Рыбный Мурман. 1988 г. Ноябрь.
о выборах народных депутатов СССР, 7 Правдивость и четкость Думаю, многие ожидали чего-то большего от данных проектов, особенно после XIX партконференции. Но, с другой стороны, зачем же опять ждать «барина», кото рый за нас все решит? Д а вайте сами обсудим, как жить дальше. Вначале мне бы хотелось сказать об Основном Законе СССР. В преамбуле к нему, в частности, сказано , что у нас построено развитое соци алистическое общество, то желаемое выдано за дей ствительное. В новой Кон ституции эти слова надо уб рать. В ст. 6 Конституции СССР следует четко оговорить сфе ры компетенции партии и Советов. Нынешняя форму лировка «все партийные ор ганизации действуют в рам ках Конституции СССР» мо жет, как показал опыт, по рождать бюрократизм, под мену понятий, в конечном счете — беззаконие. Н. ТЕРЕНТЬЕВА, преподаватель. Это нереально Хочу внести свои предло жения ' по проекту Конститу ции. Статья 125 . Функции Ко митета конституционного над зора предлагаю передать Верховному е зду СССР. В статье 155 оказано, что судьи и народные заседате ли независимы и подчиняют ся только закону. Это нере ально, ибо как территориаль но, так и в финансовом от ношении судьи зависят от рай. исполкома и райкома КПСС. Надо, чтобы предвыбор ная кампания по выборам народных судей велась более тщательно, с учетом их де ловых и человеческих ка честв. Кандидатур должно буть несколько. Правильно сьазано на XIX партконфе ренции: «Одной из гарантий укрепления независимости судей должно стать избрание районных, городских, окруж ных, областных и краевых судов вышестоящими Совета ми народных депутатов». Теперь о народных заседа телях. Это граждане, избран ные для участия в рассмот рении уголовных и граждан ских дел по первой инстан ции. Как люди, не имеющие юридического образования, могут участвовать в процес се? На практике ведь чаще всего бывает так: что решит судья, то и поддержат засе датели. Вероятно, надо про думать статус народного за седателя. В. МИХАЙЛОВСКИЙ, ветеран труда. Предлагаю... На открытом партийном собрании редакции «Рыбного Мурмана» также состоялось обсуждение проектов поправок к Конституции СССР, Закону народных депутатов. Вот неко торые из высказанных предложений. Слабая активность Сове тов идет от того, что их пра ва материально не подкреп лены. Предлагаю уменьшить отчисления в Госбюджет. И второе: мы все должны знать, нуда идут наши деньги. Считаю, что Комитет кон ституционного надзора СССР (ст. 125) избирать не надо. Нужно дать больше прав тем учреждениям, которые уже существуют: Верховному су ду, Прокуратуре СССР. * * * ? '• Из текста Конституции СССР должны быть убраны все олова типа «-как прави ло». Подобные оговорки за кон не красят. Много вопросов вызывает право общественных органи заций избирать своих депу татов. По-моему, в данный вопрос надо внести ясность. Например: выдвигать кандн- датуры мы можем сколько угодно, но голосовать имеем право лишь один раз. Несправедливо решается вопрос с союзными респуб ликами: от каждой из них, независимо от числа жите лей, выдвигается равное ко личество депутатов. Пра вильно ли это? Одним из главных завое ваний Октября стал депутат- непрофессионал. Однако со времене.м резко обозначилась и негативная сторона этого завоевания: депутат — чело век из народа — практиче ски, перестал играть главную Фоль в Совете. Поэтому предлагаю резко сократить число депутатов и освобо дить их от основной работы на весь срок действия депу татского мандата. * * * Хочу уточнить ст. 13 про екта Закона о выборах. Вме сто слов «к ответственности привлекаются лица, опубли ковавшие... ложные сведения о кандидате в депутаты» вне сти: «к ответственности при влекаются лица, представив шие в редакции газет лож ные сведения о кандидатах в депутаты». * * * Чтобы соблюсти принцип одного голоса, избирать де путатов надо только по тер риториальным округам. Считаю необходимы^ до полнить ст. 9 9 Основного Закона. После слов «какой- либо контроль за волеизъяв лением голосующих не до пускается» добавить «и пре следуется по закону». Уверен, что председатель Верховного Совета СССР и его заместитель должны из бираться только прямым го лосованием. Статья 7 Закона СССР «О выборах народных депу татов СССР» в той части, где речь идет о средствах массовой информации. Пред лагаю следующий вариант: «Избирательные комиссии, государственные и общест венные органы, трудовые коллективы ОБЯЗАНЫ пре доставлять им (журнали стам) информацию, связан ную с подготовкой н прове дением выборов». Заинтересованно прошло собрание трудового коллектива северного филиала ВНИЭРХ , на котором обсуждались опуб ликованные проекты. Было выдвинуто несколько интересных и заслуживающих внимания предложений. Скрестились мнения КОНКУРС! Сотрудник отдела эконо мических исследований Ю. Ф. КУРАНОВ внес та кие предложения к проекту Закона «О выборах народ ных депутатов СССР»: — Статья 18. Отменить выборы от общественных организаций. Взамен этого выделить дл я руководящих органов общественных орга низаций постоянное число мест в составе депутатов съездов Советов. Например, от КПСС включать в число делегатов членов и кандида тов в члены Политбюро, сек ретарей ЦК КПСС. — Статья 37 . , Изменить положение о собрании изби рателей по месту жительст ва по выдвижению кандида тов в депутаты, снизив чис ло правомочных представи телей с 500 до 2 0 0— 300 избирателей, так как не во всех населенных пунктах имеются вместительные за лы. — Демократичность выбо ров в некоторой степени де вальвируется принципом двуступенчатости формиро вания Верховного Совета СССР . Здесь создается воз можность целенаправленной фильтрации , поскольку в данном случае влияние ши рокой общественности огра ничивается. Представляется необходимым это положение видоизменить. — В состав Верховного Совета должны входить вы сококвалифицированные про фессионалы-юристы, эконо мисты, общественные деяте ли, которые могут творчески работать параллельно с ис полнением своих обязанно стей в составе Верховного Совета. — Следует дифференци ровать возможность избра ния по возрасту, в зависимо сти от уровня избираемого органа власти. Так, для рай онных Советов оставить воз раст 21 год, для городских и областных — 2 4 — 25, для представительства в высшем органе власти — 2 7— 28 лет. Активно участвовали в ра боте собрания сотрудники от дела совершенствования уп равления. Начальник отдела В. В. КОРОЛЬКОВ выска зал такое мнение: — В проекте Закона «О выборах народных депутатов СССР» отсутствует процеду ра отзыва депутата, т. е. не оговорено, в каких случаях допускается отзыв депутата и не определен механизм от зыва. Научный сотрудник Н. Г. ЗАНХОЕВА : — В целях обеспечения равного избирательного пра ва статью 1 Закона изло жить в следующей редакции: «Выборы народных депута тов СССР проводятся по многомандатным избиратель ным округам на основе все общего равного и прямого избирательного права - при тайном голосовании». Целе вых мандатов от обществен ных организаций не выде лять. — Статью 45 проекта З а кона «О выборах народных депутатов СССР» изложить в следующей редакции: «Кандидат в народные депу таты СССР должен высту пить с программой своей бу дущей деятельности». — Статья 50 ставит, на мой взгляда, кандидата в на родные депутаты СССР и центральную избирательную комиссию, защищающую его права, в привилегированное положение перед Законом. Считаю, что эту стагыо нуж но опустить. Научный сотрудник В. В. НИЦЁНКО: — В проекте Закона «О выборах народных депутатов СССР> предусмотреть ответ ственность за нарушение статьи 47 ( -Предвыборная агитация»). Начальник филиала Ор лов В. И. выдвинул допол нение к проекту Закона «О выборах», предлагая его изложить в следующей р е дакции: «Депутатом Верхов ного Совета СССР может быть избран гражданин СССР , ранее положительно себя зарекомендовавший ра ботой в местном Совете». Собрание трудового кол лектива в целом поддержало предложения, касающиеся исключения из текстов про ектов Законов неточных, приблизительных формули ровок. Таких, например, как «при необходимости», «как правило» и т. п. А. ПОЛЕЩУК, экономист, председатель профкома Северного фили ала ВНИ экономики рыбно го хозяйства. БЛИЗИТСЯ К ЗАВЕРШЕНИЮ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕК ТОВ ЗАКОНОВ СССР. К СОЖАЛЕНИЮ, И ЭТО ОТМЕЧА ЛОСЬ ВСЕМИ, КТО ВЫСКАЗЫВАЛ СВОЕ МНЕНИЕ ПО НОВЫМ ДОКУМЕНТАМ, ВРЕМЕНИ НА ВНИМАТЕЛЬ НОЕ ИХ ИЗУЧЕНИЕ, ОБДУМЫВАНИЕ БЫЛО КРАЙНЕ МАЛО. ЭТИМ ОБЪЯСНЯЕТСЯ, К ПРИМЕРУ, И ТОТ ФАКТ, ЧТО В ПОЧТЕ РЕДАКЦИИ ВПЕРВЫЕ КРАЙНЕ МАЛО ПИСЕМ ОТ РЫБАКОВ. НАХОДЯСЬ НА ПРОМЫС ЛЕ, ОСОБЕННО В ДАЛЬНИХ РАЙОНАХ, МОРЯКИ ХО РОШО, ЧТОБЫ УСПЕЛИ ХОТЬ СЕГОДНЯ С ПОМОЩЬЮ ФАКСИМИЛЬНЫХ ГАЗЕТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ДОКУ МЕНТАМИ. НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ МНОГИЕ МУРМАНЧАНЕ С ИНТЕ РЕСОМ ВОСПРИНЯЛИ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ДЛЯ ОБСУЖ ДЕНИЯ ДОКУМЕНТЫ И ПОСТАРАЛИСЬ ВЫСКАЗАТЬ ПО НИМ СВОЕ МНЕНИЕ. КАК СКАЗАЛИ НАМ В КО МИССИИ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИИ И ЗАМЕ ЧАНИИ ТРУДЯЩИХСЯ ПО ПРОЕКТАМ ЗАКОНОВ СССР, ОБРАЗОВАННОЙ ПРИ МУРМАНСКОМ ОБЛИС ПОЛКОМЕ, НА 16 НОЯБРЯ ЗДЕСЬ УЖЕ ЗАРЕГИСТРИ РОВАНО СВЫШЕ 4 ,5 ТЫСЯЧИ ОТКЛИКОВ. ЗВОНКИ, ПИСЬМА, А ЗНАЧИТ, И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОДОЛЖА ЮТ ПОСТУПАТЬ И СЕГОДНЯ. ВРПО «СЕВРЫБА» ОБЪЯВЛЯ ЕТ КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ВО ВНОВЬ СОЗДАВАЕМОМ БАС СЕЙНОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕН НОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «СЕВ- РЫБА». I. Заместители генерального директора БПО «Севрыба»: — первый заместитель; — главный инженер; — по флоту; — по производству; — по поставкам и сбыту — начальник службы сбыта; — по снабжению — началь ник службы снабжения; — по экономике ; — по внешне-экономическим св язям; — по капитальному строи тельству и соцкультбыту; — по кадрам. II. Заместители главного ин женера: — заместитель главного ин женера по флоту; — заместитель главного ин женера — начальник отдела машиностроения, судоремонта. III. Начальники служб: — эксплуатации флота; — механико-судовой службы флота; — грузоперевозок. IV. Начальники отделов: — технического отдела; — отдела главного механи ка и главного энергетика; — отдела непрерывных сис тем технической эксплуатации и надежности флота; — отдела главного диспет чера; — отдела материально-тех нического снабжения судов; — отдела технического конт роля и реализации р ы б о п р о дукции; — отдела промышленного рыболовства; — отдела обработки; — отдела управления про изводством флота; — отдела управления каче ством; — отдела маркетинга и рекламы; — планово - экономическо го отдела; — финансового отдела; — отдела труда и заработ ной платы; — отдела внешне-экономи- ческих связей; — отдела капитального стро_ ительства; — отдела соцкультбыта; — отдела подготовки кад ров и учебных заведений; — отдела по работе с мо ряками загранплавания, с кад рами; — отдела по надзору за безопасностью; — отдела безопасности мо реплавания; — отдела связи и р /э техни ки; — отдела новой технологии; — отдела АСУ; — отдела марикультуры; — отдела социального раз вития; — отдела морских перево зок; — отдела портов. Требования к кандидатам — опыт работы на руководящих должностях в рыбной промыш . ленности 2—3 года, образова ние высшее по специальности. Об условиях конкурса м ож но узнать по телефону 5-64-73 или по адресу ул. С. Перов ской, 2, ком . 113. Последний срок подачи заявлений на кон курс 25 ноября 1988 года. КОНКУРС! РЫБНЫЙ МУРМАН 18 ноября1988 года л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz