Рыбный Мурман. 1988 г. Июнь.
о I г г --------------- ----------- Письма о здравоохранении Больше внимания м о р я к а м П О-МОЕМУ, ваша газе та мало затрагивает тему о здоровье моряков. А вопрос этот злободневный и без внимания оставаться не должен. Деятельность лее существующих служб по этой части что-то не очень заметна. Разве что крыс иногда поморят или вита мины дадут. Я не хочу сказать, что ра бота нашей медсанчасти бесплодна, но в очередях севрыбовских поликлиник те ряется очень много времени. Да ладно — очереди! Страш нее другое: если вдруг на медосмотре моряк нечаянно чихнул или не так хрустнула кость, а тем паче — смазал ся снимок или ошиблись в анализах, его, бедного, будут несколько дней кряду гонять по кабинетам. Л на больного человека смотрят, как на симулянта... Н а многих судах «Севрыб- промразведки» не работают бактерицидные установки и минерализаторы пресной во ды. Кто за это отвечает? А ведь наши желудки не луже ные... М. РАСПУТИН, моторист «Севрыбпромраз- ведки». Сами себе в р е д и м П О ВЫ С И Т Ь ЗА РП Л А ТУ В РА Ч АМ , и в первую очередь хирургам, очень важно и нужно. Также необходимо обеспе чить всех медицинских работников благо устроенными квартирами, ведь на них воз ложена ответственность за здоровье людей. По-моему, давно пора шире внедрять платное медицинское обслуживание. И не только в зубопротезных поликлиниках, а и в больницах по отношению к людям, кото рые занимают больничные койки ввиду с о знательного разрушения своего здоровья, например, алкоголикам и курильщикам. Ко нечно, платное лечение нельзя допускать по отношению к людям, пострадавшим случай но, а также к тем, кто работает на вредном производстве. И нет тут никакого шага назад от социализма. Перестройка здравоохранения нужна всем так же, как и перестройка народного хозяйства. Хорошие, в достаточном количе стве лекарства, быстрое обслуживание кли ентов, доброжелательность врачей к боль ным (но и больных к врачам) — непре менное условие оздоровления общества. Но здесь необходимо сказать о самом главном — перестройке самого человека. Ни увеличение числа врачей, ни строительство больниц не уменьшит количество больных, если каждый из нас сам не возьмет себя в руки. Наш современник академик Н. М. Амосов говорит, что люди вправе требо вать от медицины помощи, но никакая ме дицина не сможет им помочь, если сами они палец о палец не ударят для своего здо ровья. Огромные потери в трудоднях и миллио ны рублей выплачивает" государство по больничным листам из-за простудных забо леваний, О Р З . Но этого можно избежать, если-каждый, от малого до старого, утром,, скажем, будет обмываться холодной водой. Нужно иметь только желание быть здоро вым. При оформлении пенсии по старости в 1968 году я представил документы из бух галтерии, в которых за последние 20 лет р а боты у меня не было ни одного больнично го листка, комиссия была удивлена и сказа ли, что пенсия мне должна быть не 120, а 240! Вот куда надо смотреть пашей медицине! А. ОШУРКОВ, пенсионер. Не согласен! Наша почта Давайте посоветуемся 9 Сове ты на пути демократизации Н АШИМ органам народо властия — Советам на родных депутатов — придет ся брать, пожалуй, самые кр у тые подъемы на пути демо кратизации. Прежде всего, мне думается, надо сократить к о личество депутатов. Ну зачем в Ленинский, Октябрьский и Первомайский райсоветы М ур манска их по 250? Да 400 в Мурманский городской? А еще избираем мы в Верховные РСФСР и СССР. Общее коли чество депутатов от Мурдлан- ска — около 1.300. Районные Советы в нашем городе можно вообще упразд нить, в городской избирать не больше ста депутатов, в областной — примерно столь ко же. Выборы надо прово дить по территориальному принципу: избирать депутата от города, района, поселка, квартала, улицы, большого до ма. Здесь его выдвигать, здесь за него голосовать. А пока мы выдвигаем в одном месте, го лосуем в другом , работает он в третьем, живет в четвертом. Неразбериха и неответстзен- ность. Часть депутатов, человек 8—10, надо освобождать от работы на весь сро к полномо чий. Они возглавят постоянные комиссии взамен нынешних отделов исполкомов. В состав комиссий войдут еще по 5—-10 депутатов, которые будут ос вобождаться периодически, на 7—Ю дней, для изучения проб лем и подготовки решений. Комиссиям надо придать не большой технический аппарат (два-три инструктора, секре тарь-машинистка). Комиссиям должны быть полностью под отчетны все должностные лица круга их компетенции. Если будет принято решение о президиуме совета, предсе датели постоянных комиссий могут как раз и составить его. Председателя Совета, сво бодного от руководства какой- либо комиссией, надо изби рать прямым тайным голосова нием и, как всех депутатов, из двух-трех кандидатов. При такой схеме все в обла сти, городе действительно бу дет подчинено Советам, из бранным в их состав народ ным представителям. С. НАУМОВ. г. Мурманск. Осталось - полы помыть В КОНЦЕ fiu iJT u г пятидесятых были созданы столо вые самообслуживания, дав шие людям солидную эконо мию личного времени. Это было хорошо и своевременно. Но в начале восьмидесятых кто-то из организаторов об щепита Мурманского рыбно го порта решил, что очень хо рошо — тоже нехорошо! И урезал личное время людей, повесив плакат-указание: «У нас порядок такой: поел — убери за собой!» Почему так и кто ввел та кой порядок? Теперь, если кто-нибудь. забыл убрать грязную посуду, на него, как на нашкодившего школьни ка, бросаются уборщицы (ко торые-то и должны уносить эту посуду!) и начинают сты дить на все лады. Унизитель но. По-моему, каждый^должен заниматься своим делом: кто работает на производст ве. а кто — убирает посуду. Есть, конечно же, дру гой аспект. Для тоге чтобы сделать производство более рентабельным, сократить об служивающий персонал. Но по закону работа за недоста ющих оплачивается тем, кто ее выполняет. Развивая мысль руковод ства общепитом, можно пред положить, что скоро клиенты столовых рыбного порта бу дут мыть за собой посуду и полы, обслуживая себя пол ностью. По этому поводу вспомина ется интермедия А. Ранки на, посвященная самообслу живанию, в которой посети тель столовой должен был купить сам продовольствие, сготовить, съесть, помыть ио- с; у и уйти, а все жалобы — самому себе. Выполнять такие необос нованные приказы — значит подчиняться насилию. Я лич но уборщиком в столовые рыбного порта не нанимался, даже на общественных на чалах. Р. ЕРЕМЕЕВ, судоводитель. Есть мнение «Альбатрос» надо закрыть М ОЙ сын ходит в море, есть валюта, но я не могу нупить себе что-нибудь в «Альбатросе». Жара в этом ма газине — не выдерживает серд це, чтобы выстоять очередь. Нужно, мне кажется, закрыть этот магазин и отдать дефици ты в судовые лавочни, потому что хорошие вещи покупают одни и те же лица, и в этом им сопутствует администрация, и никакие помощники-моряки здесь не наведут порядок. Вот что со мной произошло 8 июня. Я записалась в список на получение магнитофона. Очень хорош о , никто не лезет без очереди, можно выйти на улицу. Простояла два часа, но не хватило времени, занрыли магазин, а до меня — 15 чело- вен. Что ж, все решили прийти завтра, но, увы, нас не пустили по спискам, потому что зав. ма газином вышла и объявила: «Только живая очередь». Естественно, кто сильнее — был в первых рядах. Какое имеет отношение администра ция к очереди? Не пойму. У ме- ня создалось впечатление (да и у многих), что в этом беспо рядке администрация заинтере. сована, ведь по спискам мож но проверить, сколько отпущено и сколько получено товара ма газином, а без списков — мож но обеспечить всех знакомых. Мое предложение: закрыть ма газин. Может быть, хоть один раз в год моряк купит вещь, а не конфеты с нонсервами. Г. ОРБИДОН. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТ ДЕЛ Так «сколько было шуб?» с\су Я Н В А Р Я В ЕЖ ЕНЕД ЕЛЬНИК Е было опубликовано письмо JI. Собликовой о нарушениях в торговле р а ботниками универмага «Детский мир» при продаже детских шубок. В частности, наша читательница сообщала, что перед началом торговли продавец объявила, что шуб всего 30 штук. По информации, полученной редакцией на базе «Росторг- одежда», шуб должно было быть 73. Куда же делись ос тальные? Эти вопросы мы задали Госторгинспекции, горпром- торгу и народному контролю. Сегодня публикуем официаль ные ответы. Из Госторгннспекцни: «Осуществляя продажу шубок" со стола через лифто вую со двора, администрация магазина нарушила правила торговли. Госторгинспекции не по нятна спешность продажи шубок. З а час «сумели» принять по количеству, ка честву, проверить цены, оформить и передать для про дажи на столе. И, вопреки требованиям приказа управ ления торговли и горпром- торга, начали продажу с 19 часов вместо одиннадцати ча сов до обеда или семнадцати после него». И з Мурманского горпром- торга: «П о фактам, изложенным в статье, проведено служеб ное расследование. И з объяснений работников, осуществляющих и контроли рующих продажу данных шуб, торгу стало известно, что 73 шубы были проданы в порядке" очереди. Поскольку между фактом, изложенным в статье, и объ яснениями работников уни вермага, имеются противоре чия, торг вынужден передать материалы в органы ОБХСС для расследования. Вместе с тем администра ция торга выявила, что ру ководством объединения бы ли допущены нарушения в организации торгового про цесса. Кроме того, директор объединения и специалисты обязаны четко давать ин формацию покупателям. За данные нарушения при казом по торгу директору объединения т. Клемешовой Т. В., зам. директора т. Н о жиной В. Н. объявлено по выговору. Руководители объ единения предупреждены о том, что при повторении по добных нарушений к ним бу дут применены более строгие меры дисциплинарного воз действия. Администрация торга при носит извинения покупателям за нетактичное поведение ди ректора объединения «Дет ский мир» т. Клемешовой Т. В .». И з Мурманского областно го управления торговли: «Факты, изложенные в статье, проверены с выходом на место. В результате про верки установлено, что 73 пальто из натурального меха полностью проданы в день приемки. Директору горпромторга т. Смурову Е. В. предложено ужесточить контроль за орга низацией продажи товаров повышенного спроса». ОТ РЕДАКЦИИ : ' Как видим, ответы очень похожи. Никто не отрицает, что шуб было 73 и что тор говля велась с нарушениями. Однако центральный вопрос публикации: куда делись 43 шубы, не реализовавшиеся через очередь, остался откры тым. По просьбе горпромтор га факты проверил ОБХСС Октябрьского района. Капи тан Васильченко собрал мно го документов, справок и объяснений. Оказалось, что все продавцы единогласно утверждают, что шуб через очередь было продано 73. Согласитесь, странно было бы, если б работники «Дет ского мира» утверждали об ратное... А вот свидетели из покупателей, опрошенные ми лиционером, не были столь единодушны. (Хотя их число по сравнению со свидетеля- ми-продавцами весьма неве лико.) Одни не расслышали число шубок, другие говори ли, что цифра «30» звучала, но все сходились в одном, что реализация началась после 19 часов, а к 20.00 была за кончена. И вот тут выплывает са мый интересный вопрос: а можно ли за 60 минут про дать 73 шубы? Разной стои мости, разных величин, не разобранных по размерам, без кассы. Если все же р а ботники «Детского мира» су мели это сделать, то такое достижение достойно зна менитой книги рекордов Ги несса! Для ОБХСС , как оказа лось, это не может служить фактом. Зато факт, что день ги за проданные шубки вне сены в кассу. Значит, делает вывод милиция, сокрытия то варов не было. Странно, не правда ли? Ведь в том, что шубы отданы кому-то бес платно, продавцов никто и не упрекал! «Факт сокрытия товара может подтвердить только его нереализация», — сказал нам В. П. Миронов, зам. на чальника областного ОБХСС . А мы-то о чем говорим? Разве не о том же? рыбный мурман 24 июня 1988 года *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz