Рыбный Мурман. 1988 г. Январь.
Экипажи судов — бесправны? раловом флоте я работаю вот уже десять лет. Три года ; вступил в члены КПСС. Недавно вернулся из почти по лового рейса на ППР «Грумант». Пусть не сочтут мэня i потребителем, но, честное слово, стыдно в глаза смэт- своим близким за тот скудный заработок, что я получил олгие месяцы далеко не легкой работы. Промысловая об- эвка боком вышла для всей группы судов, работавших с 1 в Атлантике. Как говорится, все остались «в прогаре», а не шла. ожет, нашему руководству не хватает гибкости в планиро- 1и, может, не умеют вовремя оценить ситуацию на про- ле и боятся иной раз рискнуть? Я совершенно твердо эен в том, что у руководителей среднего звена мзло прав, ольна администрация судна проявлять самостоятельность эшениях, все зависит от «верхушки». Взять хотя бы коллек- 1ый договор , который нам настоятельно «рекомендовали», н оказался невыгоден морякам . Почему? Да потому, что д на промысле очень разнится, а оплата, выходит, всем под у мерку распределяется... В. МИХАЙЛОВ, ремслесарь ППР «Грумант». ш Крепко держит старое онечно, процесс перестройки идет медленнее, чем нам хо- эсь после XXVII съезда КПСС. Очень трудно поломать в се- то, к чему мы привыкли. Самое интересное в этом пооцес- что критика сейчас стала проявлением хорошего тона. В жние времена, если не согласен с какой-то точкой зрения, ример , капитана, его первого помощника, то можно было учить 8 свою характеристику слова: «политику партии и 'вительства понимает неправильно». Отсюда все вытекаю- 2 последствия. 'осле этого человек приходил в недоумение: я вижу какой- недостаток в работе, о нем говорю , значит, хочу изменить ю к лучшему, а оказывается, что мои действия идут враз- с политикой партии и правительства. Мало находилось льчаков доводить начатое дело до конца. от так потихоньку и пришли мы к сегодняшнему дню . Сей- все пришло в движение, а мы стоим и смотрим. Многие .ают: «Нас голыми руками не возьмешь, вы там в верхах •елитесь, а мы посмотрим, что у вас получится». Крепко жит старое. е д а в н о встретил о д н о г о з н а к о м о г о р а б о ч е г о с СРЗ-1, спро- , ч т о и з м е н и л о с ь у н и х с п е р е х о д о м на н о в ы е м е т о ды хозяй- ова ния . « Н и ч е г о н о в о г о * , — ответил о н , — все остало сь на • а х м е с т а х . П р а в д а , создали к о м п л е к с н у ю б р и г а д у , к о т о р а я о т а е т п о б р и г а д н о м у п о д р я д у . Е й в ы д е л е н о р а с х о д н ы х мате- •л о в на с у м м у о н о л о 2 0 0 0 р у б л е й . Н о б р и г а д а их э к о н о м и т . <5е- н с гЖ с о д и мы й м а т е р и а л у тех , к т о р а б о т а е т п о - п р е ж н е м у » . Д а , — п о д у м а л я, — у нас т о ж е м н о г о е « к а к р а н ь ш е * . Ф о р- х о з я й с т в о в а н и я н о в ы е , а едут все п о т о й ж е д о р о г е » . Сейчас вернулся из отпуска. Побывал на судах, встретился многими товарищами, интересовался работой. И что получа- я. На судах знают, что до нового года мы работали ло- рому, а с 1988 года по-новому. А вот, что такое «работать •новому», никто объяснить толком мне не мог: ни команд- й состав, ни моряки . В этом видится большая, если не глав- я, недоработка в руководстве перестройкой администрации юта и партийного комитета. В отчетном докладе парткома го- рилось, что коммунисты растворились в общей массе, не вид- их впереди радикальных преобразований. Бытует давняя и •еЛ а я мораль: «мне что, больше всех надо?» или «смотри, кой идейный нашелся, идет через фабрику и хвосты подби- *ет, что падают с рыбоделов». Надо, надо поднимать эти х>зо- ы, надо ломать у людей психологию сторонних наблюдателей. Этот пример может вызвать улыбки. Все говорят о таких заж - >iх делах, а он хвосты в пример приводит. Но ведь согласи с ь , и самое большое здание строится из маленьких кирпи- *й. Пусть это и крупинка в общем деле, но без нее и не бу- 2т большего. Так с чем же мы пришли к новому году, к новому повзро - • нашей судьбы? Все с тем же багажом грежних лет. Если верхних эшелонах руководства флотом дует свежий ветер, то низах тишь и благодать. Как прежде, экономическая, политическая учеба «прозо- 4тся^*в большинстве своем в отчетах. Люди не знают ни езо- < обязанностей в новых условиях, ни прав. В каждом постановлении ЦК КПСС, в каждом выступлении >варища М. С. Горбачева по вопросу перестройки нашего об- .ества обращается внимание, что основной упор должен де н ь ся на массы, на рабочих. Необходимо до них доводить все эинятые решения администрации, партийных, профсоюзных эганоз, вовлекать массы в дела предприятия, государства. Мо- ' сказать, что мы этого пока не чувствуем. Еще рвется на ка- эм-то этапе эта цепочка. В отчетах все это есть, на бумаге :е проводится, нет только живого, настоящего, как это тре- /е т от нас время, дела. В докладе отмечалось, что в парткоме флота до настоящего семени нет действенной системы обучения партийного актива :кусству политической работы с людьми. Возникает вопрос: эчему обучаться должен только партийный актив? Нужно по- умать парткому флота о всех коммунистах. Ведь на берегу, резерве, на ремонтирующихся судах много членов КПСС, адо сделать в неделю один день открытых дверей, когда бы партком могли прийти коммунисты, высказать свои пожелания, *мечания по всем вопросам нашей жизни, получить инфзрма- ию из первых рук. Тогда многие вопросы решались бы быст- 2 3 . Нам всем нужно крепко подумать и приложить максимум силий, чтобы начатые преобразования на флоте не* пошли по гарой колее. Много на флоте добросовестных, хороших лю- ей. Не растерять их веру в начатое дело — глазная задача. П. ПЛУГАТАРЬ, ' J \ электромеханик ПСТ «Вэдинск». К пленуму обкома КПСС -1 Уроки на будущее 3 (Продолжение. Начало на 1 стр.). Вероятно, эти обстоятель ства явились одной из при чин ослабления связи парт кома с партийными организа циями. Отсутствие должной помощи и внимания цеховым партийным организациям от рицательно сказались на их месте в процессах перестрой ки — многие предпочитают оставаться в тылу, надеясь, что партком и хозяйственни ки высокого ранга выведут флот на верный путь 1. ПОГОДУ ДЕЛАЮТ ЭКИПАЖИ При обсуждении повест ки дня партийной конферен ции было внесено предложе ние переизбрать трех членов парткома — Н. И. Журавлева, Б. А. Алексеева и Н. Г. Тро- пина, как не справляющихся со своими обязанностями. Мнения разделились. Откры тым голосованием большинст во коммунистов высказали доверие этим членам партко ма. «Подобная неожиданность, когда на таком партийном форуме ломается повестка дня, наверное, не случайна. Выходит, не все доверяют парткому... Но разве можно рубить вот так, с плеча, не разобравшись в сути? Да, статья в «Полярной правде» о том. как выбирали совет трудового коллектива в тра ловом флоте, не делает че сти парткому, профкому, и всем нам это — урок на бу дущее. Партком всему голо ва. но погоду флоту все-таки делают экипажи судов, их за интересованное участие в ре шении всех проблем. Наира вить, разъяснить, помочь — должен партийный комитет. с него и спрос». Эти слова В. Ф. Горячева, заместителя председателя комитета народного контро ля, поддерисали многие вы ступающие. Г. Н. Бондаренко, матрос ПСТ «Калинннск», секре тарь партийной организации судна, поднял очень важную проблему: взаимодействие партийной организации суд на с парткомом флота при отсутствии в экипаже долж ности первого помощника капитана. «Коллектив на судах типа ПСТ маленький, может, оно и правильно, что сократили помполнтов. Но пока на практике получается не очень ладно, так как квалифициро ванной. постоянной помощи от парткома нет, вот и везет секретарь непосильный в мо ре воз: отработал двенадцать часов — садись за бумаги, а их ого сколько! Предлагаю уменьшить бумаготворчество для секретарей парторгани заций и организовывать для них при парткоме специаль ные семинары. А то, как «под танк бросили», образно говоря». 2. КОЭФФИЦИЕНТ РАСХОЖДЕНИЯ Так охарактеризовал пе рестройку в траловом флоте групповой инженер-механик В. Н. Басамыкпн. Его вы ступление было, пожалуй, самым ярким. В зале слыша лись даже аплодисменты одобрения... «Год 1987-й для всего фло та явился переломным. Ха рактерны два аспекта: пере: под судов па сокращенные ш т а т ы и внедрение б р и г а д ного подряда. И что же? Хао тические совещания говорят Перестройка: слово коммуниста о том, что никому ничего не ясно. А внедрять новшества повсеместно торопимся. «Из- под палки сокращаете», — кричат моряки. Перевод судов на бригад ный метод ремонта — что высветил в первую очередь? Отвечу: при первой же зар плате — большой коэффици ент расхождения. И мы не можем ответить на законо мерные вопросы моряков. Непонятно, как будет распре деляться премия ^при досроч ном выходе судов из ремон та. Факты очень серьезные. Партийному комитету надо крепко подумать, как помочь хозяйственникам. Но помочь, а не подменивать. Еще один момент. Отрад но, что в последнее время работншш Октябрьского рай кома, горкома и обкома КПСС чаще стали бывать на судах. Но вы бы видели, ка кой испуг одолевает моря ков, начиная с вахтенного матроса у траггё, когда от ветственный партийный то варищ поднимается на борт, корабля! О каком тут заду шевном разговоре может ид-, ти речь? Вот вам и коэффи циент расхождения между те.м, что требует время и что есть в жизни». 3. НД ОСТРИЕ АТАКИ В докладе секретаря парт кома В. И. Шулюпнна есть такие строки: «Проводимые в настоящее время собеседо вания с секретарями партий ных организаций по вопро сам перестройки показывают, что многие из них (а в их числе и те, кто по своим дол-кноетиъш обязанностям ЯВ.Ш101СЛ ио .ш граОргника.ии), (Окончание на 6 стр.). Право же, затруднительно перечислить все общественные нагрузки председателя профко ма Мурманского рыбокомбината Раисы Ники товны КРЯ ЖЕВОП (на снимке она — в цент ре). Но мы все-таки попробуем это сделать. Итак. Раиса Никитовна — член Первомай ского райкома КПСС, член районной комис сии по борьбе с пьянством и алкоголизмом, член парткома рыбокомбината, член обкома профсоюза рабочих рыбной промышленности, член комиссии по работе среди женщин при облсовпрофе, кандидат в члены ЦК профсою за рабочих рыбной промышленности. Наверное, даже самому энергичному и со бранному человеку такое обилие «должностей» не под силу. А перед нами — женщина, ми лая. обаятельная, отвечающая к тому же за очень важный участок — профсоюзную рабо ту на таком крупнейшем предприятии, каким является рыбокомбинат. И как бы отлично она не делала свое дело, ей все равно не легко. Особенно сегодня, когда предприятие переходит на хозрасчет, когда нужно дойти до каждого, объяснить ему суть перестройки, помочь найти свое место в ней. Мы спросили Раису Никитовну, как. на ее взгляд, сегодня, в новых условиях, работает партком рыбокомбината? — М н е н и е к о м м у н и с т о в на к о н ф е р е н ц и и п о о ц е н н е д е я т е л ь н о с т и п а р т н о м а п о р у к о в о д ству п е р е с т р о й к о й разделились . И х о т я его р а б о т а и была п р и з н а н а у д о вл е т в о ри т ел ь н ой , я с чи т аю , у н ег о е щ е м н о г о н е д о р а б о т о к . В и ж у в э т ом и с в ою в и н у . В е д ь с е к р е т а р ь п а р т к о м а у нас н о вы й , е м у н е о б х о д и м ы п о м о щ ь актива , п о д д е р ж к а , * м ы , ч л е ны п а р т к о м а , здесь не всегда на выс о т е . Д у м а ю , н а м всем н а д о р а б о т а т ь о р г а н и з о в а н н е е , с п л о ч е н н е е , ц е л е у с т р е м л е н н е е , б ы т ь более п о сл е д о ва т ел ь н ы м и и п р и н ц и п и а л ь н ы м и . рыбный мурман 2 января 198 года +
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz