Рыбный Мурман. 1988 г. Январь.
и ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ - « К делам через гласность Сегодня людей уже не уст раивает кабинетное админи стрирование и полемические рассуждения свысока, они ждут от нас серьезных раз мышлений, конкретного де ла перестройки. На наш взгляд, одним из положитель ных и новых моментов в ра боте партийной организации ЦПКТБ стало проведение Дней парткома. День парт кома — это расширенная форма общения трудовых коллективов с представителя ми администрации, партко ма, профкома и юридичес ких служб. Ее цель — ин формирование трудящихся об экономическом и социаль ном развитии предприятия, изучение мнения людей и дривлечение их к укрепле- таю производства. При подготовке к Дням парткома порой не раз при ходится собираться админи страции и представителям парткома и профкома, чтобы выработать единое и кон кретное мнение для ответов на поступившие вопросы. Эк спромт здесь не проходит, аудитория четко улавливает и отличает емкие и полные ответы от скороспелых, по верхностных. Вопросы по ступают разные, на4* все необходимо давать ответ в полном объеме, а для этого приходится готовиться серь езно. На д н я х День п а р т ком а п р о шел в отделах н о н с т р у н т о р с к о - го подразделения . По просьбе т Р УД О вы х ко л л е к ти в о в на встре ч у , кр ом е представителей ад м и н и с т р а ц и и и о бщ е с твен ны х о р га н и з а ц и й ЦПКТБ , был п р и глаш ен гл а в ны й и нж е н ер ВРПО «Севрыба» С. Н. Та т а р н и к о в . Интерес со тр уд н и к о в наш ей о р га н и за ц и и к встрече был больш ой , тем б ол е е в свете н е д а в н е г о парт- х о з в н т и и а , н а к о т о р о м р а с см а тривал ся вопро с о пере с т р о й к е с т р у к т у р ы управл ения ВРПО. Всем хо телось у с лы ш а ть и з п е р вы х ус т , к а к и е ж е зада чи на данном этапе ставя тся перед нами и к а к о й « квад ра т и к » в этой слож но й схеме б уде т отведен в о р га н и з а ц и о н ной с т р у к т у р е ЦПКТБ (тем бо лее что на по сл е д ующ и х эта п а х э то т « кв а д р а ти к» почем у - то в генерал ьной схеме не п р о см а тривае тся ). Очень волнует наш кол лектив проблема заключе ния договоров с предприя тиями. Прозвучали и такие вопросы: «Говорится о необ ходимости энергичнее вне дрять новые технологии, о том, что острейшая пробле ма в отрасли — большая до ля ручного труда, а это глав ный тормоз для ряда пред приятий в переходе на новую систему оплаты труда. Но в то же время эти же предпри ятия отказываются заклю чать с нами договор на раз работку проектов по данной проблеме, мотивируя тем, что * 1 ли считать «копейку», к быть с этим?» Приводились и такие вы сказывания представителей смежных предприятий: «Дай те нам с годик поработать, а когда все утрясется, все уля жется, то и будем с вами за ключать договор». Но, изви ните, что этот годик делать представителям науки? За счет чего существовать? Не выйдет ли боком такая «кон сервация» научной мысли? Встреча получилась инте ресная. На вопросы отвечали директор, главный инженер, начальник планово - эконо мического отдела, председа тель профкома, юрискон сульт. На данном Дне парт кома присутствовали пред ставители других организа ций и подразделений ЦПКТБ. Все наиболее дельные пред ложения поставлены на кон троль. А. ПЕРВУХИН, член парткома, председа тель профкома ЦПКТБ. i ' i ' -И ’ Н Ь->' 'И Резонанс (<PM» Ш 46, 1987 г.) И '1 3 U АПОМНИМ, в материале под таким названием председа- тель М урманского горисполкома В. И. Горячкин рассказал нашим читателям о впечатлениях от своей командировки в море на рыболовецком судне. Суть поставленных в интервью проблем сводилась к тому, что береговые службы Мурманска зачастую неудовлетворительно выполняют свой долг по отношению к рыбакам, работающим в тяжелейших условиях. Редакция получила ответы на эту публикацию. I / СОЖАЛЕНИЮ ,.в ряде от- “ ветов заинтересованных инстанций не нашлось сколь- нибудь конструктивных пред ложений. Например, директор магазина № 1 плавсостава рыб коопа тралового флота В. Ло зовой на трех листах убористо го печатного текста сообщил нам и о своих претензиях в ад рес флотов, и обобщил ста тистические данные, свидетель ствующие об ударной работе рыцарей прилавка, рассказал о своих проблемах. Однако о самом главном — мерах по устранению недостатков, по ко торым, как мы извещаемся, со ставлен план мероприятий, т. Лозовой не обмолвился ни словом, ни полсловом. Жаль. Не более откровенным ока зался и директор универмага «Волна» В. Д . Чураноз, хотя то же не преминул сообщить, что «для устранения недостатков, выявленных председателем горисполкома В. И. Горячки ным, разработаны мероприя т и я ,п р е д у с м а т р и в а ю щ и е у л у ч шение обслуживания моряков как на промысле, так и на бе регу». ВЗАИМООТНОШЕН И Я РЫБАКОВ И ТОРГУЮ ЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЯД ЛИ ИЗМЕНЯТСЯ К ЛУЧШЕМУ. Судя по ответам, взаимоот ношения рыбаков и торгующих организаций вряд ли изменят ся к лучшему. Ибо не пэрзый год газета ставит эти пробле мы и не первый год получает подобные близнецовые ответы. Ведь и письмо головной для «Волны» и магазина № 1 плав состава организации — облры- болсзпотребсоюза , — подпи санное заместителем предсе дателя правления В. Н. Семе новым, составлено по тому же самому отписочному образцу. РУКОВОДИТЕЛЬ СУ ДОВЕРФИ НЕ СОГЛАСЕН С КРИТИКОЙ. Не согласен с критикой в адрес своего предприятия и генеральный директор М ур манской судоверфи Б. Д. Ива нов. «Судоверфь в море су да не отправляет. Это делает владелец судна. Если заказ чик не принимает какую -то ра боту, исходя из качества ее выполнения, судоремонтники должны ее переделать». Буд то и не знает Борис Дмитрие вич о том, что существует чуть ли не узаконенная пороч ная практика, когда ремонтни ки тянут с починкой до послед него, и судовладелец просто вынужден закрывать глаза на многочисленные недоделки... Подробный ответ получили мы от начальника Мурманской таможни В. П. Соколоза. Хотя на многие вопросы, постав ленные в интервью, им уже были даны ответы 4 декабря 1987 года, тем не менее Ва силий Павлович проанализиро вал положение дел, сложив шихся с таможенным досмот ром на мурманских судах. «Действительно, в единич ных случаях при большом с ко плении судов для их одновре менного оформления, когда приходилось работать двумя— тремя комиссиями, задержки в ожидании комиссии были, но не более полутора — двух ча сов. Основные задержки про исходят из-за несвоевременных заказов комиссий по вине су довладельцев. По этой причи не задерживались «Артеми да», «Дарница», «Оленица», ТР «М. Ломоносов», БМРТ «Боль шевик», CPT «Нижнезолжск». За последнее время участи лись случаи заявок диспетчер скими службами флотов на та моженное оформление судов, которые не планируют непо средственных контактов с ино странными судами или совет скими судами загранплавания. А в этом случае наше присут ствие не нужно. П о с то я н н о о б р а щ а е м с я к су довладельцам с просьбой при нять меры к оформлению большего количества судоз у причалов рыбного порта, а не на рейде- Это сократит время на переезды комиссии с судна на судно. НУЖНА ЕДИНАЯ ДИС ПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СУДОВ ЗАГРАНПЛАВА НИЯ. Необходимо также выде лить для таможни служебные помещения непосредственно в рыбном порту, так как обслу живание рыбацких судов с тер ритории торгового порта отни мает много времени на достав ку нарядов, особенно зимой во время туманов, когда суда, з том числе и катера, обслу живаются спецпроводкой. А вообще нужна единая ди спетчерская служба ВРПО «Севрыба» по обслуживанию судов загранплавания, в том числе и для решения вопросов таможенного контроля». Подробнейшие разъяснения в связи с публикацией получи ли мы от председателя об ко ма профсоюза работников рыбного хозяйства В. Я. Хайре- ча и от первого заместителя начальника объединения «Сев- рыба» Э. К. Наумова. «Путевки в пансионат «Рыбак Заполярья» ежегодно распре деляются Всесоюзным рыбо промышленным объединением «Севрыба» совместно с об ко мом профсоюза работников рыбного хозяйства. УДОВЛЕТВОРИТЬ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ПУТЕВКА МИ В ПАНСИОНАТ «РЫБАК ЗАПОЛЯРЬЯ» НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ. На 1987 год из 397 мест уп равлениям флотов выделено 288 мест, или 72,5 процента от общего количества, в то вое- мя как численность работни ков флота составляет только 56,2 процента от количества работающих. В то же время удовлетво рить путевками всех желаю щих не представляется воз можным . О снабжении. Понимая важность по грузоч ных работ, администрация рыб ного порта издала приказ, в соответствии с которым гр у зо вые районы обязаны полно стью удовлетворять потреб ность флотов в выделении пор тальных кранов, выполнять одиночные подъемы. Для это го созданы специальные брига ды. ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ УСТАНОВИТЬ СЛУЖЕБ НЫЕ ТЕЛЕФОНЫ В КВАР ТИРАХ КАПИТАНОВ СУ ДОВ. В настоящее время разраба тывается новое Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха плавсостава судов рыбной промышленно сти.” Мы предложили вклю ч и т ь в не г о п ун кт о д о п о л н и тельной оплате за работу в ночное время. По тому же Положению , плавсоставу установлена ше стидневная рабочая неделя с семичасовым рабочим днем. В связи с восьмичасовым гра фиком несения вахт и подвах- тами плавсоставу устанавлива ется доплата за переработку. Установление пятидневной ра бочей недели приведет к уве личению численности плавсо става и уменьшению произво дительности труда. РЕШЕНО ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛ Ь НЫ Е РЕЙСЫ С УСТАНОВЛЕ НИЕМ ЧЛЕНАМ ЭКИ ПАЖА ПЯТИДНЕВНОЙ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ. Для всех работников рай онов Крайнего Севера установ лен предельный размер зара ботка, на который начисляют ся надбавки, — 300 рублей в месяц. ВРПО «Севрыба» и отрасле вой обком профсоюза хода тайствовали перед вышестоя щими организациями об отме не ограничения предельной суммы заработка или об его увеличении до 400 рублей в месяц; Но до настоящего вре мени вопрос не решен. Выхо дили мы в вышестоящие орга низации и с ходатайством о снижении пенсионного возра ста капитанам судов флота рыбной промышленности. В настоящее время этот вопрос рассматривается. Однако эта льгота не коснется капитанов судов, приписанных к М урман ску, так как они и сейчас мо гут идти на пенсию с 55 лет. Предложения по организа ции выпуска на судах рыбо продукции для личного поль зования сложно реализовать, т. к. даже мелкосерийное про изводство требует определен ной технологии, несовмести мой с режим ом работы судов. Инспектирование судов в порту и в море — одна из мер, направленных на сниже ние аварийности. Мы еще не подошли к тако му уровню подготовки команд ных кадров, который позволил бы отменить проверки судов, однако некоторые виды про верок все же отменены. Кро ме того, принято решение пре доставить судовладельцам пра во разрешить по своему ус мотрению капитанам выход в море без проверки портовой комиссией ДАНО УКАЗАНИЕ О НАНЕСЕНИИ НА НАВИ ГАЦИОННЫЕ КАРТЫ МЕ СТА ГИБЕЛИ СКР «ТУ МАН», «ПАССАТ» И СА МОЛЕТА ДВАЖДЫ ГЕ РОЯ СОВЕТСКОГО СОЮ ЗА Б. Ф . САФОНОВА. Р у к о о о д и те п я м п р ед п и са н о обязать капитанов судов вы полнять установленный ритуал воздания почестей погибшим морякам . И еще о вопросе, волную щем многих. При встрече судов в порту детям и подросткам разреша ется проход в порт в сопро вождении взрослых». Завершают обзор нашей поч ты ответы из Минрыбхоза СССР и отраслевого ЦК проф союза. «В статье «Рыбак заслужива ет большего уважения» спра ведливо ставится вопрос о медленном устранении недо статков в организации труда, быта и отдыха рыбаков. Такая же оценка была сделана и на заседании коллегии Минрыбхо за СССР в августе 1987 года. В результате принятых мер некоторые вопросы решены. Минторг СССР и Госбанк СССР разрешили продажу про довольственных товаров сверх норм котлового питания и не продовольственных товаров первой необходимости экипа жам рыбопромысловых судов Минрыбхоза СССР из торговой сети потребкооперации по без наличному расчету. Минздрав СССР издал при каз «О мерах по совершенст вованию медицинской помо щи работникам флота рыбной промышленности». Министерство и ЦК отрасле вого профсоюза приняли ре шение о проведении в 1988 го ду экспериментальных рейсов по режиму работы пятиднев ной рабочей недели. Вопрос о доплате за рабо ту в ночное время решен в законодательном порядке». КАК ВИДИМ, НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РЕШЕНЫ, ДРУГИЕ — В СТАДИИ РАЗРЕШЕНИЯ. ОДНАКО ОСТАЕТСЯ ЕЩЕ МНОГО ТА КИХ, ЗА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ПОКА НИКТО НЕ БЕРЕТСЯ. В НЫ НЕШНЕЙ СИТУАЦИИ ЭТО ПРОСТО НЕДОПУСТИМО. ОТ РЕДАК ЦИИ, В КОТОРЫЙ РАЗ, ДОБАВИМ ЛИШЬ ОДНО : РЫБАКИ ЗА СЛУЖИВАЮТ БОЛЬШЕГО УВАЖЕНИЯ! п и Ш И I I ИИ E l l 15 января 1388 года ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz