Рыбный Мурман. 1988 г. Апрель.
п в СЕ РЕКОРДЫ ПРОКАТА РУХНУЛИ. Даже, пожалуй, приснопа мятный «Фантомас», этот зеленолицый злодей не де- пал таких сбороз. А тут — эпизод из жизни богом забытой япон ской деревушки, происшедший сто лет назад... Кто бы мог поду мать? А вот поди ж ты: одна копия в одном кинотеатре за десять дней демонстрации — и 55930 зрителей! Ларчик открывается до обидного просто. После первых сеансов фильма «Легенда о Нарайяме» в программе «Фестиваль фестиза- лей» по Мурманску вихрем пронеслась молза о небывалой «клубничке». Ее подкрепляли гнезные письма, телефонные звонки в газеты и различные инстанции с требованиями прекратить де монстрацию «закордонного разложения», запретить, вырезать и т. п. Но прежде чем говорить о самом фильме, нужно попасть в кинотеатр. А как туда попасть? Точка зрения В конце концоз мы выяснили: Люди едят... Добывают пищу... кончился последний эпизод «псэ знакомый смотрел картину на Спаризаются... Снова едят... Уби- это»; в разных концах зала под- Москозском фестивале, где она зают за еду... Словом, удозлетзо- нялись ценители прекрасного и была двухсерийной и цзетной. Я ряют или борются за удозлзтво- зереницей потянулись к выходу, же в прокате зидел односерий- рение физиологических потребно- Хотя до конца оставалось добрых ный черно-белый фильм. То есть стей — эстетически, художест- полчаса. Зеркало, зеркало!) с кро- на отечественный экран попал не взнно все в Фильме уравнено. У в ою ю щ им сзрдцем отправляется них, з захолустной деревушке на в трагическии, крестный путь, просто калека, а практически - сезере страны ,вынужденных ве- Восхождение к Нарайяме - его ____________________________ ТРУП‘ « Т ° ТЧЭЯННУЮ У 33 спУЩвС13° - Голгофа. Но еще не известно ч о шшшшвшшшяшяшшяшяштшяшвшшвшяяшашашяшявял вание, — т^кая жизнь. Позктиче- ^ • ски на нулевой отметке духозно- ' е JjJ ' со стзен^ыи _ я в СТИ - в любом поог.з лении. Един- СОбсТВвННуЮ мать- Мз“ КАРАУЛ, «КЛУБНИЧКА»! " Ибо: убизают младенцез-маль- ми вершине, в момент прощания. чиксз, чтобы не рос лишний рот Заплачет сын. Глаза матери оста- (дезочку можно продать). Так же нутся сухи. Почузствозав, что по- буднично убизают старике-3, ко- следние объятия затянулись, она торым исполнилось семьдесят, — ударит его по щеке. Презрение? относят на дальнюю гору к бо- Или... последняя вспышка нежно- жестзу Нарайяме, обрекая на не- сти? Материнского участия — * минуемую смерть. Лишний рот! чтобы не рзал понапрасну серд- Убивают всю семью соплеменни- це: дозольно, уходи? Каждый пой- ка, уличенного в зорозстве пи- мет по-сзоему. ЦЛЕН профкома еженедельни- ЫАКОНЕЦ погас свет, и мы 1 } ПРОЧЕМ, может быть, так и щи. И это едза ли не единствен- и * ка, организовавший культпо- * * увидели... Что же мы узиде- надо? Люди охраняют нашу ные сцены, где люди объединя- и лишь °Дча нищая радость ход сотрудников газеты, узидев ли? Что, как гозорится, вынесли нравственность. А то ведь мало ются вместе. Объединяются е ^ аРсзана_ напоследок ^ герою: дату на билете, засомневался и из фильма? Вот главный вопрос, ли... Неправильно поймем. На- дикую стаю: затразить, закопать jHe33riHblM снегопад. Нарушая позвонил в кассу кинотеатра: Он сложен и в то же время эле- чнем вытзорять бог весть что. живьем людей, преступивших за- сразу Аза заг,Р£та» сын ринется — У нас билеты на двадцать ментарно прост. Потому что в Скажем, собак использовать не кон из-за голода... Такая жизнь. назод» на зе ршину, крикнет: девятое марта на час тридцать, искусстве — как на сзощебазе: по назначению — не на шапки w ^ — Мама! Снег пошел! Что это означает: в ночь с во- сколько сумел взять — столько и то есть... Нам ведь только пока- Режиссер Сехеи Имамура ведет скресенья на понедельник или с вынес. жи ! Те, кому за тридцать, пом- ПОВ8Ствование как оы отстранен- Стоя на коленях в снегу, укрыв- понедельника на вторник? Наше восприятие строго изби- нят» как с появлением на экране но' как бь| не повышая голоса — шем, как сезан, разоросанные бо - — С воскресенья на понедель- рательно. Допустим, той человека «Фантомаса» стены и заборы за- не судя; НО ста° аясь ппнять. Или, ру кости, она кивнет ему ник, - был ответ. смотря" в окно на улицу. Спроси пестрели латинскими буквами может бь,ть' сама окружающая уже оттуда, уже издалека... По И действительно: двадцать де- каждого через час: что видел? «F». В результате показ детского Бечнал природа невозмутимо раз- п зерью, ко.да ид е 1 снег, люди вятое марта началось после по- Мальчишка, возможно, вспомнит фильма прерзали .на третьей се- * * * умираЮг ез боли‘ Или Восхождение к слезам луночи. Дата есть дата, время проехавший автомобиль иностран- Рии, хотя объявлено было, кажет- Не Т0ЛЬ1<0 самые беспокойные _ , г п м к с есть время, так нас воспитал Аэ- "ой марки женщина - ориги- ся, шесть. Некоторое время исто- люДи, но и животные, и насеко- £ С Л И без боли, без душевной рофлот. голилный рия служила классическим приме- * 'ые- БРачная змеи- ^ смуты вышел с зтого филь- т. нальный фасон платья, с д Оказалось, не так. Оказалось, «человек с портфелем» — лозунг, ром воздействия - идеологически каких-то гусениц или членистоно- ма, — значит, пришел зря. Занял гих и тут же — половой акт че- чужое место. Если вышел с жела- что в кинотеатре «Мурманск» на- аь,зешенный через дорогу Это, вредной, продукции. Ведь всю гих и тут же “ п о л н о й * к т не- вы ел с желс- значенный за полночь сеанс счи- конечно грубо но для примера державу гадкой букзой перепач- ловечгских существ. Все уре>зне- нием немедленно писать и ззо- тял г, погпелним сеансом поеды- ? " ™ ' РУ ' Н° А пРимеРа * н но, включено в один общии, веч- нить в «инстанции», требовать тался последни сеансо пред - гояитгя кали! w ^ дущих суток. А кассир, видимо, го£ 1ТСЯ> ныи круг. - прекратить безобразия и непри- замотанная бесконечными звон- „ Кин ° э>Фан “ то « е « мое о кно - И невдомек было тем, кто раз- стоимость, - может, нужно было Каждый видит разное, хотя пока- махивал «убийственным» аргумен- м “ строку.» ^тсз пробиться еще на один сеанс? ками, просто ошиблась... зызают всем одно< ТОМ, что Заборы-то возсе не ста- шая «знаменитой» собака, эпизод Ну? стиснуть 3y6b|f дотерпеть но Думаю, не стоит объяснять, ка- |-|оэтому вП0Лне естественна - ли гР я знее ... Просто до ф ильма с |<ОТОРОИ ^был в с тр е ч е н за л о м в с е _та ки по с та р а ть с я п о н я ть — . H I W J W V / W W U I I V " V w I U ~ w f* ■ • 7 f V- | ПЧ.11 T I D J r U D I . CL CL rin v roAAv п п п н р р г г и ли Ф я з н е е — п о с т о д о и л ь м э с |<0 0 °и ЫЛ ново обнаружить подобную ошиб- Поэтому вполне естественна и цертили 6ук'вь| ((Х)> (не (<ИКС))) з ку_ дружным, бодрым смехом. При- зачем зсе это? ку, если вы с трудом пристроили дискуссия вокруг «Легенды о На- ле ^ нек0т0рыми другими. А от- знаюсь. и сам не сумел удержать на ночь маленьких детей, если раияме» — есть о чем погозо- болез <(фантомасом>> к ним же смешок, уж больно забористым Впрочем, приехали издалека, скажем, из рить. Вот только ту ли тему вы- ^ вернулись. Но это блюстителей локазался позорот сюжета. К то- нсзаты, чт< рачона, tr . „ ____ _ п . к\с если орали мы для споооз, которые 7 > режиссер. если ^ уже не волнует. Буквы-то отече- / „ H ^ l f мы не так уж и ви- о плохо готозы ко прсзоцируя зстречам с произзгде-ниями боль- ' ~ ^ Т 1 е р З О М д И С К О Г О п с П Ш1 / С | , u y i \ « o i - i v U I C 4 C - w - ^ _ — - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Я . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . транспорт уже не ходит. Весело- кипели б Мурманске неделю то- ственные д не из. за рубежа! зрителей, сдобрил его круто по- шого искусства. Нэ хватило куль- го мало. И дальнейшее описывать му назад? А с другой стороны, ' соленной шуткой... Но можно ли туры организаторам фестиваля: просто скучно: знакомо всем пе- могли ли выбрать иную? в КОнце концов, речь сейчас красноречизее описать отвержен- .ведь практически никаких матери- резнаксмо. Скандалы у запертых Лично я на оба вопроса ответил не о «Фантомасе» и его много- ность этого дикого недоумка, алов не получили прокатчики, га- дверей — наше традиционное gbI __ нет> численных собратьях. Надеюсь, младшего брата, чья единствен- зетные анонсы писались еторо- развлечение. понятно, что меня здесь интере- ная вина — какой-то незооорази- Пях, чуть не наобум. Уж не гово- __ Читайте, если грамотные? — могли говорить о другом, Сует лишь то< что имеет отноше- мый запах изо рта? Можно ли рЮ 0 справедливо высмеянной крикнула контролер, захлопывая потому что открозенность показа ние к искусстВу. Порнография — горше объяснить, насколько он «Полярной праздой» надписи на дверь в последний раз, и ткнула физической близости в «Легенде^» ,дНе ЭТОГО понятия. Она социаль- изгой — даже для родных! Хохо- рекламе у «Мурманска»: ее буд- пальцем в стеклянную перегород- оказалась очень уж непривычной. НЬ1Й факТ( не более того. И как чут-зализаются над несчастным то сочинил кто-то из жителей ку отделявшую кассы. А там, да, ‘^ е° ось* и отечественный кино- таковая выведена за скобки на- темные соплеменники. И вторим японской деревушки! А готовить- там висел листок на котором си- пРоектоР едва перезарил шего разг0зора. им из зала мы, цивилизсзанные Ся следовало солидно. Иначе ним по белому была изложена кадРы <<ПР° это>>- ° нч/зеАь тоже обитатели двадцатого столетия... испортим зсю ту работу, которую поезда жизни привык к тому, что «У нас секса Искусство же не может прине- (Боюсь, режиссер рассчитывал, ведет Союз кинематографистов, * д д нет!» — как объявила озадачен- сти вреда, нанести ущерб обще- надеялся здесь на иную реакцию чтобы отечественный зритель по- Но: она оыла накарябана второ- ным американцем во время од- ственной морали. Стендаль сраз- зрителей. Но что поделаешь: зер- лучил наконец статус цивилизо- пях шариковои ручкой и созер-ного из телемостов отчаянная ле. нивал литературу с зеркалом. Не кало есть зеркало.)ванного, досто шенно терялась рядом с цзетны- НИНГрадка. И хотя сопоставление меньше прев на такое сравнение л с неоскопленными произведения ми плакатиками. Но: надпись бы- двух любых итогов переписей на- у кинематографа. Зеркало воз- Однако обнаруживаются и в ми крупных мастеров. Ажиотажем ла обращена лицом к тем, кто селения ЭТОт постулат постазит, вращает нам собственные отра- зт°и растительной жизни про- или криками «караул!» испортим, входил, а не выходил из кассы, п0 КрадНей мере, под сомнение, ужения, как это иногда ни груст- олески человеческого, духсзного. ддожет СЛедозало направить из да ведь кто же .станет читать пре- _ МЬ|^ ра3уМеется, тоже призык- но. Дело не только в прямом Мать глазного героя с перзых ддосквьг, с0лидного специалиста дупреждение, еще не зная, какие ли> ^ ТОму, что любое произведе- узнавании. Но, если 8 исполнен- кадров готсзится уйти к Нарайя- СОПрСЗОЖпаТь столь сложный и ему достанутся билеты. То естьние иСкусства, идущее «оттудо- ном боли за человека произзеде- ме. Готовится обстоятельно, стре- неизбеЖно «скандапьный» фильм? листок-то был. Только фиго-Bfl))^ сначала побывает в операци- нии мы сумели разглядеть лишь мясь завершить все земные дела: gce польза была, вый. Едва-едва прикрыть неуме- 0нной, где над ним совершат из- грязь, то не оттого ли, что на находит новую жену для старше- ние организаторов, отсутствиевестнЬ|е манипуляции люди, воо- большее не хватило душевных г ° сына; находит женщину, пыта- и все же главное — в нас са- l w должного уровня культуры. УжруЖенные скальпелями и строч- запасов? Давно подтверждено ясь избавить его от чувства не- мих. Нужно учиться общаться с * v- если решили устроить дополни-KQ- песенки из одного марктве- классиком и памятно со школь- полноценности, для младшего; серьезным искусством — без стра- тельный, ночной, сеанс (и полу-новского рэссказа: «Режьте, брат- ной скамьи: «Неча на зеркало обучает невестку ей одной изве- Ха, без паники. Учиться чувстао- чить дополнительную прибыль), ць^ режьте?))в пенять...» стным — и драгоценным в такой !3атЬ глубже, чем того требуют то трудно ли было предупредить ' жизни! — премудростям рыбной ,ЗСе «Анжелики» вместе взятые, неизбежную неразбериху бро- И — резали. Беззаветно что „ ,( пРГРипР« ловли; отпревляет на смерть бе- Учиться постигать связи, которые ским объявлением, лишней строч-называется, невзирая на лица. Мол, T t l l t r b в р ^мс к д . ременную ж ену внука: минус два соединяют нас да, именно нас кой в газетной рекламе, лишней Феллини ты или «новая амазонка» 1 П Рта~ Ни на шаг не отступает от дажДе с жителями дикой японской фразой в рекламе по радио? — н^аа^ “ ° '_ Р оя " “ ляи' гЛе V Цей’ Йып гто пет назал йог- собственного понимания долга. И дерезушки... А как мы со своими стариками? Со сзоими детьми? постепенно понимает ее Как любим? Не застят ли поиски сын, который всеми спо- * ле6а насущного (колбасы) весь . гти себя смелость утверждать, что собами пытается уклониться от оелыи свет. Не в темную ли стаю (о том, впрочем, не ведая) про- _ uorT. UUfn, эротики в фильме — кот напла- своего, назязанного древним же - объединяемся протиз сласеише- никла о зал. Ибо на оборотную Примероз тому несть числа. кал_ Може^ быт только в стоким порядкоМ( дОЛГа _ отне- го? Умеем ли отличать добро от сторону билетов, где проставле- Приведу лишь один. bqm эпизодв| снятом темпера- сти мать согласно обычаю на го- зла? но число, контролеры стали за- Лет десять тому назад появил- ментн0( выразительно, она и при- ру к Нарайяме. Когда-то так от- воппог а ппололжение поелыду- глядывать лишь под конец, когда ся у нас на экранах фильм италь- СуТСТВует, Что, кстати, художест- казался поступить его отец — и шего: ли отличать гума- схлынул основной поток. «Зайцы» янского режиссера Бертолуччи l3eHHQ оправдано: это перзая 6ли- был проклят, убит. И сын пытает- ^ т 'ч е с к о Г пооиззедение от обнаружили в оале дополнитель- «Конформист» о зарождении 30сть юноши и девушки, которая ся уклониться, пока хватает сил, ные скамеечки (стало быть, не в фашизма, о проникнсзении его взрывает и переворачивает их чуз- пока не осознает: не будет V П *-* » v v t w i M i T i v M W ^ * - - - - - - - - - - - - -• • * • W f0 « Сколько было нас, мурманчан, 6я там гол° е мест0' и не СУЧИ лГоазТооачивае^ся^ейстаие ’ лен ' не 0ТСТУПИТ' ппгмахнуашихся иа иелые c v t k h ? ножками... Впрочем, ножки мы Да разворачивается действие лен- промах нувш ихся на ц л е сут и ампутируем. Идео- ты. Несмотря на обилие соответ- Это п Думаю, никак не меньше СОТНИ. т о ж е а т п у щ р у с т . М V . п ч и м у и л г т я п ш и й И поименно оло°ина «незаконно» логически вредные они, конечно- ствующих эпизодов, возьму на старший И примерно половина «незаконно» ___ бя г ь v eDжлать. т собами нистическое npoi «идеологической вылазки»? Ис- ПВ|С ------< фашизма, о м р и п ^ п и ^ п п п ^ в зры в ае т и п е т з - п о к а не осознает: не Рудет для ич/г„ _ _ _ пт п ппелки? ИнсЬоо- первый раз случилось недоразу- бацилл в душу ^ равнодушного. сТЕа> ЧуВСТВа живых, черт возьми, матери наказания горше, преступ- ма1Гия п азмышл=чию* за полго- мение.), а также пустозавшие фильм был какой-то комканый, молодых ЛЮдей. Остальные эпи- ления тяжелее, чем з назначен- ппоката -акие" принципиально кресла — немного, но оказаз- не очень связный, остазалось ЗОДЬ| ((Пр0 ЭТО)> (МОлва насчитала ный срок не г,зиться к Нарайяме. з а ж к ‘ е высокоталантливые филь- шимся «за бортом», возможно, и только удивляться высокой его, ceMbf не зНаю, не ручаюсь) даны И он подчиняется. Не от отчаяния ’ к г ;' «Покаяние» и «Легко ли хватило бы. с у д я по журналам, репутации, на- подчеркнуто неэротично — как — от любзи. Любозь к матери бь~гь молодым?» посмотрели, со- Следующей ночью мы уже вхо- градам... Потом как-то я поело- ф а к т > Иногда сдобренный ирони- оказывается сильнее отзращения 07зетстзенно всего 37 с неболь- 1 ли С кинотеатр чинно-благород- рил с одним знакомым, которому ей> Это именно — секс, полезые перед страшным ему (не другим!) ш‘им и тысяча мурманчан За ди но. Без препятствий. И окрик лента очень понравилась. отношения без любзи, отпразле- поступком. Сын сажает мать на «Читайте, если грамотные!» слы- — уы просто ничего не понял! ние потребностей без духовного спину в носилки и с крозоточа- шался за спиной... — завелся он. озарения. щим сердцем... (Тут как раз за пел год а... В. николин. 1 М Ш М Ш 8 апреля 1808 года 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz