х п р о в е р о к сл уж б , о тв е т с тв е н ны х за обеспечение бе зопа сности м ор е пла вания . К а к раз о сновным и вопро сам и , подним а емы м и и н с п е кц и е й , и я в л я ю тся недо с та тки в сн а бж е н и и , ремонте , п о д го то в ке и к о м п л е к та ц и и э к и п а ж е й . К с о ж а л е н и ю ,’ реанция судовладельцев на ряд и з н и х неудов ле твори тельна ... Затем следует перечень добрых дел инспекции для моряков, ссылка на Петра I, радевшего о широком контроле. В заклю-? чение сказано: 1 — К а к и м ж е долж ен бы ть к о н т р о л ь за обеспечением бе зопас ности мореплавания? Д ей с тве нным и п р и н ц и п и а л ь н ы м , на пр а в ле нны м на вы явление и и с корене ние недо с та тков , и с клю ч аю щ им вы ход в море судов , не с о о т в е т с т в ую щ и х требованиям н о рм а ти в н ы х д о к ум е н то в , а не ид ущ им на поводу у судовладельцев и с к р ы в аю щ и м под видом пр ои зво д с твенно й необходимости и о к а за н и я пом ощ и им еющ иеся о гр е хи . Придите на транспортный рефрижератор «Северный ве тер» и полюбуйтесь: порядок здесь образцовый. А все пото му, что почти два года на реф рижераторе работает удиви тельный человек — боцман Вя чеслав Евгеньевич Гуменюк. Его старательности и трудолю бию можно только позавидо вать, как и трудовой книжке: за 15 лет работы в «Севрыбхо- лодфлоте» благодарностей и почетных грамот там не счесть. Трудна, беспокойна боцманская должность, хозяин палубы — что к этому добавить?. Разве что штормы да сложности ра боты в разных промысловых районах с различными задача ми. По Вячеслав Евгеньевич всегда на высоте! На снимке: В. Е. ГУМЕНЮК. Фото В. КОРЕЦКОГО. Наш корреспондент И. Бере зю к встретилась с группой капитанов и старших помощ ников, попросила их тоже вы сказаться по острой проблеме. В беседе приняли участие ка питаны И. Е. Яруткин («Сев- рыбхолодфлот»), Н. Ф . Почап- ский («Мурманрыбпром»), В. С. Пушкарев («Севрыбпромраз- ведка»), П. В. Худяков (Бело морская база гослоза), А. В. Григорьев (Мурманский трало вый флот), старпомы В. С. Ка лугин, А. Г. Морозов, Н. И. Ба бин и многие другие судово дители. Вот что они сказали: — Инспекция не помогает. В лучшем случае, просто на блюдает. Чаще выискивает не дочеты, дабы не сказали, что она не работает. — Лучше бы дать всем эки пажам подмену, слишком тя жело после долгого рейса бе гать по службам, выбивая не обходимое. — Пусть бы инспекция кон тролировала организацию снабжения судна в море. А еще лучше создать службу сервиса, будет агентирозание — сведется к минимуму угро за аварийности. — Инспекция существует только в рыбном флоте, у мо ряков пароходства ее нет. Там все берут на себя портнэдзор и инспектор из службы море плавания. А у нас получается дублирование одним ведом ством другого. Зачем? Мы не ставим здесь точку. В ближайших номерах продол жим этот разговор, посколь ку письма читателей продол жают поступать о редакцию. Кстати, о письмах. Обычно их — будь то официальный ответ или отклик — люди пи шут в адрес печатного орга на. А вот начальник Севгос рыбфлотинспекции Ю. М. Ут кин адресует свои ответы (в копиях) еще и в Главгосрыб- флотинспекцию и в областные организации. Зачем! Напра шивается вывод, что Юрий хайловиц, воспользовавшись "&г- ветом в редакцию, всякий раз хочет показать руководству в Москве, как здорово работа ют инспекторы в Мурманске, и заодно приструнить газетчи ков. Конечно, это его дело, сколько экземпляров ответов закладывать в машинку. Но осадок остается после тиражи рованных «документов» не очень приятный. Дважды повторенная Телефонные остряки изъ явили желание искупать в квартирной ванне слона. По том весь рабочий день про катывались насчет моей бе лой спины. — Ха-ха-ха, — грустно смеялся я, боясь прослыть, чего доброго, человеком, ко торый не сечет насчет юмо- ра. На календарь можно было не смотреть. Такие изношен ные шутки вынимаются из макулатуры только раз в го ду: в День смеха. Скучно. Банально. Растворимым ко фе в свободной продаже уди вили бы, что ли. Или чаем «со слоном». П0 крайней ме ре — неожиданно. Правда, столь же нереально, как на чертание круглого квадрата... ,3а последние три года лишь единожды удалось втать свидетелем тонкого оригинального розыгрыша. Это когда на мутном окне столовой № 1, что примыка ет к старому Дому междурей сового отдыха моряков, 1 ап реля 1985 года засинела надпись «Ремонт». Доверчи вые моряки не врубились и К вопросу о ремонте столовой приняли все за чистую моне ту. Но разве первоапрель ские поступки можно воспри нимать всерьез? Получился, словом, розыгрыш. «.Обману ли дурака на четыре кула ка»... А соль остроумного обма на: чем больше времени про ходит, тем становится все смешнее и смешнее. Что, скажем, ценится в настоящей шутке? Умение держать пау зу. Паузу ремонтники из тралового флота держали ровно два года. Лишь к про шлому апрелю они робко обо значили свое присутствие в столовой. Важно также, шутя, сохра нять серьезную мину. — За год освоено пятна дцать тысяч рублей, — ра портуют представители ре монтно-строительного участ ка. Солидно так рапортуют, с достоинством. На четыре червонца в день сотворяли ремонта, включая сюда же стоимость материа лов. От таких смешных ци<$ животики можно надор&А?ь, юмористы из ремстройучас ка хоть бы улыбнулись. Им, впрочем, и не д0 ул1 бок. Если, скажем, где-то та за год строят небоскреб, а это еще ничего не значи Тех спецов да на ремог столовой, вот тогда и стах бы ясно кто есть кто. Пот му как нас не превзойти умении из ничего построй: хоть что-то. Скажем, сто д вяносто три всяких разнь материалов потребно для toi чтобы довести столовую ; ума. Именно на столько и д вали заявку снабженщ тралфлота. Потом четыре; ды взывали о помощи: в ма те, июне, ноябре 1987 года в нынешнем феврале. Сейч; готовят пятое письмо. Начальник ремстройучас ка Н. В. Нестеренко треть пару обуви изнашивает, обх дя инстанции. Даже на ба: « Металлоснабсбыта» поб] вал. Глянул на изобилие глаза округлились. А <кз»с I апреля 1988 года n i n i l Q U f l j ТР ад
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz