Рыбный Мурман. 1988 г. Апрель.

р Специальный выпуск «Рыбного Мурмана» П П Р Я Л Л Е Л И в помощь идеологическому активу и морякам загранплавания № 15 Н а грады л учш им По итогам бассейнового смотра-конкурса на лучшую постановку политико-воспита­ тельной. работы победителями стали- эки­ паж БАТ «Адмирал Падорин», плавбазы «Севрыба», БМРТ «Дмитрий Покрамович», ТР «Роза Люксембург» и СТМ «Семе­ новен». Лучшими командирами-воспитателями признаны и награждены почетными грамо­ тами ВРПО «Севрыба» капитан-директор БАТ «Адмирал Падорин» В. Н. Пет.рачен- ков. первый помощник капитана БМРТ «Семен Лапшенков» Н. В. Сысоев, капи­ тан-флагман «Севрыбпромразведки» А. II. Кобец. главный механик ТР «Отто Гроте­ воль» К). В. Кононов, старпом БМРТ «Ни­ колай Варламов» производственного объ­ единения «Архрыбпром» К. А. Суворов и другие. Ряд экипажей судов награжден поощри­ тельными премиями и дипломами ВРПО «Севрыба». Крупным планом Двадцать act отдал морю Юрий Васильевич Серегин. Пятый рейс отходил он капитаном на ТР «Северный ветер». Много вре­ мени отдает капитан беседам с моряками. На занятиях в школе марксизма-ленинизма, которой он руководит, большое внимание уделяется вопросам экономической политики партии, переходу флота на хозрасчет. Фото В. КОРЕЦКОГО. Сотрудничество УНИКАЛЬНЫЕ месторождения апатитов, железной и медно-никелевой руды, обнаруженные в недра* Кольского полуострова еще в первые годы Советской власти, определи­ ли особое место этого региона в экономической жизни стра­ ны. Именно им обязана наша область столь бурному разви­ тию, которое она перегнила в последние десятилетня. Новый импульс развитию области дали решения XXV II съезда КПСС, в которых подчеркивается необходимость бо­ лее комплексного использования руд Кольского полуострова. Для реализации этих планов, ставших известными в мире как Кольский проект, привлекаются и зарубежные фирмы. Прежде всего — из соседних Скандинавских стран. А пер- вой включился в эту работу известный финский концерн ( «Оутокумпу», группа руководителей которых побывала не­ давно в Мурманске. Новый импульс — Мы вполне удовлетворены первыми результатами со­ трудничества с Советским Союзом в рамках Кольского про­ екта. Уверен, что новый импульс для углубления наших эко­ номических связей с Мурманской областью даст недавнее обсуждение вопросов ее социально-экономического развития в Центральном комитете КПСС, — сказал в беседе с мур­ манскими журналистами президент концерна «Оутокумпу» Пертти Воутилайнен. Концерн «Оутокумпу» — один из крупнейших зарубеж­ ных участников реконструкции горнодобывающих и метал­ лургических предприятий нашей области. Его специалисты помогают сейчас в реконструкции обогатительной фабрики комбината «Печенганикель», расположенного неподалеку от границы между Финляндией и СССР . А также в поставке ряда технологических агрегатов для новой фабрики произ­ водственного объединения «Апатит». Однако, считает руко­ водитель концерна, возможности для развития взаимовыгод­ ного экономического сотрудничества с соседней советской областью этим далеко не исчерпаны. Финны готовы принять участие в реализации тех проектов, которые нацелены на комплексное использование минерального сырья Кольского полуострова, прежде всего — апатито-нефелиновых руд. со­ держащих в себе значительное количество других ценных минералов, которые до сих пор не извлекаются из них. Ну а что думают по этому поводу руководители области? — Пока что отношения между предприятиями концерна и нашей области носят подрядный характер. — сказал пред­ седатель облисполкома Юрий Зосимович Балакшин. — Но время диктует необходимость быстрейшего перехода на но­ вые формы сотрудничества. Одна из них — строительство на долевых началах крупных промышленных комплексов но добыче и обогащению так называемых бедных руд. как мед­ но-никелевых. так и апатито-нефелиновых. Запасы их вели­ ки в недрах Кольского полуострова. Мы в полной мере мо­ жем удовлетворить запросы финской стороны и в ряде но­ вых строительных материалов, например, вермикулите. Глав­ ное же сейчас — найти устраивающие обе стороны формы взаимных расчетов. Этот вопрос и находился в центре вни­ мания на встречах с представителями концерна «Оутокум­ пу», которые вновь подтвердили свое стремление к расшире­ нию делового сотрудничества с Мурманской областью. Определены узловые моменты в реализации планов со­ трудничества, которые будут обсуждены на более высоком уровне, — между представителями правительственных орга­ низаций. Здесь же, на Кольской земле, были уточнены дета­ ли дальнейшей совместной работы. В. БЕЛОУСОВ. Кают-кабинеты в перекрестке мнений «Из мухи — слона» «РМ» № 5 от 5 февр. " Быть или не быть? Решение создать кают-каби­ неты пришло не враз, а п о с ­ ле с п о р о в , о б с у ж д е н и й с судовыми политработниками, сотрудниками отделов и служб управлений флотов. Конечно, с 'возможностями агитационно­ пропагандистского теплохода «Корчагинец» кают-кабинеты сравнивать нельзя. Задачи пе­ ред ними были поставлены до ­ вольно-таки узкие, но необхо­ димые и выполнимые в усло­ виях промысла. Впервые кают-кабинет по­ явился на транспортном реф­ рижераторе «Мотовский за­ лиз». После нескольких рей­ сов ход эксперимента рассмот­ рен с участием первых помощ­ ников капитанов и руководите­ лей отделов по работе с мо­ ряками загранплавания в ВРПО «Севрыба». По содержа­ нию работы кают-кабинета бы­ ли высказаны серьезные за­ мечания. Часть из них исходи­ ла и от первого помощника капитана ТР «Мотовский за­ лив», руководителя кают-каби- нета Г. А. Васильева. Однако мнение большинства участни­ ков совещания было таковым: эксперимент продолжить, рас­ ширив его рамки. Кают-каби­ неты вскоре стали работать еще на нескольких судах. Спустя четыре месяца, в августе 1976 г., « журнале «Рыбное хозяйство» была напе­ чатана статья, в которой рас­ сказывалось о трудностях и удачах начинания, его первых шагах и перспективах экспери­ мента. Кают-кабинеты вызвали живой интерес у читателей журнала. Практика показывает, что интенсивная работа в море не позволяет собрать в кают-ка- бинете не только членов эки­ пажей, но и подчас идеологи­ ческий актив промысловых су­ дов. В этом А. М. Щербак прав. Однако при повышении нагрузки на моряков, связан­ ной с сокращением штатов, нельзя рассматривать первого помощника капитана как обла­ дателя дополнительной пары рабочих рук. Ведь сегодня, как никогда, неизбежно воз­ растает его роль организатора политико-воспитательной ра­ боты, если хотите, идеологиче­ ского лидера, не последней «скрипки» в создании здоро­ вого морально-психологиче­ с к о г о климата в экипаже. И п о н я тн о , п о ч е м у опы тны е политработники стремятся в дальнем и продолжительном рейсе использовать любую возможность пополнить свой теоретический багаж, почерп­ нуть свежую информацию, за­ пастись новинками обществен­ но-политической литературы, магнитофонными записями, методическими разработками лекций и другими материала­ ми, которые нужны для идео­ логической работы. Многие из них, несмотря на напряжен­ ный трудовой ритм в море, находят возможность пере­ сесть на борт транспортного рефрижератора, побеседовать со своим коллегой, побывать в кают-кабинете. Естественно, эксперимент есть эксперимент. Он может показать и отрицательные ре­ зультаты. В конце концоз, мо­ жет заглохнуть. Сама жизнь подскажет: быть или не быть кают-кабинетам на судах тран­ спортного флота, а если — «быть», то в каком качестве. На мой в згляд, надо не уни­ чтожать эксперимент, а по­ мочь этому ростку нового вы­ расти, окрепнуть. Тогда и бу­ дет видна полная отда-'а от вложенных в него сил. О. ШАМИН, инженер ВРПО «Севрыба»- Эксперимент отменен Корреспонденция «Из мухи — слона» рассмотрена • ВРПО «Севрыба». Поднятая в ней проблема улучшения полити­ ческого информирования идео­ логического актива, экипажей судов, находящихся на про­ мысле, волнует и руководство бассейна. Для «е решения предприни­ мались и предпринимаются сейчас определенные меры: в этом году открывается бассей- ноаая видеостудия, которая РЫБНЫЙМУРМАН будет снабжать суда видео­ программами, до 20—25 уве« личится число агитационно* пропагандистских групп, на* правляемых ежегодно в море; изучается возможность введе­ ния в штат отделов загранпла­ вания лектороа для р або ты на п р о м ы с л е ; з М и н р ы б х о з е СССР рассматриваются пред­ ложения по оборудованию на судах устройств для приема через спутник программ совет* ского телевидения в любой точке Мирового океана Одним из этих мероприятий был и начатый в 1984 году эксперимент по организации на транспортном рефрижера* торе «Мотовский залив» кают* кабинета политико-воспита* тельной работы. Через год на* копленный опыт обобщили и по решению совещания, в ко* тором участвовали руководите* ли отделов и групп загранпла* вания флотов, первые помощ* ники капитанов, рекомендовав ли к использованию нв не* скольких других судах анало* гичного типа. Практика показала: автор заметки А. М. Щербак прав относительно того, что исполь­ зовать кают-кабинеты для обу­ чения идеологического актива промысловых судов невозмож­ но из-за интенсивных грузовых работ. Это подтвердило и со­ вещание первых помощников капитанов, на котором рас­ сматривалась публикация «Из мухи — слона». В связи со сложившейся ситуацией реше­ но прекратить эксперимент. В то же время политработ­ ники промысловых флотов вы­ сказали просьбу сохранить такую функцию кают-кабине­ тов, как доставка на промы­ сел новой информационно­ пропагандистской литерату­ ры, методических и лекцион­ ных разработок обменных ки­ но- и библиотечных фондов. С учетом мнений первых по­ мощников капитанов будет ор­ ганизована доставка указанных материалов для идеологичес­ кого актива-рыболовных трау­ леров на транспортных рефри­ жераторах управления «Сев- рыбхолодфлот». Т. ЩЕРБАЕВ, зам. начальника ВРПО «Сеа- рыба». 8 апреля 1988 года *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz