Рыбный Мурман. 1988 г. Май.

Навстречу X IX Всесою­ зной партконференции — под этой рубрикой читате­ ли высказывают свои мыс­ ли о перестройке в эко­ номике и общественной жизни Вопросам работы пра­ воохранительных органов посвящено интервью по просьбе читателей «Про­ курор — это и защитник» (стр. 3) (стр. 8) О том, как попадаются в сети антисоветских орга­ низаций некоторые люди, повествуется в докумен­ тальном рассказе «Не­ обычное дело» (стр. 11) «Горький сахар» — так озаглавлен материал на злободневную тему: создание искусственного дефицита товаров первой необходимости (стр. 11) РЫБНЫЙ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, COE| -J » *~1 н $£ ♦ О 13 I О ! М v ш > I гз и « Ш S3 ■» 20 МАЯ 1988 ГОДА Н2 17 (4249) ф ВЫХОДИТ ПО ПЯТНИЦАМ * И З Д А Е Т С Я С 14 А П Р Е Л Я 1 9 3 4 Г О Д А ^ ЦЕНА 10 КОП. Кооперативы: шаг за шагом Не знаю, кому как, а лично мне на рынок день ото дня заходить приятнее. Так же, как и в крупные наши универ­ маги, где всегда полным-полны отделы, торгующие продукцией кооператоров и индизидуалсз. Во-первых, т оззр сз ста­ новится все больше, во :вторых, выбор их все шире, а в-третьих, качество — заметно лучше. Дз, и самое глазное: цены падают! Тот самый берет, о ко­ тором мы писали месяц назад, подеше­ вел вдвое. Тут, конечно, и «МурманоЗл- швейбыт» расстарался, вдруг заявив себя как серьезный конкурент, и част­ ники засуетились. Пришлось кооперато­ рам монополией с конкурентами поде­ литься. Золотое слозо — конкуренция. Па­ роль нашего времени. Куртки, которые полгода назад щетинились сногсшиба­ тельными 300—350- рублевыми ценами, нынче стали доступнее рублей эдзк на 150— 200. Та же самая, прмятчая покупательско­ му сердцу исги^Ьия, г.зоизошла с б рю ­ ками и платьями. и||'. Причина сей метаморфозы проста. Куртки, брюки, платья — самый ходовой товар, самый «спроссзый» и самый де­ мократичный по возможностям произ­ водства. Пока шили куртки и варили джинсы лишь приезжие единицы, цены и способны были сзалить с ног. Потом, когда наш покупательский клондайк открыли предприниматели из Прибал­ тики, Украины, Москвы, Ленинграда, Пскова, Казказа и даже города-крохо­ тулечки Торжка, цены поехали вниз. И совсем уж сбило миллионные вожде­ ления кооператоров появление на мур­ манском рынке мурманских же това­ ров. Вдруг оказалось: что наши (!) м о­ гут шить лучше (!), качественнее (!), дешевле (!). Однако плохо: из общего количестза реализуемой продукции местная со- стезляет пока едва-едва четверть. Очень интересно: у себя дома тор­ гующие у нас прибалтийцы, украинцы, кавказцы по мурманским ценам прода­ вать вещи не могут — дорого , не бе­ рут. Что ж, выходит, и здесь мы допла­ чиваем за дальность? Обидно. А выход и здесь предприимчивыми людьми уже найден — торгово-закупочный коопе­ ратив. Как раз для сбивания цен. Есть такие з больших городах. У нас — то­ же есть — «Прометей». Правда, функ­ ции свои тамошние кооператоры пони­ мают странно: цены а «Прометее» вы­ ше, чем на рынке. Но рынок — в Пер­ вомайском районе, далеко, а «Проме­ тей» — в самом центре. На проспекте Ленина. Чувствуете разницу? Н. СИТНИКОЗА. НА СНИМКЕ В. КОРЩ КО ГО : предсе ­ датель кооператива по пошиву одежды Ш . А. Касимов принимает заказ; бойко идет торговля товарами кооператоров на Первомайском рынке .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz