Рыбный Мурман. 1988 г. Сентябрь.
Далекое — близкое привет ветеранов-авиаторов В поселке Затока Одесской области на базе отдыха «За- лив» состоялась встреча бое. вых друзей, ветераноз-одно- полчан 14-й смешанной авиа ционной Краснознаменной дивизии Северного флота. Встреча была посвящена 45- летию образования дивизии. И на нее прибыли бывшие летчики; штурманы, радисты, инженеры и техники, механи ки трех авиационных полков: 20-го истребительного, 46-го штурмового и 95-го полка дальних истребителей и раз ведчиков. У главного входа висел приветственный транс парант «Добро пожаловать, дорогие авиаторы-северомор ц ы ! » , а на административном ^корпусе — «Привет защит никам Заполярья!» С разных уголков страны приехали на встречу ветера ны: из Москвы и Ленингра да, Риги и Калининграда, А р хангельска и Вологды, Сева стополя и Симферополя. Ни колаева и Феодосии, Сверд ловска и Куйбышева... Прие хали жены, дети и внуки тех, кто ушел из жизни. Много было улыбок, слез радости и печали. Несмотря на преклонный возраст, на встрече были первый коман дир 20-го ГАП полковник в отставке И. М. Уманский, бывший штурман самолета. а затем начальник штаба 95- го авиаполка полковник Н. П. Морозов. В своем выступле нии ветеран дивизии генерал- майор А. А. Кривоконь ска зал: «Нашей 14-й САД при шлось самостоятельно и во взаимодействии с другими си лами ВВС флота решать за дачи по защите неба и моря Советского Заполярья, ока зывать поддержку соедине ниям сухопутных войск Ка рельского фронта в разгро ме немецко-фашистских войск группы «Норвегия» на при морском направлении. Летчиками соединения по топлено 148 транспортных и боевых кораблей противника, уничтожено было 70 враже ских самолетов, разгромлено несколько автоколонн...» Быстро пролетели пять теплых, солнечных, незабы ваемых дней встречи. Груст но было расставаться боевым друзьям. И нам хотелось бы в эги дни передать всем ве теранам Северного флота, всем мурманчанам свой бое вой привет. В. ГУСЕВ, ветеран 14-й авиационной дивизии Северного флота. г. Верхняя Салда Свердловской обл. Наша почта С нимок в конверте М ОЛОДОЖ ЕНЫ . Ф ото Р. КЛЯЧКО. В Официальный отдел ОПРОС о предстоящем трудоустройстве деву шек — выпускниц технологи ческого факультета МВИМУ им. Ленинского комсомола на повестку дня поставлен свое временно. Действительно, представи тели отделов кадров и преж де всего флотов, принимав шие в апреле этого года уча стие в работе комиссии * по распределению будущих ин- женеров-технологов, ставили в известность девушек о том, что их организации вакант ными береговыми должно стями по специальности «технология' рыбных продук тов» не располагают. Однако ни один флот, ни одна береговая организа ция от направляемых в их распоряжение специалистов не отказывались. Каждой вы- 9 Резонанс Не согласна! Прочитала заметку О. Зве рева «Сократить срок обуче ния» и не могу промолчать. Его предложение о 8— 10- месячном обучении может быть реализовано на факуль тете повышения квалифика ции, где можно простым'спо собом пополнить свои зна ния по специальным предме там. Не забывайте, товарищи «ускоренники», что нельзя доводить до абсурда получе ние высшего образования в нашей стране даже в период перестройки высшей школы. На ускоренный срок обуче ния в МВИМУ направляются флотами лица, отработавшие не менее 3-х лет на произ водстве, и в основном это молодые люди. Я считаю, что превращать систему высшего образования в курсы повышения квалифи кации смешно. С. АПАРИНА, методист заочного факуль тета МВИМУ. Одобряю Г ' пускнице гарантировалось ра бочее место по специально сти на судах флотов, что в полной мере соответствует профилю их подготовки и не противоречит их личным же ланиям в будущем работать в море. Эти желания они высказывали как приемной комиссии при поступлении в училище, так и в периодиче ской печати. Такой вариант распределе ния не противоречит также и правилам трудового зако нодательства. При наличии уважитель ных причин комиссия по рас пределению выпускников сов местно с отделами кадров флотов и ВРПО «Севрыба» в каждом отдельном случае будет решать вопрос о пере распределении девушек на работу, не связанную с вы полнением обязанностей в море. Материал специального корреспондента еженедельни ка И. Березюк* «Как прини мают пароходы» одобряю. Давно пора осветить безвла стные слул;бы наблюдения, привлечь внимание к дея тельности должностных лиц, занимающих престижные «пу стые» места, наладить пра вильные взаимоотношения между заводами-строителями судов и рыбопромысловыми флотами. Г. КУЗНЕЦОВ, мурманчанин. Поддерживаю Все, что написано в статье «Полярные надбавки к пен сии», справедливо. Я сам с 1926 года в Мурманске, вот уже 62 года. Из них 51 год отдал морю. А сейчас живу на пенсию, которую получа ют в средней полосе. Я присоединяюсь к това рищам П. И. Тимофееву, А. С. Храповицкому и всем 23-м пенсионерам, подписав шим письмо. А. МАЛИНИН, ветеран войны и труда. Проблема трудоустройства дипломированных технологов последующих выпусков из числа девушек может быть решена перераспределением их на предприятии и в орга низации пищевой отрасли, торговли, общественного пи тания Мурманской области (и за ее пределы) соответству ющими компетентными орга нами и с согласия Министер ства рыбного хозяйства СССР . Газета правильно обраща ет внимание на недостатки в организации производствен ной практики курсантов по нарастающей сложности. На недопустимость подобных упущений неоднократно ука зывалось ранее деканату тех нологического факультета, состав которого в целях улуч шения работы обновлен, и персонально заведующей ка Немелочи жизни Подавать в розыск? 12 августа со станции Гу- догай (Гродненская область) мы, будучи в отпуске, отпра. вили четыре ящика груза. И до сих пор не можем его по лучить. Я звонила в багаж ное отделение нашей желез ной дороги. Оказывается, ва гон пришел давно, вовремя. Но у работников железной дороги нет времени, чтобы заняться разгрузкой. Мне так и ответили: «У нас много не разобранных вагонов. Мы каждый день разбираем вновь пришедшие и один старый*.; Мне непонятен такой по рядок работы. Логика под сказывает, что сначала надо разобраться с тем, что давно; ждет своего часа. И потом, если по вине плохой органи зации багажной службы сл^*» чнлея сбой — почему эт$ обязательно доллшо бить па клиенту? Е. ЛИСОВСКАЯ, мастер фабрики орудий ло« ва. Когда сходишь на берег.... Находясь в длительных репсах, читаешь газеты, кото рые поступают на промысел, слушаешь радио — и отрад но" знать, что перестройка в стране набирает силу. Но ко гда сходишь на берег, заме чаешь: наряду с тем хоро шим, что мы имеем в резуль тате перестройки, живут не гативные явления, которые порождены периодом застоя. Для меня это — проблема проживания моряков в ДМО. Согласно правилам, моряк имеет право находиться в ДМО не более одного месяца, а затем его выселяют: он должен сделать перерыв на одни сутки, в течение кото рых теряет место в ДМО, и потом уже, если мест нет. он не может вселиться. В луч шем случае, переходит из но вого здания в старое или на оборот (при наличии в них мест). Эта проблема коснулась и меня 21 сентября. Я жил в ДМО по ул. Воровского с 23 августа. Срок проживания заканчивался 22 сентября. Жил я в ожидании выезда за границу на приемку судна. Экипаж отбывает 2 октября. Когда 21 сентября я решил продлить проживание в ДМО, дежурный администратор мне в этом отказал, ссыла ясь на правила проживания. Тогда я обратился за по мощью к заместителю дирек тора ДМО М. А. Колмако- вой. Получил отрицательный ответ. А на вопрос: «Кто же установил такой порядок?» она ответила, что это требо вание органов МВД о соблю дении паспортного режима, решение комиссии ЦК проф союза рыбной промышленно сти и горисполкома Мурман ска. И тут возникают вопросы уже другого порядка. О каком паспортном ре жиме может идти речь, если у многих моряков, ожидаю щих выезда за границу, нет на руках этих самых паспор тов, ведь их заменяет справ ка, выданная отделами кад ров флотов? Далее. Почем комиссия ЦК профсоюз рыбной промышленности, горисполком Мурманска, уй- равление МВД должны ре шать вопрос, сколько жить моряку в ДМО? Ведь моря ки живут в нем не по собст венной воле, а по производ ственной необходимости: в ожидании выезда за границу или в ожидании рейса, нахо дятся в резерве по нескольку месяцев. И мечется бездомный, ос корбленный и униженный мо ряк по городу в поисках жилья или бегает из одного здания в другое. Может, хва тит говорить красивые слова о внимании к человеку, а начать заботиться о нем на деле? Может, стоит руково дителям ДМО, управления МВД, горисполкома и ЦК профсоюза собраться всем вместе и решить вопрос про живания моряков в ДМО од нозначно? Без бюрократизма. М . ХАЧЕНКОВ, фельдшер медсанчасти ВРПО «Севрыба». федрой технологии рыбной продукции М. Д. Мукатовой. Совет технологического фа культета рассмотрел вопрос о целесообразности пребыва ния ее в занимаемой долж ности. Окончательное реше ние будет принято. П. САМСОН, проректор по политработе, В. ВЕЛИЧКО, заместитель декана по по литработе МВИМУ. П ОТРЕБНОСТЬ пред; приятий «Севрыбы» в инженерах-технологах по об работке рыбы составляет 50 — 60 специалистов ежегодно. В основном эти специалисты направляются на работу в плавсостав. Существующее законодательство не запре щает работать женщинам на рыбопромысловых, рыбообра батывающих судах в должно сти технолога, и при поступ лении на учебу все девушки предупреждаются о будущей работе в море. Однако," при поступлении и в период обу чения, девушки всерьез не планируют работать в море, а распределение их на флот воспринимают как трагедию. Некоторые выпускницы направлялись на учебу фло тами и береговыми предприя тиями «Севрыбы», и проб лем с их трудоустройством нет. Остальным администра ции флотов в трудоустройст ве не отказывают, хотя и представляют все слолсности работы с этими технологами. А. ВАСИЛЬЕВ, начальник отдела кадров и учебных заведений ВРПО «Севрыба». «МОРЕ-ЭТО ДЛЯ МУЖЧИН» ( т > № 27 от 12 августа) 30сентября1988года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz