Рыбный Мурман. 1988 г. Ноябрь.

2 Новости 1 РУА<эва В море и на берегу . in неделя •• • • . - г’ ' ' J В ноябре положение тружеников бассейна стало еще более сложным : недолов рыбы с начала месяца составил 10 тысяч тонн. Конечно, нестабильность сырьевой базы играет далеко не последнюю роль в этом. Однако немаловажной причиной от­ ставания в ноябре стал дисбаланс в планировании работы фло­ тов, наметивших на последние месяцы года «неподъемные» циф­ ры по вылову. Мурманский траловый флот. С начала ноября задание по вы ­ пуску пищевой продукции кол­ лектив флота выполнил лишь на 37,3 процента , з а минувшую неделю еще меньше — 80,6 процента. Высоких показателей добились экипажи БМРТ «Па­ вел Орлов» — 177,4. «Андрей Маркин» — 164,7 (СЗА). «Прн- онежье» — 163,5, «Диксон» — 148.5 процента (ЮВА). Среди лидеров моряки ППР «Павлово» — 112 (АЧА). CTiM «Иван Тор- нев» — 107,1 (ЦВА). БАТ «Алек­ сеи Генералов» — 105,3 процен­ та (ЮВТО). Объединение «М урманры б - пром» . С начала ноября выпуск пищевой — почти в плане: 98.5 процента, но долг с нача ­ ла года составляет 50 тысяч тонн. Лучше всех потрудились на выпуске продукции из л е ­ дяной в АЧА моряки БМРТ «Пассат-2», «Шереметьево», «Василий Адонкин». В ЮВТО лидировал экипаж БМРТ «Кон­ стантин Фомченко» — 139 про­ центов. в ЮВА — «Леонид Но­ воспасский» — 148, «Леонид Елькин» — 125 процентов, в СЗА на промысле окуня высо­ ких результатов добились кол­ лективы БМРТ «Мурмансельдь» — 137 и «Железногорск» — 128 процентов. БМРТ «Кронш­ тадт» на облове мойвы — 175 процентов. Управление «Севрыбхолод- флот». За минувшую неделю по выпуску пищевой на флоте единственный лидер — экипаж плавбазы «Профессор Баранов», перекрывший план недели поч. тн вдвое. По выпуску пресер ­ вов лучшими были моряки плавбаз «Вшстор Кингисепп» и «Даурия», тоже почти вдвое перевыполнившие недельное з а ­ дание. В целом з а неделю на флоте недодано 150 тонн пище­ вой и 250 тысяч условных ба­ нок пресервов. М у р м а н с ки й ры б а к ко л х о з со - ю з. На промысле донных пород в Баренцевом море на этой не­ деле 'хорошо потрудились моря ­ ки СРТ-м «Коснно» колхоза «Северная звезда». «Войково» колхоза имени XXI съезда КПСС, «Нолинск» колхоза «Эне­ ргия». М у р м а н с к и й м о р с ко й ры б ны й по р т . Самые высокие пока за ­ тели на этой неделе — у доке­ ров второго грузового района бригад С. Д. Мирзабекова — 145.9, В. А. Бочарова — 141,2, В. С. Домачевского — 134,7 про­ цента. -------- IX Октябрьская районная партконференция------------ 26 ноября 1988 года во Дворце культу- Начало работы в 10 часов, ры и техники им. С. М. Кирова откроется IX Октябрьская районная партийная конфе- Регистрация делегатов и приглашенных ренцня. проводится с 8 часов. 1 ----- Правофланговые С опережением на год На рабочем календаре тружеников опытно-промыш­ ленного завода белковых кон­ центратов Мурманского ры­ бообрабатывающего комбина­ та — сентябрь 1989 года. Дополнительно к заданию трех лет пятилетки здесь вы­ пущена 221 тонна вкусной продукции. Почти два месяца трудит­ ся по календарю 4-го года пятилетки коллектив консерв­ ного цеха № 3. Три года пятилетки давно миновали для четырех ком­ сомольско-молодежных кол­ лективов и двух бригад цеха jYq 3 коптильного завода, бригады А. Н. Тюкавинон консервного Цеха Кя 1. Ав­ густ 1989 года на трудовом календаре бригады Е. И. Ряо- ченковой консервного цеха КЬ 2, в счет октября работа­ ет коллектив бригады Н. Г. Токаревой консервного цеха КЬ 3. Наш корр . Конфликтная ситуация В РЕДАКЦИЮ пришло пись­ мо от экипажа траулера «Питкяранта» Карельского ры- бакколхозсоюза. М оряки пишут о том, что через 25 суток работы в Ба­ ренцевом море межкингстон- ная труба пришла в аварийное состояние. По указанию р у ко ­ водства экипаж прибыл в бли­ жайший порт — Териберку. Судно поставили на рейде на якорь для предъявления по­ ртовым властям, чтобы ут* ром 6 ноября стать к прича­ лу. Однако капитан портнад- зора В. В. Бутенко запретил постановку судна к причалу, объяснив, что в праздничные дни ремонта не будет. Экипаж настаивал: судно в аварийном Хочу домой! состоянии, если труба лопнет, траулер будет обесточен, по­ скольку выйдет из строя си­ стема охлаждения двигателей, моряки останутся на неотап­ ливаемом судне без горячей пищи. Говорилось и о том, что люди хотят в праздник позво­ нить родным, да просто прой­ тись по земле. Но им этого так и не позволили. «До каких пор, — пишут моряки, — мы будем встречать бездушно­ хамское бюрократическое от­ ношение береговых служб и чиновников разного ранга...» Редакция попросила компе ­ тентных специалистов проком ­ ментировать письмо экипажа. Капитан портнадзора В. И. ДРАЧЕВ: — Суть конфликта вот в чем. «Питкяранта» шел на швартовку к причалу, но со­ вершил аварию при этом. По­ требовался водолазный осмотр поврежденного судна. Авария — недопустимое явление, надо наказывать виновных, а не по­ ощрять отдыхом на берегу. Главный капитан Карельско­ го рыбакколхозсоюза М. А. ЖУРАВЛЕВ: — У капитана траулера В. А. Радиограмма в номер Зад ание — досрочно Несмотря на с л о ж н ую пром - об с тано вну , э к и п а ж БМРТ «Ан ­ дрей М а р ки н » вы полнил годо ­ вой план по добыче рыбы , вы ­ п у с к у пищ евой п р о д у кц и и . У с ­ п е х у способствовали сплочен ­ ность и со гла сова нно с ть между судовым и сл уж б ам и . Э нипаж обя зуется к к о н ц у ноября вы ­ по л н и ть план года по прибы ли . В. РОМАШЕНКОВ, капитан-директор. Д е с я ты й рейс П р од укц и я на эк сп о р т Выполнив рейсовое задание к 71-й годовщине Октября по заморозне, выпуску пищевой, приведенной рыбопродукции, стоимости пищевой, экипаж БМРТ «Диксон» выпустил 2000 тонн экспортной продукции. Нацелены в оставшееся время промысла выполнить осталь­ ные показатели рейса, выпус­ тить 600 тонн и более продук­ ции на экспорт. В. КАПРОВ, первый помощник капитана. Ком сом ольс ко - молодежны й э к и п а ж БАТ «Генерал Ч и с тя ­ ков» за верш ил свой десяты й по сче ту пр омы сл овы й рейс. В слож но й промы словой обста ­ н о в ке Ц ен трально -В осточной А т л а н т и к и э н и п а ж сумел у с ­ пеш но з а в ерш и ть выполнение всех без и с клю ч е н и я пла но вы х по ка за телей 1988 года. Пример в тр уде по ка за ли В. А . Таран , второй ш т урм ан , В. В. Стулов, н а ч а л ь н и к рад ио с та нци и , И. И. Гудков , первы й эл е к тр ом е ха ­ н и к , м о тори с ты Ю. А . Тураев , А . И. Г л уш а к , Ю. А . А н и сим о в , м атро сы В. П. С н и гу р , К . Г. Мамедов, Ю. В. Д у д н и к , В. В. П ур ды к . С. Г. Рудомаха , Д. Г. Бабанов. По поручению 1 кипажа В. МИХАШИН , капитан-ди­ ректор. П лю с 500 ты с я ч Моряки БМРТ «К о н с т а н тф Фомченко» выполнили годовой план по вылову, стоимости то­ варной продукции, причем по­ следний показатель уже сего­ дня составляет 115 процентов. В ближайшее время будет з а ­ вершено выполнение годового задания по пищевой в нату­ ральном выражении . На два месяца р ан ьш е с р о ка вы полнено рейсовое задание по вы п у с н у р ы б м у к и , р ы б ж и - ра, филе, бли зи тся к за в е рш е ­ н ию рейсовое задание по с то и ­ мости то в ар н ой п р о д у к ц и и . Э ки ­ п а ж пола гает за верш и ть год, имея све р хпл ано вой прибы ли 500 ты с я ч рублей . Ю. ЧУВАЕВ, капитан-директор. Курова вышла неудачная швар­ товка: произошло касание грунта винтом, как выяснилось позже, оказались погнутыми лопасти винта. Поэтому «Сев- госрыбфлотинспекция» и порт- надзор приказали не выпу­ скать судно из Териберки, по­ ка водолазы не осмотрят по­ вреждение. Причина аварии, по объяснению судовых спе­ циалистов, в том, что не сра­ ботала автоматика и не смог­ ли дать задний ход. Что каса­ ется межкингстонной трубы, то теперь уже ясно, что она вышла из строя вовсе не в ка­ нун праздника. Мы ее осмат­ ривали: там небольшая течь, и заварить ее несложно, но очень трудно к ней «подо­ браться», так как надо снять много других труб. И в Тери- берке сделали бы это, если бы не авария. Морякам же , ко ­ нечно, хотелось на праздник попасть домой. Потому и по­ явилось это письмо. * * * Добавим: на «Питкяранте» прошло собрание, на котором присутствовали представители руководства рыбакколхозсою ­ за. Разобрались в истоках конфликта. Сейчас траулер в море. Последствия неудачной швартовки будут определены и исправлены во время капи­ тального ремонта — через 1,5 месяца. И. ВОЛКОВА. «Чтобы не было диктата» Подготовка кадров Как мы уже сообщали, в 1990 году войдет в строй важ­ нейший для рыбной отрасли объект — машиностроительный завод. Уже сегодня решаются вопросы подготовки кадров для будущего предприятия. Как решаются? На каком этапе находится эта работа? Рассказывает зам. директора производственно-технического объединения «Севтехрыбпром» Н. В. КАНТЕМИРОВ: --------------------- Руководители ---------------------- рыбацкого профсоюза Состоялся пленум обкома профсоюза работников рыбного хозяйства, Рассмотрены организационные вопросы. Председателем обкома профсоюза единогласно избран Юрий Владимирович Макаров, работавший секретарем обкома профсоюза. На должность секретаря обкома баллотировались два канди­ дата. Избран Вячеслав Николаевич Константиниди, он заведовал Отделом в обкоме профсоюза. Публикуем биографические справки новых руководителей рыбацкого профсоюза. — Мы будем всячески стремиться к тому, чтобы завод и в чисто человеческом отношении, и в производст­ венных аспектах был тесно связан с нами. Чтобы многие службы, которые будут на ваводе, выполняли аналогич­ ные функции и в объедине­ нии. Чтобы не было диктата ни промышленности в отно­ шении к науке, ни наоборот. Опасность кроется в том, что по-лрежнему валовые показатели берутся за осно­ ву, а значит, трения между планом и актуальными кон­ структорскими разработками остаются неизбежными. Вот потому-то будем ре ­ комендовать на заводские руководящие должности тех, кто хорошо показал себя при «работе в отделах «Севгех- »рыбпрома». Безусловно, если люди знают конструкторскую, технологическую «кухню», то они будут смотреть на дело «шире, имея в виду и науч­ ные, и производственные ин­ тересы. Планируем перевести на завод с нашего опытного производства часть специали­ стов экстра-класса. Эго будет тот костяк, который сможет и научить, и объединить ту молодежь, которая придет, что называется, по «вольно­ му найму». Информацию зам. директо­ ра «Севтехрыбпрома» до­ полняет ведущий инженер А. Г. ДОДОНОВ. Он занима­ ется вопросами технической подготовки производства: — На данном этапе во весь рост встала проблема с финансами. На опережающую подготовку кадров их нет. Ведь долгое время, не одну пятилетку, разговоры о ма­ шиностроительной базе в лучшем случае вежливо вы­ слушивались. А потом сле­ довал очередной отказ. Заводу требуется четыре­ ста с лишним человек, а под­ готовка их началась от «раз ­ битого корыта». Сейчас мы выходим на Минрыбхоз СССР с экономическими вы­ кладками. Уже с января 1989 года должна начать ра ­ боту группа подготовки про­ изводства, которая должна разрабатывать всю техноло­ гическую часть будущего производства. На эту и ^ на -другие цели требуется 1 50— 200 тысяч рублей. Появи­ лась надежда, что мы их по­ лучим. С четвертого квартала бу­ дущего года при ПТУ № 1 2 будут созданы группы для обучения основным станоч­ ным операциям. Есть предва­ рительная договоренность с дирекцией училища о подго­ товке 80 человек для заво­ да. Намерены вести перепод­ готовку инженерно-техниче- ских работников, освобож­ даемых в связи с реоргани­ зацией и переходом на само­ финансирование. Их обуче­ ние будет вестись с учетом специфики завода. Со второй половины 1989 года нам будет поставляться основное технологическое оборудование, начнутся мон­ таж и опробование узлов, механизмов, линий. В пуско­ наладочных работах вместе с субподрядчиками примут уча­ стие и те, кому потом рабо­ тать на заводе. Это также станет неплохой школой про­ фессионального мастерства. МАКАРОВ Ю рий Владимирович Родился в 1939 год у в Ровен- сной области , у кр а и н е ц . После онон чания Х ер сон с ко го судоме. х а н и ч е с ко го те х н и к ум а работал э л е ктр ом е хан и ком в «М урман - сельди», сл уж и л в армии , за­ тем пришел в «Севрыбхолод- флот». С 1964 года — член КПСС. В 1965 — 1969 годах — к у р ­ сант М урм ан с ко го вы сш е го м ор с ко го училищ а . Получив специал ьность инж енера -м еха - нина , работал вторым , главным м ехани ком , гр уп п о вы м инж ене - ром -м ехани ком на судах «Сев- рыбхолодфлота». С 1971 года на пар ти й н ой р а б о т е *— завед ующ ий отделом О ктя б р ь с ко го р ай ком а КПСС. В 1981 год у избран и затем неод­ н о кр а тн о переизбирался се кре ­ тарем обкома профсоюза. Член бюро О ктяб р ь с ко го рай - нома КПСС. • Ж енат, имеет д в у х сыновей и дочь. КОНСТАНТИНИДИ Вячеслав Н иколаевич Родился в 1946 год у в М ур ­ м анске . Т р уд ов ую деятельность начал на судах М урм ан с ко го тралово го флота в 1964 году. В 1965 — 1967 годах учился в М урм ан с ком вы сш ем морском училищ е . После д в ух нурсов учеб у продолжал заочно , рабо­ тая рефм аш инистом на судах тралово го флота, в коми тете ВЛКСМ флота. По онончании уч и л ищ а получил специаль ­ ность и нж енера -судом е хани ка . С 1970 года — член КПСС. В 1971 — 1973 годах сл уж ил в арм ии . Затем работал референ. том бюро м еж дународно го мо­ лодежно го т у р и зм а «С пу тни к» об ком а ВЛКСМ, старш им и нж е ­ нером «Севрыбхолодфлота», первым помощ нином напи тана в «Севрыбпромразведке» . С 1984 года — в обкоме проф сою за , завед ующ ий отде­ лом. Ж ена т, имеет д в у х дочерей. РЫБНЫЙМУРМАН 18 ноября 1888 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz