Рыбный Мурман. 1988 г. Ноябрь.

о выборах народных депутатов СССР, 7 Правдивость и четкость Думаю, многие ожидали чего-то большего от данных проектов, особенно после XIX партконференции. Но, с другой стороны, зачем же опять ждать «барина», кото­ рый за нас все решит? Д а ­ вайте сами обсудим, как жить дальше. Вначале мне бы хотелось сказать об Основном Законе СССР. В преамбуле к нему, в частности, сказано , что у нас построено развитое соци­ алистическое общество, то желаемое выдано за дей­ ствительное. В новой Кон­ ституции эти слова надо уб­ рать. В ст. 6 Конституции СССР следует четко оговорить сфе­ ры компетенции партии и Советов. Нынешняя форму­ лировка «все партийные ор­ ганизации действуют в рам­ ках Конституции СССР» мо­ жет, как показал опыт, по­ рождать бюрократизм, под­ мену понятий, в конечном счете — беззаконие. Н. ТЕРЕНТЬЕВА, преподаватель. Это нереально Хочу внести свои предло­ жения ' по проекту Конститу­ ции. Статья 125 . Функции Ко­ митета конституционного над­ зора предлагаю передать Верховному е зду СССР. В статье 155 оказано, что судьи и народные заседате­ ли независимы и подчиняют­ ся только закону. Это нере­ ально, ибо как территориаль­ но, так и в финансовом от­ ношении судьи зависят от рай. исполкома и райкома КПСС. Надо, чтобы предвыбор­ ная кампания по выборам народных судей велась более тщательно, с учетом их де­ ловых и человеческих ка­ честв. Кандидатур должно буть несколько. Правильно сьазано на XIX партконфе­ ренции: «Одной из гарантий укрепления независимости судей должно стать избрание районных, городских, окруж­ ных, областных и краевых судов вышестоящими Совета­ ми народных депутатов». Теперь о народных заседа­ телях. Это граждане, избран­ ные для участия в рассмот­ рении уголовных и граждан­ ских дел по первой инстан­ ции. Как люди, не имеющие юридического образования, могут участвовать в процес­ се? На практике ведь чаще всего бывает так: что решит судья, то и поддержат засе­ датели. Вероятно, надо про­ думать статус народного за­ седателя. В. МИХАЙЛОВСКИЙ, ветеран труда. Предлагаю... На открытом партийном собрании редакции «Рыбного Мурмана» также состоялось обсуждение проектов поправок к Конституции СССР, Закону народных депутатов. Вот неко­ торые из высказанных предложений. Слабая активность Сове­ тов идет от того, что их пра­ ва материально не подкреп­ лены. Предлагаю уменьшить отчисления в Госбюджет. И второе: мы все должны знать, нуда идут наши деньги. Считаю, что Комитет кон­ ституционного надзора СССР (ст. 125) избирать не надо. Нужно дать больше прав тем учреждениям, которые уже существуют: Верховному су­ ду, Прокуратуре СССР. * * * ? '• Из текста Конституции СССР должны быть убраны все олова типа «-как прави­ ло». Подобные оговорки за ­ кон не красят. Много вопросов вызывает право общественных органи­ заций избирать своих депу­ татов. По-моему, в данный вопрос надо внести ясность. Например: выдвигать кандн- датуры мы можем сколько угодно, но голосовать имеем право лишь один раз. Несправедливо решается вопрос с союзными респуб­ ликами: от каждой из них, независимо от числа жите­ лей, выдвигается равное ко ­ личество депутатов. Пра­ вильно ли это? Одним из главных завое­ ваний Октября стал депутат- непрофессионал. Однако со времене.м резко обозначилась и негативная сторона этого завоевания: депутат — чело­ век из народа — практиче­ ски, перестал играть главную Фоль в Совете. Поэтому предлагаю резко сократить число депутатов и освобо­ дить их от основной работы на весь срок действия депу­ татского мандата. * * * Хочу уточнить ст. 13 про­ екта Закона о выборах. Вме­ сто слов «к ответственности привлекаются лица, опубли­ ковавшие... ложные сведения о кандидате в депутаты» вне­ сти: «к ответственности при­ влекаются лица, представив­ шие в редакции газет лож­ ные сведения о кандидатах в депутаты». * * * Чтобы соблюсти принцип одного голоса, избирать де­ путатов надо только по тер­ риториальным округам. Считаю необходимы^ до­ полнить ст. 9 9 Основного Закона. После слов «какой- либо контроль за волеизъяв ­ лением голосующих не до­ пускается» добавить «и пре­ следуется по закону». Уверен, что председатель Верховного Совета СССР и его заместитель должны из­ бираться только прямым го­ лосованием. Статья 7 Закона СССР «О выборах народных депу­ татов СССР» в той части, где речь идет о средствах массовой информации. Пред­ лагаю следующий вариант: «Избирательные комиссии, государственные и общест­ венные органы, трудовые коллективы ОБЯЗАНЫ пре­ доставлять им (журнали­ стам) информацию, связан­ ную с подготовкой н прове­ дением выборов». Заинтересованно прошло собрание трудового коллектива северного филиала ВНИЭРХ , на котором обсуждались опуб­ ликованные проекты. Было выдвинуто несколько интересных и заслуживающих внимания предложений. Скрестились мнения КОНКУРС! Сотрудник отдела эконо­ мических исследований Ю. Ф. КУРАНОВ внес та ­ кие предложения к проекту Закона «О выборах народ­ ных депутатов СССР»: — Статья 18. Отменить выборы от общественных организаций. Взамен этого выделить дл я руководящих органов общественных орга­ низаций постоянное число мест в составе депутатов съездов Советов. Например, от КПСС включать в число делегатов членов и кандида­ тов в члены Политбюро, сек­ ретарей ЦК КПСС. — Статья 37 . , Изменить положение о собрании изби­ рателей по месту жительст­ ва по выдвижению кандида­ тов в депутаты, снизив чис­ ло правомочных представи­ телей с 500 до 2 0 0— 300 избирателей, так как не во всех населенных пунктах имеются вместительные за ­ лы. — Демократичность выбо­ ров в некоторой степени де­ вальвируется принципом двуступенчатости формиро­ вания Верховного Совета СССР . Здесь создается воз ­ можность целенаправленной фильтрации , поскольку в данном случае влияние ши­ рокой общественности огра­ ничивается. Представляется необходимым это положение видоизменить. — В состав Верховного Совета должны входить вы ­ сококвалифицированные про­ фессионалы-юристы, эконо­ мисты, общественные деяте­ ли, которые могут творчески работать параллельно с ис­ полнением своих обязанно­ стей в составе Верховного Совета. — Следует дифференци­ ровать возможность избра ­ ния по возрасту, в зависимо­ сти от уровня избираемого органа власти. Так, для рай­ онных Советов оставить воз­ раст 21 год, для городских и областных — 2 4 — 25, для представительства в высшем органе власти — 2 7— 28 лет. Активно участвовали в ра­ боте собрания сотрудники от­ дела совершенствования уп­ равления. Начальник отдела В. В. КОРОЛЬКОВ выска­ зал такое мнение: — В проекте Закона «О выборах народных депутатов СССР» отсутствует процеду­ ра отзыва депутата, т. е. не оговорено, в каких случаях допускается отзыв депутата и не определен механизм от­ зыва. Научный сотрудник Н. Г. ЗАНХОЕВА : — В целях обеспечения равного избирательного пра ­ ва статью 1 Закона изло ­ жить в следующей редакции: «Выборы народных депута­ тов СССР проводятся по многомандатным избиратель­ ным округам на основе все­ общего равного и прямого избирательного права - при тайном голосовании». Целе­ вых мандатов от обществен­ ных организаций не выде ­ лять. — Статью 45 проекта З а ­ кона «О выборах народных депутатов СССР» изложить в следующей редакции: «Кандидат в народные депу­ таты СССР должен высту­ пить с программой своей бу­ дущей деятельности». — Статья 50 ставит, на мой взгляда, кандидата в на­ родные депутаты СССР и центральную избирательную комиссию, защищающую его права, в привилегированное положение перед Законом. Считаю, что эту стагыо нуж­ но опустить. Научный сотрудник В. В. НИЦЁНКО: — В проекте Закона «О выборах народных депутатов СССР> предусмотреть ответ­ ственность за нарушение статьи 47 ( -Предвыборная агитация»). Начальник филиала Ор­ лов В. И. выдвинул допол­ нение к проекту Закона «О выборах», предлагая его изложить в следующей р е ­ дакции: «Депутатом Верхов­ ного Совета СССР может быть избран гражданин СССР , ранее положительно себя зарекомендовавший ра ­ ботой в местном Совете». Собрание трудового кол лектива в целом поддержало предложения, касающиеся исключения из текстов про­ ектов Законов неточных, приблизительных формули­ ровок. Таких, например, как «при необходимости», «как правило» и т. п. А. ПОЛЕЩУК, экономист, председатель профкома Северного фили­ ала ВНИ экономики рыбно­ го хозяйства. БЛИЗИТСЯ К ЗАВЕРШЕНИЮ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕК­ ТОВ ЗАКОНОВ СССР. К СОЖАЛЕНИЮ, И ЭТО ОТМЕЧА­ ЛОСЬ ВСЕМИ, КТО ВЫСКАЗЫВАЛ СВОЕ МНЕНИЕ ПО НОВЫМ ДОКУМЕНТАМ, ВРЕМЕНИ НА ВНИМАТЕЛЬ­ НОЕ ИХ ИЗУЧЕНИЕ, ОБДУМЫВАНИЕ БЫЛО КРАЙНЕ МАЛО. ЭТИМ ОБЪЯСНЯЕТСЯ, К ПРИМЕРУ, И ТОТ ФАКТ, ЧТО В ПОЧТЕ РЕДАКЦИИ ВПЕРВЫЕ КРАЙНЕ МАЛО ПИСЕМ ОТ РЫБАКОВ. НАХОДЯСЬ НА ПРОМЫС­ ЛЕ, ОСОБЕННО В ДАЛЬНИХ РАЙОНАХ, МОРЯКИ ХО­ РОШО, ЧТОБЫ УСПЕЛИ ХОТЬ СЕГОДНЯ С ПОМОЩЬЮ ФАКСИМИЛЬНЫХ ГАЗЕТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ДОКУ­ МЕНТАМИ. НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ МНОГИЕ МУРМАНЧАНЕ С ИНТЕ­ РЕСОМ ВОСПРИНЯЛИ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ДЛЯ ОБСУЖ­ ДЕНИЯ ДОКУМЕНТЫ И ПОСТАРАЛИСЬ ВЫСКАЗАТЬ ПО НИМ СВОЕ МНЕНИЕ. КАК СКАЗАЛИ НАМ В КО­ МИССИИ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИИ И ЗАМЕ­ ЧАНИИ ТРУДЯЩИХСЯ ПО ПРОЕКТАМ ЗАКОНОВ СССР, ОБРАЗОВАННОЙ ПРИ МУРМАНСКОМ ОБЛИС­ ПОЛКОМЕ, НА 16 НОЯБРЯ ЗДЕСЬ УЖЕ ЗАРЕГИСТРИ­ РОВАНО СВЫШЕ 4 ,5 ТЫСЯЧИ ОТКЛИКОВ. ЗВОНКИ, ПИСЬМА, А ЗНАЧИТ, И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОДОЛЖА­ ЮТ ПОСТУПАТЬ И СЕГОДНЯ. ВРПО «СЕВРЫБА» ОБЪЯВЛЯ­ ЕТ КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ВО ВНОВЬ СОЗДАВАЕМОМ БАС­ СЕЙНОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕН­ НОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «СЕВ- РЫБА». I. Заместители генерального директора БПО «Севрыба»: — первый заместитель; — главный инженер; — по флоту; — по производству; — по поставкам и сбыту — начальник службы сбыта; — по снабжению — началь­ ник службы снабжения; — по экономике ; — по внешне-экономическим св язям; — по капитальному строи­ тельству и соцкультбыту; — по кадрам. II. Заместители главного ин­ женера: — заместитель главного ин­ женера по флоту; — заместитель главного ин­ женера — начальник отдела машиностроения, судоремонта. III. Начальники служб: — эксплуатации флота; — механико-судовой службы флота; — грузоперевозок. IV. Начальники отделов: — технического отдела; — отдела главного механи­ ка и главного энергетика; — отдела непрерывных сис­ тем технической эксплуатации и надежности флота; — отдела главного диспет­ чера; — отдела материально-тех­ нического снабжения судов; — отдела технического конт­ роля и реализации р ы б о п р о ­ дукции; — отдела промышленного рыболовства; — отдела обработки; — отдела управления про­ изводством флота; — отдела управления каче­ ством; — отдела маркетинга и рекламы; — планово - экономическо­ го отдела; — финансового отдела; — отдела труда и заработ­ ной платы; — отдела внешне-экономи- ческих связей; — отдела капитального стро_ ительства; — отдела соцкультбыта; — отдела подготовки кад­ ров и учебных заведений; — отдела по работе с мо ­ ряками загранплавания, с кад­ рами; — отдела по надзору за безопасностью; — отдела безопасности мо­ реплавания; — отдела связи и р /э техни­ ки; — отдела новой технологии; — отдела АСУ; — отдела марикультуры; — отдела социального раз­ вития; — отдела морских перево­ зок; — отдела портов. Требования к кандидатам — опыт работы на руководящих должностях в рыбной промыш . ленности 2—3 года, образова­ ние высшее по специальности. Об условиях конкурса м ож ­ но узнать по телефону 5-64-73 или по адресу ул. С. Перов­ ской, 2, ком . 113. Последний срок подачи заявлений на кон ­ курс 25 ноября 1988 года. КОНКУРС! РЫБНЫЙ МУРМАН 18 ноября1988 года л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz