Рыбный Мурман. 1988 г. Октябрь.
4 Хозяйственный механизм перестройки: ---------- Ч то волнует моряков? - --------- Ждем решений Среди моряков «Севрыбхолодфлота» бытует убеждение, что на транспортах, особенно на таких, как «Карл Лнбкнехт», не житье, a pair. Ведь труд экипажа механизирован, быто вые условия что надо. Только и в «раю » , оказывается, бушует море проблем. Месяц назад на ТР «Карл Лнбкнехт» прошло открытое партийное собрание. Предложили прийти всем желающим, задавать любые вопросы, высказывать предложения. И яви лись почти все, говорили горячо. В итоге было решено обоб щить все высказанное моряками и направить вопросы эки пажа в вышестоящие партийные и хозяйственные органы. На наш взгляд, вопросы эти волнуют не только экипаж ТР «Карл Лнбкнехт». Они актуальны для всех моряков. Может, случайность, везе ние, может, хорошее техни ческое состояние судна, мо жет, стабильность хорошего экипажа или все вместе взя тое позволило коллективу транспорта первы.м на бас сейне побывать в Японии, Италии, Новой Зеландии и некоторых других портах ми ра. Там моряки сдавали ры бопродукцию. И на этот раз с транспорта перегружали криль на японские суда. Японцы, вооружившись ф о тоаппаратурой. облепили гор ловину трюма, тщательно фиксируя малейший промах наших моряков. Не забыва ли запечатлеть кадр, где моряк, обняв ящик, носится от стеллажд к электрокару. А суть проблемы в том, что матросы, получившие специальность в ШУКСе, не владеют мастерство.м опыт ных карщиков и нередко рвут коробки захватами. Ведь их научили водить эту машину по ровному месту. Может, было бы намного эф фективней и быстрей учить матросов прямо на судне, ведь здесь работают грамот ные инженеры. А другая проблема сотруд ничества моряков с иност ранными фирмами заключа ется вот в чем: очень уж громоздка бюрократическая машина, в ведении которой находятся контакты с ино фирмами. Известно, что на международном рынке цены скачут довольно быстро, и пока экипаж через В РП О согласовывает разрешение на продажу продукции, «по езд» уходит. Примеров тому предостаточно. А ведь в ус ловиях хозрасчета без гиб кости и оперативности рабо тать немыслимо. Самостоя тельность флота должна быть подлинной, а не на бу маге. Коль мы заговорили о хоз расчете, нельзя не сказать об оплате труда. Партийное с о брание ТР «Карл Либкнехг» считает, что действующая система оплаты труда и премирования ущемляет ин тересы моряков и в мате риальном, и в моральном пла не, ибо значительно уступа ет зарплате рабочих подоб ной квалификации ряда бере говых предприятий и даже моряков других бассейнов. К тому же необходимо решить вопрос о выделении средств от суммы сверхплановой при были в распоряжение экипа- ;ка. Надо сказать, что на фло те пытались отчислять кое- что от сверхплановой прибы ли морякам. Но это «кое- что» настолько мизерно, что вызывало лишь иронические улыбки людей. Да, положе ние дел на флоте сейчас пре красным не назовешь. Но люди-то работают, да еще как! Значит, должны соот ветственно и получать. Возможно, читая эти стро ки, вы скажете: сколько же можно говорить об одних и тех же проблемах, решать их давно пора! Конечно, по ра. А вот еще один из вопро сов экипажа транспорта, ил люстрирующий «стремле ние» руководства флота ре шать проблемы: — Анализируя ход вы полнения коллективного до говора на 1987— 1988 годы, видим, что основная направ ленность мероприятий по его выполнению касается берего вых работников, а для моря ков практически ничего не выполнено, сплошные отго ворки, ссылки на инструкции и указания вышестоящих о р ганов. И очень часто повто ряется: «отклонить», «будет выполнено, если...» и так далее. Спрашивается, когда профсоюзный комитет фло та станет истинным защитни ком интересов моряков, бу дет выполнять свое основное назначение? Такие вот вопросы. И это еще не все. Говорилось на партийном собрании и о том, что переходы транс портных рефрижераторов, следующих из отдаленных районов промысла на догруз ку в ЦВА , как правило, вле кут за собой убытки от про стоев из-за неорганизованно сти руководства промрайона. Так, ТР «Карл Либкнехг» потерял там двое суток. Ру ководству промрайона это ничем не грозит, а экипаж минусует из своих трудовых достижений тысячи рублей. Или другой пример. Свы ше пяти суток моряки потра тили на передачу снабжения плавбазам «Арктика» и «Севрьтба». Почему? Снаб жение было размещено нера ционально и поэтому отгру жали его на 1— 2 хода. К тому же на «Арктике» оно было ненужным (400 тонн соли). А для того чтобы пе редать на «Севрыбу» 80 ты сяч банок, потребовалось пройти практически в обрат ном направлении свыше 260 миль. Экипаж ждет ответа на свои вопросы. Ждем и мы. И. БЕРЕЗЮК. (Наш корр .) Все планы — досрочно В канун Дня Советской Кон ституции экипаж в ы п о л н и л плен 1988 года: по вылову на 101 процент, по выпуску м о роженой продукции на 145 процентов. В оставшиеся 68 суток промысла коллектив бу дет работать, изготавливая сверхплановую продукцию. А еще наметил экипаж к празд нику Великого Октября выпол нить план года и по остальным показателям. Очень х о р ош о трудятся ма тросы А. Н. Карпенко, С. П. Зайцев, Н. А. Литвиненко, В. Ю . Миронов, М. Ф . Рома ненко, X. Р. Амикишиез, электрогазосварщик В. А. Боб ков и многие другие. В целом успех достигнут благодаря четкому взаимодействию су довых служб под руководст вом капитана-директора В. Г. Львова, технолога П. И. Чир- вы, старшего мастера добычи В. В. Сартакоза. По поручению экипажа БМРТ «Мыс Фрунзе» пер вый помощник капитана И. КОРДИЯК. * * * Экипаж ППР «Магнит» Му р манского тралового флота всего за 47 суток выполнил план третьего квартала по выпуску пищевой рыбопродук. ции. К Дню Советской Кон ституции моряки обязались выработать сверх задания 2170 центнеров пищевой про дукции. Если не подведет транспортный флот, то эки паж надеется к дню оконча ния рейса — 19 ноября — за вершить план года. Передовики производства на судне — матросы Г. Л. Ло- зюк, В. В. Левичев, И. В. Жвер- бинский, мастер обработки рыбы В. К. Пивинь, боцман П. Н. Потапенко, котельный машинист С- Притула, то карь Н. С. Рыбаков, старший повар Б. В. Лобанов. н. КОЗЛОВ, капитан-директор. Правофланговые Мастер по должности, кто он такой? Свой среда чужих, чу жой среди своих <— рабочие считают его «начальством», а уп равленцы «с верхних этажей» — «работягой». И хорошо, если ты мастер не только по должности, по и по способностям. На пример, такой, как Сергей Николаевич КУТЕЕВ, мастер элект- рорадиомонтажного цеха Мурманской судоверфи. Фото В. КОРЕЦКОГО. 1 октября к А Щ Е РБА Т ОЙ , выбе ленной солеными вет рами стене покосившейся фактории висит доска. На ней аккуратно выписаны слова: «Рыбпункт «Чавань- га» Умбского рыбзавода Мурманского рыбообрабаты вающего комбината ВРПО «Севрыба» М Р Х С С С Р » . И десяток рабочих затерянной на побережье Белого моря фактории должны, казалось бы, гордиться, глядя на эту доску и ощущая свою при частность к «высокой» поли тике союзного министерства. Гордиться, круша ломами речной припай и затаскивая ледяные глыбы в погреб фак тории. Гордиться, потроша собранную с близлежащих тоней семгу и выбрасывая красную икру в помойную яму. Гордиться, зажигая ве черами керосиновую лампу в продуваемой всеми ветрами избе-общаге... Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни улыбнулся старой как мир шутке, ког да, назвав свою фамилию, «то-то добавляет: «...Совет ский Союз!» Будь то сбор туристской группы или пере кличка участников спортив ных состязаний: «Иван Пет ров... Советский Союз!» — и ироничный смешок. Но когда над переполненными трибунами олимпийского ста диона голос диктора объяв лял фамилию победителя, — эта «присказка» вызывала не иронию, а гордость за нашу Советскую Родину. В чем же дело? Перестройка: спроси с себя! о л о с а Очевидно, юмор столь же серьезная вещь, как, к примеру, наука управлять. И не вовремя, не к месту сказанная самая обыкновен ная ф раза может рассме шить. Но, распутывая хит росплетения наших управлен ческих вожжей-связей, чаще всего становится не до сме ха. Вот такое пространное вступление приходится де лать, прежде чем приступить к рассказу о необычном со брании, состоявшемся днями в аппарате Мурманского ры- бакколхозсоюза. Собрании без президиума и протонола, без отчетов и постановле ний. Просто-напросто пред седатель РКС Ю . А. Тим ченко решил откровенно по говорить со своими подчи ненными «о том, как нам всем жить-быть дальше». Что волнует руководите ля? Образно говоря — суще ствующая полоса отчужде ния между колхозниками и аппаратом рыбакколхозсою- за. Нужен ли сегодня в над строечном союзе хозрасчет ных коллективов чиновник, который добросовестно отси живает в конторе от звонка до звонка, исполняя свои служебные обязанности и р е гулярно получая гарантиро ванный оклад? Вопрос дале ко не частный, актуальный и болезненный практически для всех коллективов. — Сегодня не нужна по добная сидячая забастовка, — несколько резковато, но убежденно заявил Тимченко. — Отныне я разрешаю при ходить и уходить с работы в удобное для вас время. Пусть каждый выбирает оп тимальный для себя с к о л ь з ^ щнн режим рабочего дня. Оценивать же деятельность специалистов будем пб кон кретным предложениям р е шения конкретных проблем в конкретных колхозах. Со временем введем паевую систему оплаты труда по конечному результату хозяй ственной деятельности всех колхозов. Стыдно, когда кол хозники попрекают меня и всех вас теми полуторами процентами, которые они ежегодно отчисляют на со держание рыбакколхозсою- за. Считаю, что мы не име*. ем морального права брать деньги у слабых в экономи ческом отношении хозяйств. Пора научиться уважать се бя и свою должность специа листа областной; организа ции... На мой взгляд, председа тель прав. Хотя не так все просто, как может показать ся на первый взгляд. Ведь года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz