Рыбный Мурман. 1988 г. Сентябрь.

2 Новости В море и на берегу -------------- Курсом ускорения --------------- Главное— неординарно мыслить НА ДНЯХ ПРИШЕЛ В ПОРТ СРТ-м «ХАДЫЖЕНСК», ЭКИПАЖ КОТОРОГО ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ ПЛАН ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ. М а л е н ь ко е с уд но . Н е б ол ь ­ ш ой э ки п а ж , к о т о р ы й см о г на ­ ладить п р о ц е с с б е з о т х о д н о го пр о и зво д с тв а , хотя на этом тр а у л е р е нет ры бцеха , нет р ы ­ б о м у ч н о й у с та н о в ки . И раньш е о т ходы о т р а з д е л к и ры бы ш л и Эа б о р т , те п е р ь из них и з г о ­ тавливаю т ф арш , к о т о р ы й с уд о в о л ь с тв и ем по ед аю т ж и в о т , ные . «Хадыженск» колхозники ку. пили у «Севрыбпромразведки». Это приобретение сделала межколхозная промыслово­ зверобойная группа Терского района Мурманского рыбак- колхозсоюза. Стали думать, как повысить рентабельность трау­ лера. Поездили по Союзу, на­ шли на предприятиях мясопе­ рерабатывающей промышлен­ ности непритязательные ма- шинки-фаршволчки (типа элек_ тромясорубки). Установили их на пяти судах. И начали под­ считывать доходы: тонна ф а р ­ ша, реализованная с помощью «Севрыбсбыта», стоит 400 руб­ лей. А если договориться со зверосовхозом, то и по 700 рублей за тонну продать мож­ но. Сравните: тонна м о р ож е ­ ных рыбьих голов стоит 230 рублей. Плюс к тому эконо­ мится емкость трюмов: в ящи­ ке помещается 33 килограмма фарша, а голов — не более 18 килограммов. В рейсовом задании выпуск фарша не планировался, но моряки изготовили его 187 тонн. Даже по минимальной цене считая, они положат «в карман» колхоза около 75 ты­ сяч рублей за продукцию, ко­ торую раньше просто выбра­ сывали. Вторая статья дохода — со ­ леная рыба. Ее тоже не было в рейсовом задании, посколь­ ку сырье для засолки шло лишь в прилове. И когда «Ха­ дыженск» пришел в порт «по зеленой», капитан В. Т. Нови­ ков отправился «побираться». «Нашел» 100 бочек, и морякам удалось засолить 4 тонны пе­ строй зубатки и 700 килограм­ мов ерша. Продукция дорогая, покупатели, особенно коопера­ тивы, ее с руками отрывают. В целом экипаж, перевыпол­ нив все задания рейса и 9-ти месяцев, дал колхозу 177 ты­ сяч только сверхплановой при. были. Отлично поработали! Надо отдать должное боль­ шому опыту, умению мыслить нестандартно капитана Влади­ мира Тихоновича Новикова. Он перешел в эту группу Терско­ го района из «Севрыбпром­ разведки», и вместе с ним пришли сюда опытные специа­ листы. Люди сработались, пони­ мают друг друга и капитана с полуслова. И зарплата у м оря ­ ков что надо: за 2,5-месячный рейс около двух тысяч рублей на пай. И. ВОЛКОВА. Трудовая неделя По предварительным подсчетам предприятиям Северного бас­ сейна удалось выполнить план сентября по выпуску пищевой продукции , включая консервы , с учетом пересчета. Но долг по пищевой с начала года достиг о громной цифры — 100 тысяч тонн. Не выполнено задание сентября по добыче рыбы, выпуску консервов, по стоимостным показателям. Тем не менее моряки, отдавшие все силы выпуску продукции улучшенного ассортимен­ та в условиях острого дефицита сырья, заслуживают самых доб ­ рых слов. Мурманский траловый флот. Выполнение плана недели по пищевой составило 93,1 про­ цента, сентября — 84,8 процен­ та. Самый высокий результат — 180,3 процента — у экипажа БМРТ «Полярный» в СЗА, хо­ тя в этом же районе моряки БМРТ «Прогресс» справились с планом лишь на 87,1 про­ цента. Среди лидеров — эки­ пажи ПСТ «Кренометр» — 129,1 и «XX съезд комсомола Литвы» — 125,3 (Баренцево море), БМРТ «Диксон» — 134,7 (ЦВА), БАТ «Капитан Макла­ ков» — 123,8 и «Генерал Рад- зиевский» — 105 процентов (ЮВТО). И снова неравномер­ ность: здесь же, в ЮВТО, команда БАТ «Александр Тор- цев» выполнила план на 82,1 процента. Объединение «Мурманрыб- пром». Коллективу флота уда­ лось на 3,2 процента перевы­ полнить план недели по вы­ пуску пищевой. Но долг за сентябрь — еще около двух тысяч тонн. Лучшие показате­ ли у экипажей, работающих в ЮВТО: БМРТ «Сергей Коршу- нович» — 167, «Виктор Стрель­ цов» — 130, «Константин Фом- ченко» — 114 процентов. Управление «Севрыбхолод­ флот». На 13,3 процента пере­ выполнено задание недели, но недодало пресервов 171 ты­ сяча условных банок. Задол­ женность флота за сентябрь — более тысячи тонн пище­ вой и на сумму около трех миллионов рублей товарной продукции. Очень хорошие ре_ зультаты по выпуску пищевой у моряков плавбаз «Маточкин Шар» — 181,5 процента, «Дау- рия» — 150,1, «Григорий Лы­ сенко» — 115,7 процента. В выпуске пресервов на этой не­ деле лидировали экипажи плавбаз «Алексей Хлобыстов» — 188, «Виктор Кингисепп» — 114,8, «Арктика» и «Профе с ­ с о р Баранов» — свыше 100 процентов, ПР «Советск» — 141,7 процента. Мурманский рыбакколхозсо- юз. В Баренцевом море на промысле донных пород высо­ ких результатов достигли три экипажа: выпуск пищевой на СРТ-м «Крюково» — 140 про ­ центов, «Острополь» — 130, «Квирила» — 125 процентов. Мурманский морской рыб . ный порт. На 169,7 процента выполнили задание недели до ­ керы бригады В. А. Семенова второго грузового района. В первом грузовом районе ли­ дировали бригады В. Н. Во­ робьева — 107 и А. Б. Булька- нова — 104,5 процента. Мурманский рыбообрабаты­ вающий комбинат. Задолжен­ ность коллектива по выпуску пищевой продукции за сен­ тябрь достигла 785 тонн. Хоро­ шо поработали коллективы консервного завода, выпус­ тившие дополнительно 68 ты­ сяч условных банок консервов и 29 тонн икры, завод белко­ вых концентратов — 2 тонны, технической продукции — 806 тонн. Совместные решения— общий успех Гости редакции В М урманске побывали руководители Фольксверфи из города Штральзунд (ГДР): директор верфи Лёве, помощник директора Кунерт, начальник судоремонтного участка Шульт, конструктор Вилькен. Немецкие гости побывали в редакции «Рыбного Мурмана». Наш корреспондент И. БЕРЕЗЮК взяла интервью у товарища Лёве. — Прежде всего хо телось бы услы ш а ть о цели ваш е го ви зи ­ та в М урм а н с к . — В связи с тем, что пер­ вые суда проекта «Моонзунд» пришли сюда, мы хотим подве­ сти некоторые итоги их раб о ­ ты, узнать, насколько оправ­ дали они наши и ваши надеж­ ды, какие существуют проб­ лемы, связанные с этими су­ дами. Мы заинтересованы в том, чтобы качество построен, ных нами судов было высо­ ким, сроки строительства крат­ чайшими, чтобы затраты оку­ пились как можно быстрей. А поскольку суда этой серии первые, неизбежны «детские болезни». Решение этих и дру­ гих вопросов требует более те­ сных контактов между нами и мурманским флотом. Хочу заметить: мы создали рабочую группу, в которую во- шли руководители и сотруд­ ники комбината. Их задача, в частности, улучшение научно- технического сотрудничества, интенсификация работы. Ведь мы хотим выпускать суда, ко­ торые нужны вам. — Вы сказали: руководители и сотрудники комбината, а не верфи. — Фольксверфь — комби­ нат, в который входят несколь­ ко предприятий, в частности, верфь в Еисмаре, где тоже строят суда для Советского Союза. Но руководство науч­ но-технического характера осу­ ществляется в Штральзунде. — Мне доЕелось выходить в море на транспортном рефри- 3Qсентября1SB8года ж е ра то ре « К о л ь с ки й залив» , по строенном в Висмаре , и на траулере «Але ксанд р Косарев» , с тр ои вш ем ся у вас, в Ш тр а л ь ­ зунд е . Мне по ка за ло сь , что ♦ Кольс ки й залив» л учш е . — Просто это суда разного назначения, отсюда и различие в условиях жизни и работы моряков. Хотя, я считаю, на «Моонзундах» условия доволь­ но неплохие. — Т оварищ Лёве, давайте вернемся к целям ваш е го п р и ­ езда. З нач и т , главное — у к - репление со тр уд ниче с тва . А в частности? — Мы ищем новые возмож­ ности более полного обеспе­ чения судов запасными частя­ ми. Необходимо решить мно­ го вопросов, касающихся тех­ нологического оборудования. Надеемся с помощью Мур­ манского тралового флота пе­ реоборудовать рыбофабрики строящихся «Моонзундов» и ремонтирующихся по гарантии судов типа «Орленок». Мы пришли к выводу, что в даль­ нейшем нельзя допустить, что­ бы на новых судах устанавли­ валось морально устаревшее оборудование. — Но ведь по пр о е н т у «Гип - рорыбфлота» надо с та ви ть им енно такое? — Оно не соответствует со ­ временным требованиям. И пока в процедуре подготовки строительства судна не будут участвовать люди, имеющие опыт эксплуатации траулеров, нет смысла ждать от строите­ лей чего-то хорошего. И вот, создав общую рабочую груп­ пу, мы рассчитываем, что «Гип- рорь»бфлот» со своими отлич­ ными специалистами мог бы возглавить проектную группу, но, подчеркиваю, при обяза­ тельном участии специалистов- рыбаков. Тогда бы мы могли спорить лишь об одной-двух деталях, а не из-за крупных проблем. — Ваш номбина т с тр о и т суда т о л ь ко для Советско го Союза? — Большую часть для СССР, очень много — для Северного бассейна. Но мы также выпол­ няем заявки наших судовла­ дельцев и заказы других стран, например, Китая. В ок­ тябре будет спущено на воду 1500-е судно. Примерно у 1300 судов порты приписки — со ­ ветские. — Т о варищ Лёве, к а к вы оце ­ ниваете роль ком и те та наблю ­ дения в Ш тральзунде7 — По-моему, эта организа­ ция играет положительную роль в таком сложном деле, как строительство судов. Быва­ ют, конечно, у нас разногла­ сия, особенно по вопросам ка­ чества проекта, сроков. Пом­ ню, в апреле этого года ново­ му судну пришлось стоять го­ раздо дольше, чем планирова­ лось, из-за требований коми­ тета наблюдения. И мы были вынуждены выполнить эти тре­ бования, хотя у нас срывался план. Считаю, что комитет на­ блюдения на должном уровне защищает интересы страны. — Т о варищ Лёве, бла годарю вас эа беседу и ж е лаю вам и ваш им колл е гам у с п е ш н ы х пе­ ре говоров в М урм а н с ке . — Спасибо. Теперь наши специалисты будут частыми го ­ стями у вас. — Добро пож ал о ва ть ! ■к? />•: . Кроме деловых встреч, наши гости ознакомились с городом- еероем, посетили постоянно действующую выставку рыбной промышленности Северного бассейна , где их и сфотографиро­ вал В. Корецкий . ------------------- Конфликтная ситуация ^ Продукты — по норме 22 а пре л я ны н еш н е го год а в наш ем е ж е н е д е л ь н и к е была о п у б л и ко в а н а к р и т и ч е с к а я за ­ м е т ка , о за гл авл енна я «Как лиш ь себе у д об н е й ...» Ц и т и р у ­ ем : «В адрес реданции п о с т у п и ­ ла рад ио грамм а от ка п и та н а - д и р е к то р а ППР «Рембрандт» Владимира П р о коп ь еви ча Неша- дима . Он сообщал : п р о д у к ты , з а к а з а н ны е для е го э к и п а ж а и СТМ «Оленица» , были о тп р а в ­ лены на тр а н с п о р т н о м реф ри ­ ж ера торе «П ионер М урмана» , одна ко , придя на промы сел , к а п и т а н -д и р е к т о р тр ан с п о р та В и к то р Д м и три евич Носов о т­ ка зал ся их выдать , п о с к о л ь к у е го э к и п а ж у продлили рейс ; в р е зул ь та те п р ом ы сл о в и ки о с та ­ лись без п р о д у к то в . Дальш е собы тия ра звивали сь т а к : управл ение «Севрыбхолод ­ флот» дало у ка з а н и е В. Д. Но­ сову немедленно выдать з а к а ­ занное м ор я кам . Он т а к и с д е - ^ лал , но выдал ... л иш ь часть . ^ П р омы сло в и ки п о л у ч а т о с тал ь ­ ное по приходе на промысел ТР «Валентин Серов». Вскоре в редакцию пришло коллективное (36 подписей) письмо от моряков транспорт­ ного рефрижератора «Пионер Мурмана». В нем сообщается, что на ППР «Рембрандт», слу­ жившем посредником в пере­ даче продуктов на СТМ «Оле­ ница», погружены «все наиме­ нования заказанных для «Оле- ницы» продуктов питания, только в пропорционально уменьшенном соотношении (2/3) в связи с недопоставкой. Дополнительно к выданному было предложено второму по­ мощнику капитана ППР «Рем­ брандт» получить мясную груп_ пу в виде кур, от чего он от­ казался. Редакция попросила проком­ ментировать письмо моряков заместителя начальника отде­ ла снабжения управления «Сев­ рыбхолодфлот» И. А. Крупс­ кого. — А в тор за м е т ки прав . А ^ И м о р я к и ТР «Пионер М урмана» ^ ош иб аю тся вот в чем . Начиная с ны н еш н е го года , со гласно р а с п о р я ж е н ию облрыболовпо - требсою за , мясо к у р составляет 30 пр оц е н то в о т общ и х норм м я с о п р о д у к то в . Р аньш е было 10 п р оц е н тов . В м а га зине № 1 з а к а з м о р я ко в был пере счи тан в соо тве тс твии с норм ами , а э к и п а ж и обоих судов э то го не у ч и ты в аю т . Отсюда и к о нф л и к т . Международные контакты ученых «Рыбацкие» университеты Сначала было письмо в ад­ ре с ПИНРО. Специалисты, ас­ пиранты, молодые ученые из университета в норвежском городе Тромсё изъявили же­ лание побывать в Мурманске. «Добро» было получено. Груп­ пе туристов из Тромсё была предоставлена возможность побывать в ПИНРО, в Мурман­ ском морском биологическом институте, на рыбообрабатыва­ ющем предприятии и на про­ мысловом судне. Встречи про­ ходили в дружеской и дело­ вой обстановке. Поскольку гости представляли, так ска­ зать, «рыбацкую» ветвь уни­ верситета, то, естественно, и круг интересов был очерчен проблемами товарного лосо- севодства, математического моделирования экосистем, до­ бычей и производством рыбо­ продукции. В неофициальных беседах высказывались мнения о раз­ витии дальнейших научно-тех­ нических связей, о возможно­ сти контактов по многим воп­ росам, интересующим обе сто­ роны. РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz