Рыбный Мурман. 1988 г. Март.

1 6 I I I Комсомольске -молодежный выпуск i Пеленг» I I I I I I I Р Верность памяти О БКОМ ВЛКСМ обращается ко всем юно­ шам и девушкам с предложением при­ нять участие в создании общественного сове­ та, задача которого — пропаганда патриоти­ ческого начинания молодежи области по строительству мемориала и зоны Памяти в Долине Славы. Н а счете обкома ВЛКСМ № 60070В сего­ дня образовалась сумма 6060 рублей 12 копе­ ек. Эти деньги перечислены моряками «Сев- рыбпромразведки», «Мурманрыбпрома», «Сев- рыбхолодфлота», трудящимися других пред­ приятий и организаций. Добровольные взносы молодежи продолжают поступать, Но сегодня, по мнению обкома ВЛКСМ , счету № 600708 нужен общественный совет, который бы занялся пропагандой целейфонда, организационной работой, в первую очередь — установлением связей со специалистами, энтузиастами, которым предстоит проектиро­ вать и строить мемориал. Все, у кого есть какие-либо интересные предложения, мысли по этому поводу, могут позвонить по телефонам: 2-07-97, 2-08-97. нттм I К АК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ в местной печати, Мурманский горком комсомола создает в городе хозрасчетный центр научно-технического творчества молодежи (НТТМ). Объявлен конкурс на замещение вакантных должностей штатных работни­ ков центра. Центр НТТМ — это своеобразная фирма-посредник меж­ ду предприятиями-заказчиками и творческими коллективами. Он будет осуществлять заключение хозяйственных догсзоров с уч­ реждениями, предприятиями и организациями на проведение научно-технических работ, оказывая помощь и самодеятельным конструкторам-любителям. Ждем инициативы! I в I I I I I I I I I Судя по первой почте, по­ ступившей в горком ВЛКСМ, новой идеей заинтересовались всерьез. Желающих стать ди­ ректором центра или заведую­ щим одного из его отделов становится все больше. Пришла открытка даже от шестнадцатилетней школьницы, которая хотела бы быть ди­ ректором центра! «...но мне кажется, что этот конкурс — так просто, пото­ му что раньше сталкивался с такой ситуацией, где заранее все было решено и расставле­ но. Но, может быть, за по­ следнее -время что-то действи­ тельно изменилось. Хочется верить...». Что ж, и такие мнения вы­ сказываются в адрес будуще­ го центра. Горком комсомола еще раз обращается к молодым спе­ циалистам, комсомольцам, изобретателям и рационализа­ торам с просьбой подавать свои идеи и предложения, не­ зависимо от возраста и про­ фессионального уровня. По всем вопросам можно обращаться к инструктору гор­ кома ВЛКСМ Владимиру С те ­ панову. Телефон: 7-47-43. Пишите, ззоните, приходите. Ждем инициативы! м у р м ш н о т М АРИНА КРАЮШКИНА — мурманчанка. После окончания 43-й школы поступила в профтехучилище № 16 и одновремен­ но на вечернее отделение технологического факультета Мур­ манского высшего инженерного морского училища им. Ленин­ ского комсомола. Нелегко приходится девушке, но учится она отлично и все успевает делать, серьезно и основательно изуча­ ет теоретические предметы. Много внимания уделяет практиче­ скому освоению будущей профессии. Товарищи по группе из­ брали ее заместителем комсорга. Успехов тебе, Марина! С праздником! На снимке: перпая производственная практика Марины на рыбокомбинате. Фото С. ВОРОНИНА. с&'язаггзгБ ЮНЫЕ«НЕФОРМАЛЫ»ПРОВИНЦИИ: Тревожные факты. Вариант объяснения. М О Й «этнографический» интерес ■*" был исчерпан в Борисоглебске. Акценты переместились сами собой, когда я узнал о событиях. случив­ шихся здесь весной этого года. Из статьи борисоглебской газеты «Строитель коммунизма»: «В середине апреля среди шнольнинов младших классов по городу поползли слухи , что металлисты будут праздно­ вать день рождения Гитлера. Кто-то где- то что-то слышал. Металлисты ни на какой погром не собирались. А млад­ шие школьники — четверо — собрались «отметить праздник». Когда поняли, что их обманули, решили пойти бить с т е к ­ ла в своей шноле. В центре города, а затем на стадионе «Спартак»» кричали «Хайль Гитлер!» Пожилой мужчина сде­ лал им замечание. Тогда они начали бросать в него намни. Потом пошли на мемориал, где захо­ ронены павшие в боях и умершие от ран в годы войны солдаты, и там — били фонари, переворачивали надгроб­ ные плиты, бегали по мемориалу, зале­ зали на плиты с именами погибших. «Резвились», пока не надоело, нинто их не остановил. — Мой отец погиб от ран. Отец мужа тоже погиб на войне. Не знаю, как сын мог сделать такое? — скажет мать од­ ного из подростков». Таков факт. Его, конечно же, мож­ но объяснить конкретными причина­ ми: ситуацией в семье, в классе, в компании. Причинами, касающимися конкретно этих мальчишек. Равно как и другой аналогичный факт, когда первокурсники СПТУ № 27, восполь­ зовавшись отсутствием преподавате­ ля, кричали то же лающее «Хайль!», а во время разбирательства трусливо поджали хвосты. Можно отыскать множество субъективных причин. По я все же не думаю, что мы имеем дело с заболеванием одних этих молодых людей (которые, добавлю, пятьсот раз уже публично раскаялись в сво­ их поступках), что это -заболевание не имеет себе аналогов в молодежной среде. Аналогов без статистик и «Хайль!». Разумеется, речь не идет о возможности распространения ф а ­ шизма в нашей стране, это невозмож­ но. II названные факты, конечно же, имеют чисто внешнее отношение к подлинному фашизму, они из катего­ рии «детских шалостей». Но сущест­ вуют явления, которые наиболее от­ четливо бывают видны в крайней точ­ ке их высвечивания. Поганенький ин­ терес отдельных подростков к наци­ стской символике, желание таким способом выбить ошеломленное «ах!» у окружающих есть часть айсберга, имя которому — БЕ ЗД УХО ВНОСТ Ь . Бездуховность — плато, на кото­ ром зиждятся такие издержки совре­ менного молодежного сознания, как аполитичность, цинизм, космополи­ тизм, бездушие, хамство (естественно, в социально-психологическом смысле). Бездуховность — категория, которую невозможно вычислить обычными цифрами. Подростки эмоциональны. Они больше верят не словам, а поступ­ кам. Они максималисты. Достаточно одной лиси, чтобы они перестали нас слушать. Представим себе несовер­ шеннолетнего человека, живущего в небольшом, удаленном городке вроде Урюпинска или Борисоглебска. У него нет еще ни социального опыта, ни твердых моральных устоев. В каких же условиях они формируются? Ну, например... В городе действуют крупные мясокомбинат и маслозавод, а в магазинах — ни масла, ни мяса.- По­ чему? Нет ответа. Однако у многих на столе и то, и другое. Откуда? Родители «с работы принесли». Для многих это норма. Спросите — почему? Вам отве­ тя т : <В Москве-то небось в магазине по­ купаете?» Следовательно, «не унради» — понятие растяжимое и с моральной точки зрения весьма гибкое... Другой пример... «Урюпинская прав­ да» осмеливалась критиковать горспорт- комитет за скверную работу. Тотчас ав ­ тору статьи звонон, и строгий голос зампредседателя горисполкома А. А. Фо- нина отченанит: «Я вам запрещаю кри ­ тиковать!» Другой вывод: гласность на самом деле — и грушка взрослых... ' Речь идет об общем укладе жизни, формировавшемся десятилетия, а ны­ не превратившемся в тяжелый, зам­ шелый булыжник, который трудно свернуть с дороги. Средств на разви­ тие строительства и социально-быто­ вой сферы совершенно недостаточно (они распределяются по такому прин­ ципу: сперва — столицам, затем — областным центрам, потом — район­ ным и т. д.), рабочих рук не хватает, материалов тоже. Тем вот и кормит­ ся реально существующий, неистреби­ мый комплекс неполноценности про­ винциала. Одно цепляется за другое, подмоченные в быту «прописные исти­ ны» дико смотрятся на фоне устных нравоучений о том, что это — хоро ­ шо, а это — плохо. ¥ II недоверие легко перерастает в неверие, нравственность подменяется житейским цинизмом... Безнравственность (в данном слу­ чае синоним безразличия) стала про­ являться и в отношении нашего куль­ турного и исторического наследия. Об­ лик маленьких городов, например, не­ удержимо меняется. Они становятся похожими друг на друга и все вместе — на окраину любого крупного цент­ ра. II кто скажет, что не «комплекс окраины» вынуждает значительное число молодежи без сожаления поки­ дать родные места? II в этом смысле для молодежи более всего вреден да­ лее не снос старинных зданий — акг итогового вандализма, а всеобщее рав­ нодушие (родителей, учителей, вла­ стей) к медленно гибнущему своеоб­ разию таких городов (что актуально, впрочем, и для столицы). У всех у нас Родина — ССС Р . Но вместе с тем — Россия. Литва, Украина. II у каж-дого в отдельности — свой, един­ ственный, нц на что не похожий уго­ лок. Разорите его, перекроите на новый, стандартный лад, и человек к нему охладеет. От того, как подро­ сток будет относиться к этому уголку, во многом зависит — станет он граж­ данином или нет, сформируется в нем чувство уважения к традициям своего Отечества — основа подлин­ ной нравственности — или заштам- пуется казенными лозунгами. В давние времена люди с гордостью говорили — мы вятские , мы псковские. А сегодня? Я интересовался у молодых жителей Урюпинска и Борисоглебска, отнуда произошло название их родного города? Они не знают. А вот еще «информация к размышле­ нию». В старинном, именно стариной своей примечательном Борисоглебске по­ ка возвышается уникальный памятник русского зодчества, созданный в 1811 году, Казансная церковь, растерзанная та к , как не сумели бы и та тары , един­ ственная сохранившаяся в городе. Из разговора с 18-летней д е в у ш к о ^ коренной жительницей города: — Кан ты думаешь, что можно сде­ лать с памятником теперь? — Либо отреставрировать , либо совсем снести. — Почему же снести? — Если не хо тя т реставрировать , то зачем ей здесь стоять? — А не жалко? — Жалко. Но из нее ведь помойку сделали. — А как думаешь , отреставрируют? — Не-а... Почему они подражают? Мне кажется, разговоры о том, кто больше повинен в неправильном вос­ питании — семья ли, школа ли, —• ошибочны в корне. Воспитание челове­ ка не может быть ограничено рамками семьи и школы. Оно — во всем: в архитектуре, в природе, в праздниках, в слове, в музыке. Даже такая мелочь как* сервировка стола, тоже фактор воспитывающий. Трудно сказать з а р а ­ нее. что окажет большее влияние на формирование сознания юного ч е л о в с ^ ка. От родителей и учителей зависит. 4 марта198 года рыбный мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz