Рыбный Мурман. 1988 г. Июнь.

о I г г --------------- ----------- Письма о здравоохранении Больше внимания м о р я к а м П О-МОЕМУ, ваша газе­ та мало затрагивает тему о здоровье моряков. А вопрос этот злободневный и без внимания оставаться не должен. Деятельность лее существующих служб по этой части что-то не очень заметна. Разве что крыс иногда поморят или вита­ мины дадут. Я не хочу сказать, что ра­ бота нашей медсанчасти бесплодна, но в очередях севрыбовских поликлиник те­ ряется очень много времени. Да ладно — очереди! Страш­ нее другое: если вдруг на медосмотре моряк нечаянно чихнул или не так хрустнула кость, а тем паче — смазал­ ся снимок или ошиблись в анализах, его, бедного, будут несколько дней кряду гонять по кабинетам. Л на больного человека смотрят, как на симулянта... Н а многих судах «Севрыб- промразведки» не работают бактерицидные установки и минерализаторы пресной во­ ды. Кто за это отвечает? А ведь наши желудки не луже­ ные... М. РАСПУТИН, моторист «Севрыбпромраз- ведки». Сами себе в р е д и м П О ВЫ С И Т Ь ЗА РП Л А ТУ В РА Ч АМ , и в первую очередь хирургам, очень важно и нужно. Также необходимо обеспе­ чить всех медицинских работников благо­ устроенными квартирами, ведь на них воз­ ложена ответственность за здоровье людей. По-моему, давно пора шире внедрять платное медицинское обслуживание. И не только в зубопротезных поликлиниках, а и в больницах по отношению к людям, кото­ рые занимают больничные койки ввиду с о ­ знательного разрушения своего здоровья, например, алкоголикам и курильщикам. Ко­ нечно, платное лечение нельзя допускать по отношению к людям, пострадавшим случай­ но, а также к тем, кто работает на вредном производстве. И нет тут никакого шага назад от социализма. Перестройка здравоохранения нужна всем так же, как и перестройка народного хозяйства. Хорошие, в достаточном количе­ стве лекарства, быстрое обслуживание кли­ ентов, доброжелательность врачей к боль­ ным (но и больных к врачам) — непре­ менное условие оздоровления общества. Но здесь необходимо сказать о самом главном — перестройке самого человека. Ни увеличение числа врачей, ни строительство больниц не уменьшит количество больных, если каждый из нас сам не возьмет себя в руки. Наш современник академик Н. М. Амосов говорит, что люди вправе требо­ вать от медицины помощи, но никакая ме­ дицина не сможет им помочь, если сами они палец о палец не ударят для своего здо­ ровья. Огромные потери в трудоднях и миллио­ ны рублей выплачивает" государство по больничным листам из-за простудных забо­ леваний, О Р З . Но этого можно избежать, если-каждый, от малого до старого, утром,, скажем, будет обмываться холодной водой. Нужно иметь только желание быть здоро­ вым. При оформлении пенсии по старости в 1968 году я представил документы из бух­ галтерии, в которых за последние 20 лет р а ­ боты у меня не было ни одного больнично­ го листка, комиссия была удивлена и сказа­ ли, что пенсия мне должна быть не 120, а 240! Вот куда надо смотреть пашей медицине! А. ОШУРКОВ, пенсионер. Не согласен! Наша почта Давайте посоветуемся 9 Сове ты на пути демократизации Н АШИМ органам народо­ властия — Советам на­ родных депутатов — придет­ ся брать, пожалуй, самые кр у ­ тые подъемы на пути демо ­ кратизации. Прежде всего, мне думается, надо сократить к о ­ личество депутатов. Ну зачем в Ленинский, Октябрьский и Первомайский райсоветы М ур ­ манска их по 250? Да 400 в Мурманский городской? А еще избираем мы в Верховные РСФСР и СССР. Общее коли­ чество депутатов от Мурдлан- ска — около 1.300. Районные Советы в нашем городе можно вообще упразд­ нить, в городской избирать не больше ста депутатов, в областной — примерно столь­ ко же. Выборы надо прово­ дить по территориальному принципу: избирать депутата от города, района, поселка, квартала, улицы, большого до ­ ма. Здесь его выдвигать, здесь за него голосовать. А пока мы выдвигаем в одном месте, го ­ лосуем в другом , работает он в третьем, живет в четвертом. Неразбериха и неответстзен- ность. Часть депутатов, человек 8—10, надо освобождать от работы на весь сро к полномо­ чий. Они возглавят постоянные комиссии взамен нынешних отделов исполкомов. В состав комиссий войдут еще по 5—-10 депутатов, которые будут ос­ вобождаться периодически, на 7—Ю дней, для изучения проб­ лем и подготовки решений. Комиссиям надо придать не­ большой технический аппарат (два-три инструктора, секре­ тарь-машинистка). Комиссиям должны быть полностью под­ отчетны все должностные лица круга их компетенции. Если будет принято решение о президиуме совета, предсе­ датели постоянных комиссий могут как раз и составить его. Председателя Совета, сво­ бодного от руководства какой- либо комиссией, надо изби­ рать прямым тайным голосова­ нием и, как всех депутатов, из двух-трех кандидатов. При такой схеме все в обла­ сти, городе действительно бу­ дет подчинено Советам, из­ бранным в их состав народ­ ным представителям. С. НАУМОВ. г. Мурманск. Осталось - полы помыть В КОНЦЕ fiu iJT u г пятидесятых были созданы столо­ вые самообслуживания, дав­ шие людям солидную эконо­ мию личного времени. Это было хорошо и своевременно. Но в начале восьмидесятых кто-то из организаторов об­ щепита Мурманского рыбно­ го порта решил, что очень хо­ рошо — тоже нехорошо! И урезал личное время людей, повесив плакат-указание: «У нас порядок такой: поел — убери за собой!» Почему так и кто ввел та­ кой порядок? Теперь, если кто-нибудь. забыл убрать грязную посуду, на него, как на нашкодившего школьни­ ка, бросаются уборщицы (ко­ торые-то и должны уносить эту посуду!) и начинают сты­ дить на все лады. Унизитель­ но. По-моему, каждый^должен заниматься своим делом: кто работает на производст­ ве. а кто — убирает посуду. Есть, конечно же, дру­ гой аспект. Для тоге чтобы сделать производство более рентабельным, сократить об­ служивающий персонал. Но по закону работа за недоста­ ющих оплачивается тем, кто ее выполняет. Развивая мысль руковод­ ства общепитом, можно пред­ положить, что скоро клиенты столовых рыбного порта бу­ дут мыть за собой посуду и полы, обслуживая себя пол­ ностью. По этому поводу вспомина­ ется интермедия А. Ранки­ на, посвященная самообслу­ живанию, в которой посети­ тель столовой должен был купить сам продовольствие, сготовить, съесть, помыть ио- с; у и уйти, а все жалобы — самому себе. Выполнять такие необос­ нованные приказы — значит подчиняться насилию. Я лич­ но уборщиком в столовые рыбного порта не нанимался, даже на общественных на­ чалах. Р. ЕРЕМЕЕВ, судоводитель. Есть мнение «Альбатрос» надо закрыть М ОЙ сын ходит в море, есть валюта, но я не могу нупить себе что-нибудь в «Альбатросе». Жара в этом ма­ газине — не выдерживает серд­ це, чтобы выстоять очередь. Нужно, мне кажется, закрыть этот магазин и отдать дефици­ ты в судовые лавочни, потому что хорошие вещи покупают одни и те же лица, и в этом им сопутствует администрация, и никакие помощники-моряки здесь не наведут порядок. Вот что со мной произошло 8 июня. Я записалась в список на получение магнитофона. Очень хорош о , никто не лезет без очереди, можно выйти на улицу. Простояла два часа, но не хватило времени, занрыли магазин, а до меня — 15 чело- вен. Что ж, все решили прийти завтра, но, увы, нас не пустили по спискам, потому что зав. ма­ газином вышла и объявила: «Только живая очередь». Естественно, кто сильнее — был в первых рядах. Какое имеет отношение администра­ ция к очереди? Не пойму. У ме- ня создалось впечатление (да и у многих), что в этом беспо­ рядке администрация заинтере. сована, ведь по спискам мож­ но проверить, сколько отпущено и сколько получено товара ма­ газином, а без списков — мож­ но обеспечить всех знакомых. Мое предложение: закрыть ма­ газин. Может быть, хоть один раз в год моряк купит вещь, а не конфеты с нонсервами. Г. ОРБИДОН. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТ ДЕЛ Так «сколько было шуб?» с\су Я Н В А Р Я В ЕЖ ЕНЕД ЕЛЬНИК Е было опубликовано письмо JI. Собликовой о нарушениях в торговле р а ­ ботниками универмага «Детский мир» при продаже детских шубок. В частности, наша читательница сообщала, что перед началом торговли продавец объявила, что шуб всего 30 штук. По информации, полученной редакцией на базе «Росторг- одежда», шуб должно было быть 73. Куда же делись ос ­ тальные? Эти вопросы мы задали Госторгинспекции, горпром- торгу и народному контролю. Сегодня публикуем официаль­ ные ответы. Из Госторгннспекцни: «Осуществляя продажу шубок" со стола через лифто­ вую со двора, администрация магазина нарушила правила торговли. Госторгинспекции не по­ нятна спешность продажи шубок. З а час «сумели» принять по количеству, ка­ честву, проверить цены, оформить и передать для про­ дажи на столе. И, вопреки требованиям приказа управ­ ления торговли и горпром- торга, начали продажу с 19 часов вместо одиннадцати ча­ сов до обеда или семнадцати после него». И з Мурманского горпром- торга: «П о фактам, изложенным в статье, проведено служеб­ ное расследование. И з объяснений работников, осуществляющих и контроли­ рующих продажу данных шуб, торгу стало известно, что 73 шубы были проданы в порядке" очереди. Поскольку между фактом, изложенным в статье, и объ­ яснениями работников уни­ вермага, имеются противоре­ чия, торг вынужден передать материалы в органы ОБХСС для расследования. Вместе с тем администра­ ция торга выявила, что ру­ ководством объединения бы­ ли допущены нарушения в организации торгового про­ цесса. Кроме того, директор объединения и специалисты обязаны четко давать ин­ формацию покупателям. За данные нарушения при­ казом по торгу директору объединения т. Клемешовой Т. В., зам. директора т. Н о ­ жиной В. Н. объявлено по выговору. Руководители объ­ единения предупреждены о том, что при повторении по­ добных нарушений к ним бу­ дут применены более строгие меры дисциплинарного воз­ действия. Администрация торга при­ носит извинения покупателям за нетактичное поведение ди­ ректора объединения «Дет­ ский мир» т. Клемешовой Т. В .». И з Мурманского областно­ го управления торговли: «Факты, изложенные в статье, проверены с выходом на место. В результате про­ верки установлено, что 73 пальто из натурального меха полностью проданы в день приемки. Директору горпромторга т. Смурову Е. В. предложено ужесточить контроль за орга­ низацией продажи товаров повышенного спроса». ОТ РЕДАКЦИИ : ' Как видим, ответы очень похожи. Никто не отрицает, что шуб было 73 и что тор­ говля велась с нарушениями. Однако центральный вопрос публикации: куда делись 43 шубы, не реализовавшиеся через очередь, остался откры­ тым. По просьбе горпромтор­ га факты проверил ОБХСС Октябрьского района. Капи­ тан Васильченко собрал мно­ го документов, справок и объяснений. Оказалось, что все продавцы единогласно утверждают, что шуб через очередь было продано 73. Согласитесь, странно было бы, если б работники «Дет­ ского мира» утверждали об­ ратное... А вот свидетели из покупателей, опрошенные ми­ лиционером, не были столь единодушны. (Хотя их число по сравнению со свидетеля- ми-продавцами весьма неве­ лико.) Одни не расслышали число шубок, другие говори­ ли, что цифра «30» звучала, но все сходились в одном, что реализация началась после 19 часов, а к 20.00 была за­ кончена. И вот тут выплывает са ­ мый интересный вопрос: а можно ли за 60 минут про­ дать 73 шубы? Разной стои­ мости, разных величин, не разобранных по размерам, без кассы. Если все же р а ­ ботники «Детского мира» су­ мели это сделать, то такое достижение достойно зна­ менитой книги рекордов Ги­ несса! Для ОБХСС , как оказа­ лось, это не может служить фактом. Зато факт, что день­ ги за проданные шубки вне­ сены в кассу. Значит, делает вывод милиция, сокрытия то­ варов не было. Странно, не правда ли? Ведь в том, что шубы отданы кому-то бес­ платно, продавцов никто и не упрекал! «Факт сокрытия товара может подтвердить только его нереализация», — сказал нам В. П. Миронов, зам. на­ чальника областного ОБХСС . А мы-то о чем говорим? Разве не о том же? рыбный мурман 24 июня 1988 года *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz