Рыбный Мурман. 1988 г. Апрель.
4 Хозяйственный механизм перестройки: Золотые руки моряков Северного бассейна ------------------------ Навстречу X IX Всесоюзной партийной конференции --------------------------- Что ни день — в редакцию приходят десятки радиограмм- рапортов моряков о трудовых достижениях. «13 апреля выполнили план полугодия по вылову рыбы», — сообщают моряки БАТ «Маршал Якубовский)» Мур манского тралового флота. «Встав на трудовую ударную вахту в честь X IX Всесоюзной партконференции, экипаж ТР «Изумрудный берег» управле ния «Севрыбхолодфлот>» при нял дополнительные соцобяза тельства. Намечено задание полугодия по грузоперевозкам выполнить к Дню Победы», Во многих радиограммах на званы имена лучших моряков, передовиков соцсоревнования. Вот только две из них. «31 марта, на 21 день опере жая плановые сроки, экипаж БМРТ «Буран» объединения «Мурманрыбпром» выполнил рейсовое задание по всем пока зателям». Во внутрисудовом соревнова нии впереди — вахты мастера добычи А. И. Карелина и вто рого механика С. В. Неизвест ных. В индивидуальном сорев новании чаще других называют имена матросов X. Г. Адилова, П. И. Воробьева, Д. Д. Шура, А. И. Едуша, А. В. Подойницы- на, рыбмастера М. А. Бондаре ва, машиниста РМУ А. М. Ени на, моториста О. С. Магеррамо- ва, котельного машиниста А. С. Голополосова, электрогазосвар щика Б. М. Денисова, началь ника радиостанции В. 10. Ко- шечкина. Умело руководят службами старший механик А. М. Томашевич и старший помощник капитана В. К. Алев- ров». «Экипаж СТМ «Николай Репников>» выполнил план пер вого квартала по вылову на 123 процента, выпуску — 126, стои мости товарной — 105 процен тов». Среди лучших следует отме тить коммунистов: рефмеханика A. В. Коцаренко, старшего ме ханика Р. 3. Суликаева, секре таря парторганизации токаря B. А. Штукера, второго помощ ника капитана ветерана судна П. А. Боровикова, матросов И. А. Цибаевского, Г. М. Суше- вича, И. В. Чепа, В. П. Воро бей». --------------------- Интервью у трапа ----------------------- Мечта?— Веление времени! IT ОРОТКОЙ БЫЛА СТОЯНКА плавбазы «Полярная звезда»: * * заменив часть экипажа, команда ушла 8 море. В этот пе риод состоялась беседа нашего корреспондента с первым по мощником капитана Виктором Александровичем ДОЛУДОЙ и начальником производственной лаборатории Александром Дмит риевичем ЯКОВЛЕВЫМ. — Помнится, в прошлом го ду ваш экипаж работал сокра щенным штатом и добился ус пеха. А сейчас! Долуда. Сейчас штат был полным. Дело в том, что по сле того рейса,, в управлении флота решили серьезно про анализировать, выгодна ли «со- кращенка». И пока руководст во флота разбиралось, мы уш ли е полном составе. Но и тог да, и сейчас работали без под- вахт, в этом рейсе всего три раза вызывали подзахту. * , — А какую продукцию вы пускали! Яковлев. _ Мороженую на экспорт и на внутренний ры нок, ассорти слабосоленое, различные пресервы з мелкой расфасовке из филе океаниче ских рыб, которые пользуют ся широким спросом. — То есть продукция до вольно трудоемкая. Яковлев. Конечно, если еще учесть уровень механизации нашей рыбофабрики. Сорти ровка вручную, как говорится, полбеды. Куда сложней про цесс зачистки черной пленки с филейчиксв. — Но хоть выпуск ассорти и пресервов механизирован! Яковлев. Отчасти. Как я сказал, зачистка черной плен ки, пересыпание фйлейчикоа специями, укладка а противни — все вручную. Это — для ассорти. Разумеется, выпуск пресерзоз тоже не до конца механизирсзан. — Зато — продукция повы шенного спроса, выгодная и экипажу, и флоту. Долуда. Выгодная для фло та, поскольку выполняется за дание п<э аыпуску новой про дукции. Для экипажа тоже, так как трудоемкость — нормо- часы — хорошо оплачивается. Но было бы ещэ выгодней, если бы плазбаза оборудова лась специально для изготов ления ассорти и пресервоз. У нас же получаются встречные потоки: из кормозой части судна а носозую перетаскива ем филе для просализания, обратно — готовое филе для заключительной обработки. В мае плазбаза встанет на переоборудование и потом бу дет работать а консерзном ва рианте. — Давайте поговорим о ка честве продукции. Яковлев. 0 5 этом думали сразу по выходе а рейс. Тех ническая учеба, работа групп качества, комиссий, созета ма стеров и другие организацион но-технические мероприятия дали хороший результат: вся продукция сдана без малей ших претензий. С середины января мы работали в услови ях госприемки. На судне на ходился главный инспектор «Севрыбинспекции» J1. А. Сима- гин и осматривал практически всю рыбопродукцию. Замеча ний не было. Строго следили за тем, чтобы рыба сразу же шла на обработку. В связи' с этим решили уменьшить время заготовки пикши до 4—6 часов, трески — до 6 часов, то есть почти на треть. Предложили также сокращать сроки трале ния. Не раз высказывали на ши предложения на промсове- тах. Но это болезненно вос принимали и промысловики, и руководство промыслом: до сих пор главное — аал. Но ведь на БМРТ рыба сразу по сле разделки направляется на заморозку, почему же на плавбазе должны отходить от технологии, ведь ГОСТы для всех едины? — Значит, выпускали про дукцию улучшенного ассорти мента высокого качества, к тому же немалую долю про цессов вручную. Яковлев. Выполнение плана по выпуску продукции улуч шенного ассортимента соста вило 143,5 процента. — Понятно, что это — за слуга всех. Но хоть некоторых назовите. Долуда. Из молодых ребят можно выделить Володю Бой- чева, матроса пресерзного це ха, комсорга Андрея Никули- чева, его не раз награждали почетными грамотами комите та комсомола, физорга Сергея Трошксза, третьего дизельно го механика Александра Тка- чука, матроса Олега Дарзина — называть можно еще долго. Возглавлял экипаж один из старейших, заслуженных капи танов Александр Изанович Чу- рилсз, главный Алеханик — Ле онид Моисеевич Алгйнер, то же опытнейший специалист. — Заметили ли в экипаже переход флота на хозрасчет! Долуда. Честно говоря, нет. Рейс у нас был переходный, то есть часть а прошлом году, часть в нынешнем. — Ну хоть какой-то процент прибыли остался в экипаже! Долуда. Но мы же не на хозрасчете работали. Хотя план по прибыли выполнили на 138,9 процента. Если бы экипаж распоряжался всеми деньгами на судне! Пока это только мечта. — Как вы себе это пред ставляете! Долуда. Не брали бы раз ное оборудование «на всякий случай». Сокращая экипаж, оставили бы сэкономленные деньги на поощрение передо виков и большую оплату тру доемких работ. Беседовала И. БЕРЕЗЮК. Фирма «Север». Какой ей быть? Радиограммы с моря «Рыбный Мурман» опубликовал более 30 откликов на выне сенные для всеобщего обсуждения схемы нового государствен ного производственного объединения и объединенного флота («РМ» N2 52 от 25 декабря 1987 г* № 2 от 8 января с. г.). Ана лиз почты показывает, что в основном читатели не согласны с предлагаемыми структурами, выражают беспокойство по по воду возможной утраты хозрасчетной самостоятельности пред приятий, увеличения многоступенчатости управления, отсутствия взаимоувязанности личных интересов с общественными. О том говорят и публикуемые сегодня радиограммы. Зто- нарушение закона Включение «Севрыбхолод- флота» а фирму «Север» явля ется нарушением Закона о государственном предприятии, лишающим флот экономичес кой самостоятельности. Это по влечет снижение производи тельности труда. Накопленный опыт показывает, что транс портно-танкерный флот в та ком случае будет эксплуати роваться н е эф ф е к т и в н о . По поручению трудового коллектива Н. ДРУЖКОВ, капитан-директор ТР «Хи бинские горы». На основе хозрасчета Ознакомившись с материа лами предлагаемой структу ры ГПО «Север», рабочее собрание не одобряет предла гаемую схему, как не соответ ствующую решениям партии и правительства по перестройке хозяйственного механизма. Считаем, что на первом эта пе необходимо упразднение ВРПО «Севрыба». Флоты дол жны замыкаться на МРХ СССР, при этом министерство осуще ствляет только стратегию уп равления. Оперативные вопро сы взаимодействия флотов ре шает директорат флотов. На этом этапе все флоты, береговые предприятия Север ного бассейна в своих коллек тивах проводят коренную реор ганизацию в соответствии с Законом о государственном предприятии на основе рен табельности, хозрасчета, са м о ф и н а н с и р о в а н и я . В а ж н о о с вобождаться от и з л и ш к о в уп равленческого аппарата, пере ходить на автоматизированные системы управления. Должны отмирать искусственно создан ные и нерентабельные органи зации, лишние звенья управле ния. Это асе необходимо вести под контролем коллективов. Главное звено флота: ко рабль — экипаж должно быть на хозрасчете. Здесь необхо димо установить зависимость фонда зарплаты плавсостава в процентном отношении от сум мы реализуемой продукции и экономии материальных ре сурсов, что позволит упро стить и повысить заработок пл&зсостаза, снизить себестои мость выпускаемой продукции. На втором этапе создать фирму «Север». Председатель собрания ма трос В. АНАНЕНКО, секре тарь матрос В. РЕДЧУК, ка- питан-директор БМРТ «Се мен Лапшенков» В. ДЬЯ КОВ. Без лишних звеньев Экипаж БМРТ «Высоковск», внимательно изучив проект со здания ГПО «Север», выступа ет против объединения флотов и предлагает. Первое. ВРПО «Севрыба» ликвидировать, как промежу точное звено. Второе. Расширить права уп равлений согласно Закону о трудовых коллективах, зам кнув их непосредственно министерство. Третье. Для координации ра боты смежных предприятий при промышленных отделах горисполкома создать посто янно действующий совет ди ректоров. Тем самым будет усилена руководящая роль Со ветов народных депутатов. По поручению экипажа ка питан-директор БМРТ «Вы соковск» В. ГОЛИЗДРА, члены совета трудового коллектива объединения «Мурманрыбпром» первый помощник капитана В. КО СТИН, рефмеханик Р. ГА- РИФЬЯНОВ. Эконом ическое е у п у с т и т ь Как уже сообщалось, Все союзное рыбопромышленное объединение в первом квар тале выполнило госзаказ по объему валовой, товарной, реализованной продукции, производству консервов, кор мовой муки. Перевыполнение плана марта по объему про изводства позволило всем промышленным предприяти ям перекрыть программу по росту производительности труда. Однако ВРПО не справи лось с госзаказом марта по выпуску пищевой продукции в натуральном выражении, отставание составило 4,3 ты сячи тонн. Лишь «Севрыбхо- лодфлот», рыбокомбинат, «Ка- релрыбпром» и «Севрыбпром- разведка» сумели достичь на меченных рубежей по этому показателю. В чем же причина? Нема ло остатков рыбопродукции не было задействовано в про изводство и в море, и на бе регу. К тому же, в частности, тралфлот недоловил опреде-’ ленное количество рыбы, а «Мурманрыбпром» выпустил больше, чем планировалось продукции глубокой разделки (спинки путассу и фарша). И все-таки основная беда — не рациональное использование улова на пищевые цели. Вот цифра: в марте на выпуск пищевой было направлено около 60 процентов сырья, таким образом, недо получено около 3,5 тысячи тонн пищевой. Сократился по сравнению с прошлым го дом выпуск рыбопродукции из путассу, ставриды. К сожалению, есть факты, когда сырье идет не по наз начению. Так, суда ББГЛ вы работали десятки тонн моро женой тушки палтуса. За чем? По мнению объединения «Карелрыбпром», тушка пал туса — продукция рента бельная. Посмотрим материа лы рентабельности. На каж дом центнере тушки палтуса «Карелрыбпром.» имеет §£8 рублей прибыли, но вместе с тем на каждом центнере пал туса холодного копчения, включая балыки, прибыль со ставляет около 259 рублей. О какой же выгоде идет речь, трудно понять. Тем более сейчас предприятия «Карел- рыбпрома» испытывают де фицит балычного сырья. Больше того, на выпуск ба лычных изделий приходится направлять ставриду, а это уже действительно работа в убыток. И в результате вы пуска тушки упущенная при быль составит около 70 ты сяч рублей. В первом квартале наибо лее высоких результатов до билось управление «Севрыб- холодфлот» благодаря успе шной работе с инофирмами. Активная деятельность предприятий по выпуску про фильной номенклатуры, ме ры принятые по ее вывозки доставке в порт, позволь?*! 22 апреля 1988 года --- ---------- РЫБНЫЙ мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz