Рыбный Мурман. 1988 г. Ноябрь.

В Е Т Е Р А Н Ф Л О Т А Зимняя сказка ГО Л Е Е ЧЕТВЕРТИ ВЕКА ми- ™ нуло со дня образования управления рефрижераторно­ го и приемотранспортного флота «Севрыбхолодфлот». Специфика его работы тако- вй, что случайные люди здесь не задерживаются, уходят, не оставив после себя сколько - нибудь значительного следа. Но флот держится не на них. Низкий поклон, слова самой сердечной благодарности, при ­ знательности мы адресуем тем, кто, измеряя свою жизнь не годами, а рейсами, долгие годы проработал в нашем уп ­ равлении, храня и приумно ­ жая трудовую славу флота. В нынешнем году в управ­ лении разработано и внедрено положение о нагрудном знаке «Ветеран «Севрыбхолодфло- та». Им награждаются работ­ ники всех профессий, безуп­ речно проработавшие со дня образования флота до настоя­ щего времени или до ухода на пенсию. Имеют право но­ сить знак и те, кто прорабо­ тал не менее 25 лет на Север­ ном бассейне, из них 20 лет — в «Севрыбхолодфлоте». Сегодня уже около 500 тру­ жеников флота награждены этим почетным знаком. В числе первых награжден­ ных — бывший начальник Фото С. БАРКОВА «Сезрыбхолодфлота» Георгий Михайлович Бородулин, пер­ вый помощник капитана М и ­ хаил Матвеевич Никитин, быв­ ший механик Николай Петро­ вич Яндовский, бывший капи­ тан Мефодий Кузьмич Ермо­ лин и многие другие славные труженики флота. А. ЗИМОВЕЙСКОВ, начальник лаборатории НОТ и управления производст­ вом. Голосовали за ГПО у ЖЕ ВТОРОЙ ГОД среди у предприятий и объеди­ нений «Севрыбы» ведутся де­ баты о том, какой быть струк­ туре Северного бассейна. Не обошла стороной эта проблема и коллектив нашего управления «Севрыбхолод- флот>>. Дважды за последние два месяца вопрос о структу­ ру головного производствен­ ного объединения рассматри­ вали на заседании совета тр у ­ дового коллектива. А преиму­ щества структуры ГПО в со­ став^ «Севрыбхолодфлота», «Севрыбсбыта», рыбного пор ­ та, рассматривавшиеся- на по­ следнем СТК, для любого ры ­ ба ка , проходящего сейчас че- ~рез м у ки ведомственных барь ­ еров при о тгрузке своей, до ­ бытой тяжелым трудом рыбо­ продукции , лежат на поверх­ ности, Создание транспортно­ сбытового комплекса на базе головного производственного объединения снимет все су­ ществующие барьеры в этой уасти, так как с момента вы­ грузки продукции на ТР до момента по грузки ее в вагоны за нее будет нести ответствен­ должаться, если каждый из нас будет руководствоваться чувствами эгоизма, забывая, что все наше экономическое благополучие в конечном сче­ те зависит от работы промыс­ ловых флотов? А именно они сейчас находятся в бедствен­ ном положении. Вот чему действительно гро ­ зит объединение, так это су­ ществующему аппарату управг ления включённых в его состав предприятий и структурных единиц. Не хочется кое -ком у расставаться с высокопрестиж ­ ными должностями — руково ­ дитель, первый зам. и т. п. А потому и продолжают раз­ даваться призывы к «самостий­ ности». Но люди начинают ориенти­ роваться не на гром кие фра­ зы, а на здравый смысл. На­ верное, поэтому уже на вто­ ром своем заседании 19 о к ­ тября наш совет трудового коллектива проголосовал за вхождение «Севрыбхолод­ флота» в состав ГПО. А . ТИМОФЕЕВ, председатель СТК «Севрыб­ холодфлота». ность одно предприятие — ГПО. Это как раз позволит ис­ ключить ситуации, подобные возникшей в сентябре—октяб­ ре этого года, когда несколь­ ко транспортных рефрижера­ торов «Севрыбхолодфлота» стояли в порту с мороженым крилем, добытым промфлота- ми сверх потребности, из-за отсутствия спроса на него. Из-за этого понес убытки бас­ сейн в целом. Высказываются опасения, что в составе ГПО «Севрыбхо­ лодфлот» не будет хозрасчет­ ным предприятием , с самофи­ нансированием у нас будут трудности (словно сейчас их не существует), дальнейшее использование плавбаз проб ­ лематично, производственный план выполнять не будем и даже лишимся собственного расчетного счета в банке. Пос­ ле таких «аргументов» даже отчаянных оптимистов начина­ ют тревожить сомнения — стоит ли, в самом деле, под­ вергать себя такой «опасно­ сти# и лишаться нынешней безбедной жизни. М ожет ли это долго про- Бюрократические игры вагон, делается до пятидесяти подъемов. Столько же пар подписей. На ветре, на морозе наши высококачественные ручки, естественно, писать отказыва­ ются. Мы с представителем корабля пасту за пазухой ото­ греваем и свое настроение выражаем. Случается, что и неделикатными словами. По­ тому что нам, снизу, кажется, что достаточно общий итог подсчитать и обоюдно распи­ саться. По одному разу. Но сверху, возможно , и виднее. И. АЛЕКСЕЕВ, мастер «Севрыбсбыта» Что? Не может быть? Гре­ шен, пофантазировал немно­ го. Впрочем, фантазировал в пределах реальности. Посколь­ ку достаточно еще одного оборота бюрократической ма­ шины — и анекдотичная ситуа­ ция может стать явью. А почему нет, если сегодня мы вдвбем с представителем судна расписываемся в д о ку ­ менте (в тальманке) за каждый подъем рыбы из трюма. Две подписи на подъем приходит­ ся. Чтобы полностью загрузить С ТОЮ У КАССЫ в очереди за зарплатой. Подхожу к окош ечку , ручку беру : «Где, — спрашиваю, — расписать­ ся?» — Вам сто рублей причита­ ется, — отвечает кассирша, — вот за каждый рубль и распи­ шитесь. Сто раз. Стою и за каждый трудо ­ вой рублиш ко расписываюсь. Пальцы немеют, а позади очередь свое настроение вы­ ражает. Фото В. СЕМАКОВА «ПОБЕДИТЕЛЬ» поддержания спортивной формы. Но мы в радиоцент­ ре — народ несколько кон­ сервативный. Спорт спортом, а свои кровные, честно з а р а ­ ботанные, предпочитали бы получать, минуя процедуру беготни. И без нервотрепки. И полностью, а не по ча­ стям. И не бегать за отпуск­ ными по городу. Так что нам эта комплексная программа вроде бы ни к чему. Но на ее авторов все же хотелось бы взглянуть. Остроумно придумали. Работники радиоцентра: ЖИЛЬЦОВ, ПРОХОРЕНКО, КОВЫРШИНА, БЕРЕЗЕНКО, САВЕЛЬЕВА... (всего 31 подпись). М Ы, раоотники радио- центра ' Мурманского тралового флота, с чувством удовлетворения и призна ­ тельности приветствуем комп­ лексную программу, которая пронизана заботой о нашем здоровье и спортивном дол­ голетии. Хотели бы знать автор ­ ский коллектив, чтобы лич­ но засвидетельствовать ему свое почтенье. Скромность, конечно, украшает , но в Данном случае она. по н а ­ шему мнению, не уместна. Разработчиков комплексной программы надо знать в ли ­ цо. Их опыт заслуживает са­ мого пристального изучения. Ведь л о-существу на пу­ стом месте, без соответст­ хании до кабинета № 67 за вышестоящей подписью. Упражнение шестое. Кросс по пересеченной местности в сберегательную кассу, что находится в новом Доме меж ­ дурейсового отдыха моряков. Легкое перетаптывание в оче­ реди на оформление аккр е ­ дитива. Упражнение седьмое. Ори­ ентирование на местности и прокладка курса в любую сберкассу города, где по аккредитиву получаешь не­ достающие 1отпускные. Вот такая «аэробика» для ной проходной и пробежка в кассы тралфлота . Упражнение третье. Топ­ тание в очереди, получение части отпускных. Примечание: остальные деньги переводятся на аккре ­ дитив без согласия отпускни­ ка. Упражнение четвертое. Бег трусцой в управление тралфлота , в кабинет Кч 69, где (после очередной очере­ ди) выписывается чек д л я приобретения аккредитива. Упражнение пятое. Мед­ ленная ходьба на втором ды ­ вующей материальной базы без инвентаря скромные с лу ­ жащие флота изобрели, мож­ но сказать , эликсир вечной молодости. Всего семь упражнений на­ до выполнить, чтобы почув­ ствовать себя гораздо спор­ тивнее. Упражнение первое. По­ лучение отпускного удосто­ верения на выписку однора­ зового пропуска, чтобы прой­ ти на территорию порта. Упражнение второе. Выпи- ска пропуска на централь­ Г У У *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz