Рыбный Мурман. 1988 г. Апрель.

4 Хозяйственный механизм перестройки Инициатива одобрена Позывные субботника Бюро Октябрьского райко­ ма партии одобрило инициа­ тиву экипажей БАТ «Адми­ рал Падорин» Мурманского тралового флота, БМРТ •«Константин Фомченко» объ­ единения «Мурманрыбпром», комплексной бригады С. Г. Давыдовича треста «Мур- ■манскпромстрой» о проведе­ нии 16 апреля Ленинского коммунистического суббот­ ника. Сейчас на предприятиях и в организациях района соз­ даются штаоы по подготов­ ке и проведению праздника труда, разрабатываются кон­ кретные мероприятия, обес­ печивающие участие в суб­ ботнике всех работников, со­ здаются условия для дости­ жения высокой производи­ тельности труда. Бюро РК КПСС утверди­ ло районный штаб по прове­ дению субботника, который возглавил второй секретарь райкома Г. Н. Лесников. ------------------------------- Резонанс Письма-отклики на статью матроса О. Мироненко, который считает, что за счет переработки (разуме­ ется, с соответствующей оплатой) надо давать про­ изводственной команде дни отдыха в море, на про­ мысле. Хотя бы один раз в шесть дней должен быть перерыв в 14— 16 часов, чтобы люди смогли приве­ сти в нормальное состояние свои силы и психику. В МОРЕ НАДО РАБОТАТЬ Меня возмутила статья О. Мироненко («РМ» № 9 от 4 марта). Почему? Да потому, что некоторым морякам кажется, будто оплата труда в море производится не по справедливости, О. Мироненко приводит конкретные цифры. Жаль только, что он не указал, какое судно имел в виду. Попытаюсь чуть-чуть оправ­ дать «бездельников-мотористов». Возьмем рейс БМРТ из Мурманска в Южную Атлантику. Пе­ реход о Южную Атлантику. Переход в одну сторону занимает полтора месяца. Чем же 8 это время занимаются матросы? Стар­ пом ломает голову, какую бы им дать работу, ведь судно толь­ ко вышло из ремонта. А у старшего механика другая забота: как бы все успеть сделать до промысла. То, что О. Мироненко затронул тему повышения зарплаты, тут я с ним согласен, а вот то, что он хочет идти в море отды­ хать, — это ни в какие рамки не укладывается. И еще один совет: в море надо заниматься работой, насто­ ящей работой, а не смотреть по сторонам, кто больше рыбки бросит на рыбодел. Вот тогда и сплоченность в экипаже будет, и с планом суда станут приходить чаще. Немного о себе. Я — тоже моряк, рядового состаза. Ходил в море сначала матросом, и первое время проклинал эту тя­ желую жизнь моряка. Сейчас — моторист, а разницы с матро­ сом в работе не вижу. А. ГЛУШКО, моторист. УЧЕНЬЕ -СВЕТ... Мен* заставило взять в руки перо п и с ь а \ о О. Мироненко, опубликованное в «Рыбном Мурмане» 4 марта под заголовком «По закону справедливости». Я, как и любой моряк, прекрасно понимаю сложность и тру­ доемкость работы членов производственной команды. Но не понимаю, почему эти сложности надо уменьшать именно за счет специалистов машинно-котельного отделения. Ну что ж, ко­ ли есть мнение матроса, должно быть выступление и члена ма­ шинной команды. На флоте я 13 лет, электромеханик, работал матросом, элек­ триком. Даже не зная О. Мироненко, с уверенностью могу ска­ зать, что его стаж несравненно ниже: выдает стиль мышления. Иначе как же расценить его рассуждения о якобы существую­ щей привилегированности машинной команды? Возникает резонный вопрос: «Что же вам, тоз. Мироненко, мешает стать высококвалифицированным специалистом машин­ но-котельного отделения?» Ведь тогда «по закону справедливо­ сти» могли бы ходить на помощь производственной команде, давая ей возможность «привести в нормальное состояние свои силы и психику». Став мотористом, вы реально (а не субъек­ тивно, как сейчас) сможете оценить фразу: «советский человек не должен строить свое благосостояние за счет других». Слышу демагогический вопрос «определенной части экипа­ жа»: «А кто же тогда будет убирать рыбу?» Отвечаю почти сло­ вами О. Мироненко: «Судовой специалист с более высокой квалификацией без труда справится с примитивными, хотя и требующими определенного навыка, операциями». Так что «оп­ ределенная часть экипажа», имея соответствующую квалифика­ цию, могла бы во время плохой промысловой обстановки ока­ зать неоценимую помощь, как правило, сильно изношенному «сердцу своего дома», а заодно и государству. Уменьшатся тем самым и затраты на бесконечные ремонты. Одним сло­ вом, тов. Мироненко, «ученье — сеет...» А вот с чем действительно нельзя не согласиться с азтором, так это с тем, что в море нарушаются конституционные гаран­ тии продолжительности рабочего времени. Считаю, что никакие, даже самые благие намерения, не дол­ жны совершаться в ущерб здоровью. Несомненно, О. Мироненко прав: «Никакие деньги не ком­ пенсируют человеку сокращение продолжительности жизни при такой интенсивной работе». И какими бы показателями не бра­ вировали наши экономисты, ответ должен быть один: «Оплата труда моряка должна быть выше, чем у береговых специали­ стов». Г. МАТИЙКО, электромеханик. Люди рыбацкого Севера н а ш — -------------------- Вопросы управления Зачем дублировать? В статье «Контроль ради контроля» («РМ» от 12 февраля) шла речь об инспектирующих органах, о том, что у нас стало про­ веряющих больше, чем тех, кого они проверяют. А толку от этого мало. Статья вызвала много откликов. Одними из первых прислали ответ в редакцию работники Севгосрыбфлотинспекции — на­ чальник Ю. М. Уткин и старший морской инспектор А. П. Ива- нин. Они обвиняют езтора статьи в голословности. • — Следует в н и к н у т ь в раб о ту и н с п е к ц и и , а не ссы ла ть ся на од­ но Положение , п о см о тре ть , к а к и е зам ечания вы я в л яю т с я на с у ­ дах , о зн а ком и ть с я с содержанием пред с та вле ний , н а пр а в л я ем ы х судовладельцам и ВРПО, а к то в к о м п л е к с н ы х п р о в е р о к сл уж б , о тв е т с тв е н ны х за обеспечение бе зопа сности м ор е пла вания . К а к раз о сновным и вопро сам и , подним а емы м и и н с п е кц и е й , и я в л я ­ ю тся недо с та тки в сн а бж е н и и , ремонте , п о д го то в ке и к о м п л е к ­ та ц и и э к и п а ж е й . К с о ж а л е н и ю ,’ реанция судовладельцев на ряд и з н и х неудов ­ ле твори тельна ... Затем следует перечень добрых дел инспекции для моряков, ссылка на Петра I, радевшего о широком контроле. В заклю-? чение сказано: 1 — К а к и м ж е долж ен бы ть к о н т р о л ь за обеспечением бе зопас ­ ности мореплавания? Д ей с тве нным и п р и н ц и п и а л ь н ы м , на пр а в ­ ле нны м на вы явление и и с корене ние недо с та тков , и с клю ч аю щ им вы ход в море судов , не с о о т в е т с т в ую щ и х требованиям н о рм а ти в ­ н ы х д о к ум е н то в , а не ид ущ им на поводу у судовладельцев и с к р ы в аю щ и м под видом пр ои зво д с твенно й необходимости и о к а ­ за н и я пом ощ и им еющ иеся о гр е хи . Придите на транспортный рефрижератор «Северный ве­ тер» и полюбуйтесь: порядок здесь образцовый. А все пото­ му, что почти два года на реф­ рижераторе работает удиви­ тельный человек — боцман Вя­ чеслав Евгеньевич Гуменюк. Его старательности и трудолю­ бию можно только позавидо­ вать, как и трудовой книжке: за 15 лет работы в «Севрыбхо- лодфлоте» благодарностей и почетных грамот там не счесть. Трудна, беспокойна боцманская должность, хозяин палубы — что к этому добавить?. Разве что штормы да сложности ра­ боты в разных промысловых районах с различными задача­ ми. По Вячеслав Евгеньевич всегда на высоте! На снимке: В. Е. ГУМЕНЮК. Фото В. КОРЕЦКОГО. Наш корреспондент И. Бере­ зю к встретилась с группой капитанов и старших помощ­ ников, попросила их тоже вы­ сказаться по острой проблеме. В беседе приняли участие ка­ питаны И. Е. Яруткин («Сев- рыбхолодфлот»), Н. Ф . Почап- ский («Мурманрыбпром»), В. С. Пушкарев («Севрыбпромраз- ведка»), П. В. Худяков (Бело­ морская база гослоза), А. В. Григорьев (Мурманский трало­ вый флот), старпомы В. С. Ка­ лугин, А. Г. Морозов, Н. И. Ба­ бин и многие другие судово­ дители. Вот что они сказали: — Инспекция не помогает. В лучшем случае, просто на­ блюдает. Чаще выискивает не­ дочеты, дабы не сказали, что она не работает. — Лучше бы дать всем эки­ пажам подмену, слишком тя­ жело после долгого рейса бе­ гать по службам, выбивая не­ обходимое. — Пусть бы инспекция кон­ тролировала организацию снабжения судна в море. А еще лучше создать службу сервиса, будет агентирозание — сведется к минимуму угро­ за аварийности. — Инспекция существует только в рыбном флоте, у мо­ ряков пароходства ее нет. Там все берут на себя портнэдзор и инспектор из службы море­ плавания. А у нас получается дублирование одним ведом­ ством другого. Зачем? Мы не ставим здесь точку. В ближайших номерах продол­ жим этот разговор, посколь­ ку письма читателей продол­ жают поступать о редакцию. Кстати, о письмах. Обычно их — будь то официальный ответ или отклик — люди пи­ шут в адрес печатного орга­ на. А вот начальник Севгос­ рыбфлотинспекции Ю. М. Ут­ кин адресует свои ответы (в копиях) еще и в Главгосрыб- флотинспекцию и в областные организации. Зачем! Напра­ шивается вывод, что Юрий хайловиц, воспользовавшись "&г- ветом в редакцию, всякий раз хочет показать руководству в Москве, как здорово работа­ ют инспекторы в Мурманске, и заодно приструнить газетчи­ ков. Конечно, это его дело, сколько экземпляров ответов закладывать в машинку. Но осадок остается после тиражи­ рованных «документов» не очень приятный. Дважды повторенная Телефонные остряки изъ­ явили желание искупать в квартирной ванне слона. По­ том весь рабочий день про­ катывались насчет моей бе­ лой спины. — Ха-ха-ха, — грустно смеялся я, боясь прослыть, чего доброго, человеком, ко­ торый не сечет насчет юмо- ра. На календарь можно было не смотреть. Такие изношен­ ные шутки вынимаются из макулатуры только раз в го­ ду: в День смеха. Скучно. Банально. Растворимым ко­ фе в свободной продаже уди­ вили бы, что ли. Или чаем «со слоном». П0 крайней ме­ ре — неожиданно. Правда, столь же нереально, как на­ чертание круглого квадрата... ,3а последние три года лишь единожды удалось втать свидетелем тонкого оригинального розыгрыша. Это когда на мутном окне столовой № 1, что примыка­ ет к старому Дому междурей­ сового отдыха моряков, 1 ап­ реля 1985 года засинела надпись «Ремонт». Доверчи­ вые моряки не врубились и К вопросу о ремонте столовой приняли все за чистую моне­ ту. Но разве первоапрель­ ские поступки можно воспри­ нимать всерьез? Получился, словом, розыгрыш. «.Обману­ ли дурака на четыре кула­ ка»... А соль остроумного обма­ на: чем больше времени про­ ходит, тем становится все смешнее и смешнее. Что, скажем, ценится в настоящей шутке? Умение держать пау­ зу. Паузу ремонтники из тралового флота держали ровно два года. Лишь к про­ шлому апрелю они робко обо­ значили свое присутствие в столовой. Важно также, шутя, сохра­ нять серьезную мину. — За год освоено пятна­ дцать тысяч рублей, — ра­ портуют представители ре­ монтно-строительного участ­ ка. Солидно так рапортуют, с достоинством. На четыре червонца в день сотворяли ремонта, включая сюда же стоимость материа­ лов. От таких смешных ци<$ животики можно надор&А?ь, юмористы из ремстройучас ка хоть бы улыбнулись. Им, впрочем, и не д0 ул1 бок. Если, скажем, где-то та за год строят небоскреб, а это еще ничего не значи Тех спецов да на ремог столовой, вот тогда и стах бы ясно кто есть кто. Пот му как нас не превзойти умении из ничего построй: хоть что-то. Скажем, сто д вяносто три всяких разнь материалов потребно для toi чтобы довести столовую ; ума. Именно на столько и д вали заявку снабженщ тралфлота. Потом четыре; ды взывали о помощи: в ма те, июне, ноябре 1987 года в нынешнем феврале. Сейч; готовят пятое письмо. Начальник ремстройучас ка Н. В. Нестеренко треть пару обуви изнашивает, обх дя инстанции. Даже на ба: « Металлоснабсбыта» поб] вал. Глянул на изобилие глаза округлились. А <кз»с I апреля 1988 года n i n i l Q U f l j ТР ад

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz