Рыбный Мурман. 1988 г. Май.
- Народный контроль 7 И МЕН НО ТАК можно охарактеризовать о р ганизацию саморемонта на судах Мурманской ба зы промыслового флота А р хангельского рыбакколхоз- союза. Поводом для подоб ной иронии послужил слу чай, происшедший на СРТ-м «Новохоперск». Судно встало к причалу плавмастерекой «Двина». Ос новной объем работ взялись выполнить судоремонтники, но и судовые специалисты не остались без дела. Организо вали бригаду и подрядились своими силами произвести чистку и покраску емкостей танков пресной воды. З а это полагалась доплата к окла ду. Однако когда работу вы полнили и встал вопрос о размере вознаграждения, возникли осложнения. Во- первых, старший помощник капитана И. Н. Дорофеев из- за отсутствия опыта в оформ лении необходимых докумен тов переложил всю эту рабо ту на боцмана. Но и у того дело застопорилось. Не смог он определить площадь ем костей танков. Дело в том, что для этих целей на судах обычно существуют типовые покрасочные ведомости. По ним-то и определяют. пло щадь помещения или емко сти. Такой ведомости на «Новохоперске» не оказа лось. Делать нечего, послали боцмана в управление базы. Надеялись, может, там под скажут. Но в управлении только руками развели: ищи те, дескать, по судам. Похо дил боцман по судам, поспра шивал. Ведомость не нашел, но какая-то сердобольная ду ша шепнула на ушко форму лу, по которой якобы через объем можно вычислить пло щадь емкости. Посчитал: по лучилось 1060 квадратных метров. Вот эту кругленькую цифру и хотел было боцман внести в ведомость на опла ту, но дрогнула вдруг в по следний момент рука и выве ла 1006. А пока старался и выводил эту цифру, забыл и злополучную формулу. Од нако решил: была не была. Понес ведомость на под пись старпому, затем капи тану В. А. Боговому. Те подписали, но мытарства боцмана на этом не закончи лись. Для оплаты требова лось еще три подписи: мор ского инспектора, главного инженера и бухгалтера. Пер вую из них удалось получить без труда у морского инспек тора Е . Н. Киреева. С дру гой оказалось сложнее. Ис полняющий обязанности главного инженера А. Ф . З а дорожный по непонятным причинам вдруг заупрямил ся. Стал высказывать сомне ния в достоверности изло женного в документе. Нако нец, терпение боцмана лоп нуло,. и он отнес ведомость на подпись начальнику базы Л. И. Лебедеву. Ну а под писанный первым руководи телем документ уже не под вергался сомнению. Замести тель • главного бухгалтера Н. Ф . Толчинская сверила наличие всех подписей и да ла разрешение на выплату причитающегося судовой бригаде вознаграждения. На этом закончились мы тарства боцмана, но не наш рассказ. Вскоре стал изве стен факт, что емкость тан ков в ведомости на оплату экипажу «Новохоперска» за вышена на 264 квадратных метра. В результате выпла чено 553 незаработанных рубля. Иными словами, про изошла приписка. Естественно, возник воп рос: кто виноват? Конечно, не боцман, который по своим должностным обязанностям за совершенные деяния от ветственности не несет. Тог да кто же? Оказывается, те, кто подписывал ведомость на оплату или по своему долж ностному положению в ка кой-то мере способствовал приписке. Вот им и пришлось объясняться в Первомайском комитете народного контро ля. Так выяснилось, что анархия в организации конт роля за объемом производи мого на судах саморемонта в Мурманской базе Архангель ского рыбакколхозсоюза вещь привычная, а те пять руководителей, которые ста вят свою подпись на финан совом документе, за его до стоверность не отвечают. Но вот в последнем как раз народные контролеры и усомнились. Своим решени ем районный комитет народ ного контроля наложил дис циплинарные взыскания на заместителя начальника ба зы Г. М. Голомонзина, глав ного бухгалтера А. Г. Недо- шивенко и капитана СРТМ «Новохоперск» В. А. Бого- вого. Были произведены и денежные начеты. В. МИКОЛЮК , нгш внешт. корр . «Выпил пива...» О БЫЧНО ТАК, за редким исключением, начинают любители общения с «зеле ным змием» свое повество вание перед комиссией по борьбе с пьянством о допу щенном нарушении антиалко гольного законодательства. Вот и матрос большого мо розильного рыболовного трау лера «Вымпел» В. В. Беляков свой проступок объяснил так же стереотипно: «Выпил пива два литра». А о последствиях этого «пивопития» свидетель ствует уже другой документ, полученный из милиции: «Бе ляков В. В. в пьяном виде ва лялся на проезжей части ули цы у магазина «Маяк», был помещен в медвытрезвитель». Или, н слову , гиатрос БМРТ «Олентуй» В. В. С о б ч у к в объ я с н и те л ь н о й пове ствовал : «Вы пил две б у т ы л к и пива» . А со т р у д н и к и м и л и ц и и по здно ве чером о б н а р у ж и л и е го в и с я щ им на заборе , ч то о гр аж д а е т т е р р и т о р и ю ры б н о го пор та . К а к о ка за л с я он здесь , С о б ч у к не п ом н и л . Правда , ч у т ь п о зж е все ж е с и т у а ц и ю п р о я с н и л : «Был в ы п и вш и , шел на о т х о дящее суднб» . К ом м е н т а р и и , к а к го в о р и т с я , и з л иш н и . Н е тр удно до гадаться , к а к о е зелье у п о тр е б л я л и Беля к о в и С о б ч у к . Но к о л ь «пиво» т а к п а гу б н о д е й с тв уе т на их о р га н и зм , по ра п е р е хо д и ть им на н е й т р а л ь ны й н а п и т о к «Тар х у н » . И чем бы с трее , тем л у ч ше. «Не повезло» — так счита ет другой нарушитель антиал когольного законодательства с БМРТ «Плутоний» матрос П. Г. Ф оф ан о з . «Выпил в гостях», — всем видом демочетрировал он оскорбление своей персо ны, — а меня забрали в мед вытрезвитель». Здесь следует пояснить, что возвращаясь домой, Ф оф ан ов почему-то передзигался по улице стран ным об разом — на четверень ках, а местами и по-пластун ски... Как избежать ответственности, и л и С т о и т ли р и с к о в а т ь К АЖДОМУ МОРЯКУ приходилось наблю дать, как в течение рейса в одном из укромных месте чек на палубе растет груда металла из поизносившихся ваеров, кабелей, швартовных тросов и раздавленных кух- тылей. Так рыбаки помогают флоту в выполнении государ ственного заказа-наряда по сдаче металлолома. Но бывает и по-другому. С чьей-то легкой руки все эти отходы промысловой работы траулера оказываются за бортом, на дне океана. И та кое отношение к сбору чер ного и цветного лома встре чается еще нередко. Чем ча ще эти случаи происходят, тем труднее флоту выполнить план по поставкам сырья «Вторчермету». Каждый та кой срыв в поставках нака зывается штрафом. Затем на комиссию по непроизводи тельным затратам выносится довольно щекотливый воп рос: из чьего кармана возме щать ущерб, занесенный предприятию? Особые затруднения воз никают, когда сбор металло лома на предприятии никто не контролировал. Где тогда гарантия, что штраф не бу дет возмещен из кармана ру ководителя, ответственного за организацию дела? Возни кает, как говорится, пиковая ситуация. Чтобы избежать ее, многие обращаются в выше стоящую организацию с офи циальным письмом, где про сят скостить ранее установ ленный план сдачи металло лома. Однако такая попытка, как показывает практика, не всегда обеспечивает успех. Чаще всего отвечают отка зом. Но примите наши заве рения, что даже при таком стечении обстоятельств се товать на судьбу не следует. Существуют, оказывается, более оригинальные способы выхода из затруднительного положения. Причем без лиш них хлопот с перепиской. Один из них применили в СУ-12 треста «Спецстройме- ханизация». Возможно, после упомина ния организации у читателя возникнет вполне справедли вый вопрос: «А при чем здесь рыбаки? Постараемся объяс нить. Рыбаки действительно не являются главными героя ми нашего рассказа. Но тем не менее за прошлый год, по данным «Вторчермета», не выполнили план по постав кам черного и цветного лома, например, в Мурманской ба зе промыслового флота А р хангельского рыбакколхоз союза. Так что у рыбаков не исключена ситуация, которая возникла у строителей. С не давнего времени этот опыт стал достоянием гласности, поэтому и нам нет смысла держать его в тайне. Секрет прост: чтобы избежать нака зания за безответственное от ношение к организации сбора металлолома, достаточно не направлять документы с санкцией «Вторчермета» для рассмотрения в комиссию по непроизводительным затра там. Не верите? Тогда есть смысл рассказать об этом «смелом эксперименте» по подробнее. «План просто нереален. Наши три участка собрали 15 тонн, а остальное мы за няли у других организаций», — успокаивал сам себя заме ститель начальника СУ-12 Николай Андреевич Фунти ков. И действительно, плано вые 150 тонн и собранные с чужой помощью 44 тонны представляли слишком боль шой контраст. Но в душе Николай Анд реевич понимал, что лукавит. Просто не мог заставить себя признать, что организация сбора металлолома на под ведомственных ему объектах соответствует известной бас не про стрекозу, которая «ле то красное пропела». Летом, когда без особого труда мож но было собирать лом, его просто закапывали в землю. Подошла зима, и все, что можно было еще подобрать, оказалось под снегом. Прине сла зима также и штрафные санкции «Вторчермета» на сумму 1249 рублей. Но сле ды нарушений к тому време ни также оказались под вну шительным слоем снега, так что назвать конкретных ви новников бесхозяйственности стало трудно. Все сошло бы с рук, если бы не непредвиденная слу чайность. О ней-то мы и хо тим предупредить будущего экспериментатора. Так уж получилось, что информация Мурманского предприятия «Вторчермет» о невыполне нии плана отдельными пред приятиями и организациями Первомайского района посту пила в комитет народного контроля. На очередное засе дание Первомайского КИК были приглашены шесть ру ководителей предприятий, не выполнивших этот план. Комитет объявил выговор заместителю начальника СУ-12 треста «Спецстройме- ханизация» Н. А. Фунтнко- ву. На него произведен начет в размере должностного ок лада. Для остальных. при глашенных на заседание, разговор также оказался не лицеприятным, но поучитель ным: заставил пересмотреть свое отношение к выполне нию государственного зака за-наряда по сдаче металло лома. Ю . ОБУХОВ, инспектор Первомайского районного комитета НК. К сожалению, не перевелся еще и такой типаж нарушите лей антиалкогольного законо дательства — выпивохи, пыта ющиеся пронести спиртные напитки на борт с/дна, отхо дящего в море. Второй механик В П. Цы- бульский был задержан у тра па при попытке пронести на борт БМРТ «Бирюс^нск» бу тылку водки, спрятанную за поясом брюк. В объяснитель ной Виктор Псзлович с пафо сом написал: «Проносил бу тылку водки для поззднования 1 Мая в рейсе». Думается, трудовой коллектив должным об ра зом оценит «празднич ный» настрой ^оряка-механи- ка. Но превзошел, пожалуй, всех любителей спиртного ма трос БМРТ «Жепезногорск» В. И. Борук. Своей неодоли мой тяге к спиртному он пы тался придать инспекторские функции. Пойманный с бутыл кой вина, он в объяснитель ной написал: «Нес вино для то го, чтобы доказать, что проне сти спиртные напитки на суд но можно, так как слабый контроль». Берегись дежурно- вахтенная служба! Вашу бди тельность проверяют моряки. По всем приведенным слу чаям к нарушителям антиалко гольного законодательства применяются справедливые и строгие меры общественного, материального, дисциплинар ного и медицинского воздей ствия. Чтобы почитатели «зло дейки» с наклейкой не сомне вались в том, огласим не сколько цифр для размышле ния. За два месяца на комиссии по борьбе с пьянством ра с смотрены проступки 29 нару шителей антиалкогольного за конодательства. Из них 19 ко миссией оштрафованы на о б щую сумму 750 рублей. Мак симальная сумма штрафа в размере 50 рублей применена к семи нарушителям. Двадцать семь любителей спиотного по ставлены на учет к врачу-нар- кологу. Все нарушители антиалко гольного законодательства ли шены рейсовых премий, «три надцатой» зарплаты, отпуск им перенесен на неудобное для них время, а также лишены они права работать на судах загранплавания. В борьбе за утверждение трезвого об ра за жизни послаблений не будет. Г. ЮДЕНКО , первый помощ ник капита на, член совета профилак тики правонарушений объ единения «М урманрыб- пром». Рис. автора, рыбный мурман 20 мая 198 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz