Рыбный Мурман. 1988 г. Январь.

и ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ - « К делам через гласность Сегодня людей уже не уст­ раивает кабинетное админи­ стрирование и полемические рассуждения свысока, они ждут от нас серьезных раз­ мышлений, конкретного де­ ла перестройки. На наш взгляд, одним из положитель­ ных и новых моментов в ра­ боте партийной организации ЦПКТБ стало проведение Дней парткома. День парт­ кома — это расширенная форма общения трудовых коллективов с представителя­ ми администрации, партко­ ма, профкома и юридичес­ ких служб. Ее цель — ин­ формирование трудящихся об экономическом и социаль­ ном развитии предприятия, изучение мнения людей и дривлечение их к укрепле- таю производства. При подготовке к Дням парткома порой не раз при­ ходится собираться админи­ страции и представителям парткома и профкома, чтобы выработать единое и кон­ кретное мнение для ответов на поступившие вопросы. Эк­ спромт здесь не проходит, аудитория четко улавливает и отличает емкие и полные ответы от скороспелых, по­ верхностных. Вопросы по­ ступают разные, на4* все необходимо давать ответ в полном объеме, а для этого приходится готовиться серь­ езно. На д н я х День п а р т ком а п р о ­ шел в отделах н о н с т р у н т о р с к о - го подразделения . По просьбе т Р УД О вы х ко л л е к ти в о в на встре ­ ч у , кр ом е представителей ад­ м и н и с т р а ц и и и о бщ е с твен ны х о р га н и з а ц и й ЦПКТБ , был п р и ­ глаш ен гл а в ны й и нж е н ер ВРПО «Севрыба» С. Н. Та ­ т а р н и к о в . Интерес со тр уд ­ н и к о в наш ей о р га н и за ц и и к встрече был больш ой , тем б ол е е в свете н е д а в н е г о парт- х о з в н т и и а , н а к о т о р о м р а с ­ см а тривал ся вопро с о пере ­ с т р о й к е с т р у к т у р ы управл ения ВРПО. Всем хо телось у с лы ш а ть и з п е р вы х ус т , к а к и е ж е зада ­ чи на данном этапе ставя тся перед нами и к а к о й « квад ра ­ т и к » в этой слож но й схеме б уде т отведен в о р га н и з а ц и о н ­ ной с т р у к т у р е ЦПКТБ (тем бо ­ лее что на по сл е д ующ и х эта ­ п а х э то т « кв а д р а ти к» почем у - то в генерал ьной схеме не п р о ­ см а тривае тся ). Очень волнует наш кол­ лектив проблема заключе­ ния договоров с предприя­ тиями. Прозвучали и такие вопросы: «Говорится о необ­ ходимости энергичнее вне­ дрять новые технологии, о том, что острейшая пробле­ ма в отрасли — большая до­ ля ручного труда, а это глав­ ный тормоз для ряда пред­ приятий в переходе на новую систему оплаты труда. Но в то же время эти же предпри­ ятия отказываются заклю­ чать с нами договор на раз­ работку проектов по данной проблеме, мотивируя тем, что * 1 ли считать «копейку», к быть с этим?» Приводились и такие вы­ сказывания представителей смежных предприятий: «Дай­ те нам с годик поработать, а когда все утрясется, все уля­ жется, то и будем с вами за­ ключать договор». Но, изви­ ните, что этот годик делать представителям науки? За счет чего существовать? Не выйдет ли боком такая «кон­ сервация» научной мысли? Встреча получилась инте­ ресная. На вопросы отвечали директор, главный инженер, начальник планово - эконо­ мического отдела, председа­ тель профкома, юрискон­ сульт. На данном Дне парт­ кома присутствовали пред­ ставители других организа­ ций и подразделений ЦПКТБ. Все наиболее дельные пред­ ложения поставлены на кон­ троль. А. ПЕРВУХИН, член парткома, председа­ тель профкома ЦПКТБ. i ' i ' -И ’ Н Ь->' 'И Резонанс (<PM» Ш 46, 1987 г.) И '1 3 U АПОМНИМ, в материале под таким названием председа- тель М урманского горисполкома В. И. Горячкин рассказал нашим читателям о впечатлениях от своей командировки в море на рыболовецком судне. Суть поставленных в интервью проблем сводилась к тому, что береговые службы Мурманска зачастую неудовлетворительно выполняют свой долг по отношению к рыбакам, работающим в тяжелейших условиях. Редакция получила ответы на эту публикацию. I / СОЖАЛЕНИЮ ,.в ряде от- “ ветов заинтересованных инстанций не нашлось сколь- нибудь конструктивных пред­ ложений. Например, директор магазина № 1 плавсостава рыб­ коопа тралового флота В. Ло­ зовой на трех листах убористо­ го печатного текста сообщил нам и о своих претензиях в ад­ рес флотов, и обобщил ста­ тистические данные, свидетель­ ствующие об ударной работе рыцарей прилавка, рассказал о своих проблемах. Однако о самом главном — мерах по устранению недостатков, по ко ­ торым, как мы извещаемся, со­ ставлен план мероприятий, т. Лозовой не обмолвился ни словом, ни полсловом. Жаль. Не более откровенным ока­ зался и директор универмага «Волна» В. Д . Чураноз, хотя то­ же не преминул сообщить, что «для устранения недостатков, выявленных председателем горисполкома В. И. Горячки­ ным, разработаны мероприя ­ т и я ,п р е д у с м а т р и в а ю щ и е у л у ч ­ шение обслуживания моряков как на промысле, так и на бе­ регу». ВЗАИМООТНОШЕН И Я РЫБАКОВ И ТОРГУЮ­ ЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЯД ЛИ ИЗМЕНЯТСЯ К ЛУЧШЕМУ. Судя по ответам, взаимоот­ ношения рыбаков и торгующих организаций вряд ли изменят­ ся к лучшему. Ибо не пэрзый год газета ставит эти пробле­ мы и не первый год получает подобные близнецовые ответы. Ведь и письмо головной для «Волны» и магазина № 1 плав­ состава организации — облры- болсзпотребсоюза , — подпи­ санное заместителем предсе­ дателя правления В. Н. Семе­ новым, составлено по тому же самому отписочному образцу. РУКОВОДИТЕЛЬ СУ­ ДОВЕРФИ НЕ СОГЛАСЕН С КРИТИКОЙ. Не согласен с критикой в адрес своего предприятия и генеральный директор М ур ­ манской судоверфи Б. Д. Ива­ нов. «Судоверфь в море су­ да не отправляет. Это делает владелец судна. Если заказ­ чик не принимает какую -то ра­ боту, исходя из качества ее выполнения, судоремонтники должны ее переделать». Буд­ то и не знает Борис Дмитрие­ вич о том, что существует чуть ли не узаконенная пороч ­ ная практика, когда ремонтни­ ки тянут с починкой до послед­ него, и судовладелец просто вынужден закрывать глаза на многочисленные недоделки... Подробный ответ получили мы от начальника Мурманской таможни В. П. Соколоза. Хотя на многие вопросы, постав­ ленные в интервью, им уже были даны ответы 4 декабря 1987 года, тем не менее Ва­ силий Павлович проанализиро­ вал положение дел, сложив­ шихся с таможенным досмот­ ром на мурманских судах. «Действительно, в единич­ ных случаях при большом с ко ­ плении судов для их одновре­ менного оформления, когда приходилось работать двумя— тремя комиссиями, задержки в ожидании комиссии были, но не более полутора — двух ча­ сов. Основные задержки про ­ исходят из-за несвоевременных заказов комиссий по вине су­ довладельцев. По этой причи­ не задерживались «Артеми­ да», «Дарница», «Оленица», ТР «М. Ломоносов», БМРТ «Боль­ шевик», CPT «Нижнезолжск». За последнее время участи­ лись случаи заявок диспетчер­ скими службами флотов на та­ моженное оформление судов, которые не планируют непо­ средственных контактов с ино­ странными судами или совет­ скими судами загранплавания. А в этом случае наше присут­ ствие не нужно. П о с то я н н о о б р а щ а е м с я к су ­ довладельцам с просьбой при­ нять меры к оформлению большего количества судоз у причалов рыбного порта, а не на рейде- Это сократит время на переезды комиссии с судна на судно. НУЖНА ЕДИНАЯ ДИС­ ПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СУДОВ ЗАГРАНПЛАВА­ НИЯ. Необходимо также выде­ лить для таможни служебные помещения непосредственно в рыбном порту, так как обслу­ живание рыбацких судов с тер­ ритории торгового порта отни­ мает много времени на достав­ ку нарядов, особенно зимой во время туманов, когда суда, з том числе и катера, обслу­ живаются спецпроводкой. А вообще нужна единая ди­ спетчерская служба ВРПО «Севрыба» по обслуживанию судов загранплавания, в том числе и для решения вопросов таможенного контроля». Подробнейшие разъяснения в связи с публикацией получи­ ли мы от председателя об ко ­ ма профсоюза работников рыбного хозяйства В. Я. Хайре- ча и от первого заместителя начальника объединения «Сев- рыба» Э. К. Наумова. «Путевки в пансионат «Рыбак Заполярья» ежегодно распре­ деляются Всесоюзным рыбо­ промышленным объединением «Севрыба» совместно с об ко ­ мом профсоюза работников рыбного хозяйства. УДОВЛЕТВОРИТЬ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ПУТЕВКА­ МИ В ПАНСИОНАТ «РЫБАК ЗАПОЛЯРЬЯ» НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ. На 1987 год из 397 мест уп­ равлениям флотов выделено 288 мест, или 72,5 процента от общего количества, в то вое- мя как численность работни­ ков флота составляет только 56,2 процента от количества работающих. В то же время удовлетво­ рить путевками всех желаю ­ щих не представляется воз­ можным . О снабжении. Понимая важность по грузоч ­ ных работ, администрация рыб­ ного порта издала приказ, в соответствии с которым гр у зо ­ вые районы обязаны полно­ стью удовлетворять потреб­ ность флотов в выделении пор ­ тальных кранов, выполнять одиночные подъемы. Для это­ го созданы специальные брига­ ды. ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ УСТАНОВИТЬ СЛУЖЕБ­ НЫЕ ТЕЛЕФОНЫ В КВАР­ ТИРАХ КАПИТАНОВ СУ­ ДОВ. В настоящее время разраба­ тывается новое Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха плавсостава судов рыбной промышленно­ сти.” Мы предложили вклю ­ ч и т ь в не г о п ун кт о д о п о л н и ­ тельной оплате за работу в ночное время. По тому же Положению , плавсоставу установлена ше­ стидневная рабочая неделя с семичасовым рабочим днем. В связи с восьмичасовым гра­ фиком несения вахт и подвах- тами плавсоставу устанавлива­ ется доплата за переработку. Установление пятидневной ра­ бочей недели приведет к уве­ личению численности плавсо­ става и уменьшению произво­ дительности труда. РЕШЕНО ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛ Ь НЫ Е РЕЙСЫ С УСТАНОВЛЕ­ НИЕМ ЧЛЕНАМ ЭКИ­ ПАЖА ПЯТИДНЕВНОЙ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ. Для всех работников рай­ онов Крайнего Севера установ­ лен предельный размер зара­ ботка, на который начисляют­ ся надбавки, — 300 рублей в месяц. ВРПО «Севрыба» и отрасле­ вой обком профсоюза хода­ тайствовали перед вышестоя­ щими организациями об отме­ не ограничения предельной суммы заработка или об его увеличении до 400 рублей в месяц; Но до настоящего вре­ мени вопрос не решен. Выхо­ дили мы в вышестоящие орга­ низации и с ходатайством о снижении пенсионного возра­ ста капитанам судов флота рыбной промышленности. В настоящее время этот вопрос рассматривается. Однако эта льгота не коснется капитанов судов, приписанных к М урман­ ску, так как они и сейчас мо ­ гут идти на пенсию с 55 лет. Предложения по организа­ ции выпуска на судах рыбо­ продукции для личного поль­ зования сложно реализовать, т. к. даже мелкосерийное про ­ изводство требует определен­ ной технологии, несовмести­ мой с режим ом работы судов. Инспектирование судов в порту и в море — одна из мер, направленных на сниже­ ние аварийности. Мы еще не подошли к тако­ му уровню подготовки команд­ ных кадров, который позволил бы отменить проверки судов, однако некоторые виды про ­ верок все же отменены. Кро ­ ме того, принято решение пре­ доставить судовладельцам пра­ во разрешить по своему ус­ мотрению капитанам выход в море без проверки портовой комиссией ДАНО УКАЗАНИЕ О НАНЕСЕНИИ НА НАВИ­ ГАЦИОННЫЕ КАРТЫ МЕ­ СТА ГИБЕЛИ СКР «ТУ­ МАН», «ПАССАТ» И СА­ МОЛЕТА ДВАЖДЫ ГЕ­ РОЯ СОВЕТСКОГО СОЮ ­ ЗА Б. Ф . САФОНОВА. Р у к о о о д и те п я м п р ед п и са н о обязать капитанов судов вы­ полнять установленный ритуал воздания почестей погибшим морякам . И еще о вопросе, волную ­ щем многих. При встрече судов в порту детям и подросткам разреша­ ется проход в порт в сопро ­ вождении взрослых». Завершают обзор нашей поч­ ты ответы из Минрыбхоза СССР и отраслевого ЦК проф ­ союза. «В статье «Рыбак заслужива­ ет большего уважения» спра­ ведливо ставится вопрос о медленном устранении недо­ статков в организации труда, быта и отдыха рыбаков. Такая же оценка была сделана и на заседании коллегии Минрыбхо­ за СССР в августе 1987 года. В результате принятых мер некоторые вопросы решены. Минторг СССР и Госбанк СССР разрешили продажу про ­ довольственных товаров сверх норм котлового питания и не­ продовольственных товаров первой необходимости экипа­ жам рыбопромысловых судов Минрыбхоза СССР из торговой сети потребкооперации по без­ наличному расчету. Минздрав СССР издал при­ каз «О мерах по совершенст­ вованию медицинской помо ­ щи работникам флота рыбной промышленности». Министерство и ЦК отрасле­ вого профсоюза приняли ре­ шение о проведении в 1988 го­ ду экспериментальных рейсов по режиму работы пятиднев­ ной рабочей недели. Вопрос о доплате за рабо­ ту в ночное время решен в законодательном порядке». КАК ВИДИМ, НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РЕШЕНЫ, ДРУГИЕ — В СТАДИИ РАЗРЕШЕНИЯ. ОДНАКО ОСТАЕТСЯ ЕЩЕ МНОГО ТА­ КИХ, ЗА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ПОКА НИКТО НЕ БЕРЕТСЯ. В НЫ­ НЕШНЕЙ СИТУАЦИИ ЭТО ПРОСТО НЕДОПУСТИМО. ОТ РЕДАК­ ЦИИ, В КОТОРЫЙ РАЗ, ДОБАВИМ ЛИШЬ ОДНО : РЫБАКИ ЗА­ СЛУЖИВАЮТ БОЛЬШЕГО УВАЖЕНИЯ! п и Ш И I I ИИ E l l 15 января 1388 года ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz