Рыбный Мурман. 1988 г. Март.
п «Рыбного Мурмана» у нас с плавбазой «Маточкин Ш а р » . Так называемую ме лочь третьей группы она не брала, а если и принимала, то только на муку. А нам это невыгодно. В то лее вре мя эту «мелочь» мы сдава ли судам «Запрыбы» первым сортом. Теперь о наболевшем. Нас. рыбаков, волнует то. что на промысле много инспектиру ющих лиц, но свою задачу они видят не в том, чтобы помочь нам предупредить нарушения, а поймать, нака зать, да построже. Ведь до шло до абсурда: балтийским инспекторам платят премию в размере 1000 рублей за задержку «нарушителя». Лучше бы помогли с приоб ретением спутниковой аппа ратуры... М. В. ЛУКАШЕВИЧ , ка питан СТМ «Онежский» Мур- ц- майского тралового флота: — Правильно здесь отме- отойти ни на шаг — это счи талось нарушением. Снова — крайность, перегиб... Мо- жет быть, следовало гибче сделать звеньевую систему, с тем чтобы судно по необ ходимости само себе избира ло звено? Нельзя было выпускать плавбазу «Маточкин Ш а р » в море. Это лее смех: весь флот «на рыбе», а она берет 20 тонн, а в неводах — по 100. Словом, организация промыс ла в ЦВА, я имею в виду су да кошелькового лова, была неудовлетворительной. Это — мои личные наблюдения, в районе я пробыл полтора ме сяца. Сейчас мы достали спут никовую навигационную ап паратуру и будем устанавли вать ее на своих судах. В. А. Попов: — На промысле был за меститель начальника пром- района по безопасности К. М. ПРОБЛЕМЫУПРАВЛЕНИЯПРОИЫСЛОИ чали, что район явно пере гружен судами, как нашими, так и иностранными. И тут выход, по-моему, не в том, отменять или нет буферную зону. Здесь надо иметь х о роший поисковый флот, ко торый бы в случае ухода ры бы оперативно рекомендо вал запасные участки, объек ты лова. То есть работал на перспективу. А коли (пока!) нет таких судов-поисковиков, то надо устанавливать зоны разумно и не делать большо го шума, если вдруг (а это вполне возможно) какое суд но на 8 0— 100 метров, на чей-то взгляд, пересекло «бу- £ *ф е р » . Нам, капитанам, о с о бенно в том районе, нужны помощь, поддержка инспек ции, а не угрозы. Ю . А. ТИМЧЕНКО, пред седатель колхоза «Ударник» Мурманского рыбакколхоз- союза: — Вначале о буферной зо не. Я ездил к министру рыб ного хозяйства ССС Р , писал письмо и все-таки добился ее отмены. Некоторые счита ют, что. мол, акустики глу шат рыбу, но это не так, и капитаны это хорошо знают. Считаю, что наличие буфер ных зон — большой минус всем, и в первую очередь — «Севрыбе». Да, были, к со жалению, случаи нарушений в других районах, но ведь рыбаки относятся к профес сиям особо рискованным, и тут надо делать на это скид ку. Конечно, установленную Минрыбхозом С С С Р черту нарушать нельзя, но и сечь » самих себя тоже не следует, ^ тем более отбирать дипломы у капитанов, штурманов и ставить их в жесткие усло вия. Нельзя же огульно всех стричь под одну гребенку. А что делала флотинспекция на промысле? Занималась запугиванием капитанов. Суда ходили звеньями, и от звеньевого нельзя было Гирин. Я попал под его «жернова», мол, судно нару шило зону. Десять дней при шлось потратить на то, что бы с меня сняли незаслужен ное обвинение, а ведь мог лишиться и диплома. Чего мне это стоило... A. В. РТИЩ ЕВ , замести тель начальника Мурманско го тралового флота: • — Этот район дает нам не малое количество улова. Мы туда послали свои суда-нако пители и в определенной сте пени решили проблему раз грузки СТМов. И здесь стре мимся к тому, чтобы прило вы шли на пищевые цели. К сожалению, так уж по лучилось (но в том нет ви ны флота), что район не был укомплектован флагманскими специалистами, в частности, старшими мастерами лова,- Нам советовали, мол. пере ведите их просто тралмейсте рами по какому-то судну. Но зачем людей обманывать? Надо этот вопрос решать за конным путем. Я поддерживаю выступив ших товарищей, что к оче редной пУтнне наД° готовить ся тщательно. B. В. ШМОНИН , главный капитан флота Мурманской оперативной группы Бело морской базы гослова: — Наши траулеры работа ют в ЦВА в основном ус пешно. СТМы — суда мощ ные, быстро набирают груз, а девать его некуда. В про- '^Ршлом году у нас были боль шие потери в ожидании вы грузки, порой простаивали суда до 15 суток. Проблема решается, приобретены два ППР , которые используют ся под накопители груза, правда, сейчас они оба в ре монте. Еще одно: нарушения на шими капитанами установ ленных зон. Мы были выну ждены большой контингент капитанов понизить в долж- Мнение капитанов ности. На смену им пришла молодежь, и это, конечно, от рицательно сказалось на вы лове. П. В. ВИНОГРАДОВ , на чальник отдела мореплавания, связи и электрорадионавнга- цин ВРПО «Севрыба» пояс нил, что сложная междуна родная обстановка, которая имеет место в странах кон тинента, у берегов которого ведется лов рыбы, диктует необходимость строго соблю дать все меры по установлен ному режиму плавания, ве дения промысла. — Спутниковая аппарату ра, — продолжил Г1. В. Ви ноградов, — это не панацея от всех неожиданных ситуа ций. Тут выход должен быть другим, а именно: следует прислушаться к мнению ка питанов — периодически рай ону надо давать возможность «отдохнуть». Ю . М. УТКИН, начальник «Севгосрыбфлотинспекцнн»: — З а период с сентября прошлого года по февраль нынешнего суда Северного бассейна совершили 5 гру бейших нарушений режима плавания. Капитаны шли на это сознательно: выключали спутниковую аппаратуру и прочее. Да, суда не оштра фованы. Но ведь раньше в других районах государство заплатило не один миллион за подобные нарушения. Тут говорят, мол. инспек ция специально ищет кого- то. Да нет! Мы на промысле наблюдаем. А в основном капитаны работают нормаль но. Я был противником этой буферной зоны, потому что она никем не контролирует ся, то есть туда идет «хапу га», а в то же время поря дочный капитан остается без плана. Отменили «буфер», строго предупредили капитанов, мол. мы вам доверяем. Но не получилось работы, вновь М. В. ЛУКАШЕВИЧ: — Район явно перегру жен судами, как наши ми, так и иностранными. Здесь надо иметь поис ковый флот, который бы оперативно мог рекомен довать запасные участки лова. • В. А. ПОПОВ: - Серьезные трения в ЦВА возникали у нас с плав базой «Маточкин Шар». Так называемую мелочь третьей группы она не брала, а запрыбовские суда принимали ее пер вым сортом. ® пошли нарушения, и опять ввели буферную зону. Это зависит не от меня, не от моей прихоти. Сознание, к сожалению, еще не подошло к тому, чтобы можно было доверять всем капитанам. И оснащение кораблей не позво ляет это сделать, так как многие суда не имеют спут никовой аппаратуры. Е. Б. ЛИШНЁВСКИИ , на чальник службы эксплуата ции управления «Севрыбхо- лодфлот»: — Естественно, что никто не может гарантировать ста бильность промысла. Поэто му возникают и сложности. Следует, на мой взгляд, оп ределить то оптимальное ко личество плавбаз на промыс- ле, чтобы рыбаки не лежали в дрейфе и плавбазы не про стаивали. Проанализировав работу плавбаз, мы пришли к выво ду, что они в этом районе ие- дозагружены. А «Рига» и «Северодвинск» вообще не выполнили рейсовое задание. В последнее время рыба ки выражают недовольство работой судов «Севрыбхолод- флота» и по вывозу рыбо продукции, и по снабжению. Н о поймите и нас: мы рабо таем на пределе наших воз можностей. Не можем пол ностью вывезти всю рыбо продукцию из ЦВА, сложная обстановка и с доставкой топлива. Что нами предпринимает ся? Сейчас ведутся перегово ры с одной из инофирм, ко торая будет принимать от наших судов рыбу. В то лее время флоты должны там иметь свои суда-накопители. Только так можно решить проблему вывоза. И , Д. СКВИ РСКИИ , за меститель начальника управ ления «Севрыбхолодфлот»: — Я только что вернулся из ЦВА . И скажу, что, по- моему, к этому району отно сились все-таки небрелшо. Для него нужна перспектив ная. долгосрочная програм ма освоения. Очень многое здесь зави сит от начальника промрай- она. С приходом сюда на чальником Г. Ф . Кагана уста новился порядок, чего рань ше не было. Промысловики берут по многу, и эти уловы обрабо тать плавбазам невозмолшо. Говорил капитанам, отсеките косяк, ловите столько, сколь ко требуется на сдачу. Увы... Тут. думаю, нужно леестко регулировать промысел, ве сти его более разумно. Конечно, возмолчности ры бомучных плавбаз не беспре дельны, да и техническое их состояние не выдерлсивает критики. Вот почему «Ригу» отправляем на ремонт в ин- порт, а «Северодвинск» спи сываем окончательно. * Н а примере этого района ярко видны о р 1 аннзацнонные промахи н недочеты. Оставляет желать лучшего укомплек, тованность флагманскими специалистами. Не решены пробле мы вывоза продукции, своевременного обеспечения топли вом. Рыбаки страдали от слабой работы плавбаз. Здесь, в жизненно валшом для «Севрыбы» районе, должны быть уч тены печальные уроки мойвенных путин... На встрече за «круглым столом» редакции в разговоре о случаях нарушений правил рыболовства возникло и такое суждение: инспекция должна не только наказывать судово дителей, но и .активно помогать капитанам, штурманам стро го соблюдать режим мореплавания, не ограничиваться толь ко функциями контроля. И еще. В присланных в эти дни в редакцию письмах на ранее опубликованные в еженедельнике материалы («Су дят ли победителей», «Какие мы стратеги», «Контроль ради контроля») руководители Главгосрыбфлотинспекцин, В РП О «Севрыба», «Севгосрыбфлотинспекции» рассказали о харак терных особенностях оргаш 1 зацнн и ведения промысла в ЦВА . В частности, и. о. начальника Главгосрыбфлотннспек- ции Л. Н. Гулин сообщает в редакцию: «Сложившаяся весь ма сложная ситуация требует строжайшего соблюдения су доэкипажами всех мер по соблюдению установленного режи ма плавания и ведения промысла. В этой связи Главгосрыб- флотинспекции, ее местным органам, руководителям промыс ла и судовладельцам предложено принимать самые стро гие меры по пресечению нарушений». Думается, эти слова не нуждаются в комментариях. Ну а действенным ответом на ряд критических замечаний, высказанных руководителями контролирующих организаций в адрес журналистов и авторов газеты, можно, наверное, считать сегодняшнюю публикацию мнений всех участников «круглого стола». l i l W I M 18 марта1988 года о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz