Рыбный Мурман. 1988 г. Сентябрь.
мнения > убеждетт щенки •,>г• САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МНИШ 5 И ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ Разговор вокруг хозяйственных проблем Мурманского рыбоком бината («РМ» № 28 от 26 азгуста «Три ступени свободы») убеди тельно показывает, насколько глу боко въелась в наше сознание привычка и мыслить, и управлять по-старому, сообразуясь с инст рукцией или просто мнением на чальства, даже вопреки действию Закона о государственном пред приятии. Возьмем , к пр им ер у , проблему уста новле ния п р ям ы х связей м е ж ду пр ед п р и я ти ям и . С лож но с ть ее вы звана тем , что на п у ти и х со глаш ения в с таю т ин тересы выш е с то ящ и х ор га н о в у п р а вл е н и я . К а к , в ча с тн о с ти , реали зова ть на п р а к т и к е предлож ения .ры б о ко м б и н а та , .р е ш а ю щ и е да ть эфф е кт в два с л иш н им миллиона рублей , но заде вающ ие ин тересы М инры б хо за СССР, ВРПО «Севрыба» и област н о го упр а в л е н и я тор говли? П ря мо с ка ж ем , в о д и н о ч к у ко л л е к т и в у ком б и н а та с т а к и м и п р о ти в н и к ам и не с пр а в и ть ся . Здесь, н у ж н а непо средственная помощ ь обществен -. • но с тй , * *■с о в е т с ки х , • п а р т и й н ы х и - п р а в о вы х -о р га н о в . Пр'ичем не ^ .только к о л л е к т и в у пр е д п р и я ти я , но и р аб о тн и кам а п п а р а та у п р а в ления . Помочь управленцам изба. ' виться от их иллюзий может гла- ' сностьг Поэтому полезно прина- • родно и до конца выяснить, на пример, ‘что мешает областному управлению торговли не просто разрешить'— нет, сегодня этого мало, — а оказать активную по мощь рыбокомбинату в осущест влении его предложения о нала живании в Териберке коптильного производства, в результате чего потребители получили бы 300 тонн вкусной продукции, а комбинат и общество — прибыль вместо убытка в 300 тысяч рублей. Если это не особые интересы потреби телей и не государственная выго да, а, что вероятнее всего, узко ведомственные интересы, то дол жна в Мурманск ой области най тись сила, которая заставила бы их подчиниться интересам обще ства. То же с предложением комби ната отказаться от услуг «Севрыб- сбыта», сэкономив на этом 2 мил лиона (миллиона!) рублей. Если в его расчетах нет ошибки, то сдерживать реализацию этого предложения — значит совершать экономическое преступление. По нятно, что это ударяет по интере сам «Севрыбсбыта». Можно пред полагать, что, по разным с о об р а жениям, это не выгодно «Севры- бе». Важно, чтобы это было вы годно обществу. Но «патриотично» ли ряди вы годы одного коллектива созда вать трудности другому? Прилич но ли стремление .к «получению прибыли любой ценой»,' как гово рят работники «Сев рыбы»? Да, патриотично, прилично и- объек тивно необходимо. Разумеется, если способы получения прибыли не противоречат действующему законодательству. Статья 1-я За кона о предприятии гласит, что удовлетворение потребностей на родного хозяйства и граждан при минимальных затратах является главной задачей предприятия. А статья 9-я добавляет, что выше стоящий орган обязан обеспечи вать условия для их эффектив ной работы, строго соблюдая данные им права. «Закон о государственном пред приятии в настоящее время не действует в полной мере», — констатирует представитель ВРПО «Севрыба» в том же номере га зеты. Но почему? Неправильно связывать это с тем, что Гос план, Госкомтруд и другие ве домства еще не закончили пере смотр устаревших решений. Они должны были сделать эту работу до 1 января 1988 года, и если не успели — это их забота. С вступ лением Закона о предприятии в силу все инструкции, приказы и другие подзаконные акты по об щему правилу в той мере, в ка кой они противоречат закону, ав томатически являются незаконны ми. Те же лица, которые равня ются на эти инструкции, а не не закон, становятся правонарушите лями со всеми вытекающими от сюда последствиями. Не говоря уж о том, что допускающие та кие проступки коммунисты явля ются нарушителями партийной дисциплины. В. ЛОСКУТОВ, преподаватель ММУ им. И. И. Месяцееа. Правофланговые За два десятка лет сдо-сталь хлебнул боцман морской во дицы, И на бортооичках ходил в море, и на больших авто номных. Хозяйственный человек Александр Иванович МАИ- ДРЫКПН . О его добросовестном отношении к своему делу говорят многочисленные благодарности. Ныне он — старший матрос на буксире «Быстрый». И в том, что буксир — один из лучших в иортофлоте, в том, что он действительно быстрый, немалая заслуга ветерана. Фото В. КОРЕЦКОГО. хозрасчетных судоремонтных участков преткновения Практически ни одна серьез ная работа не была принята с первого захода на головном предприятии. На каждый заказ требуются сопроводительная технология, чертежи, которых на СРЗ-1 нет и которые нужно па^азывать на головном пред приятии. Там они имеются в неограниченном количестве. Как пример можно привести изготовление контроттяжек для грузового устройства. Четыре с половиной месяца верфь от делывалась отписками. Нако нец постаоила еще одно усло вие — предоставить трос оп ределенного размера. А трос этот лежит на складе у судоре монтников. И все же, несмотря на пре пятствия, освобождаясь от па лок в колесах, работоспособ ная бригада выполняет и пере выполняет задание. Удалось создать дружный коллектив из судоремонтников и членов эки пажа. На первом же собрании всем подробно рассказали о том, какие общие задачи, что требуется от каждого. Создали 11 звеньев на судне. Руководи ли ими начальники служб и опытные судоремонтники. С о здали совет бригады из 11 че ловек: 8 представителей завода и 3 члена экипажа. После ме- ^ : я ц а работы, чтобы все вопро- *сы решались максимально де мократично, вышли из совета я и старший механик. При той несовершенной о р ганизации судоремонта, о кото рой я говорил выше, от коман дира требуется не только уме ние работать, но и не бояться принимать ответственные реше ния. Нужны находчивость, ини циатива, недюжинные организа торские способности. И такие люди у нас есть. Это старший механик А. Семенисов, меха ник-наладчик Е. Флиднер, реф- механик А. Третьяков. Отлично зарекомендовал себя звенье вой В. Сигаев, который вошел в коллектив со своей бригадой слесарей. Много добрых слов заслужи вают наш парторг звеньевой Б. Щербачев, слесари И. Суч ков, В. Скулин, X. Ильдерханов, И. Стрельский, электромонтаж ник Н. Шорин, председатель совета бригады газозлектро- сварщиков Е. Зобанов. Но при комплектации брига ды некоторые начальники це хов пошли проторенной до рожкой: спроЕадили в нее тех, от кого хотели избавиться. Не удовлетворительно было по добрано звено судокорпусни- ков. Не было в нем лидера, специалиста высокого класса. Многие имели грубые наруше ния дисциплины, пьянствовали. Не случайно в течение трех месяцев из-за этого звена ли хорадило всю бригаду. К при меру, направили в бригаду су- докорпусника А. Мигунова. По ка он прогуливал, лечился то по справке, то по бюллетеню, накопилась пачка извещений из милиции, из общежития о том, что рабочий систематически пьет. Сейчас он уволен по со ответствующей статье. Исправ ляется и положение в звене. Руководить им поручили А. Щербакову, который, судя по тому, как взялся за дело, порядок наведет. Срок выхода большого мо розильного траулера из ремон та первоначально был опреде лен 28 марта будущего года. При дефектации объем ремон та удалось несколько сокра тить. Выход из ремонта пере двинулся на начало февраля. Но коллектив бригады взял за ориентир еще более сжатые сроки. Предпосылки для до срочного окончания ремонта есть. План подрядный коллек тив значительно перевыполня ет. Опасение, правда, вызывает снабжение. Не секрет, что го ловное предприятие снабжает свой филиал по остаточному принципу. Так сказать, кроха ми «с барского стола». Поэто му СРЗ-1, по моему мнению, должен иметь прямой выход на управление материально- технического снабжения «Сев- , рыбы». Уверен, что, если на заводе до конца решить вопросы ма териального и инженерного обеспечения, то флотам ремон тировать на нем суда будет много выгоднее, так как стои мость сметного часа здесь на три рубля меньше, чем на го ловном предприятии. При больших объемах это вылива ется в миллионы рублей эко номии. По-видимому, чтобы сметный час «похудел» и на головном предприятии, там на до как следует потрясти мощ ный производственный и адми нистративный аппарат. И последнее. Как ни пара доксально, но судоремонтники, несмотря на сравнительно вы сокие заработки, в подрядные бригады не рвутся. Потому что в цехах заработок даже выше. За счет того, что ремонтиру ются суда с небольшими объ емами работ, и это позволяет регулярно получать премии за досрочность. А на таких траулерах, как наш, премия еще когда будет, да и будет ли, да и сумма ее чуть больше той, которую они получают намного чаще. Б о б ще/л, есть над чем подумать. Главное же в том, что даже при таком прогрессивном ме тоде ремонта не работает в полную силу противозатратный механизм. Нужно пробовать переходить ко второй форме хозрасчета. Получится! Г. ЛЕЙБОВ, капитан'бригздир ПХУ-28 (БМРТ «Николай Кононсз»). Пришел ответ «Ка к я стал лишним» Под т а к и м за голов ком («РМ» N? 26 от 5 а в гу с та ) р а с с ка зы в а лось о бе здуш ном о тнош ении к к у р с а н т у Р. Н. Моисееву в у п р а в лении «Севрыбхолодфлот» . «Факты, изложенные d заме тке , проверены на судне и и отделе кадров. Списание на отходе с TP «Виктор Лягин» матроса P. II. Мо исеева. курсанта МЙИМУ. действи тельно имело место. Он был н а правлен на ТР «Виктор Лягни* 7. толя отделом кадров без з а я в к и судовой администрации. ' В данном случае не было ука зано, что Р. Н. Моисеев — кур сант-практикант и вместо кого из членов экипажа он направляет ся. Такая неопределенность пред определила свободу действий су довой администрации. По состоянию на 7 июля м ор ской штат палубной команды ТР «Виктор Лягин» был укомплекто ван. Дополнительная судовая роль, в которую включили матроса 2-го класса P. II. Моисеева, поступила на судно в день отхода, т. е. 8 июля. К этому времени в составе палубной команды находилось 5 курсантов МВИМУ. направленных ранее — 5 июля, и все Л штатные должности матросов 2-го класса были заняты. Старший помощник капитана ТР «Виктор Лягин» Ф. С. Хромов не провел индивидуальной работы с вновь поступившим членом эки пажа, проявил голое администри рование. Действия старшего помощника капитана Ф. С. Хромова обсужде ны в службе мореплавания, он строго предупрежден, дальнейшая его работа взята на контроль. Сектору подготовки <Н. П. Под- жаров) при отделе кадров сделано предупреждение и указано на не согласованные действия с судовой администрацией. на серьезные упущения в работе с практиканта» В. ПОЛТАВЕЦ,. заместитель начальника уп равления «Севрыбхолодфлот». Уточнение Слухи, слухи... Пишу вам но поводу статьи каиитана-директора ППР «Про копьевск» В. Ройка «На гребне прошлого» в № 30 «Рыбного Мурмана» от 16 сентября этого года. Не берусь судить о всем, как говорится, не тот уровень, я всего лишь моторист и не могу знать всей обстановки в АЧА , о чем пишет В. Роик. Даже на верняка статья правильная. Ме ня задели некоторые неточности (мягко говоря) в отношении НИС «Артемида». В о -первы х , ка п и т а н должен бы зна ть р а з н и ц у м еж д у по и с ко вы м и на учно -исследова тельским судном , к а ко вы м и являе тся «Артемида» . В ее задачу не входила о пера тив ная развед ка , и напра сно н а пи та н обижается на нас. И н у ж н ы ли эти работы го с уд а р с тв у — р еш а ть не одном у ему. Если за п л а н и р о в а ны , значи т , н у ж н ы . В о -вторы х , удивил соверш енно п рои звол ьны й набор неизвестно о ткуд а в зя ты х сведений . Б у к в а л ь но: «Последнее (имеется в виду «Артемида») ум уд рило сь за пол то ра месяца дважды побы ва ть в ин - пор та х на заходах» . Ну, то вар ищ и , нельзя ж е т а к ! Люди , чи тающ и е «Ры бны й М урман» , а это и ры ба ми, и и х семьи , больше половины города, м о гу т подум а ть , что на «Артемиде» одни бе здельни ки и рвачи . Давайте посчитаем . Мы выш ли из М урм ан с ка б но ября , н а ка н у н е пр а зд н и ка . Полто ра месяца переход , полмесяца ра бота — и за п л а н и р о в а н ны й заход в Монтсеидео для отды ха э к и п а ж а 5, С, 7 ян вар я . Затем сно ва работа, переход , и в ко н ц е мар та заход в Лас -Пальмас. К а к види те, за о месяцев два захода , а не за полтора , к а к у тв е рж д а е т В. Ро и к . М ожет бы ть , он имел в виду заход в Б ра зилию в феврале, к о торы й планировался , но не состо ялся? Ко нельзя ж е сл у хи выда вать за дей стви тел ьно сть . Сегодня «Артемида» ушла в очередной рейс (кстати, без за хода в инпорт), и из того экипа жа я, возможно, сейчас один на берегу, поэтому счел необходи мым внести ясность в некото рые моменты статьи капитана В. Ройка. С уважением В. СИВКОВ, моторист НИС «Артемида» уп равления ссСеврыбпромразвед. как. 1 30сентябряI960 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz