Рыбный Мурман. 1988 г. Июль.

к ч) Комплимент Есть конкурент! И ИЮНЯ у вашей газеты появился конкурент — «Комсомо­ лец Заполярья» стал выходить еженедельником . Думаю , время вашей спокойной жизни кончилось. Из двух еженедельни­ ков читатель сам выберет лучший. А это — мой комплимент «Комсомольцу». «Комсомольцу Заполярья» У лоры:а «Союзпечати »> Давка и ажиотаж . ('Граждане! Па всех пе хватит!» — Киоскерша стонет аж. — «Граждане! Киоск снесете!..» «Эй, товарищ, осади!» «Ну, ребята, ну, даете, По башкам-то не ходи!» Что ж там, отчего в ударе Все? «Неделя»? «Правда»? «Труд»? «Комсомолец Заполярья», — отвечают , — продают! ... Наконец, последний номер С корнем вырван из окна, Киоскерша пьет «Боржоми», Наступает тишина... К вечеру, одет неброско, Гражданин к ней подойдет, И она из недр киоска «Комсомолец» достает: Так запрятан... Не надейся Пи один криминалист. «Сколько стоит — восемь?» — «Десять! Дее копейки мне. За риск!» Елена КАРПОВИЧ, студентка МГПИ. Наша почта 9 О т к л и к Квартиру надо заработать п ОЛНОСТЬЮ поддержи ­ ваю мнение, высказанное в статье «Если бы зависело от меня...» Мой м уж получил квартиру, отработав 20 лет в «Мурман- рыбпроме». 20 лет — это ми­ нимум для моряка, наши друзья из управления «Севрыб- холодфлот» ходят в море по 23—24 года и все еще не име­ ют жилья. А сколько я знаю семей, которые имеют по две квартиры! Всегда удивляюсь: куда же смотрят наши заинтересован­ ные лица? Надо же положить этому конец. И вот что упустил автор. Лад­ но еще, бронирует свое жилье квартиросъемщик. Но всегда, я подчеркиваю, всегда, по ис­ течении какого-то периода, вы­ растают дети, и эта квартира, зачастую с телефоном, пере­ ходит в собственность 24—26- __ летних «отпрысков», которые ^ Г ещ е и пальцем не пошевелили для улучшения развития горо ­ да, страны. Вот что плохо. Старые кадры ждут степен­ но продвижения очереди на квартиру, а молодежь тем временем живет в благоустро­ енных квартирах, а летом — пожалуйста, на юг, в такую же трехкомнатную квартиру, кото ­ рую * свое время бронирова­ ли папа с мамой. По-моему, пора пересмат­ ривать законы, которые утвер­ ждались еще в пятидесятые годы. С уважением КАТРЕНКО Надежда Ф ед о ­ ровна. г. Гомель. Ф о т о читателя ВЫРАСТУ — БУДУ МОРЯКОМ! з. Мурманск. Фото В. Решетникова. ---- Вопрос ребром ---- Т а к в и н о в а т л и м о р я к ? А Ч Е Н Ь МНОГО ЛЮДЕЙ v за последние месяцы бездельничали в резерве на­ шего отдела кадров. Мне, к сожалению, не дают цифры и другую информацию, но и без цифр ясно: отдел кадров плохо использует специали­ стов. Многим администрация просто предоставляет коман­ дировки или внеплановые от­ пуска. Все это развращает людей и, как следствие — растет число нарушений про­ изводственной дисциплины, текучесть кадров, не соблю­ дается график отпусков. Может быть, это кого-то и устраивает, а иные за долгие годы устали «возникать». А как это связать с иерестрой- Кто-то протащил в поло­ жение об оплате труда пункт о том, что резервииков мож­ но привлекать на любые ра­ боты, даже не по специаль­ ности. Но ведь за пару меся­ цев бездельничанья вполне можно потерять квалифика­ цию! Отсюда и всякие ЧП на судах. Все эти порочные явления, конечно, осуждаются на раз­ ных уровнях. К примеру, 31 марта па заседании парткома управления заместителю на­ чальника управления т. Гри­ цаю за плохую работу с кад­ рами было вынесено взыска­ ние. Ну и что изменилось? Когда же, наконец, бюро­ кратическая система отдела кадров хоть как-то проанали­ зирует свою работу и пере­ станет затягивать конкретное решение больных вопросов? Или в условиях хозрасчета «лучше» должны работать только моряки? Правда, в последние дни наметились кое-какие сдвиги. Судите сами. Как резервник, я дежурил у винного магазина, потом следил за порядком в «Аль­ батросе». Покупал, отбыв по­ винность в очереди, билеты на спектакль (кому-то из на­ чальства понадобились). Раз­ носил всякие записки, то есть служил курьером, а ведь есть, наверное, штатные курьеры? Сейчас по чьей-то инициа­ тиве в красном уголке для резервников (читай: бездель­ ников) поставили теннисный стол и хотят еще установить бильярд. Может, так и надо, я не знаю. Ведь толпа ничего не желающих моряков мешает спокойной работе отдела кад­ ров. Объяснили, правда, что там, где теннис, — это ком­ ната психологической раз­ грузки. Почему-то администрация все эти несуразности относит к производственной необхо­ димости (к примеру, игра в теннис). Неужели нельзя ра­ ботать нормально? Вроде, у нас нет стихийных бедствий и аварий. Все идет по плану. И —• такая неразбериха... Образование у меня ма­ ленькое. может, я чего-то не понимаю? Но я полностью поддерживаю слова Горбаче­ ва, сказанные им в Ленингра­ де: «...Многое кроется не в недисциплинированности или в недостаточной ответствен­ ности рабочего, а в неорга­ низованности производства, в его неритмичности, что сби­ вает трудовой цикл, выводит из колеи рабочего». М. РАСПУТИН, моторист управления «Сев- рыбпромразведка». Это — сервис ? Обидно уходить ни с чем М О Я ДОЧЬ живет в М ур - манске, и я не раз быва­ ла там. Мне нравится город, нравятся горожане. Приходи­ лось общаться с работниками гостиницы «Арктика», с работ­ никами касс Аэрофлота. Ува­ жительные, сердечные люди. Спасибо им. Но вот если меня дочь вызывает на пере­ говоры, как это было 14 июня (вызов прилагается), то... Конечно, может, и винить не­ кого . Хотя бы дайте ответ, сколько часов надо ждать пе­ реговоров? 14 июня я сидела с 19 часов до 21 часа 30 минут, да так и ушла ни с чем. Я бы просиде­ ла и больше, если бы знала', что дождусь... А знаете, как обидно уйти ни с чем? С уважением КИРКАЛЕНКО Лидия Ев­ геньевна. г. Рузаевка, Мордовская АССР. P. S. Улица Крупской , где живет моя дочь, относится к 53-му почтовому отделению. Приходите к нам! Будем говорить и спорить Б л а г о д а р я д е м о к р а т и и и ГЛАСНОСТИ увидели свет мно­ гие литературные и публицистические произведения. А вот где их можно об­ судить? Высказать свою точку зрения, поспорить? Такое место есть. Это дискуссионный клуб. Вот уже несколь­ ко месяцев действует он в областной научной библиотеке. Занятия клуба — ежемесячные. Какие цели преследуют участники клуба? Во-первых, это высказывание и обмен мнениями по интересующим проблемам. Во-вторых, попытка най­ ти ответы на многие запущенные и нерешенные вопросы. Правилом рабо­ ты клуба является не уход от труд­ ных вопросов, а, наоборот, — поста­ новка проблем, поиск неординарных решений. Еще одна из задач клуба — это «на­ учение демократии», выработка доста­ точной политической культуры, на­ чиная от умений и навыков выступле­ ния и демократического общения до переосмысления положений материа­ листической диалектики с позиций современного прогресса. На послед­ нем занятии состоялось обсуждение Тезисов ЦК КПСС к X IX парткон­ ференции. В разговоре -принял уча­ стие делегат конференции, член бюро обкома КПСС, бригадир ДСК Семен Константинович Шитов. Среди членов нашего клуба — преподаватели высших и средних спе­ циальных учебных заведений, специа­ листы народного хозяйства, журнали­ сты, учителя, рабочие, юристы, сту­ денты. 6 июля в 18.00 на четвертом эта­ же библиотеки состоится последнее пе­ ред каникулами занятие клуба. На дискуссию придут вернувшиеся из Москвы делегаты X IX партконферен­ ции. Приглашаем к нам в клуб читате­ лей «Рыбного Мурмана». Приходите! О. АНДРЕЕВ, преподаватель. Нам отвечают «Железная дверь» Речь шла о недостатках приема на по­ шив головных уборов. Вот ответ из уп ­ равления бытового обслуживания насе­ ления. «Статья обсуждена в коллективе ра­ ботников приемного салона Дома быта >.Аметист». Факты, изложенные в пись­ ме, подтвердились. По устранению име­ ющихся недостатков приняты следую­ щие меры : прием и оформление зака­ зов на изготовление и ремонт головных уборов и воротников производится спе­ циально выделенным приемщиком — для этой работы обучена модистка-ша- почница. Ей установлен режим работы с 11 до 19 часов, перерыв с 15 до 15 часов 45 минут, в субботу — с 11 до 17 часов, без перерыва. В указанное время она постоянно бу ­ дет находиться в кабинете по приему заказов и консультировать желающих получить услугу. В. ОРЛОВ, исполняющий обязанности начальни­ ка управления бытового обслужи ­ вания населения». ----- Почему? ----- — Внученька, ты больше лимонад и соки не покупай, видишь, они в свет­ лых бутылках, а их редко принимают. (Из разговора в магазине). Неприемный пункт П РИЕМНЫЙ ПУНКТ СТЕКЛО­ ТАРЫ на улице Гвардейской. Чей он? Неизвестно. Какими докумен­ тами руководствуется? А кто его зна­ ет? Приходят люди с авоськами буты­ лок — то пункт закрыт по причине «отсутствия тары», то не принимают­ ся светлые бутылки (из-под мине­ ральной воды, соков, лимонада), то подавай один водочные, то лишь пив­ ные, то еще что-то мешает взаимо­ пониманию приемщицы с клиентами. А, может, даму по ту сторону прилав­ ка просто-напросто устраивает такая ситуация, когда люди, придя с авось­ ками не раз и не два, оставляют их возле пункта? Кто-то теряет, кто-то находит. А что находит государство? н. КОШКИН, ветеран войны и труда. РЫБНЫЙМУРМАН 1 июля 198В года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz