Рыбный Мурман. 1988 г. Июль.
рыбный мурман 1 шля 1938 года л 5 — --- Письмо в редакцию ------- К а ж д о м у — по т руду ! Г* МЕНА «Маяк» цеха № 2 коптильного производства рыбо- V* комбината издавна известна завидной стабильностью и до бротной работой. Но и передовой смене нужны свои лидеры. Их вы можете видеть на снимке. Слева направо — рыбообра- ботчицы член КПСС Надежда Анатольевна Маслова и Лидия Ти мофеевна Бруева. Обе пришли на участок холодного копчения более десятка лет назад. Обе трудятся так, что любо-дорого смотреть. Обе владеют набором смежных специальностей и по могают менее опытным подоугам овладевать ими. Фото Б. ЩУКИНА . улучшать t организацию п р о и зШ тЫ * — Г. щ I I и р а б о т а ю б е с п л а т н о » ППР «Рембрандт» тралового флота в настоящее зремя нахо дится на промысле, работает в транспортном варианте. Систе ма оплаты труда позременно-премиальная. Кроме перегрузки (150 тонн в сутки), рейсовое задание пред усматривает выпуск пресервов (700 банок в сутки), для чего в состав экипажа входит консервная бригада — 4 человека. Но к приготовлению пресервов постоянно привлекается подвахте. Этот вопрос ставился на заседании судового комитета профсо юза, однако администрация ППР, подтверждая законность при влечения подвахты, ссылается на следующую радиограмму: «...Во избежание конфликтной ситуации разъясните личному составу, что суточная норма выпуска пресервов установлена на экипаж». Ее подписал начальник отдела организации труда и заработной платы флота P. X. Надыров. В параграфе 57 Устава службы на судах флота рыбной про мышленности СССР говорится: «Капитан вправе в случаях про изводственной необходимости привлекать в море к погрузочно- разгрузочным операциям и обработке улова членов судсзого экипажа вне зависимости от их специальности и должности...» Да, но в данном случае речь идет о переработке сырья, а не улова. План мы уже выполнили. Пресервы на подвахте изготозлять не надо (даже в рабочее время консервной бригаде). Хотелось бы получить ответ на вопрос: на каком основании я работал бесплатно в ночное время! В. ГАЙДАЙ. второй механик ППР «Рембрандт» тралового флота. Ответ р уководи теля -------- Доплата учтена ОГЛАСНО ПРИЛОЖЕНИЮ № 2 к приказу по флоту о т 30 июня 1987 года суточная норма выпуска пресервов «Сельдь нежирная спецпосола без головы» в банке № 27 «к» для экипажа ППР «Рембрандт» установлена в количестве 700 физических банок. На период производствен ной деятельности для экипажа установлена повременно-пре миальная система оплаты тру да из расчета 100 процентов должностных окладов с допла тами сверх нормального рабо чего времени в промысловых размерах, в частности, для членов машинной команды — 45 процентов должностного оклада. В доплате учтена работа как по заведованию, так и на подзахтах по обработке рыбы. При этом продолжительность рабочего дня с учетом под вахты не может превышать 12 часов в сутки для любого чле на экипажа. В случае отказа от выхода на подвахту члена экипажа, ОТ РЕДАКЦИИ . Это письмо ти п и ч н о для р ед а кц ионной п о ч ты . М ор я ков во лн ую т неяс ности в оплате т р уд а , об этом по с тоя н но говори тся на пред- о т х о д ны х и по слерей со вы х со б р а н и я х . Однако на м но гие и н тере с ующ и е ры б а ко в вопросы адм и н и с тра ц и я судов , уп р а вл е ния или отвечае т н е вр а з ум и тельно , или о тмалчивается . И, естественно , в ра зны е и н с та н ц и и ид у т письма , р ад и о грам мы с просьбам и , треб о вани я ми р а зъ я с н и т ь , к а к , к п р им е р у , вы плачи вае тся валю та , к а к оплачивается работа на под- ва х та х , в ночное время и ве чернее , по чем у с н а ч у т сдель ные р а с ц е н ки , нормы вылова , вы п у с к а п р о д ун ц и и и т . д., и т . п . которому установлена доплата, а также при неполном выпол нении обязанностей по заве дованию, капитану-директору (созету экипажа) предоставле но право снижать размеры до плат, но не более чем на 15 процентов должностного о к лада. Кроме того, согласно при ложению 16 к коллективному договору на 1987— 1988 годы, за отказ от выхода на подвах ту по обработке рыбы отдель ные члены экипажа могут быть лишены премий из фонда за работной платы и материаль ного поощрения полностью или частично. Таким образом, судоззя ад министрация имеет право привлекать всех на подзахты как по зазедсзанию , так и по обработке сырья в пределах 12-часового рабочего дня. На оснозании вышеизложенного считаю действия судовой ад министрации празильными. Г. тишков, начальник М урманского тралового флота. С чем свя зан вал т а к и х во просов? Да, система опла ты тр уда треб уе т соверш ен с твова ния , это бе сспорно . Но по см о т рим на проблем у с д р у го й с то роны . Если р ы б а к в полном не ведении , за что ем у пла тя т или не пла тя т , то это го в о р и т не стольно о е го э ко н о м и ч е с ко й б е з грам о тно с ти , с ко л ь ко о проф ессиональной н е ком п е те н тно с ти те х , к т о пр и зв а н за ним а ться обучением м о р я ко в , ра зъ я снени ем те х или и ны х за ко н о в , п р и н ц и п о в ; на ко н е ц , о т р у д н о с т я х се годняш ней э к о н о м и ки . Это вина р аб о тн и ко в отделов о р га н и за ц и и тр уд а и за раб о т ной пла ты , п л а н о во -э ко н ом и ч е с к и х , р у ко в о д с тв а судов. Идущие впереди Н А КА КОМ бы судне ни ра ботал Петр Михайлович Мазовка, всюду он о круж ен вниманием и уважением мо ряков. Они сразу распознают в молодом штурмане 'энергич ного, деятельного человека, во жака. А судоводители ценят его еще и за профессиональное мастерство, за серьезную тре бовательность к себе. Закончив Ленинградский ор дена Трудового Красного Зна мени институт инженеров вод ного транспорта и отслужив в армии, Петр Михайлович пришел в «Севрыбхолодфлот». Сегодня он — третий помощ ник капитана, секретарь ком сомольской организации ТР «Северный ветер». На этом судне его приняли кандидатом в члены КПСС. На снимке: П. М . МАЗОВКА . Фото В. КОРЕЦКОГО. На вахте пятилетки ку электросварщики Вален тин Дмитриевич Фирсов и Виктор Владимирович Отыч- ко. Оба опытные специали сты. Первый работает почти тридцать лет на « Резце», второй наполовину меньше, но опыта уже от ветерана набрался. Теперь и сам име ет у себя подшефного Алек сандра Карелкина. Последними ушли с суд на плотники Юрий Алексее вич Орехов, Леонид Леони дович Депчинский вместе с бригадиром Юрием Степано вичем •Клованичем. Кстати, по итогам работы за прош лый год эта бригада была награждена Почетной гра мотой ЦК профсоюза рыбной: отрасли. Итог внушитель ный: на 9 судо-суток рань ше установленного срока вы шли в море рыбаки «Соль- вычегодска». Только спусти ли трал, как в их ряды вли- *лись рыбаки СРТ « Сортава ла», а следом за ним вышел в море «Сосногорск». Третий год двенадцатой пятилетки судоремонтники трудятся успешно. Только в феврале выпустили 11 судов сверх запланированных" С начала года сэкономили про мысловикам около 80 судо- суток промыслового време ни, на 17 тысяч рублей выпу стили товарной продукции. Перевыполнен план по" лесо пилению. Растет производи тельность труда. С мая кол лектив перешел на новые тарифные ставки и оклады. Это значит, что мы начина ем работать сокращен ным штатом, но с нынешни ми плановыми заданиями. И. ЛАПШИН. (Наш внешт. корр .). БЕЗ ЗАДЕРЖЕК Ц ЕДА ВНО от причалов рыбного порта ушел на промысел средний рыболов ный траулер «Сольвыче- годск». Конец февраля — на чало марта порадовали мо ряков УСТОЙЧИВО!! промысло вой обстановкой. Чтобы за-' крепить успех, требовалось провести . передислокацию средиетоннажных кораблей из района в район, а соот ветственно, и переоборудо вать рыбофабрики. Ведь ме нялся объект промысла. . Тогда-то к причалам плав- мастерской «Резец» и подо шел «Сольвычегодск». Кроме переоборудования, нужно было сделать профилактику «номерам». Так судовые спе циалисты называют вспомо гательные двигатели на су дах. Предстояло отремонти ровать и предъявить Регист ру поисковую, навигацион ную аппаратуру, выправить погнутую в рейсе грузовую стрелу, проварить протертый ваерами слип. Всего набра лось работы на шесть с лиш ним тысяч часов. Специали сты участков уверены были, что со всем этим управят ся в срок. Но последнее сло во оставалось за плотника ми. Требовалось несколько десятков кубометров досок. Собственная пилорама могла справиться с заданием толь ко к окончанию ремонта, а всем хотелось работы вести одновременно со слесарями, котельщиками, радиоспециа- листами. Не получалось. Об ратились за помощью к ру ководителям Териберских судоремонтных мастерских, к Мурманскому рыбакколхоз- союзу. Они в помощи не от казали, Кроме того, в две смены работала наша пило рама. Ежедневно по 5—8 рыба ков из резерва направлялись на помощь плотникам «Рез ца». Конвейер взаимодействия, взаимопонимания заработал в полную силу и без сбоев. Лучшие специалисты брига ды Анатолия Алексеевича Мурмашова, такие, как Нико лай Васильевич Коноплев, Валентин Сергеевич Борисов на «Сольвычегодске» отла живали главный двигатель и 'один «вспомогач». Умеют они делать работу быстро и качественно. Правку стрелы выполнили слесари-котельщики Виктор Викторович Пушкарев, Ми хаил Николаевич Борис и Михаил Павлович Петров. Ювелирная работа была сделана, как говорят, за один подход. Большой объем работы достался радиомонтажникам бригады Валентина Николае вича Ларина. Их почерк зна ют многие судовые радио специалисты не только наше го флота, но и всего Север ного бассейна. И на этот раз все работы были выполнены надежно и без задержек. Придерживаемые страхо вочными поясами, вели свар-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz