Рыбный Мурман. 1988 г. Июль.

рыбный мурман 1 шля 1938 года л 5 — --- Письмо в редакцию ------- К а ж д о м у — по т руду ! Г* МЕНА «Маяк» цеха № 2 коптильного производства рыбо- V* комбината издавна известна завидной стабильностью и до­ бротной работой. Но и передовой смене нужны свои лидеры. Их вы можете видеть на снимке. Слева направо — рыбообра- ботчицы член КПСС Надежда Анатольевна Маслова и Лидия Ти­ мофеевна Бруева. Обе пришли на участок холодного копчения более десятка лет назад. Обе трудятся так, что любо-дорого смотреть. Обе владеют набором смежных специальностей и по­ могают менее опытным подоугам овладевать ими. Фото Б. ЩУКИНА . улучшать t организацию п р о и зШ тЫ * — Г. щ I I и р а б о т а ю б е с п л а т н о » ППР «Рембрандт» тралового флота в настоящее зремя нахо­ дится на промысле, работает в транспортном варианте. Систе­ ма оплаты труда позременно-премиальная. Кроме перегрузки (150 тонн в сутки), рейсовое задание пред­ усматривает выпуск пресервов (700 банок в сутки), для чего в состав экипажа входит консервная бригада — 4 человека. Но к приготовлению пресервов постоянно привлекается подвахте. Этот вопрос ставился на заседании судового комитета профсо­ юза, однако администрация ППР, подтверждая законность при­ влечения подвахты, ссылается на следующую радиограмму: «...Во избежание конфликтной ситуации разъясните личному составу, что суточная норма выпуска пресервов установлена на экипаж». Ее подписал начальник отдела организации труда и заработной платы флота P. X. Надыров. В параграфе 57 Устава службы на судах флота рыбной про­ мышленности СССР говорится: «Капитан вправе в случаях про­ изводственной необходимости привлекать в море к погрузочно- разгрузочным операциям и обработке улова членов судсзого экипажа вне зависимости от их специальности и должности...» Да, но в данном случае речь идет о переработке сырья, а не улова. План мы уже выполнили. Пресервы на подвахте изготозлять не надо (даже в рабочее время консервной бригаде). Хотелось бы получить ответ на вопрос: на каком основании я работал бесплатно в ночное время! В. ГАЙДАЙ. второй механик ППР «Рембрандт» тралового флота. Ответ р уководи теля -------- Доплата учтена ОГЛАСНО ПРИЛОЖЕНИЮ № 2 к приказу по флоту о т 30 июня 1987 года суточная норма выпуска пресервов «Сельдь нежирная спецпосола без головы» в банке № 27 «к» для экипажа ППР «Рембрандт» установлена в количестве 700 физических банок. На период производствен­ ной деятельности для экипажа установлена повременно-пре­ миальная система оплаты тру­ да из расчета 100 процентов должностных окладов с допла­ тами сверх нормального рабо­ чего времени в промысловых размерах, в частности, для членов машинной команды — 45 процентов должностного оклада. В доплате учтена работа как по заведованию, так и на подзахтах по обработке рыбы. При этом продолжительность рабочего дня с учетом под­ вахты не может превышать 12 часов в сутки для любого чле­ на экипажа. В случае отказа от выхода на подвахту члена экипажа, ОТ РЕДАКЦИИ . Это письмо ти п и ч н о для р ед а кц ионной п о ч ты . М ор я ков во лн ую т неяс­ ности в оплате т р уд а , об этом по с тоя н но говори тся на пред- о т х о д ны х и по слерей со вы х со ­ б р а н и я х . Однако на м но гие и н ­ тере с ующ и е ры б а ко в вопросы адм и н и с тра ц и я судов , уп р а вл е ­ ния или отвечае т н е вр а з ум и ­ тельно , или о тмалчивается . И, естественно , в ра зны е и н с та н ­ ц и и ид у т письма , р ад и о грам ­ мы с просьбам и , треб о вани я ­ ми р а зъ я с н и т ь , к а к , к п р им е ­ р у , вы плачи вае тся валю та , к а к оплачивается работа на под- ва х та х , в ночное время и ве­ чернее , по чем у с н а ч у т сдель­ ные р а с ц е н ки , нормы вылова , вы п у с к а п р о д ун ц и и и т . д., и т . п . которому установлена доплата, а также при неполном выпол­ нении обязанностей по заве­ дованию, капитану-директору (созету экипажа) предоставле­ но право снижать размеры до ­ плат, но не более чем на 15 процентов должностного о к ­ лада. Кроме того, согласно при­ ложению 16 к коллективному договору на 1987— 1988 годы, за отказ от выхода на подвах­ ту по обработке рыбы отдель­ ные члены экипажа могут быть лишены премий из фонда за­ работной платы и материаль­ ного поощрения полностью или частично. Таким образом, судоззя ад­ министрация имеет право привлекать всех на подзахты как по зазедсзанию , так и по обработке сырья в пределах 12-часового рабочего дня. На оснозании вышеизложенного считаю действия судовой ад­ министрации празильными. Г. тишков, начальник М урманского тралового флота. С чем свя зан вал т а к и х во­ просов? Да, система опла ты тр уда треб уе т соверш ен с твова ­ ния , это бе сспорно . Но по см о т ­ рим на проблем у с д р у го й с то ­ роны . Если р ы б а к в полном не ­ ведении , за что ем у пла тя т или не пла тя т , то это го в о р и т не стольно о е го э ко н о м и ч е ­ с ко й б е з грам о тно с ти , с ко л ь ко о проф ессиональной н е ком п е ­ те н тно с ти те х , к т о пр и зв а н за ­ ним а ться обучением м о р я ко в , ра зъ я снени ем те х или и ны х за ко н о в , п р и н ц и п о в ; на ко н е ц , о т р у д н о с т я х се годняш ней э к о ­ н о м и ки . Это вина р аб о тн и ко в отделов о р га н и за ц и и тр уд а и за раб о т ­ ной пла ты , п л а н о во -э ко н ом и ­ ч е с к и х , р у ко в о д с тв а судов. Идущие впереди Н А КА КОМ бы судне ни ра­ ботал Петр Михайлович Мазовка, всюду он о круж ен вниманием и уважением мо ­ ряков. Они сразу распознают в молодом штурмане 'энергич­ ного, деятельного человека, во­ жака. А судоводители ценят его еще и за профессиональное мастерство, за серьезную тре­ бовательность к себе. Закончив Ленинградский ор ­ дена Трудового Красного Зна­ мени институт инженеров вод­ ного транспорта и отслужив в армии, Петр Михайлович пришел в «Севрыбхолодфлот». Сегодня он — третий помощ ­ ник капитана, секретарь ком ­ сомольской организации ТР «Северный ветер». На этом судне его приняли кандидатом в члены КПСС. На снимке: П. М . МАЗОВКА . Фото В. КОРЕЦКОГО. На вахте пятилетки ку электросварщики Вален­ тин Дмитриевич Фирсов и Виктор Владимирович Отыч- ко. Оба опытные специали­ сты. Первый работает почти тридцать лет на « Резце», второй наполовину меньше, но опыта уже от ветерана набрался. Теперь и сам име­ ет у себя подшефного Алек­ сандра Карелкина. Последними ушли с суд­ на плотники Юрий Алексее­ вич Орехов, Леонид Леони­ дович Депчинский вместе с бригадиром Юрием Степано­ вичем •Клованичем. Кстати, по итогам работы за прош­ лый год эта бригада была награждена Почетной гра­ мотой ЦК профсоюза рыбной: отрасли. Итог внушитель­ ный: на 9 судо-суток рань­ ше установленного срока вы­ шли в море рыбаки «Соль- вычегодска». Только спусти­ ли трал, как в их ряды вли- *лись рыбаки СРТ « Сортава­ ла», а следом за ним вышел в море «Сосногорск». Третий год двенадцатой пятилетки судоремонтники трудятся успешно. Только в феврале выпустили 11 судов сверх запланированных" С начала года сэкономили про­ мысловикам около 80 судо- суток промыслового време­ ни, на 17 тысяч рублей выпу­ стили товарной продукции. Перевыполнен план по" лесо­ пилению. Растет производи­ тельность труда. С мая кол­ лектив перешел на новые тарифные ставки и оклады. Это значит, что мы начина­ ем работать сокращен­ ным штатом, но с нынешни­ ми плановыми заданиями. И. ЛАПШИН. (Наш внешт. корр .). БЕЗ ЗАДЕРЖЕК Ц ЕДА ВНО от причалов рыбного порта ушел на промысел средний рыболов­ ный траулер «Сольвыче- годск». Конец февраля — на­ чало марта порадовали мо­ ряков УСТОЙЧИВО!! промысло­ вой обстановкой. Чтобы за-' крепить успех, требовалось провести . передислокацию средиетоннажных кораблей из района в район, а соот­ ветственно, и переоборудо­ вать рыбофабрики. Ведь ме­ нялся объект промысла. . Тогда-то к причалам плав- мастерской «Резец» и подо­ шел «Сольвычегодск». Кроме переоборудования, нужно было сделать профилактику «номерам». Так судовые спе­ циалисты называют вспомо­ гательные двигатели на су­ дах. Предстояло отремонти­ ровать и предъявить Регист­ ру поисковую, навигацион­ ную аппаратуру, выправить погнутую в рейсе грузовую стрелу, проварить протертый ваерами слип. Всего набра­ лось работы на шесть с лиш­ ним тысяч часов. Специали­ сты участков уверены были, что со всем этим управят­ ся в срок. Но последнее сло­ во оставалось за плотника­ ми. Требовалось несколько десятков кубометров досок. Собственная пилорама могла справиться с заданием толь­ ко к окончанию ремонта, а всем хотелось работы вести одновременно со слесарями, котельщиками, радиоспециа- листами. Не получалось. Об­ ратились за помощью к ру­ ководителям Териберских судоремонтных мастерских, к Мурманскому рыбакколхоз- союзу. Они в помощи не от­ казали, Кроме того, в две смены работала наша пило­ рама. Ежедневно по 5—8 рыба­ ков из резерва направлялись на помощь плотникам «Рез­ ца». Конвейер взаимодействия, взаимопонимания заработал в полную силу и без сбоев. Лучшие специалисты брига­ ды Анатолия Алексеевича Мурмашова, такие, как Нико­ лай Васильевич Коноплев, Валентин Сергеевич Борисов на «Сольвычегодске» отла­ живали главный двигатель и 'один «вспомогач». Умеют они делать работу быстро и качественно. Правку стрелы выполнили слесари-котельщики Виктор Викторович Пушкарев, Ми­ хаил Николаевич Борис и Михаил Павлович Петров. Ювелирная работа была сделана, как говорят, за один подход. Большой объем работы достался радиомонтажникам бригады Валентина Николае­ вича Ларина. Их почерк зна­ ют многие судовые радио­ специалисты не только наше­ го флота, но и всего Север­ ного бассейна. И на этот раз все работы были выполнены надежно и без задержек. Придерживаемые страхо­ вочными поясами, вели свар-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz