Рыбный Мурман. 1988 г. Июль.
1 — близкое шны Я В ПРОШЛОМ МОРЯК-СЕВЕРОМО РЕЦ. Поддерживаю отношения с друзьями военного лихолетья. Иногда мне присылают вашу газету «Рыбный Мурман». Читаю с интересом. Много в ней воспомина ний о ветеранах, их выступлений. Может быть, вам интересно будет опубли ковать песню, которую пели самодеятель ные коллективы на кораблях и в подразделе ниях береговой обороны да н все, кто был причастен к морской службе? «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» Как мне сообщили, она забыта, никто не помнит и авторов слов и музыки. А между прочим, сиоей простотой и правдой песня эта вреза ется в душу, думаю, актуальна она и те перь. Исполнялась в ритме вальса. Полярный вальс Переулок, ветрами увитый, И на рейде большие суда, А за ними простор Ледовитый, Где волнуется глухо вода. Я люблю этот город туманов, Опустившийся к черной воде, За отвагу его капитанов, Что, я знаю, не дрогнут нигде. А еще вам скажу по секрету. Я люблю этот город родной За его доро гую примету, За тебя, капитан молодой. (Вариант: «За девчонку с косой золотой»). И. КОТОВ, ветеран войны и труда, май ор в отставке. Наша почта — Резонанс « К у р с в б у д уще е » ? . . Г 1 ОЗВОЛЮ СЕБЕ не согла- * * ситься с решением мест ного органа Советской власти об установлении судна «Нико лай Книпович» в городе как памятника, потому что оно глубоко ошибочно и свиде тельствует, как мне кажется, о полном незнании обстановки по данному вопросу. На сегодняшний день не существует судна «Николай Книпович». Оно безвозвратно утрачено. Разве можно считать останки его — киль, несколько шпангоутов и с десяток досок прогнившей обшивки корпуса — кораблем? Мало-мальски знакомому с морской практикой человеку понятно, что из оставшихся де талей не воссоздать корабля. Его нужно заново строить по чертежам. В ка кую копеечку для бюджета Мурманска обой дется строительство нового на- учно-исследовательского судна ^Н и ко л а й Книпович»? И все это •ради того, чтобы построенный корабль установить памятни ком ! Кому и чему это будет па мятник? Оргкомитету при го р исполкоме? Или архибесхозяй ственности, за которую усилен но ратует ваш автор? Давайте на проблему созда ния судна-памятника посмотрим по-хозяйски. Элементарные расчеты по казывают, что финансовые рас ходы на перевозку в Архан гельск из Мурманска на Со- («РМ» № 22,1988) ломбальскую судоверфь остав шихся деталей корпуса судна, строительство на верфи нового судна, перегон его в М ур манск и установка на «вечную» стоянку будут составлять не один миллион рублей. Кстати, здесь не учтены расходы госу дарственных средств, затрачен ных на подъем полузатоплен ных останков корабля и до ставку их на территорию М ур манской судоверфи, где они и покоятся почти два года. Считаю, что вместо мифиче ского судна-памятника на пла нируемые средства целесооб разно построить жилой дом для мурманских рыбаков. Нам дорога память обо всем, что связано с историей наше го края, героическими подви гами освоения природных бо гатств Северного Ледовитого океана и Кольского полуост рова. Но эту память нельзя низводить до разбазаривания государственных средств, не учитывая социальных реалий нынешнего времени. Г. ЮДЕНКО, первый помощник капитана БМРТ «Град» объединения «Мурманрыбпром». ГЛЕДУЕТ ОТДАТЬ ДОЛЖ - НОЕ энтузиазму т. Жев- новатого и курсантов МВИМУ. Но прошло уже два года с на чала работ. Теперь решено восстанавливать судно в Архан гельске. Речь фактически идет о строительстве нового кораб ля. То, что осталось от старого, может быть использовано чи сто символически в виде от дельных элементов конструк ции. При наличии средств с таким ж е успехом можно построить ледокол «Ермак» или другое историческое судно, из тех, что не удосужились или не имели возможности сохранить. Не хочу отрицать историче ской роли судна «Николай Кни пович», но не следует ее и преувеличивать. Так не лучше ли направить средства, выделенные для строительства судна, на сохра нение кораблей, находящихся на плаву? Это и ледокол «Красин», судьба которого неясна. Это и, к примеру, траулеры-паро- вички, вписавшие в историю развития рыбной промышлен ности Мурмана и в историю Великой Отечественной войны яркие страницы, это и воен ные корабли, отслужившие свой срок. Мурманску очень нужен ко рабль-музей. С этой точки зрения деятельность энтузи астов во главе с т. Жевнова- тым следует всячески поддер живать. Но будет это «Николай Книпович» или что-то другое, необходимо подумать еще раз. А. АНДРЕЕВ, г. Мурманск. 9 Т АК НАЗЫВАЛОСЬ коллек тивное письмо работниц рыбообрабатывающего и тар ного комбинатов, опублико ванное в «Рыбном Мурмане» 8 апреля. Речь шла о том, что под прикрытием красивых слов насчет заботы о челове ке с территории рыбного пор та постепенно исчезли службы (магазины, сберкасса), эконо мящие время женщин. И вот теперь пронесся слух о закры тии почты. Редакция получила ответы на письмо работниц. «Незакрывайте почту» У ВЫ , нам нечем порадо вать наших корреспон денток. Почту действитель но ждет судьба закрытых ра нее магазинов и сберкассы. Рыбный порт ответил нам, что договор на аренду поме щения на ул. Траловая, 36, где продавали промтовары, расторгнут по инициативе гор- промторга. То есть порт тут ни при чем. Точно так же, как и в истории с почтой. «Зда ние, в котором расположено почтовое отделение № 1, на ходится на балансе главпоч тамта. Предоставить помеще ние под почту из своих фон дов порт не имеет возможно сти». Несколько иную версию закрытия магазинов предло жил облрыболовпотребсоюз: предписание госпожнадзора и технической инспекции. Ока зывается, правление рыбкоо- па неоднократно обращалось к руководителям предприя тий рыбной промышленности с просьбой о предоставлении помещений для торговли. Од нако местечко нашел лишь второй грузовой район порта. Небольшие магазинчики дей ствуют на 2-м коптильном за воде и в зале ожидания № 1 рыбного порта. Выходит, ни рыбный порт, ни облрыболовпотребсоюз ни в чем не виноваты. Конечно же, «невииоватой» оказалась и «Севрыба». В ее ответе добросовестно перечислено все то, что в настоящий мо мент в порту есть, и заодно сказано, что сберкасса про сто переведена в новое зда ние, а не закрыта, и что то же самое ожидает почту. Читаешь эти ответы и ду маешь: о чем речь-то? Работ ницы-то вопрос ставили не о том, что в городе нет сбер касс, магазинов и почт вооб ще, а о том, что нет их вбли зи от места их работы, о том, что слишком много вре мени и нервов приходится тратить на очереди, о том, что словами о заботе саму заботу не заменишь. Понятно, что отписку в ре дакцию прислать легче, чем даже сделать попытку ре шить проблему. Но кому нужна эта легкость? Поэтому считаем, что вопросы, постав ленные в письме тружениц, остаются открытыми. Отдел писем «РМ». Иск некомпетентности Не зная броду... В АШ корреспондент глубо ко заблуждается в типах судов морско го флота. Не имея никакого понятия об этом, вы пишете в № 22 о теп лоходе «Кандалакша», причис лив его к судам серии «Города Мурманской области». Но ведь это судно — типа «Норильск». И если уж писать о теплоходе «Кандалакша», то можно было и напечатать фотографию это го судна, а не снимок ледоко ла «Капитан Сорокин». Наше предложение: пусть ваши корреспонденты не пи шут о Морфлоте, не изучив хо тя бы по картинкам серии су дов, а пишут о судах Минрыб* хоза, причем досконально изу чив, что, как и почему. Сейчас теплоход «Кандалак ша» идет из Мурманска на Тикси. Команда, правда, еще не знает, что работает на се рии судов, которой в природе не существовало. А этим ре бятам трудиться в Арктике-88. Поэтому пожелаем им успеш ной работы. Члены экипажа т/х «Канда лакша» КОЗАЧУК, СПИРИ ДОНОВ, МАЗАЙ . Фото читателя f ЛЛЕИЛ. Фото А. Божинова. Зачем Н А НАРУЖНОЙ ДВЕРИ касс «Мурманрыбпро- ма» висит табличка с распо рядком работы. Одна из ее позиций гласит: «Проветрива ние с 16 до 16.30». Хорошо, это дело нужное, но только возникает вопрос: каким об разом осуществляется это ме роприятие, если и двери, и окна — все закрыты наглу хо? На внутренней двери этих же касс еще одна вывеска, которая говорит: «Просьба не стучаться, с 16 до 16.30 — производится приборка». Что — Вопрос ребром лгать ? ж, приборка — это тоже хо рошо. Свежий воздух и чисто та — залог здоровья. Но вот истекает срок «при борки» и самые несдержан ные начинают, вопреки всем уговорам, стучаться. С не большим опозданием дверь нам открывают и... что же мы видим? В углах помеще ний кучи мусора, на всех по доконниках горы нужных и ненужных расчетных листков, о свежем воздухе говорить здесь неуместно и зачем-то посередине зала — лужа во ды. II лишь глянув на стол одной из кассирш, где гора немытой посуды и остатки бу тербродов, можно догадаться, зачем закрывается касса на тридцать минут ежедневно. Так, может быть, стоит из менить записи в распорядке работы касс, чтобы они со ответствовали роду занятий их работников в этот внеоче редной перерыв? Зачем обма нывать ни в чем не повинных людей? Может быть, это и мелочь, о которой не стоит говорить, но она бросается в глаза. В. ЛЕТУНОВСКИЙ, второй механик БМРТ «Ми хаил Боронин» объедине ния «Мурманрыбпром». В СЕ-ТАКИ удивительно бес шабашно относимся мы к народному добру. Вот — стек лотара. Да нет, я не только о том, что пункты приема рабо тают плохо. Сколько можно об этом? Все равно все — на точ ке замерзания. Меня не столь ко волнуют не возвращенные мне торговлей 20 копеек, сколько то, что за этим сто ит. Земля наша изранена карьерами. Некоторые из Почему? --------------- И осколки —в дело! них уже не реконструиро вать никогда. Значит — эро зия, выветривание, разрушение почв. А сколько песка из этих карьеров ежегодно уходит на производство тех самых банок и бутылок, которые мы не м о жем сдать? А сколько разби того стекла летит в мусор? В развитых странах Европы во дворах стоят специальные контейнеры для сбора битого стекла. Чтоб пустить в перера ботку. Я уж не говорю о том, что пустые бутылки принима ются везде и без всяких огра ничений. Почему же у нас — так?. Е. ОСИПОВА, г. Мурманск. рыбный мурман 22 июля1988 года Л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz