Рыбный Мурман. 1988 г. Март.

Больше демократии, деловитости, гласности О режиме труда и отдыха Плюс штурман и механик (Обсуждаем проект положения Минрыбхоза СССР) До сих пор был установ­ лен следующий график: су­ точная вахта (дежурство), сутки отдыха, семичасовой рабочий день, н все снача­ ла... В этом случае, за не­ делю, только время вахты составляет 56 часов! Сюда же приплюсуем и рабочие дни между вахтами. Кроме того, у 'каждого имеются должностные обязанности, которые приходится зачастую выполнять в день отдыха без доплат и компенсаций,- Такая ситуация сложилась .только у судоводителей и t Судомехаников, остальной же плавсостав имеет нормаль­ ный рабочий день или сколь­ зящий график, не выходя­ щий за пределы 41 часа в неделю. К сожалению, об этих больных для нас вопросах ничего не говорится. Боль­ ше того, в пункте 7 сказано, что устанавливается режим судоремонтного предприятия. Но как его установить для трех судоводителей и трех механиков, обязанных нести вахту круглосуточно? Пункт 9 гласит, что при стоянке на рейде, а также в других случаях производст­ венной необходимости капи­ тану предоставляется право устанавливать для лиц ком­ состава суточное дежурство с предоставлением после не­ го двух суток отдыха. В оз­ можно, этот пункт подходит н для стоянки судна в порту (на ремонте), но тогда жела­ тельно его конкретизировать. Мое предложение: при стоянке судна в порту или на ремонте в штат дополни­ тельно вводить четвертого судоводителя и судомехани­ ка. Это позволит сократить время вахты до 42 часов в неделю, а должностные функ­ ции выполнять в счет ненор­ мированного рабочего дня. М. ЖЕЛАЕВ, старший помощник капи­ тана Мурманского тралово­ го флота. Аппарат ВРПО упраздняется... Фирма «Север». Какой ей быть? Мною предлагается иная, не­ о/сели официальная, схема уп­ равления рыбной промышлен­ ностью Северного бассейна. 'Скорее всего, она вызовет от­ рицательную реакцию. Общие положения ее таковы. Аппарат ВРПО «Севрыба» упраздняется. Все предприятия являются хозрасчетными и ве­ дут свою деятельность на ос­ нове договорных отношений. Совет директоров осуществля­ ет основные направления раз­ вития и координацию взаимо­ отношений в отрасли. Жилищ­ ное строительство ведется в зависимости от пая, вносимого каждым предприятием. Если мое предложение кого- то заинтересует, могу предо­ ставить более подробную схе­ му, вплоть до структур отдель­ ных предприятий (по схеме — СЕ). В. ПОЛЕСИЦКИЙ, старший механик управле­ ния «Севрыбпромразведка». ^ Обмдинрнныр Ф/МГЛЫ ,С АШРАШОМ УПРШРНИЯ РЫБПРОМ? + 5 о I I с л a CL 0 1 5 ч : XL 0 X ч 1 >■ Е О. о с *5 3 х £ 2 От ,Ь т м о 9 - РЫЬПРОМ' О Ю - 5 | § - о . 5 о -С* S L— X х Си О С I S j Q X ID М ш РКС о л X °X ■S о X * ^ о Р ^ -О >. ч N о 6МО/ИОР. РКС ч 8 о о g 1 £ © .з : ~ ^ s о 2 X + S I e г * ! 'Г . ^ Шмстожтшьные предприятия С ЛПП4Р4ГП(М УПРЛВИРНИЯ H/JY4H0 - ПРОИЗВОЛ. о&ъ?дин?ш Сев.Б/ксейнл 1 Q. + 0 £ р а - З л ЕВ- « с = £ = * блзл/ИП7С Северного Бдссейнд 4* СО + + о 5 ч : Е О ' Т ё “ | с о о * -geO Е е Е УМОВ е Q l сх* СО о 5? О OS ч : 2* 0 Z 1 С/И V Северного блссейнл = •а ч; 2 1й (П и 515 о о >< = . -О 5 | | Е Е О О „Сев- РЫБ- СБыт“ +Е - о о о £ л о Q. X ао iD о» — - СО • ^ О Ъ а ъ а подготовки КЛДРОВ С9В.бЛССеЙ НА Ориентир на конечный результат догма Судно становится на меж­ дурейсовое техобслуживание. Судоремонтники берутся за дело, экипаж наблюдает за ходом ремонта и при некаче­ ственном выполнении работ предъявляет исполнителям претензии. При этом неред­ ко возникают, конфликты. К тому же специалистов-судо- ремонтников не хватает, по­ этому людей часто перебра­ сывают на другие объекты. Сроки ремонта затягиваются. Это традиционно. В Мурманской опергруппе Беломорской базы гослова постепенно отказываются от устоявшихся традиций, по­ скольку 0ни уже не соответ­ ствуют современным эконо­ мическим требованиям. Например, при постановке на моточистку СТМ «Олом- на» был использован метод бригадного подряда, внедрен­ ный уже в В РП О «АЪчерры- ба». Из экипажа организовали комплексную хозрасчетную ремонтную бригаду во главе с капитаном А . А. Шарга- ром. Заключили договор с базой техобслуживания. От­ ветственным за ремонт был назначен заместитель на­ чальника базы В. К. Зюзин, обеспечение бригады техдо­ кументацией возложено на конструктора В. А. М орозо ­ ва. Плавмастерская «Ф ре за» обеспечила всем необходи­ мым: материалами, запчастя­ ми. инструментами, ремонт­ ным оборудованием. Экипаж приступил к ре­ монту судна. Однако через некоторое время моряки... отказались .продолжать не­ свойственные им по «Поло­ жению о ремонте» судоре­ монтные работы, засомневав­ шись в оплате. Направили делегацию в бухгалтерию. Проверили наряды. Убеди­ лись, что стоит продолжать. Объем работ, рассчитан­ ный на 15 дней, был выпол­ нен за десять. Качество — без претензий, для себя ведь делали. И заработком оста­ лись довольны. Например, второй и третий механики по­ лучили по 340 с лишним рублей, кроме оклада. Мень­ ше всех получил бригадир —- 160 рублей. Надо сказать, что подряд на ремонт брали моряки и других флотов, но получа­ лось не столь гладко. При­ чина в том, что бригада мо­ ряков сливалась с судоре­ монтниками. И возникало .'много разногласий. Вызыва­ ла недовольство и оплата труда. В Беломорской базе учли ошибки коллег. Здесь брига­ ды - экипажи работают са ­ мостоятельно, а оплата труда производится по расценкам плавмастерской. Прибыльно и людям, и предприятию. Может возникнуть законо­ мерный вопрос: если моряки будут ремонтировать судно в междурейсовый период са­ ми, то когда лее им отды­ хать? Но ведь подряд — де­ ло добровольное, в состав бригады могут входить « р е ­ зервисты» и члены подмен­ ной команды. А поиски рациональных методов ремонта продолжа­ ются. Вот достойное внима­ ния предложение группового электромеханика С. В. Фили­ монова: поэтапный метод. Суть его такова. При пла­ нировании ремонта обычно не учитывается расположе­ ние в машинном отделении разных цо своему назначе­ нию механизмов, что вызы­ вает печально известную всем морякам нервозную об­ становку. Например, работаю­ щие на одном агрегате дизе­ листы. трубопроводчики и электрики мешают друг дру­ гу. Порой доходит до состя­ заний в захвате «плацдарма». Толкотня и неразбериха, ко­ нечно же, не лучшим обра­ зом отражаются на сроках и качестве ремонта. Но ведь можно спланировать работы так, чтобы те же дизелисты спокойно работали в другом районе машинного отделе­ ния. пока электрики не ос­ вободят им место. Внедрение передовых ме­ тодов, разумное планирова­ ние — это прежде всего прибыль. А. ЕВГЕНЬЕВ. ускорения о л о в у т е х н и к и трюмах, холодильных камерах, на судовых трубопроводах хо­ лодильных установок. Для снижения затрат на эти рабо­ ты у нас запланировано на апрель — май 1988 года полу­ чить от поставщиков тепло­ изоляционный м а т е р и а л «РИПОР» и провести работы по изоляции цеха на плавма­ стерской «Резец», а также все­ сторонне испытать непосред­ ственно на судах при изоля­ ции трюмов и трубопроводов холодильной установки. Ма­ териал согласован с Минздра­ вом СССР , заинтересованными научными организациями и уч­ реждениями. Наиболее важная работа, ка­ сающаяся непосредственно ре­ шения вопросов Продоволь­ ственной программы, выполня­ ется на судах ПО «Мурман­ рыбпром». Впервые в отрас­ ли освоен выпуск в море но­ вого вида продукции: кули­ нарный фарш из малоценных пород рыб, который пользует­ ся повышенным спросом на пищевых предприятиях. Суда, выпускающие кулинарный фарш, оборудованы техноло­ гическими линиями, разрабо­ танными в объединении, с Применением машин «Фарш- 4-500». Ожидаемый годовой эффект от выпуска кулинар­ ного фарша составит около 300 тысяч рублей. Фаршевая линия не влияет на работу основного технологического процесса по обработке и за­ морозке рыбы. Экипаж БМРТ «Туман-2» уже изготовил пер­ вую партию, 257 тонн, кулинар­ ного фарша. Еще на трех су­ дах устанозлены такие линии. Вопрос дальнейшего внедре­ ния упирается в отсутствие ма­ шин «Фарш-4-500», помеще­ ний на судне для микро­ биологической лаборатории и ее оборудования. Здесь требу­ ется помощь вышестоящих ор­ ганизаций. Поистине неограниченные возможности таит в себе мем­ бранная технология, особенно на промысловых судах. Извест­ но, что мы сливаем в море большое количество подпрес- соаых бульонов, а это пище­ вые продукты. Вопросом раз­ деления подпрессозых бульо­ нов, по нашему мнению, дол­ жны вплотную заняться спе­ циалисты ПТО «Севтехрыб- пром» и использовать для этой цели мембранную техно­ логию. Можно применить уль­ трафильтры типа БТУ 0,5/2 марки Ф-1. Учитывая важ­ ность вопроса мы уже при­ обрели 80 комплектоз таких фильтров. В настоящее вре­ мя прорабатывается вопрос о создании временного творче­ ского коллектива для всесто­ ронних испытаний этих фильт­ ров. Это, так сказать, глобаль­ ные вопросы для предприя­ тия. Ну а как же пополняют­ ся суда рыборазделочной тех­ никой? Известно, что завода, изготавливающего эту техни­ ку, в Мурманске нет. Но тем не менее, благодаря активной работе специалистов отдела технологического оборудова­ ния , ПО «Мурманрыбпром» удается получить с различных заводов страны и устанавли­ вать на судах до 90 единиц рыборазделочного оборудова­ ния в год. Сюда необходимо еще приплюсовать 18—25 стан- коз и приспособлений, изго­ товляемых судезыми новато­ рами ежегодно. Казалось бы, суда достаточ­ но насыщены техникой, хотя ее качество не всегда отвеча­ ет требованиям промыслози- ксз . Согласно карточкам отде­ ла снабжения и книге учета ценностей, на судах типа «Изан Бочков» имеется от 10 до 22 единиц оборудования. Например, на БМРТ «Михаил Кзасниксв» — 3 филейные ма­ шины, для зачистки черной пленки — 2, рыборезки уни­ версальные — 5, ИРА-115-1, ИРА-125-1, Н2-ИРЛ-2, Н29-ИРВ- 2, для выработки спинки пу­ тассу — 4. Общая стоимость этой техники — 93,2 тысячи рублей. На БМРТ «Леонид Ель- кин» — на 65 тысяч рублей, на БМРТ «Дмитрий Покрамо- вич» — на 91, 4 тысячи руб­ лей и так далее. Сегодня мы помним о том, что одна из глазных особенностей X II пя­ тилетки заключается в реше­ нии вопросов эффективности и качесгза работы. Решающую роль в этом играют разработ­ ка и внедрение новой техники. Но надо помнить одно важ­ ное правило: лозунг «Техни­ ка ради техники» сегодня не подходит. Современная тех­ ника не может сосуществовать с бесхозяйственностью, отсут­ ствием учета, плохой органи­ зацией труда, что, к сожале­ нию, еще встречается на на­ ших судах. А . СЕКУШИН, старший инженер отдела рационализации объедине­ ния «Мурманрыбпром». 25 марта 1888 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz