Рыбный Мурман. 1988 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СО ЕДИН ЯЙТ ЕС Ь ! И .... ... --- .......... ’ - ___________- г •» ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА МУРМАНСКОГО ОБКОМА КПС ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОБЛАСТИ + 30 СЕНТЯБРЯ 1988 ГОДА № 32 (4264) + ВЫХОДИТ ПО ПЯТНИЦАМ + И З Д А Е Т С Я С 14 А П Р Е Л Я 1 9 3 4 Г О Д А ♦ ЦЕНА 10 КОП. 2 октября— День учителя Первым, кто поздравит Сергея с Днем учителя, будет, конечно, его ма­ ма — Валентина Григорьевна Хохлова. Поздравит па равных, как коллега кол­ легу. Поздравит ее и Сергеи. Ведь именно матери он обязан выбором своей про­ фессии. Такой нелегкой, и в то оке вре­ мя благородной, нужной — профессии педагога. - Началось это давно. Когда Сергея не с кем было оставить дома, Валентина Григорьевна брала его с собой на уро­ ки. В такие минуты мама казалась волшебницей. Ведь объяснением нового материала она могла в минуту утихо­ мирить не один десяток непоседливых мальчишек и девчонок. Сейчас, когда Валентина Григорьевна преподает с Мурманском педучилище, а Сергей впервые принял своих первоклашек, она и вовсе стала для пего главным авторитетом. Поможет, даст нужный со­ вет, утешит, если что-то не ладится. Л учитель, делающий первые шаги, в таком участии ох как нуждается! Почему Сергей стал героем первопо- лосного снимка? Согласитесь, что наши школы не могут похвастать обилием педагогов-мужчин. Хотя нынешним ученикам сильная мужская рука очень нужна! А чтобы учитель, да еще на­ чальных классов — это и вовсе мно­ гим кажется в диковинку. Но распределению ему досталась не какая-нибудь экспериментальная, а самая обычная средняя школа Л? 9. I I семилетки в его 1 «б» тоже самые обычные. Непоседливые, озорные, спо­ собные к учебе и... не очень. Хотя не­ способных детей нет. Есть посредствен­ ные учителя. Каким педагогом станет Сергей Ллек- сапдрович Хохлов, покажет время. Ме­ сяц срок небольшой. Тем не менее у родителей его нынешних питомцев .мнение о нем уже сложилось. — Моя дочка за месяц учебы просто преобразилась, — сказала В. Ф . Сито- сипа. — Утром первый вопрос: «Скоро в школу?». Домашние задания выпол­ няет охотно, хотя до школы особой тя­ ги к знаниям за ней не замечала. П о ­ везло нашим ребяткам с учителем! Я посидела на его уроках, мне и то инте­ ресно стало. Л уроки Сергей Александрович по возможности старается проводить в форме игры. Так быстрее усваивают дети новый материал. На уроке математики первоклассни­ кам предстояло познакомиться с циф­ рами «8» и «9». Кажется, что здесь мож­ но придумать интересного? Оказывает­ ся, можно. В качестве наглядного посо­ бия на доске появилась табличка сол­ нечной системы со спутниками. Ребята уверенно называли, на какой орбите на­ ходится самая маленькая планета. Бы­ ла игра иДень и ночь», детишки «уча­ ствовали» в продаже картин. Честное слово, скучающих на уроке не было. Зато был лес рук и нетерпеливые возг­ ласы: кМеня спросите!» Так что можно считать: начало у мо­ лодого педагога хорошее. Л оно, как известно, половина успеха. Н о учеба учебой, а ребят ждут и другие интересные дела. Будут у них походы, экскурсии, свои ребячьи праздники. У доброй половины класса профессия родителей так или иначе связана с морем. Сергей Александро­ вич намерен со временем проводить своеобразные пятиминутки, где маль­ чики и девочки будут рассказывать о профессиях пап и мам. Шефы школы — коллектив управления «Ссврыбпром- разведка•>. Значит, будут и встречи с рыбаками этого управления. Школа расположена на улице, носящей имя прославленного мурманского капитана Маклакова. Ребята должны знать био­ графию этого человека. Кто им помо­ жет в этом? Конечно, их добрый друг, учитель С. А. Хохлов. Е. ПОНОМАРЕВА. Ф ото 3. КОРЕЦКОГО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz