Рыбный Мурман. 1988 г. Март.

4 Хозяйственный механизм перестройки: ---------- С рабочего собрания В тиши кабинетов ГОТОВИЛОСЬ НОВОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ. О ТОМ, ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО, РАССКАЗЫВАЕТ НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ Собрание трудового кол­ лектива плавмастерской уп­ равления «Севрыбпромраз- ведка» началось довольно- таки неожиданно. Председа­ тель месткома, звеньевой электромонтажников Юрий Иванович Груздев удивил многих: — Формально мы долж­ ны здесь принять новое штат­ ное расписание, но так как независимо от нашего согла­ сия или несогласия оно всту­ пает в силу с 1 мая, то пред­ лагаю: давайте то, что мы сейчас проводим, назовем не собранием, а ознакомлением со штатным распнсанием.- Аргумент был весомым, и от него по аудитории «по­ шли круги»: присутствующие зашумели, кто-то соглашал­ ся, кто-то был против. Нако­ нец, после коротких дебатов приняли решение: считать происходящее собранием. И тут председательствующий Груздев бросил следующий «камень»: — Мы приглашали к нам секретаря парткома управле­ ния А. В. Светличного и председателя профкома И. И. Балабанова. Они не пришли. Ну что же делать — заняты, значит. Слово взял В. А . Дацина, главный инженер управле­ ния: — Давайте говорить о судьбе нашего управления. Смотреть на проблему как граждане. В соответствии с решением партии и прави­ тельства в промышленности происходит повышение зара ­ ботной платы, естественно, что для этого необходим рост производительности труда, а значит, отдача от каждого из нас должна расти. Понимаю — у многих присутствую­ щих возникает вопрос: «П о ­ чему новое штатное расписа­ ние предусматривает сниже­ ние разрядов?» Принцип один — при неизменном объ­ еме планового задания необ­ ходимо повысить тарифные ставки рабочих не меньше, чем на двадцать процентов. Кстати, по старому шестому разряду часовая тарифная ставка составляла 80 копеек, а по новому пятому — 96 копеек, налицо требуемое по­ вышение на 20 процентов. Груздев: — Но это не так1: раньше по шестому разряду плати­ ли не 80, а 86 копеек. Ю . И. Звездин, старший инженер отдела организации труда и заработной платы: — Вы считаете вместе с премией. Груздев: — Нет. Дацина: — У вас повременная оплата по шестому разряду была 80,7 копейки в час. Повышение на 20 процентов налицо. Точно так же можно сравнить и по остальным разрядам. Реплика с места: — Эти данные надо было вывесить в мастерской за неделю до собрания. Дацина: — Штатное расписание формирует администрация управления. При этом ис­ пользуется тарифно-квали­ фикационный справочник. Он есть и у начальника плавма- стерской. Вы вполне могли при /келании ознакомиться со всеми данными. Выступление с места: — У нас раньше по каж­ дому разряду было две став­ ки — одна поменьше, дру­ гая побольше. И платили по той, которая выше. Звездин: — «Высокая» ставка — это вместе с премией. — Нет, премию нам пла­ тили отдельно. Звездин: — Но откуда л^е тогда графа «повременная тариф­ ная ставка 80 копеек»? Это что — при невыполнении плана? — Да, справлялись с пла­ ном — сдельная оплата, нет — повременная. Звездин: —- Товарищи! Я делал все по существующим рекомен­ дациям и не в курсе, кто вам, «повременщикам», дал сдельную ставку. Голос из зала: — Три года платили, а выходит, «не в курсе»... Звездин: Кто платил и почему, я не знаю. Груздев: — Конкретный пример: вторая бригада в ноябре прошлого года не выполнила план — оплатили по низшей сетке. Звездин: — Но это же неправиль­ но: два раза оплачивать од­ но и то же — и премия, и сдельный заработок... Груздев: — Кто готовил новое штатное расписание? Вы? Звездин: — Была создана комиссия- по перетарификации, готови­ ли совместно с ВРПО . Груздев: — Кто из наших рабочих знает об этой комиссии, кто из членов СТК, месткома слышал о ней? Звездин: — Начальник плавмастер- ской должен был вас преду­ предить... А теперь отложим в сторону Тфотонол собрания. Давайте вспомним, читатель, как сейчас у нас в стране принимают важные решения : сначала от- крыто ставится проблема, ее широко обсуждают в печати, в коллективах, на местах . По­ том публикуется проект, и опять идет обсуждение, вносят­ ся поправки, дополнения. И только после этого принима­ ется важное решение. Переход на новые тарифные ставки, оклады для коллектива предприятия не менее важное событие, чем принятие того же Закона о кооперации для всего государства . Значит , осуществ ­ лять его нужно в обстановке полной гласности , а не за семью печатями управленче­ ского аппарата . Проблемы, затрагивающие интересы всего коллектива, не могут находиться только в ве­ дении «специалистов из адми­ нистрации» . Пример тому — случившееся в «Севрыбпром- разведке»: не привленли к со­ зданию нового штатного распи­ сания рабочих — в итоге уже на собрании выяснилось, что в основу расчетов работников ООТиЗа были положены невер­ ные данные (вообще невероят­ ный случай : в ООТиЗе не зн а ­ ют, как — повременно или сдельно — оплачивается труд рабочих. Собрание приняло единст­ венно верное решение: ООТиЗу переделать штатное расписание, привлечь для этого представителей коллек­ тива плавмастерской. И на этом можно ставить точку, вот только... На соб­ рании прозвучал вопрос: «Кто виноват в случив­ шемся?» В. А . Дацина отве­ тил так: «Все виноваты». Чью же все-таки работу нуж­ но считать неудовлетвори­ тельной? • П. БОЛЫЧЕВ. (Наш корр.). «Обвес» Под таким заголовком («РМ» № 7 от 19 февраля) была опубликована корреспонден­ ция, в которой говорилось о конфликтной ситуации, возник­ шей между рыбаками-колхоз- никами и сУДами «Севрыбхо- лодфлота» по поводу неточ­ ных показаний взвешивающих устройств на плавбазах. Каждой базе с приходом на промысел дано указание про­ изводить пРозеР кУ взвешиваю­ щих устройств совместно с представителями каждого про­ мыслового судна, составляя при этом двусторонний акт. В настоящее время управле­ ние «Севрыбхолодфлот» гото­ вит документы на списание РМБ «Северодвинск» с баланса флота. Плавбаза «Рига» после прихода в порт будет постав­ лена на капитальный ремонт, во время которого взвешиваю­ щие устройства будут замене­ ны. Конкретная ситуация с МИ- 0037 «Верхнедвинск» произо- . шла по вине помощника капи- • тана по производству и стар- ^ шего механика плавбазы «Ри- д га». С приходом в порт «Риги» f t будет проведено служебное £ расследование. _ ® мо, которое от имени экипа- И. СИБИРСКИЙ, qj жа БМРТ «Беломорье» подпи- заместитель начальника уп- сали капитан-директор П. Е Надо отметить, в последние годы Регистром СССР выпуще­ ны нормативные документы, допускающие безразборную дефектацию судовых механиз­ мов и оборудования с исполь­ зованием приборов диагности­ ки и неразрушающего кон­ троля. Во внедрении методов безразборной дефектации, проводимой в процессе эксп­ луатации сУДСв, видится даль­ нейшее снижение материаль­ ных и трудовых затрат на ре­ монт. К сожалению, соответствую­ щей заинтересованности и настойчивости в решении этой задачи не проявляют ни фло­ ты, ни ЦПКТБ, ни само Всесо­ юзное объединение «Севры­ ба». И намечавшаяся организа­ ция бассейнс!вого диагностиче­ ского центра пока еще остает­ ся благим пожеланием на бу­ маге. В. ЛАРИН, начальник Мурманской ин­ спекции Регистра СССР. Еще раз о «синекуре» В редакцию пришло пись- U X a х о п QJ Ь равнения флот». «Севрыбхолод- Яруткин, секретарь парторга­ низации А . И. Жирков, пред- судкома П. М. Топольский, секретарь комсомольской ор­ ганизации Ю. Н. Леонсз. Речь в нем идет о статье машини­ ста РМУ этого траулера А . Ва- ранкина («РМ», 1988, № 3). Авторы письма считают вы­ ступление А . Варанкина субъ­ ективным, реакцией на крити­ ку з свой адрес. Наш корреспондент провел новую проверну, побывал на со­ брании экипажа , побеседовал со многими моряками. Правы ру ­ ководители БМРТ «Беломорье»: помощник капи тана по произ­ водству В. И. Попов заслужи ­ вает добрых слов. Экипаж [ БМРТ «Беломорье» отлично по- • работал в рейсе, мансимум й сырья направлялось на выра- ^ ботку пищевой продукции, вся «Где взять миллион?» — так называлась статья («РМ» от 15 янв.), в которой речь шла о творческом . подходе коллектива Беломорской базы гослова к решению проблем судоремонта. Публикация таких материа­ лов помогает работникам фло­ тов ВРПО «Севрыба», судоре­ монтникам и экипажам судов в условиях полного хозрасчета и самофинансирования быст­ рее использовать опыт работы передовых коллективов, но­ вые технические решения и методы при организации и продукция выпущена первым проведении технического об- ^ сортом. Заработок моряков со- служивания, ремонта и клас- м ставил 750 рублей на пай. сификации судов. В статье празильно отмеча- Рц ется, что работники ББГЛ и инспектор Регистра подошли творчески, неформально к ре­ шению этих проблем, и это да­ ло ощутимый экономический эффект. Такое отношение к делу отвечает духу йремени. Конечно, организация рабо­ ты машинистов РМУ на этом траулере оставляет желать л уч ­ шего и, как показало собрание экипажа , не все командиры производства в рейсе были на высоте. Грубость, высокомерие некоторых из них, естественно , вызывали возмущение у рядо­ вых моряков. И за обидой на одних они не замечали уже хорошего в других . Так полу­ чилось и п письме А. Варанки ­ на: написав правду по су ти , он не увидел большой ор ганиза ­ торской работы В. И. Попова. Приносим свои извинения В. И. Попову за несправедли­ вый упрек, высказанный через газету машинистом РМУ А . Варанкиным. Редколлегия «РМ». «Пусть будет прочным этот мост» В газете «Рыбный Мурман» 4 марта 1988 года в рубрике «После Дней открытого пись­ ма з порту» от моего имени напечатан ответ на вопрос, данный третьим помощником капитана С. А . Базансзым. В своей беседе с корреспон­ дентом я кратно изложил суть дела, не вдаваясь в конкрет ­ ные разъяснения . Уточняю официально. • Должность капитана-настав- • ника, которую имеет в виду U т . Базанов, относится не и Д управленческому апп ара ту , а АЗ к плавсоставу . Д Кто конкретно будет сокра- q щен, это реша ть не замести- телю начальника порта т . Мель- У кину Е. К . Это дело коллектива л * флота и его руководителей, (« 4 которым дано право у с т ан а в ­ ливать штатное расписание . В настоящее время идет разра ­ ботка с тру к туры и штатного расписания флота. Там будут предусмотрены к выводу как рабочие, т а к и командиры про­ изводства. По мере возможности, всех стараемся трудоустроить в порту . В корреспонденции приведе­ на фраза : «Второго специали­ ста, честно гозоря, нам при­ шлось взять «под диктовку» «Севрыбы». Выкручивание рук, как говорится, имеет место быть». Уточняю, что специалист , хотя фамилия не указана, прибыл из командировки по­ сле трех лет пребывания в республике Мозамбик. Его порт, согласно трудовому за­ конодательству, обязан был трудоустроить на должность с окладом не менее, чем он имел до убытия в команди­ ровку. После его возвращения в порту не было вакантных должностей, поэтому ВРПО «Севрыба» своим письмом справедливо обязало нас при­ нять специалиста на работу согласно положению о лицах, убывающих в командировку за границу. Е. МЕЛЬКИН, зам. начальника порта* Курсом о с л е д н е му Бывая на судах, нередко приходилось слышать от моряков: «Какая производительность труда! Шкерочным ножом много ли продукции сделаешь! И о чем только думают береговые инженеры-специалисты!» А думают они вот о чем. За последние пять лет спе­ циалисты технических берего­ вых подразделений «Мурман- рыбпрома» решали многие проблемы и перспективные во­ просы, касающиеся повыше­ ния эффективности работы предприятия, причем все те­ мы являются пионерскими для предприятий Северного бас­ сейна. Так, в содружестве с ин­ ститутом прикладной физики АН Молдавской СССР на БМРТ «Туман-2» проводятся всесторонние испытания элек­ трической обработки рыбного сырья при производстве рыб­ ной муки и жира на промыс­ ловых судах с установкой в технологическую линию аппа­ рата «Плазмолизатор». Первые испытания показали хорошие результаты: повысилось каче­ ство рыбной муки и на 30 процентов увеличился выход подпрессового бульона, это значит, что можно значитель­ но увеличить выход рыбьего .жира. Все машинные команды су­ дов на практике знают, о д е ­ фиците труб различного диа­ метра и трудностях ремонта судовых систем в море. Обыч­ но при образовании свищей в трубах течь устраняли при по­ мощи резины и хомута. А спе­ циалисты управления добились получения нового для нас ма­ териала — термоусаживаю- щейся ленты типа ЛТИ-823, разработали технологию ее применения для ремонта су­ довых трубопроводов. Вос­ становленные таким образом трубопроводы держат давле­ ние 8—10 килограммов. В настоящее время такая тех­ нология испытывается на 16 судах. Институт нефтехимиче­ ской и газовой промышлен­ ности имени И. М. Губки­ на, с которым мы сотруд­ ничаем в этой отрасли, разработал более совершен­ ный материал для ремонта труб на основе термоусажи- вающихся пластмасс, который заменит ленту ЛТИ-823. По предварительным подсчетам, это даст экономический эф ­ фект в пять тысяч рублей на одно судно. Сложной и трудоемкой опе­ рацией на судах и береговых предприятиях (холодильники, склады и т. д .) является вос­ становление термоизоляции 35 25 марта 1988 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz