Рыбный Мурман. 1988 г. Ноябрь.
4 Хозяйственный механизм перестройки: ЖШ Навстречу Октябрю Правофланговые Назовем лучших В 71-И РА З встречае.м мы великий праздник — день рождения Страны Советов. В нынешнем году с осо бым настроением подходим к этой знаменательной дате: впервые з а всю историю повсюду все б о л ьш и й размах при обретают новые формы хозяйствования, демократия и глас ность становятся основой производственных отношений. Но, к ак и ожидалось, революционные преобразования в экономике не могут дать сразу эффективные показатели , нужно время. Для тружеников Северного бассейна переход на хозрасчет и самофинансирование осложнился ухудшени ем промысловой обстановки в большинстве районов, но ры баки и в этих условиях стремятся к успеху. Например, в Мурманском траловом флоте многие коллек тивы судов справились с планом года по вылову рыбы, по выпуску пищевой. Назовем экипажи, которые уже работают в счет 1989 года по обоим показателям: ВАТ «Александр Торцев», «Петр Сгибнев», «Капитан Телов», «Адмирал Ко- лышкин», «Командарм Щербаков», БМРТ «Полярный», ПСТ «XX съезд комсомола Литвы». В объединении «Мурмацрыбпром» уже выполнили план трех лет пятилетки моряки БМРТ «Леонид Иванов», «Вик тор Стрельцов», «Владимир Бродюк», «Мудоансельдь», «Ловозеро», «Герои Заполярья», «Железногорск», «Таруса», «Беломорск», «Мыс Буденного». В числе лидеров по ре зультатам работы в нынешнем году — экипажи БМРТ «Кон стантин Фомчеико», «Сергей Коршуновнч», «Буран», «Мыс Фрунзе». Не дефицит I / ОЛЛЕКТИВ тарного ком - * * бината задание десяти месяцев по выпуску товарной продукции зыполнил 27 октяб . ря. Успешно справились тар ники и с планом по другим основным показателям. Особенно стабильно трудит ся коллектив участка по выра ботке дощатых ящиков, кото рый возглавляет старший ма стер А; И. Зобнина. Более 50 тысяч штук ящиков произве дено сверх десятимесячного задания. Завершена годовая програм ма по выпуску товаров народ ного потребления. В счет бу дущего года дополнительно изготовлено продукции на пол миллиона рублей. Подставки под телефоны, бочата, суве нирные банки в Мурманске уже не дефицит. рЛАВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, за ГЛАВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ который борются моряки транспортного флота, — сред несуточная приемка рыбопро дукции. Конечно, важно довезти груз в целости и сохранности до порта, да еще и сверхплановые тонны прихватить с собой, и «лишние» тонны снабжения не помешают в общем итоге рейса. И все-таки главная цель каждо го экипажа транспортного рефри жератора — ударно поработать на промысле. На ТР «Виктор Лягин» этот показатель — один из лучших в «Севрыбхолодфлоте»: за девять месяцев он составил 394 тонны. Значит, моряки транспорта каждые сутки ( в среднем) пере гру жали на 61 тонну больше, чем предусматривается планом. И это — при сокращенном штате. Как обычно делают на судах при сокращении команды , на ТР «Виктор Лягин» оставили лучших из лучших моряков . Например, боцман Викентий Ильич Вашкевич {снимок справа). Более тридцати лет тому назад ступил он на палубу судна, со дня основания «Севрыбхолодфлота» и по сей день трудится « этом флоте. Медали «За трудовое отличие» н «Ветеран труда», множество почетных грамот, благодарностей и премий — так отмечена его работа за. эти три десятка лет. Молодежь рядом с Викентием Ильичем быстро усваивает трудное морское дело, ребята становятся отличными моряками. Например, матрос Владимир Федорович Тихоступ (снимок сле ва) стал здесь хорошим специалистом, уважаемым в экипаже человеком. Избрали его секретарем партгруппы. На этом ж е транспорте работает и ветеран судна электроме- ше погрузить в трюмы рыбопродукции . Ведь транспортов не хва- ханик Сергей Александрович Бедяев (снимок внизу). тает, когда-то промысловики дождутся прихода следующего... Коротки стоянки в порту у транспортных рефрижераторов. Их Потому и спешат на ТР «Виктор Лягин», потому и добиваются с нетерпением ждут на промысле. Переход — и снова работа столь высоких показателей, без счета времени, чтобы как можно быстрей и как мож но боль. Фото В. КОРЕЦКОГО. При любой погоде \ I / ЕСТОКАЯ НЕПОГОДА, которая пришла на Кольскую землю, • * * * конечно же, внесла нежелательные коррективы в деятель ность коллектива М урманского морско го рыбного порта. К примеру, были все основания считать, что к концу октября докеры справятся с программой одиннадцати месяцев по обще му грузообороту . И все же 1 ноября программа одиннадцати месяцев выполнена. Сверх задания переработано 224 тысячи тонн грузов. Работа не прекращалась и в шторм. Так, 27 октября погрузка- выгрузка составила 7 тысяч тонн (вместо 7,3 тысячи), 28 октяб ря — 4,6 тысячи тонн и 28 октября — 6,3 тысячи. 32 бригады и 7 смен выполнили план трех лет пятилетки. Две бригады — В. Я. Разгонова и В. И. Смирнова — спразились с программой трех с половиной лет. Вкус-специфический D ЧЕТВЕРТОМ КВАРТАЛЕ коллектив рыбокомбината намерен U порадовать мурманчан новыми видами деликатесной про дукции. Покупатели смогут по достоинству оценить слабосоленые лом тики в нарезку из клыкача. Чтобы эта продукция не вышла за пределы области, рыбообработчики пошли на маленькую хит рость: клыкач будет расфасовываться в полиэтиленовые пакеты по 300 граммов. Разрабатываются два вида консервов из трески: в соусе про вансаль и в гастрономическом соусе. Они тоже должны посту пить в продажу в этом году. Морская капуста «Северная» в сиропе и икра из морской капусты без добавления томата также обладают высокими вку совыми качествами и, думаем, понравятся северянам. Л. ШАШКИНА , главный технолог рыбокомбината. -Радиограмма в номер Д Л Я Д Н Е I / ОЛЛЕКТИВ ПЛАВБАЗЫ «Алексей Хлобыстов» управления «Севрыбхолодфлот» решил перечислить Детскому дому N2 1 преллию (две тысячи рублей), выделенную экипажу за вто рое место в социалистическом соревновании за сентябрь 1988 г°Д а- Экипаж плавбазы «Алексей Хлобыстов». Наука — производству Ф о н д р и с к а : О ТРАСЛЕВАЯ НАУКА начала жить но зако нам хозяйственного расчета. Если еще недавно такие к а тегории, как товар, цена, при быль, нормативы, были при сущи только промышленной сфере нашего хозяйства , то сегодня эти понятия вошли в быт научных организаций, а некоторые даже со значи тельно расширенными значе ниями. Кончается первый год ра боты в новых условиях. З н а чительные трудности вы зы вает то, что отсутствует нор мативно-методическое обеспе чение хозрасчетной деятель ности. А -раз до сих нор у научных работников нет пра вил нового экономического порядка, то трудно рассчиты вать на успех. Для многих неясен внутренний хозяйст венный расчет, особенно ког да подразделения значитель но отличаются друг от друга выполняемыми функциями, методами достижения и р е а лизации экономических ц е лей, полнотой использования принципов внутреннего хоз расчета . Полученная самостоятель ность в определении эконо мических параметров своей деятельности и радует, и на стораживает. Ведь как бы то ни*бьгло, а речь идет о прин ципиально важных вопросах, и отнюдь не «местного» зна чения. И когда приходится слышать, что никаких инст рукций и типовых положений не нужно, что нет смысла «разжевывать» постановле ние о переводе науки на хо з расчет, пусть, мол, наука с а ма додумывает необходимое и не' надо ей связывать р у ки. Вроде бы все правильно, но, думается , координация государственных органов, от ветственных за управление наукой в вопросах становле ния экономического механиз ма необходима. Ну а по скольку таких документов не хватает , то приходится ис кать нетрадиционные пути. В настоящее время значи тельно возросли объемы з а казов на различную научно- техническую продукцию. По многим направлениям нашей деятельности зак а зы значи тельно превышают мощности подразделений. При анализе заявок , при обсуждении стоя щей проблемы с з ак а зчи к а ми зачастую ясно видно, что решение многих задач не терпит отлагательства , дей ствительно необходимо изы скать любые возможности и выполнить заявку . Но хо з расчет не позволяет вольно обращаться с планом, и пра вильно. Еще несколько лет назад мы ориентировались на не сколько важных тем, и толь-^5 ко вокруг них крутилась вся система управления й планирования , все остальное отодвигалось на потом, глав ное было выполнить объем, а номенклатура, как правило, корректировалась в необхо димую сторону. Сейчас тако го нет, вернее, не должно быть, и к этому все должны привыкнуть, разграничений на особо важные темы и н а правления и менее важные . После того как заключены договоры на решение задач, все договоры равноправны между собой и требуют к сег бе одинакового отношения, к аждый должен быть выпол нен в срок и в оговоренном объеме. И хотя еще не и зжи то из лексикона многих руко водителей такое указание: «...тема особо важная , тре бует скорейшего решения, дайте зеленую улицу» и т. д., мы понимаем, это —1 болезнь перехода, новые эко номические взаимоотношения 4 ноября 198В года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz