Рыбный Мурман. 1988 г. Январь.

Экипажи судов — бесправны? раловом флоте я работаю вот уже десять лет. Три года ; вступил в члены КПСС. Недавно вернулся из почти по­ лового рейса на ППР «Грумант». Пусть не сочтут мэня i потребителем, но, честное слово, стыдно в глаза смэт- своим близким за тот скудный заработок, что я получил олгие месяцы далеко не легкой работы. Промысловая об- эвка боком вышла для всей группы судов, работавших с 1 в Атлантике. Как говорится, все остались «в прогаре», а не шла. ожет, нашему руководству не хватает гибкости в планиро- 1и, может, не умеют вовремя оценить ситуацию на про- ле и боятся иной раз рискнуть? Я совершенно твердо эен в том, что у руководителей среднего звена мзло прав, ольна администрация судна проявлять самостоятельность эшениях, все зависит от «верхушки». Взять хотя бы коллек- 1ый договор , который нам настоятельно «рекомендовали», н оказался невыгоден морякам . Почему? Да потому, что д на промысле очень разнится, а оплата, выходит, всем под у мерку распределяется... В. МИХАЙЛОВ, ремслесарь ППР «Грумант». ш Крепко держит старое онечно, процесс перестройки идет медленнее, чем нам хо- эсь после XXVII съезда КПСС. Очень трудно поломать в се- то, к чему мы привыкли. Самое интересное в этом пооцес- что критика сейчас стала проявлением хорошего тона. В жние времена, если не согласен с какой-то точкой зрения, ример , капитана, его первого помощника, то можно было учить 8 свою характеристику слова: «политику партии и 'вительства понимает неправильно». Отсюда все вытекаю- 2 последствия. 'осле этого человек приходил в недоумение: я вижу какой- недостаток в работе, о нем говорю , значит, хочу изменить ю к лучшему, а оказывается, что мои действия идут враз- с политикой партии и правительства. Мало находилось льчаков доводить начатое дело до конца. от так потихоньку и пришли мы к сегодняшнему дню . Сей- все пришло в движение, а мы стоим и смотрим. Многие .ают: «Нас голыми руками не возьмешь, вы там в верхах •елитесь, а мы посмотрим, что у вас получится». Крепко жит старое. е д а в н о встретил о д н о г о з н а к о м о г о р а б о ч е г о с СРЗ-1, спро- , ч т о и з м е н и л о с ь у н и х с п е р е х о д о м на н о в ы е м е т о ды хозяй- ова ния . « Н и ч е г о н о в о г о * , — ответил о н , — все остало сь на • а х м е с т а х . П р а в д а , создали к о м п л е к с н у ю б р и г а д у , к о т о р а я о т а е т п о б р и г а д н о м у п о д р я д у . Е й в ы д е л е н о р а с х о д н ы х мате- •л о в на с у м м у о н о л о 2 0 0 0 р у б л е й . Н о б р и г а д а их э к о н о м и т . <5е- н с гЖ с о д и мы й м а т е р и а л у тех , к т о р а б о т а е т п о - п р е ж н е м у » . Д а , — п о д у м а л я, — у нас т о ж е м н о г о е « к а к р а н ь ш е * . Ф о р- х о з я й с т в о в а н и я н о в ы е , а едут все п о т о й ж е д о р о г е » . Сейчас вернулся из отпуска. Побывал на судах, встретился многими товарищами, интересовался работой. И что получа- я. На судах знают, что до нового года мы работали ло- рому, а с 1988 года по-новому. А вот, что такое «работать •новому», никто объяснить толком мне не мог: ни команд- й состав, ни моряки . В этом видится большая, если не глав- я, недоработка в руководстве перестройкой администрации юта и партийного комитета. В отчетном докладе парткома го- рилось, что коммунисты растворились в общей массе, не вид- их впереди радикальных преобразований. Бытует давняя и •еЛ а я мораль: «мне что, больше всех надо?» или «смотри, кой идейный нашелся, идет через фабрику и хвосты подби- *ет, что падают с рыбоделов». Надо, надо поднимать эти х>зо- ы, надо ломать у людей психологию сторонних наблюдателей. Этот пример может вызвать улыбки. Все говорят о таких заж - >iх делах, а он хвосты в пример приводит. Но ведь согласи­ с ь , и самое большое здание строится из маленьких кирпи- *й. Пусть это и крупинка в общем деле, но без нее и не бу- 2т большего. Так с чем же мы пришли к новому году, к новому повзро - • нашей судьбы? Все с тем же багажом грежних лет. Если верхних эшелонах руководства флотом дует свежий ветер, то низах тишь и благодать. Как прежде, экономическая, политическая учеба «прозо- 4тся^*в большинстве своем в отчетах. Люди не знают ни езо- < обязанностей в новых условиях, ни прав. В каждом постановлении ЦК КПСС, в каждом выступлении >варища М. С. Горбачева по вопросу перестройки нашего об- .ества обращается внимание, что основной упор должен де ­ н ь ся на массы, на рабочих. Необходимо до них доводить все эинятые решения администрации, партийных, профсоюзных эганоз, вовлекать массы в дела предприятия, государства. Мо- ' сказать, что мы этого пока не чувствуем. Еще рвется на ка- эм-то этапе эта цепочка. В отчетах все это есть, на бумаге :е проводится, нет только живого, настоящего, как это тре- /е т от нас время, дела. В докладе отмечалось, что в парткоме флота до настоящего семени нет действенной системы обучения партийного актива :кусству политической работы с людьми. Возникает вопрос: эчему обучаться должен только партийный актив? Нужно по- умать парткому флота о всех коммунистах. Ведь на берегу, резерве, на ремонтирующихся судах много членов КПСС, адо сделать в неделю один день открытых дверей, когда бы партком могли прийти коммунисты, высказать свои пожелания, *мечания по всем вопросам нашей жизни, получить инфзрма- ию из первых рук. Тогда многие вопросы решались бы быст- 2 3 . Нам всем нужно крепко подумать и приложить максимум силий, чтобы начатые преобразования на флоте не* пошли по гарой колее. Много на флоте добросовестных, хороших лю- ей. Не растерять их веру в начатое дело — глазная задача. П. ПЛУГАТАРЬ, ' J \ электромеханик ПСТ «Вэдинск». К пленуму обкома КПСС -1 Уроки на будущее 3 (Продолжение. Начало на 1 стр.). Вероятно, эти обстоятель­ ства явились одной из при­ чин ослабления связи парт­ кома с партийными организа­ циями. Отсутствие должной помощи и внимания цеховым партийным организациям от­ рицательно сказались на их месте в процессах перестрой­ ки — многие предпочитают оставаться в тылу, надеясь, что партком и хозяйственни­ ки высокого ранга выведут флот на верный путь 1. ПОГОДУ ДЕЛАЮТ ЭКИПАЖИ При обсуждении повест­ ки дня партийной конферен­ ции было внесено предложе­ ние переизбрать трех членов парткома — Н. И. Журавлева, Б. А. Алексеева и Н. Г. Тро- пина, как не справляющихся со своими обязанностями. Мнения разделились. Откры­ тым голосованием большинст­ во коммунистов высказали доверие этим членам партко­ ма. «Подобная неожиданность, когда на таком партийном форуме ломается повестка дня, наверное, не случайна. Выходит, не все доверяют парткому... Но разве можно рубить вот так, с плеча, не разобравшись в сути? Да, статья в «Полярной правде» о том. как выбирали совет трудового коллектива в тра­ ловом флоте, не делает че­ сти парткому, профкому, и всем нам это — урок на бу­ дущее. Партком всему голо­ ва. но погоду флоту все-таки делают экипажи судов, их за­ интересованное участие в ре­ шении всех проблем. Наира вить, разъяснить, помочь — должен партийный комитет. с него и спрос». Эти слова В. Ф. Горячева, заместителя председателя комитета народного контро­ ля, поддерисали многие вы­ ступающие. Г. Н. Бондаренко, матрос ПСТ «Калинннск», секре­ тарь партийной организации судна, поднял очень важную проблему: взаимодействие партийной организации суд­ на с парткомом флота при отсутствии в экипаже долж­ ности первого помощника капитана. «Коллектив на судах типа ПСТ маленький, может, оно и правильно, что сократили помполнтов. Но пока на практике получается не очень ладно, так как квалифициро­ ванной. постоянной помощи от парткома нет, вот и везет секретарь непосильный в мо­ ре воз: отработал двенадцать часов — садись за бумаги, а их ого сколько! Предлагаю уменьшить бумаготворчество для секретарей парторгани­ заций и организовывать для них при парткоме специаль­ ные семинары. А то, как «под танк бросили», образно говоря». 2. КОЭФФИЦИЕНТ РАСХОЖДЕНИЯ Так охарактеризовал пе­ рестройку в траловом флоте групповой инженер-механик В. Н. Басамыкпн. Его вы­ ступление было, пожалуй, самым ярким. В зале слыша­ лись даже аплодисменты одобрения... «Год 1987-й для всего фло­ та явился переломным. Ха­ рактерны два аспекта: пере: под судов па сокращенные ш т а т ы и внедрение б р и г а д ­ ного подряда. И что же? Хао­ тические совещания говорят Перестройка: слово коммуниста о том, что никому ничего не­ ясно. А внедрять новшества повсеместно торопимся. «Из- под палки сокращаете», — кричат моряки. Перевод судов на бригад­ ный метод ремонта — что высветил в первую очередь? Отвечу: при первой же зар­ плате — большой коэффици­ ент расхождения. И мы не можем ответить на законо­ мерные вопросы моряков. Непонятно, как будет распре­ деляться премия ^при досроч­ ном выходе судов из ремон­ та. Факты очень серьезные. Партийному комитету надо крепко подумать, как помочь хозяйственникам. Но помочь, а не подменивать. Еще один момент. Отрад­ но, что в последнее время работншш Октябрьского рай­ кома, горкома и обкома КПСС чаще стали бывать на судах. Но вы бы видели, ка­ кой испуг одолевает моря­ ков, начиная с вахтенного матроса у траггё, когда от­ ветственный партийный то­ варищ поднимается на борт, корабля! О каком тут заду­ шевном разговоре может ид-, ти речь? Вот вам и коэффи­ циент расхождения между те.м, что требует время и что есть в жизни». 3. НД ОСТРИЕ АТАКИ В докладе секретаря парт­ кома В. И. Шулюпнна есть такие строки: «Проводимые в настоящее время собеседо­ вания с секретарями партий­ ных организаций по вопро­ сам перестройки показывают, что многие из них (а в их числе и те, кто по своим дол-кноетиъш обязанностям ЯВ.Ш101СЛ ио .ш граОргника.ии), (Окончание на 6 стр.). Право же, затруднительно перечислить все общественные нагрузки председателя профко­ ма Мурманского рыбокомбината Раисы Ники­ товны КРЯ ЖЕВОП (на снимке она — в цент­ ре). Но мы все-таки попробуем это сделать. Итак. Раиса Никитовна — член Первомай­ ского райкома КПСС, член районной комис­ сии по борьбе с пьянством и алкоголизмом, член парткома рыбокомбината, член обкома профсоюза рабочих рыбной промышленности, член комиссии по работе среди женщин при облсовпрофе, кандидат в члены ЦК профсою­ за рабочих рыбной промышленности. Наверное, даже самому энергичному и со­ бранному человеку такое обилие «должностей» не под силу. А перед нами — женщина, ми­ лая. обаятельная, отвечающая к тому же за очень важный участок — профсоюзную рабо­ ту на таком крупнейшем предприятии, каким является рыбокомбинат. И как бы отлично она не делала свое дело, ей все равно не­ легко. Особенно сегодня, когда предприятие переходит на хозрасчет, когда нужно дойти до каждого, объяснить ему суть перестройки, помочь найти свое место в ней. Мы спросили Раису Никитовну, как. на ее взгляд, сегодня, в новых условиях, работает партком рыбокомбината? — М н е н и е к о м м у н и с т о в на к о н ф е р е н ц и и п о о ц е н н е д е я т е л ь н о с т и п а р т н о м а п о р у к о в о д ­ ству п е р е с т р о й к о й разделились . И х о т я его р а б о т а и была п р и з н а н а у д о вл е т в о ри т ел ь н ой , я с чи т аю , у н ег о е щ е м н о г о н е д о р а б о т о к . В и ­ ж у в э т ом и с в ою в и н у . В е д ь с е к р е т а р ь п а р т ­ к о м а у нас н о вы й , е м у н е о б х о д и м ы п о м о щ ь актива , п о д д е р ж к а , * м ы , ч л е ны п а р т к о м а , здесь не всегда на выс о т е . Д у м а ю , н а м всем н а д о р а б о т а т ь о р г а н и з о в а н н е е , с п л о ч е н н е е , ц е л е у с т р е м л е н н е е , б ы т ь более п о сл е д о ва т ел ь ­ н ы м и и п р и н ц и п и а л ь н ы м и . рыбный мурман 2 января 198 года +

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz