Рыбный Мурман. 1988 г. Сентябрь.
2 Новости В море и на берегу -------------- Курсом ускорения --------------- Главное— неординарно мыслить НА ДНЯХ ПРИШЕЛ В ПОРТ СРТ-м «ХАДЫЖЕНСК», ЭКИПАЖ КОТОРОГО ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ ПЛАН ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ. М а л е н ь ко е с уд но . Н е б ол ь ш ой э ки п а ж , к о т о р ы й см о г на ладить п р о ц е с с б е з о т х о д н о го пр о и зво д с тв а , хотя на этом тр а у л е р е нет ры бцеха , нет р ы б о м у ч н о й у с та н о в ки . И раньш е о т ходы о т р а з д е л к и ры бы ш л и Эа б о р т , те п е р ь из них и з г о тавливаю т ф арш , к о т о р ы й с уд о в о л ь с тв и ем по ед аю т ж и в о т , ные . «Хадыженск» колхозники ку. пили у «Севрыбпромразведки». Это приобретение сделала межколхозная промыслово зверобойная группа Терского района Мурманского рыбак- колхозсоюза. Стали думать, как повысить рентабельность трау лера. Поездили по Союзу, на шли на предприятиях мясопе рерабатывающей промышлен ности непритязательные ма- шинки-фаршволчки (типа элек_ тромясорубки). Установили их на пяти судах. И начали под считывать доходы: тонна ф а р ша, реализованная с помощью «Севрыбсбыта», стоит 400 руб лей. А если договориться со зверосовхозом, то и по 700 рублей за тонну продать мож но. Сравните: тонна м о р ож е ных рыбьих голов стоит 230 рублей. Плюс к тому эконо мится емкость трюмов: в ящи ке помещается 33 килограмма фарша, а голов — не более 18 килограммов. В рейсовом задании выпуск фарша не планировался, но моряки изготовили его 187 тонн. Даже по минимальной цене считая, они положат «в карман» колхоза около 75 ты сяч рублей за продукцию, ко торую раньше просто выбра сывали. Вторая статья дохода — со леная рыба. Ее тоже не было в рейсовом задании, посколь ку сырье для засолки шло лишь в прилове. И когда «Ха дыженск» пришел в порт «по зеленой», капитан В. Т. Нови ков отправился «побираться». «Нашел» 100 бочек, и морякам удалось засолить 4 тонны пе строй зубатки и 700 килограм мов ерша. Продукция дорогая, покупатели, особенно коопера тивы, ее с руками отрывают. В целом экипаж, перевыпол нив все задания рейса и 9-ти месяцев, дал колхозу 177 ты сяч только сверхплановой при. были. Отлично поработали! Надо отдать должное боль шому опыту, умению мыслить нестандартно капитана Влади мира Тихоновича Новикова. Он перешел в эту группу Терско го района из «Севрыбпром разведки», и вместе с ним пришли сюда опытные специа листы. Люди сработались, пони мают друг друга и капитана с полуслова. И зарплата у м оря ков что надо: за 2,5-месячный рейс около двух тысяч рублей на пай. И. ВОЛКОВА. Трудовая неделя По предварительным подсчетам предприятиям Северного бас сейна удалось выполнить план сентября по выпуску пищевой продукции , включая консервы , с учетом пересчета. Но долг по пищевой с начала года достиг о громной цифры — 100 тысяч тонн. Не выполнено задание сентября по добыче рыбы, выпуску консервов, по стоимостным показателям. Тем не менее моряки, отдавшие все силы выпуску продукции улучшенного ассортимен та в условиях острого дефицита сырья, заслуживают самых доб рых слов. Мурманский траловый флот. Выполнение плана недели по пищевой составило 93,1 про цента, сентября — 84,8 процен та. Самый высокий результат — 180,3 процента — у экипажа БМРТ «Полярный» в СЗА, хо тя в этом же районе моряки БМРТ «Прогресс» справились с планом лишь на 87,1 про цента. Среди лидеров — эки пажи ПСТ «Кренометр» — 129,1 и «XX съезд комсомола Литвы» — 125,3 (Баренцево море), БМРТ «Диксон» — 134,7 (ЦВА), БАТ «Капитан Макла ков» — 123,8 и «Генерал Рад- зиевский» — 105 процентов (ЮВТО). И снова неравномер ность: здесь же, в ЮВТО, команда БАТ «Александр Тор- цев» выполнила план на 82,1 процента. Объединение «Мурманрыб- пром». Коллективу флота уда лось на 3,2 процента перевы полнить план недели по вы пуску пищевой. Но долг за сентябрь — еще около двух тысяч тонн. Лучшие показате ли у экипажей, работающих в ЮВТО: БМРТ «Сергей Коршу- нович» — 167, «Виктор Стрель цов» — 130, «Константин Фом- ченко» — 114 процентов. Управление «Севрыбхолод флот». На 13,3 процента пере выполнено задание недели, но недодало пресервов 171 ты сяча условных банок. Задол женность флота за сентябрь — более тысячи тонн пище вой и на сумму около трех миллионов рублей товарной продукции. Очень хорошие ре_ зультаты по выпуску пищевой у моряков плавбаз «Маточкин Шар» — 181,5 процента, «Дау- рия» — 150,1, «Григорий Лы сенко» — 115,7 процента. В выпуске пресервов на этой не деле лидировали экипажи плавбаз «Алексей Хлобыстов» — 188, «Виктор Кингисепп» — 114,8, «Арктика» и «Профе с с о р Баранов» — свыше 100 процентов, ПР «Советск» — 141,7 процента. Мурманский рыбакколхозсо- юз. В Баренцевом море на промысле донных пород высо ких результатов достигли три экипажа: выпуск пищевой на СРТ-м «Крюково» — 140 про центов, «Острополь» — 130, «Квирила» — 125 процентов. Мурманский морской рыб . ный порт. На 169,7 процента выполнили задание недели до керы бригады В. А. Семенова второго грузового района. В первом грузовом районе ли дировали бригады В. Н. Во робьева — 107 и А. Б. Булька- нова — 104,5 процента. Мурманский рыбообрабаты вающий комбинат. Задолжен ность коллектива по выпуску пищевой продукции за сен тябрь достигла 785 тонн. Хоро шо поработали коллективы консервного завода, выпус тившие дополнительно 68 ты сяч условных банок консервов и 29 тонн икры, завод белко вых концентратов — 2 тонны, технической продукции — 806 тонн. Совместные решения— общий успех Гости редакции В М урманске побывали руководители Фольксверфи из города Штральзунд (ГДР): директор верфи Лёве, помощник директора Кунерт, начальник судоремонтного участка Шульт, конструктор Вилькен. Немецкие гости побывали в редакции «Рыбного Мурмана». Наш корреспондент И. БЕРЕЗЮК взяла интервью у товарища Лёве. — Прежде всего хо телось бы услы ш а ть о цели ваш е го ви зи та в М урм а н с к . — В связи с тем, что пер вые суда проекта «Моонзунд» пришли сюда, мы хотим подве сти некоторые итоги их раб о ты, узнать, насколько оправ дали они наши и ваши надеж ды, какие существуют проб лемы, связанные с этими су дами. Мы заинтересованы в том, чтобы качество построен, ных нами судов было высо ким, сроки строительства крат чайшими, чтобы затраты оку пились как можно быстрей. А поскольку суда этой серии первые, неизбежны «детские болезни». Решение этих и дру гих вопросов требует более те сных контактов между нами и мурманским флотом. Хочу заметить: мы создали рабочую группу, в которую во- шли руководители и сотруд ники комбината. Их задача, в частности, улучшение научно- технического сотрудничества, интенсификация работы. Ведь мы хотим выпускать суда, ко торые нужны вам. — Вы сказали: руководители и сотрудники комбината, а не верфи. — Фольксверфь — комби нат, в который входят несколь ко предприятий, в частности, верфь в Еисмаре, где тоже строят суда для Советского Союза. Но руководство науч но-технического характера осу ществляется в Штральзунде. — Мне доЕелось выходить в море на транспортном рефри- 3Qсентября1SB8года ж е ра то ре « К о л ь с ки й залив» , по строенном в Висмаре , и на траулере «Але ксанд р Косарев» , с тр ои вш ем ся у вас, в Ш тр а л ь зунд е . Мне по ка за ло сь , что ♦ Кольс ки й залив» л учш е . — Просто это суда разного назначения, отсюда и различие в условиях жизни и работы моряков. Хотя, я считаю, на «Моонзундах» условия доволь но неплохие. — Т оварищ Лёве, давайте вернемся к целям ваш е го п р и езда. З нач и т , главное — у к - репление со тр уд ниче с тва . А в частности? — Мы ищем новые возмож ности более полного обеспе чения судов запасными частя ми. Необходимо решить мно го вопросов, касающихся тех нологического оборудования. Надеемся с помощью Мур манского тралового флота пе реоборудовать рыбофабрики строящихся «Моонзундов» и ремонтирующихся по гарантии судов типа «Орленок». Мы пришли к выводу, что в даль нейшем нельзя допустить, что бы на новых судах устанавли валось морально устаревшее оборудование. — Но ведь по пр о е н т у «Гип - рорыбфлота» надо с та ви ть им енно такое? — Оно не соответствует со временным требованиям. И пока в процедуре подготовки строительства судна не будут участвовать люди, имеющие опыт эксплуатации траулеров, нет смысла ждать от строите лей чего-то хорошего. И вот, создав общую рабочую груп пу, мы рассчитываем, что «Гип- рорь»бфлот» со своими отлич ными специалистами мог бы возглавить проектную группу, но, подчеркиваю, при обяза тельном участии специалистов- рыбаков. Тогда бы мы могли спорить лишь об одной-двух деталях, а не из-за крупных проблем. — Ваш номбина т с тр о и т суда т о л ь ко для Советско го Союза? — Большую часть для СССР, очень много — для Северного бассейна. Но мы также выпол няем заявки наших судовла дельцев и заказы других стран, например, Китая. В ок тябре будет спущено на воду 1500-е судно. Примерно у 1300 судов порты приписки — со ветские. — Т о варищ Лёве, к а к вы оце ниваете роль ком и те та наблю дения в Ш тральзунде7 — По-моему, эта организа ция играет положительную роль в таком сложном деле, как строительство судов. Быва ют, конечно, у нас разногла сия, особенно по вопросам ка чества проекта, сроков. Пом ню, в апреле этого года ново му судну пришлось стоять го раздо дольше, чем планирова лось, из-за требований коми тета наблюдения. И мы были вынуждены выполнить эти тре бования, хотя у нас срывался план. Считаю, что комитет на блюдения на должном уровне защищает интересы страны. — Т о варищ Лёве, бла годарю вас эа беседу и ж е лаю вам и ваш им колл е гам у с п е ш н ы х пе ре говоров в М урм а н с ке . — Спасибо. Теперь наши специалисты будут частыми го стями у вас. — Добро пож ал о ва ть ! ■к? />•: . Кроме деловых встреч, наши гости ознакомились с городом- еероем, посетили постоянно действующую выставку рыбной промышленности Северного бассейна , где их и сфотографиро вал В. Корецкий . ------------------- Конфликтная ситуация ^ Продукты — по норме 22 а пре л я ны н еш н е го год а в наш ем е ж е н е д е л ь н и к е была о п у б л и ко в а н а к р и т и ч е с к а я за м е т ка , о за гл авл енна я «Как лиш ь себе у д об н е й ...» Ц и т и р у ем : «В адрес реданции п о с т у п и ла рад ио грамм а от ка п и та н а - д и р е к то р а ППР «Рембрандт» Владимира П р о коп ь еви ча Неша- дима . Он сообщал : п р о д у к ты , з а к а з а н ны е для е го э к и п а ж а и СТМ «Оленица» , были о тп р а в лены на тр а н с п о р т н о м реф ри ж ера торе «П ионер М урмана» , одна ко , придя на промы сел , к а п и т а н -д и р е к т о р тр ан с п о р та В и к то р Д м и три евич Носов о т ка зал ся их выдать , п о с к о л ь к у е го э к и п а ж у продлили рейс ; в р е зул ь та те п р ом ы сл о в и ки о с та лись без п р о д у к то в . Дальш е собы тия ра звивали сь т а к : управл ение «Севрыбхолод флот» дало у ка з а н и е В. Д. Но сову немедленно выдать з а к а занное м ор я кам . Он т а к и с д е - ^ лал , но выдал ... л иш ь часть . ^ П р омы сло в и ки п о л у ч а т о с тал ь ное по приходе на промысел ТР «Валентин Серов». Вскоре в редакцию пришло коллективное (36 подписей) письмо от моряков транспорт ного рефрижератора «Пионер Мурмана». В нем сообщается, что на ППР «Рембрандт», слу жившем посредником в пере даче продуктов на СТМ «Оле ница», погружены «все наиме нования заказанных для «Оле- ницы» продуктов питания, только в пропорционально уменьшенном соотношении (2/3) в связи с недопоставкой. Дополнительно к выданному было предложено второму по мощнику капитана ППР «Рем брандт» получить мясную груп_ пу в виде кур, от чего он от казался. Редакция попросила проком ментировать письмо моряков заместителя начальника отде ла снабжения управления «Сев рыбхолодфлот» И. А. Крупс кого. — А в тор за м е т ки прав . А ^ И м о р я к и ТР «Пионер М урмана» ^ ош иб аю тся вот в чем . Начиная с ны н еш н е го года , со гласно р а с п о р я ж е н ию облрыболовпо - требсою за , мясо к у р составляет 30 пр оц е н то в о т общ и х норм м я с о п р о д у к то в . Р аньш е было 10 п р оц е н тов . В м а га зине № 1 з а к а з м о р я ко в был пере счи тан в соо тве тс твии с норм ами , а э к и п а ж и обоих судов э то го не у ч и ты в аю т . Отсюда и к о нф л и к т . Международные контакты ученых «Рыбацкие» университеты Сначала было письмо в ад ре с ПИНРО. Специалисты, ас пиранты, молодые ученые из университета в норвежском городе Тромсё изъявили же лание побывать в Мурманске. «Добро» было получено. Груп пе туристов из Тромсё была предоставлена возможность побывать в ПИНРО, в Мурман ском морском биологическом институте, на рыбообрабатыва ющем предприятии и на про мысловом судне. Встречи про ходили в дружеской и дело вой обстановке. Поскольку гости представляли, так ска зать, «рыбацкую» ветвь уни верситета, то, естественно, и круг интересов был очерчен проблемами товарного лосо- севодства, математического моделирования экосистем, до бычей и производством рыбо продукции. В неофициальных беседах высказывались мнения о раз витии дальнейших научно-тех нических связей, о возможно сти контактов по многим воп росам, интересующим обе сто роны. РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz