Рыбный Мурман. 1988 г. Апрель.
р Специальный выпуск «Рыбного Мурмана» П П Р Я Л Л Е Л И в помощь идеологическому активу и морякам загранплавания № 15 Н а грады л учш им По итогам бассейнового смотра-конкурса на лучшую постановку политико-воспита тельной. работы победителями стали- эки паж БАТ «Адмирал Падорин», плавбазы «Севрыба», БМРТ «Дмитрий Покрамович», ТР «Роза Люксембург» и СТМ «Семе новен». Лучшими командирами-воспитателями признаны и награждены почетными грамо тами ВРПО «Севрыба» капитан-директор БАТ «Адмирал Падорин» В. Н. Пет.рачен- ков. первый помощник капитана БМРТ «Семен Лапшенков» Н. В. Сысоев, капи тан-флагман «Севрыбпромразведки» А. II. Кобец. главный механик ТР «Отто Гроте воль» К). В. Кононов, старпом БМРТ «Ни колай Варламов» производственного объ единения «Архрыбпром» К. А. Суворов и другие. Ряд экипажей судов награжден поощри тельными премиями и дипломами ВРПО «Севрыба». Крупным планом Двадцать act отдал морю Юрий Васильевич Серегин. Пятый рейс отходил он капитаном на ТР «Северный ветер». Много вре мени отдает капитан беседам с моряками. На занятиях в школе марксизма-ленинизма, которой он руководит, большое внимание уделяется вопросам экономической политики партии, переходу флота на хозрасчет. Фото В. КОРЕЦКОГО. Сотрудничество УНИКАЛЬНЫЕ месторождения апатитов, железной и медно-никелевой руды, обнаруженные в недра* Кольского полуострова еще в первые годы Советской власти, определи ли особое место этого региона в экономической жизни стра ны. Именно им обязана наша область столь бурному разви тию, которое она перегнила в последние десятилетня. Новый импульс развитию области дали решения XXV II съезда КПСС, в которых подчеркивается необходимость бо лее комплексного использования руд Кольского полуострова. Для реализации этих планов, ставших известными в мире как Кольский проект, привлекаются и зарубежные фирмы. Прежде всего — из соседних Скандинавских стран. А пер- вой включился в эту работу известный финский концерн ( «Оутокумпу», группа руководителей которых побывала не давно в Мурманске. Новый импульс — Мы вполне удовлетворены первыми результатами со трудничества с Советским Союзом в рамках Кольского про екта. Уверен, что новый импульс для углубления наших эко номических связей с Мурманской областью даст недавнее обсуждение вопросов ее социально-экономического развития в Центральном комитете КПСС, — сказал в беседе с мур манскими журналистами президент концерна «Оутокумпу» Пертти Воутилайнен. Концерн «Оутокумпу» — один из крупнейших зарубеж ных участников реконструкции горнодобывающих и метал лургических предприятий нашей области. Его специалисты помогают сейчас в реконструкции обогатительной фабрики комбината «Печенганикель», расположенного неподалеку от границы между Финляндией и СССР . А также в поставке ряда технологических агрегатов для новой фабрики произ водственного объединения «Апатит». Однако, считает руко водитель концерна, возможности для развития взаимовыгод ного экономического сотрудничества с соседней советской областью этим далеко не исчерпаны. Финны готовы принять участие в реализации тех проектов, которые нацелены на комплексное использование минерального сырья Кольского полуострова, прежде всего — апатито-нефелиновых руд. со держащих в себе значительное количество других ценных минералов, которые до сих пор не извлекаются из них. Ну а что думают по этому поводу руководители области? — Пока что отношения между предприятиями концерна и нашей области носят подрядный характер. — сказал пред седатель облисполкома Юрий Зосимович Балакшин. — Но время диктует необходимость быстрейшего перехода на но вые формы сотрудничества. Одна из них — строительство на долевых началах крупных промышленных комплексов но добыче и обогащению так называемых бедных руд. как мед но-никелевых. так и апатито-нефелиновых. Запасы их вели ки в недрах Кольского полуострова. Мы в полной мере мо жем удовлетворить запросы финской стороны и в ряде но вых строительных материалов, например, вермикулите. Глав ное же сейчас — найти устраивающие обе стороны формы взаимных расчетов. Этот вопрос и находился в центре вни мания на встречах с представителями концерна «Оутокум пу», которые вновь подтвердили свое стремление к расшире нию делового сотрудничества с Мурманской областью. Определены узловые моменты в реализации планов со трудничества, которые будут обсуждены на более высоком уровне, — между представителями правительственных орга низаций. Здесь же, на Кольской земле, были уточнены дета ли дальнейшей совместной работы. В. БЕЛОУСОВ. Кают-кабинеты в перекрестке мнений «Из мухи — слона» «РМ» № 5 от 5 февр. " Быть или не быть? Решение создать кают-каби неты пришло не враз, а п о с ле с п о р о в , о б с у ж д е н и й с судовыми политработниками, сотрудниками отделов и служб управлений флотов. Конечно, с 'возможностями агитационно пропагандистского теплохода «Корчагинец» кают-кабинеты сравнивать нельзя. Задачи пе ред ними были поставлены до вольно-таки узкие, но необхо димые и выполнимые в усло виях промысла. Впервые кают-кабинет по явился на транспортном реф рижераторе «Мотовский за лиз». После нескольких рей сов ход эксперимента рассмот рен с участием первых помощ ников капитанов и руководите лей отделов по работе с мо ряками загранплавания в ВРПО «Севрыба». По содержа нию работы кают-кабинета бы ли высказаны серьезные за мечания. Часть из них исходи ла и от первого помощника капитана ТР «Мотовский за лив», руководителя кают-каби- нета Г. А. Васильева. Однако мнение большинства участни ков совещания было таковым: эксперимент продолжить, рас ширив его рамки. Кают-каби неты вскоре стали работать еще на нескольких судах. Спустя четыре месяца, в августе 1976 г., « журнале «Рыбное хозяйство» была напе чатана статья, в которой рас сказывалось о трудностях и удачах начинания, его первых шагах и перспективах экспери мента. Кают-кабинеты вызвали живой интерес у читателей журнала. Практика показывает, что интенсивная работа в море не позволяет собрать в кают-ка- бинете не только членов эки пажей, но и подчас идеологи ческий актив промысловых су дов. В этом А. М. Щербак прав. Однако при повышении нагрузки на моряков, связан ной с сокращением штатов, нельзя рассматривать первого помощника капитана как обла дателя дополнительной пары рабочих рук. Ведь сегодня, как никогда, неизбежно воз растает его роль организатора политико-воспитательной ра боты, если хотите, идеологиче ского лидера, не последней «скрипки» в создании здоро вого морально-психологиче с к о г о климата в экипаже. И п о н я тн о , п о ч е м у опы тны е политработники стремятся в дальнем и продолжительном рейсе использовать любую возможность пополнить свой теоретический багаж, почерп нуть свежую информацию, за пастись новинками обществен но-политической литературы, магнитофонными записями, методическими разработками лекций и другими материала ми, которые нужны для идео логической работы. Многие из них, несмотря на напряжен ный трудовой ритм в море, находят возможность пере сесть на борт транспортного рефрижератора, побеседовать со своим коллегой, побывать в кают-кабинете. Естественно, эксперимент есть эксперимент. Он может показать и отрицательные ре зультаты. В конце концоз, мо жет заглохнуть. Сама жизнь подскажет: быть или не быть кают-кабинетам на судах тран спортного флота, а если — «быть», то в каком качестве. На мой в згляд, надо не уни чтожать эксперимент, а по мочь этому ростку нового вы расти, окрепнуть. Тогда и бу дет видна полная отда-'а от вложенных в него сил. О. ШАМИН, инженер ВРПО «Севрыба»- Эксперимент отменен Корреспонденция «Из мухи — слона» рассмотрена • ВРПО «Севрыба». Поднятая в ней проблема улучшения полити ческого информирования идео логического актива, экипажей судов, находящихся на про мысле, волнует и руководство бассейна. Для «е решения предприни мались и предпринимаются сейчас определенные меры: в этом году открывается бассей- ноаая видеостудия, которая РЫБНЫЙМУРМАН будет снабжать суда видео программами, до 20—25 уве« личится число агитационно* пропагандистских групп, на* правляемых ежегодно в море; изучается возможность введе ния в штат отделов загранпла вания лектороа для р або ты на п р о м ы с л е ; з М и н р ы б х о з е СССР рассматриваются пред ложения по оборудованию на судах устройств для приема через спутник программ совет* ского телевидения в любой точке Мирового океана Одним из этих мероприятий был и начатый в 1984 году эксперимент по организации на транспортном рефрижера* торе «Мотовский залив» кают* кабинета политико-воспита* тельной работы. Через год на* копленный опыт обобщили и по решению совещания, в ко* тором участвовали руководите* ли отделов и групп загранпла* вания флотов, первые помощ* ники капитанов, рекомендовав ли к использованию нв не* скольких других судах анало* гичного типа. Практика показала: автор заметки А. М. Щербак прав относительно того, что исполь зовать кают-кабинеты для обу чения идеологического актива промысловых судов невозмож но из-за интенсивных грузовых работ. Это подтвердило и со вещание первых помощников капитанов, на котором рас сматривалась публикация «Из мухи — слона». В связи со сложившейся ситуацией реше но прекратить эксперимент. В то же время политработ ники промысловых флотов вы сказали просьбу сохранить такую функцию кают-кабине тов, как доставка на промы сел новой информационно пропагандистской литерату ры, методических и лекцион ных разработок обменных ки но- и библиотечных фондов. С учетом мнений первых по мощников капитанов будет ор ганизована доставка указанных материалов для идеологичес кого актива-рыболовных трау леров на транспортных рефри жераторах управления «Сев- рыбхолодфлот». Т. ЩЕРБАЕВ, зам. начальника ВРПО «Сеа- рыба». 8 апреля 1988 года *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz