Рыбный Мурман. 1988 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА МУРМАНСКОГО ОБКОМА КПС ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОБЛАСТИ + 21 ОКТЯБРЯ 1988 ГОДА № 34 (4266) ф ВЫХОДИТ ПО ПЯТНИЦАМ + И З Д А Е Т С Я С 14 А П Р Е Л Я 1 9 3 4 Г О Д А + ЦЕНА 10 КОП. !;Ж поро ге рейса Резервы экономики ЕГОДНЯ даже цветы, казалось, пахнут грустью долгой разлуки. Непривычно тихо бродит по каю­ те Илюшка, примолкла Наташа. Бодрей ребят держит­ ся Ирина Борисовна, хотя и у нее в голосе звенят сле­ зы. Оказывается, и четырнадцати совместных лет мало, чтобы привыкнуть к расставаниям! Всего несколько часоз побудут они рядом с Вадимом Николаевичем, несколько часов до отхода плавбазы «Северодвинск» в полугодовой рейс. Что можно успеть за это время? Поздравить родного человека с днем рождения — ну надо же, такое невеселое совпадение — день рожденья и отход! Успеют сказать друг другу что-то необязательное, потому как самое важное не­ пременно выпадет из памяти в этой суматохе. И все, пора расстазаться. «с А капитану некогда. Предотходная суета, «дурдом», ^Н<ак называют моряки судно в день отхода, закрутила- завертела Вадима Николаевича. И он едва выкроил не­ сколько минут для беседы с нами. Мы воспользова­ лись этим, чтобы сфотографировать семью Хрулевых. В это время в каюту капитана пришел заместитель начальника службы эксплуатации «Севрыбхолодфлота» Алексей Алексеевич Мунин. Он отправляется на плаз- базе в район ЦВА в качестве руководителя отряда су­ дов флота. С ним и капитаном-директором В. Н. Хру- левым мы и вели беседу о сегодняшнем дне «Севрыб­ холодфлота», о перестройке в его экономике. Например, стали широко практиковаться подмены экипажей в море . Вот и сейчас экипаж «Северодвин­ ска» «пересядет» на «Ригу», более р аб ото спо собное судно по техническим данным, а моряки «Риги» вер ­ нутся в Мурманск на этой базе. «Прихватив» рыбмуку с «Риги», «Северодвинск» же доставит в район пр о ­ мысла бочки, заберет соленую продукцию. Экономиче­ ский эффект здесь огромен: экипаж «Риги» шел бы своим ходом до Мурманска около 15 суток, почти столько же — стоянка судна, столько же — на обрат­ ный переход. А за эти 40 дней моряки выработают продукции на несколько миллионов рублей. Конечно, транспортные рейсы плавбаз — не новин­ ка. Еще три года назад «Сев-рыба» работала в таком ва­ рианте.. Но сейчас, в условиях хозрасчета, когда при­ быль стала краеугольным камнем в хозяйствовании, эти рейсы о собенно важны для флота. И тем более, когда речь идет о рыбомучных базах, где суточная нагрузка (в рублях) составляет четверть нагрузки флота. Поиск путей достижения прибыли флотом уже дает свои плоды: в ск о р ом времени начнется строительство 60-квартирного жилого дома, детского сада, реконст­ рукция базы отдыха «Здоровье» , создание современно ­ го спорткомплекса. Конечно, трудно предсказать, что принесет с собой предстоящая реорганизация структуры бассейна. Но это — тема о с о б о г о разговора . Заметим лишь, что по­ ка флот самостоятелен, он стремится использовать ма­ лейшую возможность для эффективной работы. И пример тому — транспортные рейсы «Северодвинска» — старой базы, где рыбофабрика уже не в состоянии работать. И. БЕРЕЗЮК. Фото В. КОРЕЦКОГО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz