Рыбный Мурман. 1988 г. Март.
1 6 I I I Комсомольске -молодежный выпуск i Пеленг» I I I I I I I Р Верность памяти О БКОМ ВЛКСМ обращается ко всем юно шам и девушкам с предложением при нять участие в создании общественного сове та, задача которого — пропаганда патриоти ческого начинания молодежи области по строительству мемориала и зоны Памяти в Долине Славы. Н а счете обкома ВЛКСМ № 60070В сего дня образовалась сумма 6060 рублей 12 копе ек. Эти деньги перечислены моряками «Сев- рыбпромразведки», «Мурманрыбпрома», «Сев- рыбхолодфлота», трудящимися других пред приятий и организаций. Добровольные взносы молодежи продолжают поступать, Но сегодня, по мнению обкома ВЛКСМ , счету № 600708 нужен общественный совет, который бы занялся пропагандой целейфонда, организационной работой, в первую очередь — установлением связей со специалистами, энтузиастами, которым предстоит проектиро вать и строить мемориал. Все, у кого есть какие-либо интересные предложения, мысли по этому поводу, могут позвонить по телефонам: 2-07-97, 2-08-97. нттм I К АК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ в местной печати, Мурманский горком комсомола создает в городе хозрасчетный центр научно-технического творчества молодежи (НТТМ). Объявлен конкурс на замещение вакантных должностей штатных работни ков центра. Центр НТТМ — это своеобразная фирма-посредник меж ду предприятиями-заказчиками и творческими коллективами. Он будет осуществлять заключение хозяйственных догсзоров с уч реждениями, предприятиями и организациями на проведение научно-технических работ, оказывая помощь и самодеятельным конструкторам-любителям. Ждем инициативы! I в I I I I I I I I I Судя по первой почте, по ступившей в горком ВЛКСМ, новой идеей заинтересовались всерьез. Желающих стать ди ректором центра или заведую щим одного из его отделов становится все больше. Пришла открытка даже от шестнадцатилетней школьницы, которая хотела бы быть ди ректором центра! «...но мне кажется, что этот конкурс — так просто, пото му что раньше сталкивался с такой ситуацией, где заранее все было решено и расставле но. Но, может быть, за по следнее -время что-то действи тельно изменилось. Хочется верить...». Что ж, и такие мнения вы сказываются в адрес будуще го центра. Горком комсомола еще раз обращается к молодым спе циалистам, комсомольцам, изобретателям и рационализа торам с просьбой подавать свои идеи и предложения, не зависимо от возраста и про фессионального уровня. По всем вопросам можно обращаться к инструктору гор кома ВЛКСМ Владимиру С те панову. Телефон: 7-47-43. Пишите, ззоните, приходите. Ждем инициативы! м у р м ш н о т М АРИНА КРАЮШКИНА — мурманчанка. После окончания 43-й школы поступила в профтехучилище № 16 и одновремен но на вечернее отделение технологического факультета Мур манского высшего инженерного морского училища им. Ленин ского комсомола. Нелегко приходится девушке, но учится она отлично и все успевает делать, серьезно и основательно изуча ет теоретические предметы. Много внимания уделяет практиче скому освоению будущей профессии. Товарищи по группе из брали ее заместителем комсорга. Успехов тебе, Марина! С праздником! На снимке: перпая производственная практика Марины на рыбокомбинате. Фото С. ВОРОНИНА. с&'язаггзгБ ЮНЫЕ«НЕФОРМАЛЫ»ПРОВИНЦИИ: Тревожные факты. Вариант объяснения. М О Й «этнографический» интерес ■*" был исчерпан в Борисоглебске. Акценты переместились сами собой, когда я узнал о событиях. случив шихся здесь весной этого года. Из статьи борисоглебской газеты «Строитель коммунизма»: «В середине апреля среди шнольнинов младших классов по городу поползли слухи , что металлисты будут праздно вать день рождения Гитлера. Кто-то где- то что-то слышал. Металлисты ни на какой погром не собирались. А млад шие школьники — четверо — собрались «отметить праздник». Когда поняли, что их обманули, решили пойти бить с т е к ла в своей шноле. В центре города, а затем на стадионе «Спартак»» кричали «Хайль Гитлер!» Пожилой мужчина сде лал им замечание. Тогда они начали бросать в него намни. Потом пошли на мемориал, где захо ронены павшие в боях и умершие от ран в годы войны солдаты, и там — били фонари, переворачивали надгроб ные плиты, бегали по мемориалу, зале зали на плиты с именами погибших. «Резвились», пока не надоело, нинто их не остановил. — Мой отец погиб от ран. Отец мужа тоже погиб на войне. Не знаю, как сын мог сделать такое? — скажет мать од ного из подростков». Таков факт. Его, конечно же, мож но объяснить конкретными причина ми: ситуацией в семье, в классе, в компании. Причинами, касающимися конкретно этих мальчишек. Равно как и другой аналогичный факт, когда первокурсники СПТУ № 27, восполь зовавшись отсутствием преподавате ля, кричали то же лающее «Хайль!», а во время разбирательства трусливо поджали хвосты. Можно отыскать множество субъективных причин. По я все же не думаю, что мы имеем дело с заболеванием одних этих молодых людей (которые, добавлю, пятьсот раз уже публично раскаялись в сво их поступках), что это -заболевание не имеет себе аналогов в молодежной среде. Аналогов без статистик и «Хайль!». Разумеется, речь не идет о возможности распространения ф а шизма в нашей стране, это невозмож но. II названные факты, конечно же, имеют чисто внешнее отношение к подлинному фашизму, они из катего рии «детских шалостей». Но сущест вуют явления, которые наиболее от четливо бывают видны в крайней точ ке их высвечивания. Поганенький ин терес отдельных подростков к наци стской символике, желание таким способом выбить ошеломленное «ах!» у окружающих есть часть айсберга, имя которому — БЕ ЗД УХО ВНОСТ Ь . Бездуховность — плато, на кото ром зиждятся такие издержки совре менного молодежного сознания, как аполитичность, цинизм, космополи тизм, бездушие, хамство (естественно, в социально-психологическом смысле). Бездуховность — категория, которую невозможно вычислить обычными цифрами. Подростки эмоциональны. Они больше верят не словам, а поступ кам. Они максималисты. Достаточно одной лиси, чтобы они перестали нас слушать. Представим себе несовер шеннолетнего человека, живущего в небольшом, удаленном городке вроде Урюпинска или Борисоглебска. У него нет еще ни социального опыта, ни твердых моральных устоев. В каких же условиях они формируются? Ну, например... В городе действуют крупные мясокомбинат и маслозавод, а в магазинах — ни масла, ни мяса.- По чему? Нет ответа. Однако у многих на столе и то, и другое. Откуда? Родители «с работы принесли». Для многих это норма. Спросите — почему? Вам отве тя т : <В Москве-то небось в магазине по купаете?» Следовательно, «не унради» — понятие растяжимое и с моральной точки зрения весьма гибкое... Другой пример... «Урюпинская прав да» осмеливалась критиковать горспорт- комитет за скверную работу. Тотчас ав тору статьи звонон, и строгий голос зампредседателя горисполкома А. А. Фо- нина отченанит: «Я вам запрещаю кри тиковать!» Другой вывод: гласность на самом деле — и грушка взрослых... ' Речь идет об общем укладе жизни, формировавшемся десятилетия, а ны не превратившемся в тяжелый, зам шелый булыжник, который трудно свернуть с дороги. Средств на разви тие строительства и социально-быто вой сферы совершенно недостаточно (они распределяются по такому прин ципу: сперва — столицам, затем — областным центрам, потом — район ным и т. д.), рабочих рук не хватает, материалов тоже. Тем вот и кормит ся реально существующий, неистреби мый комплекс неполноценности про винциала. Одно цепляется за другое, подмоченные в быту «прописные исти ны» дико смотрятся на фоне устных нравоучений о том, что это — хоро шо, а это — плохо. ¥ II недоверие легко перерастает в неверие, нравственность подменяется житейским цинизмом... Безнравственность (в данном слу чае синоним безразличия) стала про являться и в отношении нашего куль турного и исторического наследия. Об лик маленьких городов, например, не удержимо меняется. Они становятся похожими друг на друга и все вместе — на окраину любого крупного цент ра. II кто скажет, что не «комплекс окраины» вынуждает значительное число молодежи без сожаления поки дать родные места? II в этом смысле для молодежи более всего вреден да лее не снос старинных зданий — акг итогового вандализма, а всеобщее рав нодушие (родителей, учителей, вла стей) к медленно гибнущему своеоб разию таких городов (что актуально, впрочем, и для столицы). У всех у нас Родина — ССС Р . Но вместе с тем — Россия. Литва, Украина. II у каж-дого в отдельности — свой, един ственный, нц на что не похожий уго лок. Разорите его, перекроите на новый, стандартный лад, и человек к нему охладеет. От того, как подро сток будет относиться к этому уголку, во многом зависит — станет он граж данином или нет, сформируется в нем чувство уважения к традициям своего Отечества — основа подлин ной нравственности — или заштам- пуется казенными лозунгами. В давние времена люди с гордостью говорили — мы вятские , мы псковские. А сегодня? Я интересовался у молодых жителей Урюпинска и Борисоглебска, отнуда произошло название их родного города? Они не знают. А вот еще «информация к размышле нию». В старинном, именно стариной своей примечательном Борисоглебске по ка возвышается уникальный памятник русского зодчества, созданный в 1811 году, Казансная церковь, растерзанная та к , как не сумели бы и та тары , един ственная сохранившаяся в городе. Из разговора с 18-летней д е в у ш к о ^ коренной жительницей города: — Кан ты думаешь, что можно сде лать с памятником теперь? — Либо отреставрировать , либо совсем снести. — Почему же снести? — Если не хо тя т реставрировать , то зачем ей здесь стоять? — А не жалко? — Жалко. Но из нее ведь помойку сделали. — А как думаешь , отреставрируют? — Не-а... Почему они подражают? Мне кажется, разговоры о том, кто больше повинен в неправильном вос питании — семья ли, школа ли, —• ошибочны в корне. Воспитание челове ка не может быть ограничено рамками семьи и школы. Оно — во всем: в архитектуре, в природе, в праздниках, в слове, в музыке. Даже такая мелочь как* сервировка стола, тоже фактор воспитывающий. Трудно сказать з а р а нее. что окажет большее влияние на формирование сознания юного ч е л о в с ^ ка. От родителей и учителей зависит. 4 марта198 года рыбный мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz