Рыбный Мурман. 1988 г. Сентябрь.

Далекое — близкое привет ветеранов-авиаторов В поселке Затока Одесской области на базе отдыха «За- лив» состоялась встреча бое. вых друзей, ветераноз-одно- полчан 14-й смешанной авиа­ ционной Краснознаменной дивизии Северного флота. Встреча была посвящена 45- летию образования дивизии. И на нее прибыли бывшие летчики; штурманы, радисты, инженеры и техники, механи­ ки трех авиационных полков: 20-го истребительного, 46-го штурмового и 95-го полка дальних истребителей и раз­ ведчиков. У главного входа висел приветственный транс­ парант «Добро пожаловать, дорогие авиаторы-северомор­ ц ы ! » , а на административном ^корпусе — «Привет защит­ никам Заполярья!» С разных уголков страны приехали на встречу ветера­ ны: из Москвы и Ленингра­ да, Риги и Калининграда, А р ­ хангельска и Вологды, Сева­ стополя и Симферополя. Ни­ колаева и Феодосии, Сверд­ ловска и Куйбышева... Прие­ хали жены, дети и внуки тех, кто ушел из жизни. Много было улыбок, слез радости и печали. Несмотря на преклонный возраст, на встрече были первый коман­ дир 20-го ГАП полковник в отставке И. М. Уманский, бывший штурман самолета. а затем начальник штаба 95- го авиаполка полковник Н. П. Морозов. В своем выступле­ нии ветеран дивизии генерал- майор А. А. Кривоконь ска­ зал: «Нашей 14-й САД при­ шлось самостоятельно и во взаимодействии с другими си­ лами ВВС флота решать за­ дачи по защите неба и моря Советского Заполярья, ока­ зывать поддержку соедине­ ниям сухопутных войск Ка­ рельского фронта в разгро­ ме немецко-фашистских войск группы «Норвегия» на при­ морском направлении. Летчиками соединения по­ топлено 148 транспортных и боевых кораблей противника, уничтожено было 70 враже­ ских самолетов, разгромлено несколько автоколонн...» Быстро пролетели пять теплых, солнечных, незабы­ ваемых дней встречи. Груст­ но было расставаться боевым друзьям. И нам хотелось бы в эги дни передать всем ве­ теранам Северного флота, всем мурманчанам свой бое­ вой привет. В. ГУСЕВ, ветеран 14-й авиационной дивизии Северного флота. г. Верхняя Салда Свердловской обл. Наша почта С нимок в конверте М ОЛОДОЖ ЕНЫ . Ф ото Р. КЛЯЧКО. В Официальный отдел ОПРОС о предстоящем трудоустройстве деву­ шек — выпускниц технологи­ ческого факультета МВИМУ им. Ленинского комсомола на повестку дня поставлен свое­ временно. Действительно, представи­ тели отделов кадров и преж­ де всего флотов, принимав­ шие в апреле этого года уча­ стие в работе комиссии * по распределению будущих ин- женеров-технологов, ставили в известность девушек о том, что их организации вакант­ ными береговыми должно­ стями по специальности «технология' рыбных продук­ тов» не располагают. Однако ни один флот, ни одна береговая организа­ ция от направляемых в их распоряжение специалистов не отказывались. Каждой вы- 9 Резонанс Не согласна! Прочитала заметку О. Зве­ рева «Сократить срок обуче­ ния» и не могу промолчать. Его предложение о 8— 10- месячном обучении может быть реализовано на факуль­ тете повышения квалифика­ ции, где можно простым'спо­ собом пополнить свои зна­ ния по специальным предме­ там. Не забывайте, товарищи «ускоренники», что нельзя доводить до абсурда получе­ ние высшего образования в нашей стране даже в период перестройки высшей школы. На ускоренный срок обуче­ ния в МВИМУ направляются флотами лица, отработавшие не менее 3-х лет на произ­ водстве, и в основном это молодые люди. Я считаю, что превращать систему высшего образования в курсы повышения квалифи­ кации смешно. С. АПАРИНА, методист заочного факуль­ тета МВИМУ. Одобряю Г ' пускнице гарантировалось ра ­ бочее место по специально­ сти на судах флотов, что в полной мере соответствует профилю их подготовки и не противоречит их личным же­ ланиям в будущем работать в море. Эти желания они высказывали как приемной комиссии при поступлении в училище, так и в периодиче­ ской печати. Такой вариант распределе­ ния не противоречит также и правилам трудового зако­ нодательства. При наличии уважитель­ ных причин комиссия по рас­ пределению выпускников сов­ местно с отделами кадров флотов и ВРПО «Севрыба» в каждом отдельном случае будет решать вопрос о пере­ распределении девушек на работу, не связанную с вы­ полнением обязанностей в море. Материал специального корреспондента еженедельни­ ка И. Березюк* «Как прини­ мают пароходы» одобряю. Давно пора осветить безвла­ стные слул;бы наблюдения, привлечь внимание к дея­ тельности должностных лиц, занимающих престижные «пу­ стые» места, наладить пра­ вильные взаимоотношения между заводами-строителями судов и рыбопромысловыми флотами. Г. КУЗНЕЦОВ, мурманчанин. Поддерживаю Все, что написано в статье «Полярные надбавки к пен­ сии», справедливо. Я сам с 1926 года в Мурманске, вот уже 62 года. Из них 51 год отдал морю. А сейчас живу на пенсию, которую получа­ ют в средней полосе. Я присоединяюсь к това­ рищам П. И. Тимофееву, А. С. Храповицкому и всем 23-м пенсионерам, подписав­ шим письмо. А. МАЛИНИН, ветеран войны и труда. Проблема трудоустройства дипломированных технологов последующих выпусков из числа девушек может быть решена перераспределением их на предприятии и в орга­ низации пищевой отрасли, торговли, общественного пи­ тания Мурманской области (и за ее пределы) соответству­ ющими компетентными орга­ нами и с согласия Министер­ ства рыбного хозяйства СССР . Газета правильно обраща­ ет внимание на недостатки в организации производствен­ ной практики курсантов по нарастающей сложности. На недопустимость подобных упущений неоднократно ука­ зывалось ранее деканату тех­ нологического факультета, состав которого в целях улуч­ шения работы обновлен, и персонально заведующей ка­ Немелочи жизни Подавать в розыск? 12 августа со станции Гу- догай (Гродненская область) мы, будучи в отпуске, отпра. вили четыре ящика груза. И до сих пор не можем его по­ лучить. Я звонила в багаж­ ное отделение нашей желез­ ной дороги. Оказывается, ва­ гон пришел давно, вовремя. Но у работников железной дороги нет времени, чтобы заняться разгрузкой. Мне так и ответили: «У нас много не­ разобранных вагонов. Мы каждый день разбираем вновь пришедшие и один старый*.; Мне непонятен такой по­ рядок работы. Логика под­ сказывает, что сначала надо разобраться с тем, что давно; ждет своего часа. И потом, если по вине плохой органи­ зации багажной службы сл^*» чнлея сбой — почему эт$ обязательно доллшо бить па клиенту? Е. ЛИСОВСКАЯ, мастер фабрики орудий ло« ва. Когда сходишь на берег.... Находясь в длительных репсах, читаешь газеты, кото­ рые поступают на промысел, слушаешь радио — и отрад­ но" знать, что перестройка в стране набирает силу. Но ко­ гда сходишь на берег, заме­ чаешь: наряду с тем хоро­ шим, что мы имеем в резуль­ тате перестройки, живут не­ гативные явления, которые порождены периодом застоя. Для меня это — проблема проживания моряков в ДМО. Согласно правилам, моряк имеет право находиться в ДМО не более одного месяца, а затем его выселяют: он должен сделать перерыв на одни сутки, в течение кото­ рых теряет место в ДМО, и потом уже, если мест нет. он не может вселиться. В луч­ шем случае, переходит из но­ вого здания в старое или на­ оборот (при наличии в них мест). Эта проблема коснулась и меня 21 сентября. Я жил в ДМО по ул. Воровского с 23 августа. Срок проживания заканчивался 22 сентября. Жил я в ожидании выезда за границу на приемку судна. Экипаж отбывает 2 октября. Когда 21 сентября я решил продлить проживание в ДМО, дежурный администратор мне в этом отказал, ссыла­ ясь на правила проживания. Тогда я обратился за по­ мощью к заместителю дирек­ тора ДМО М. А. Колмако- вой. Получил отрицательный ответ. А на вопрос: «Кто же установил такой порядок?» она ответила, что это требо­ вание органов МВД о соблю­ дении паспортного режима, решение комиссии ЦК проф­ союза рыбной промышленно­ сти и горисполкома Мурман­ ска. И тут возникают вопросы уже другого порядка. О каком паспортном ре­ жиме может идти речь, если у многих моряков, ожидаю­ щих выезда за границу, нет на руках этих самых паспор­ тов, ведь их заменяет справ­ ка, выданная отделами кад­ ров флотов? Далее. Почем комиссия ЦК профсоюз рыбной промышленности, горисполком Мурманска, уй- равление МВД должны ре­ шать вопрос, сколько жить моряку в ДМО? Ведь моря­ ки живут в нем не по собст­ венной воле, а по производ­ ственной необходимости: в ожидании выезда за границу или в ожидании рейса, нахо­ дятся в резерве по нескольку месяцев. И мечется бездомный, ос­ корбленный и униженный мо­ ряк по городу в поисках жилья или бегает из одного здания в другое. Может, хва­ тит говорить красивые слова о внимании к человеку, а начать заботиться о нем на деле? Может, стоит руково­ дителям ДМО, управления МВД, горисполкома и ЦК профсоюза собраться всем вместе и решить вопрос про­ живания моряков в ДМО од­ нозначно? Без бюрократизма. М . ХАЧЕНКОВ, фельдшер медсанчасти ВРПО «Севрыба». федрой технологии рыбной продукции М. Д. Мукатовой. Совет технологического фа­ культета рассмотрел вопрос о целесообразности пребыва­ ния ее в занимаемой долж­ ности. Окончательное реше­ ние будет принято. П. САМСОН, проректор по политработе, В. ВЕЛИЧКО, заместитель декана по по ­ литработе МВИМУ. П ОТРЕБНОСТЬ пред; приятий «Севрыбы» в инженерах-технологах по об­ работке рыбы составляет 50 — 60 специалистов ежегодно. В основном эти специалисты направляются на работу в плавсостав. Существующее законодательство не запре­ щает работать женщинам на рыбопромысловых, рыбообра­ батывающих судах в должно­ сти технолога, и при поступ­ лении на учебу все девушки предупреждаются о будущей работе в море. Однако," при поступлении и в период обу­ чения, девушки всерьез не планируют работать в море, а распределение их на флот воспринимают как трагедию. Некоторые выпускницы направлялись на учебу фло­ тами и береговыми предприя­ тиями «Севрыбы», и проб­ лем с их трудоустройством нет. Остальным администра­ ции флотов в трудоустройст­ ве не отказывают, хотя и представляют все слолсности работы с этими технологами. А. ВАСИЛЬЕВ, начальник отдела кадров и учебных заведений ВРПО «Севрыба». «МОРЕ-ЭТО ДЛЯ МУЖЧИН» ( т > № 27 от 12 августа) 30сентября1988года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz