Рыбный Мурман. 1988 г. Март.
4 Фирма «Север». Какой ей быть? Готовиться к самоуправлению У Схема структуры объединенного флота и обоснование ее, опу бликованные з «Рыбном Мурмане», вызвали живой интерес в на шем экипаже. Но язляется ли идея саежеи? Нет, она и раньше обсуждалась, но в жизнь воплощена не была. Сегодняшнее «новшество» не в полной мере отвечает основным концепциям перестройки и, « главное, не рбосновывается эконо- . мически. Общее рассуждение, мол после объединения флотов ста нет лучше, чем ныне, не устраивает моряков. Они уже сейчас хо тят знать: каксз будет конечный результат. Иными словами, рас четы должны продемонстрировать коэффициент полезного дейст вия противозатратного механизма. Пока же ставка делается на сокращение моряков, аппарата уп равления. Но нельзя этим заниматься до бесконечности! Нужна, на мой взгляд , такая перестройка, которая сломала бы механизм торможения и создала механизм ускорения. Вот один из вариан- . тез. Поскольку в программно-целевом методе управления объединенным флотам центральное место отводится отделу сводного программиро вания , в его состав предлагаю включить отдел научной организации труда , заработной платы и управления производством, отдел ком мерческой работы и реализации, а также финансово-расчетныи центр. Считаю нужным также включить в схему совет трудового коллек тива объединенного флота и его промысловый совет. Тогда вариан ты производственной деятельности , подготовленные отделом сводно го программирования в указанном выше составе, будут поступать в совет трудового коллектива и промсовет. А принимать окончатель ное решение они должны совместно. Соответственно, на схеме надо обозначить советы трудовых коллективов экипажей судов. Таким образом обеспечивается демократизация , подготавливается переход к самоуправлению, что будет соответствовать Закону о го сударственном предприятии (объединении) и Закону о трудовых кол- лективах . Следует подумать и о месте партийного комитета , профсоюзных и комсомольских органов в новой структуре . Г. ЮДЕНКО, первый помощник капитана БМРТ «Град» объединения «Мурманрыбпром». Объединить с портом На общесудозом собрании прошло обсуждение этапов перехода, структуры объединения предприятий ВРПО «Севрыба». Выступаю щие матросы В. И. Петрощук, А . Н. Дьяченко, сварщик В. С . Прже вальский, электрик А . К. Кобб, моторист В. С. Юськоз и другие высказали такие мнения: работа в составе промфлотов отрицатель но скажется на использовании транспортов не по назначению, что приведет к дальнейшему дефициту рефемкостей. Предлагается транспортно-танкерный флот объединить с рыбным портом, «Севрыбсбытом». Это сокра ти т необходимость двойного сче т а в порту при сдаче рыбопродукции, ускори т время обработки, даст возможность предоставления причалов, а экипажам — отгулов, выходных дней за счет использования докеров рыбного порта при выгрузке . Сократятся эксплуатационные расходы порта. Данное решение экипаж Т Р «Кольский залив» принял единоглас но. I В. ПИСЬМЕННЫЙ, капитан-директор, К. АТРОЩЕНКОВ, первый помощник капитана, В. ПЕТРОЩУК, председатель профкома ТР «Кольский залив». «Резьба давно сорвана...» Со времен Маяковского мы бичуем себя за то, что любим за седать, и по-прежнему заседаем не в меру много. Руководителям предприятий, начальникам отделов ВРПО некогда думать о пер спективных направлениях развития производства. Совещания бук вально захлестывают действия, плодят потоки протоколов, реше ний, Ьриказоз в ущерб живому делу. Темпы роста издания приказоз, распоряжений в 1988 году не уменьшаются, а, напротив, увеличиваются. По состоянию на 17 фе враля, на крупнейших флотах издано более 500 приказов и распо ряжений, в том числе в Мурманском тралфлоте — 150, «Мурман- рьгбпроме» — 110, «Севрыбхолодфлоте» — 149, «Севрыбпромраз- ведке» — 103. В штабе бассейна, а аппарате «Сезрыбы», по состо янию на 23 февраля, издано 62 приказа* значительно возросла ис ходящая корреспонденция. За 17 дней фезраля 1986 года, напри мер, отправлено 586 экземпляров простой корреспонденции, за этот же период 1988 года — 758. Если все это количество корреспон денции помножить на объем, цену бумаги и канцелярской работы, то можно предстгзить, как солидно будет выглядеть в килограм мах и деньгах этот, с позволения сказать, экономический показа тель. Все это говорит о том, что административно-распорядительные методы управления в нашем объединении все еще занимают веду щее место. Призываем к сокращению бумаготворчества, но до сих пор ни кто из руководителей не ограничил рамки составления отчетез, справок, докладных записок одной страничкой. Стоит ли создавать новую структуру, если винт самостоятельно сти закручивается еще туже, а резьба давно сорзана? Может, было бы правильней определить, что важнее в этой, вновь созданной структуре: поддержание ли бесперебойного потока до кументов, относящихся к производственному планированию и пе ресмотру целевых программ, или организация выполнения произ водственных задач? Крупномасштабное производство хорошо тогда, когда оно обе спечивает эффективную работу каждого рабочего места, участка, судна. Малая структурная единица всегда лучше управляется, да и производительность там выше. В управлении прекрасно малое. Наши суда как нельзя лучше доказывают это, ибо чем больше централизация производства, тем меньше самостоятельности у вхо дящих в него подразделений, а следовательно, меньше эффектив ность их работы. Вот почему централизованный аппарат управления должен передать большую часть своих полномочий трудовым кол лективам. В. САМСОНОВ, заместитель начальника отдела море плавания, связи и электрорадионавига- ции ВРПО «Севрыба». '«Круглый стол» О т к р о в е н н о говоря, редакция не ожидала, что обсуждение проблем управления промыслом в Центрально-Вос точной Атлантике вызовет такой большой интерес у рыбаков. На заседание «круглого стола» было приглашено 13 человек, а при шло 28. Деловой, оживленный разговор длился два с половиной часа. Многое вол- i S 5 8- X В. П. ЛИТВИНЕНКО, старший инженер отдела про мышленного рыболовства ВРПО «Севрыба»: — Промысловый район Центрально-Восточной Ат лантики стал приобретать од но из ведущих мест для Се верного бассейна в связи с изменением сырьевых ресур сов, отсутствием традицион ных объектов лова — щойвы, сайки. Тут. надо сказать, что раньше к этому району мы относились пассивно...- Итоги минувших двух ме сяцев года показали, что мы не получили от ЦВА то, что ожидали: производительность района, по сравнению с тем же периодом прошлого года, оказалась ниже. Недолов по этому району мы нигде не смогли перекрыть. В чем причина? В организационных недочетах. Если суда трало вого лова (СТМы тралфлота, ББГЛ ) справились со все ми заданиями, то кошелько- висты гослова — нет. Конеч но. здесь определенная влна ложится на АтлантНИНРО, который дал не совсем точ ный прогноз. В то же время, считаю, что объединение «Мурманрыбпром», капитаны СТРов плохо использовали промобстановку. Смог же ка питан СТР «Кирово» А. И. Игнахин выполнить план по вылову. Он не гнушался 10 — 15 тоннами, а что же ос тальные капитаны? Они пре небрегали работой на мелких стаях. Вот почему, думаю, одна из бед «Мурманрыб- прома» состоит в том, что здесь плохо используется опыт передовых экипажей. В. П. МОСКАЛЕНКО, на чальник лаборатории управ ления «Севрыбпромразвед- ка»: — В течение 10— 11 лет я наблюдаю за этим районом и не припомню такого коли чества штормовых дней, ко торые были в феврале. Кап ризы погоды послужили при чиной недолова. Какую помощь оказываем промысловикам? Этот район традиционно обслуживают на учные суда «Запрыбы» и «Азчеррыбы». Тем не менее мы послали туда и свое поис ковое судно — СТР-м «И з майлово». Однако ожидаемого эффекта пока не получили. Почему? На закате мойвен- новало и руководителей флотов, и специа листов. Порой высказывались противопо ложные точки зрения. Однако в основном все были единодушны: проблем в ЦВА ско пилось немало, н решать их в новых усло виях хозяйствования следует незамедли тельно. Предлагаем вниманию читателей сокращенную стенограмму выступлений. £ 1 s и о GQ ногб промысла промразведка подрастеряла опыт поисковой работы на кошельковом ло ве, а сейчас ощущаем дефи цит грамотных специалистов.- — Дает ли промразведка экономическую оценку райо ну и соответствующие реко мендации флотам? Что вы годнее рыбакам — увеличи вать вал или работать на улучшенном ассортименте? Кстати, объединение «Лен- рыбпром» работает в ЦВА только на ценных породах рыб и добивается при этом высокой эффективности. В. П. Москаленко: — Вопрос не по адресу. Функция флотов — занимать ся расчетами эффективности. Если же перед нами поставят, такую задачу, то мы будем ее выполнять. Что же каса ется работы «Ленрыбпрома», то, конечно, здесь есть над чем подумать... В. Я . КНЯЗЕВ , капитан СТР «Сортавала» объедине ния «Мурманрыбпром»: — Наш экипаж только что вернулся из ЦВА . Что нам помешало сработать луч ше? Это — наличие буфер ной зоны, установленной M ini- рыбхозом С С С Р . Следовало бы убрать ее. Рыбаки-кол- хозники стояли около буфе ра , потому и результаты у них лучше. Мы ощущали серьезные трудности со сдачей продук ции на пищевые цели. Плав база «Маточкиц Ш а р » при нимала пищевой всего-навсе го 10— 15 процентов от на ших плановых нагрузок*. Правда, неплохо помогали плавбазы других бассейнов — «Восток», «Советская Ук раина», но лишь помогали, не решая всех наших про блем. Непонятно еще вот что. Первое: суда-кошельковисты имеют суточные нагрузки в два раза выше, чем трауле ры тралового лова. Почему? И второе: в этом районе, пой маешь рыбу или нет, все рав но получишь 75 процентов от должностных ставок. От сутствие материальной заин тересованности порождает не желание работать в полную силу. Хорош о ли, плохо схо дили в рейс, а получили оди наково. Где же тут справед ливость? Мнение капитанов ® В. Е. СТЕРЖАНОВ: — Все лучшие акустики «Мурманрыбпрома» уш ли в колхозы, а мы оста лись ни с чем. Работать в районе можно, ведь получается же у запры- бовцев... — Не кажется ли вам, что причина слабой ра боты экипажей «Мурманрыб прома» в том, что кадрм^на судах слабые, снабжение «хромает», и в целом суда к промыслу готовятся плохо? В. Я. Князев: __ По поводу кадров Мнение мое такое: хоро ших специалистов «Мурман рыбпром» растерял. Лишь н: двух судах из всей наше)' группы 'были хорошие аку стики. __ В чем секрет успех А. И. Игнахина? В. Я , Князев: — Он постоянно держа руку на пульсе промысла, тому же имеет богатый опы работы в этом районе. I I те: не менее он, как и все, и выполнил план по пищево1 В. Е. СТЕРЖАНОВ , каш тан СТР «Союз-9» объедши ння «Мурманрыбпром»: — Конечно, главный boj рос на кошельковом лове ЦВА — кадровый. Все наш грамотные акустики ушли колхозы, мы и остались ни чем. — Еслн бы все проблем были решены, можно ли 6i ло успешно работать в рай не? В. Е. Стержанов; — Естественно, получас ся ведь у запрыбовцев. Тол ко лишь, по-моему, бол шую группу судов там де жать нельзя, 5— 6 судов • стабильными экипажами б дет вполне достаточно. В. П. Москаленко: — Район явно перегр жен судами. Здесь надо де жать их оптимальное коли1; ство. Эту проблему следу решать совместно всем заи тересованным бассейнам. Координатором здесь м жет стать, вероятно, наи Министерство рыбного хозя ства или, по крайней мер его ведущее управлеш промрыболовства. В. А. ПОПОВ, калит} СТР «Снежногорск» Арха гельского рыбакколхозсоюз — Верно, плохо работе там «Мурманрыбпром». Ак стик нашего судна помог; экипажам этого объединен! и подтвердил: их специал сты низкой квалификаци Серьезные трения возника: В. Я. КНЯЗЕВ: - Н а личие буферной зоны ме шало нам эффективно работать. Рыбаки-колхоз ники стояли около «бу фера», и результаты у них лучше. 18 марта 1988 года РЫБНЫЙМУРМА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz