Рыбный Мурман. 1988 г. Июль.

1 — близкое шны Я В ПРОШЛОМ МОРЯК-СЕВЕРОМО­ РЕЦ. Поддерживаю отношения с друзьями военного лихолетья. Иногда мне присылают вашу газету «Рыбный Мурман». Читаю с интересом. Много в ней воспомина­ ний о ветеранах, их выступлений. Может быть, вам интересно будет опубли­ ковать песню, которую пели самодеятель­ ные коллективы на кораблях и в подразделе­ ниях береговой обороны да н все, кто был причастен к морской службе? «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» Как мне сообщили, она забыта, никто не помнит и авторов слов и музыки. А между прочим, сиоей простотой и правдой песня эта вреза­ ется в душу, думаю, актуальна она и те­ перь. Исполнялась в ритме вальса. Полярный вальс Переулок, ветрами увитый, И на рейде большие суда, А за ними простор Ледовитый, Где волнуется глухо вода. Я люблю этот город туманов, Опустившийся к черной воде, За отвагу его капитанов, Что, я знаю, не дрогнут нигде. А еще вам скажу по секрету. Я люблю этот город родной За его доро гую примету, За тебя, капитан молодой. (Вариант: «За девчонку с косой золотой»). И. КОТОВ, ветеран войны и труда, май­ ор в отставке. Наша почта — Резонанс « К у р с в б у д уще е » ? . . Г 1 ОЗВОЛЮ СЕБЕ не согла- * * ситься с решением мест­ ного органа Советской власти об установлении судна «Нико­ лай Книпович» в городе как памятника, потому что оно глубоко ошибочно и свиде­ тельствует, как мне кажется, о полном незнании обстановки по данному вопросу. На сегодняшний день не существует судна «Николай Книпович». Оно безвозвратно утрачено. Разве можно считать останки его — киль, несколько шпангоутов и с десяток досок прогнившей обшивки корпуса — кораблем? Мало-мальски знакомому с морской практикой человеку понятно, что из оставшихся де ­ талей не воссоздать корабля. Его нужно заново строить по чертежам. В ка кую копеечку для бюджета Мурманска обой ­ дется строительство нового на- учно-исследовательского судна ^Н и ко л а й Книпович»? И все это •ради того, чтобы построенный корабль установить памятни­ ком ! Кому и чему это будет па­ мятник? Оргкомитету при го р ­ исполкоме? Или архибесхозяй­ ственности, за которую усилен­ но ратует ваш автор? Давайте на проблему созда­ ния судна-памятника посмотрим по-хозяйски. Элементарные расчеты по­ казывают, что финансовые рас­ ходы на перевозку в Архан­ гельск из Мурманска на Со- («РМ» № 22,1988) ломбальскую судоверфь остав­ шихся деталей корпуса судна, строительство на верфи нового судна, перегон его в М ур ­ манск и установка на «вечную» стоянку будут составлять не один миллион рублей. Кстати, здесь не учтены расходы госу­ дарственных средств, затрачен­ ных на подъем полузатоплен­ ных останков корабля и до ­ ставку их на территорию М ур ­ манской судоверфи, где они и покоятся почти два года. Считаю, что вместо мифиче­ ского судна-памятника на пла­ нируемые средства целесооб­ разно построить жилой дом для мурманских рыбаков. Нам дорога память обо всем, что связано с историей наше­ го края, героическими подви­ гами освоения природных бо­ гатств Северного Ледовитого океана и Кольского полуост­ рова. Но эту память нельзя низводить до разбазаривания государственных средств, не учитывая социальных реалий нынешнего времени. Г. ЮДЕНКО, первый помощник капитана БМРТ «Град» объединения «Мурманрыбпром». ГЛЕДУЕТ ОТДАТЬ ДОЛЖ - НОЕ энтузиазму т. Жев- новатого и курсантов МВИМУ. Но прошло уже два года с на­ чала работ. Теперь решено восстанавливать судно в Архан­ гельске. Речь фактически идет о строительстве нового кораб ­ ля. То, что осталось от старого, может быть использовано чи­ сто символически в виде от­ дельных элементов конструк­ ции. При наличии средств с таким ж е успехом можно построить ледокол «Ермак» или другое историческое судно, из тех, что не удосужились или не имели возможности сохранить. Не хочу отрицать историче­ ской роли судна «Николай Кни­ пович», но не следует ее и преувеличивать. Так не лучше ли направить средства, выделенные для строительства судна, на сохра­ нение кораблей, находящихся на плаву? Это и ледокол «Красин», судьба которого неясна. Это и, к примеру, траулеры-паро- вички, вписавшие в историю развития рыбной промышлен­ ности Мурмана и в историю Великой Отечественной войны яркие страницы, это и воен­ ные корабли, отслужившие свой срок. Мурманску очень нужен ко ­ рабль-музей. С этой точки зрения деятельность энтузи­ астов во главе с т. Жевнова- тым следует всячески поддер­ живать. Но будет это «Николай Книпович» или что-то другое, необходимо подумать еще раз. А. АНДРЕЕВ, г. Мурманск. 9 Т АК НАЗЫВАЛОСЬ коллек­ тивное письмо работниц рыбообрабатывающего и тар­ ного комбинатов, опублико ­ ванное в «Рыбном Мурмане» 8 апреля. Речь шла о том, что под прикрытием красивых слов насчет заботы о челове­ ке с территории рыбного пор ­ та постепенно исчезли службы (магазины, сберкасса), эконо­ мящие время женщин. И вот теперь пронесся слух о закры ­ тии почты. Редакция получила ответы на письмо работниц. «Незакрывайте почту» У ВЫ , нам нечем порадо­ вать наших корреспон­ денток. Почту действитель­ но ждет судьба закрытых ра­ нее магазинов и сберкассы. Рыбный порт ответил нам, что договор на аренду поме­ щения на ул. Траловая, 36, где продавали промтовары, расторгнут по инициативе гор- промторга. То есть порт тут ни при чем. Точно так же, как и в истории с почтой. «Зда­ ние, в котором расположено почтовое отделение № 1, на­ ходится на балансе главпоч­ тамта. Предоставить помеще­ ние под почту из своих фон­ дов порт не имеет возможно­ сти». Несколько иную версию закрытия магазинов предло­ жил облрыболовпотребсоюз: предписание госпожнадзора и технической инспекции. Ока­ зывается, правление рыбкоо- па неоднократно обращалось к руководителям предприя­ тий рыбной промышленности с просьбой о предоставлении помещений для торговли. Од­ нако местечко нашел лишь второй грузовой район порта. Небольшие магазинчики дей­ ствуют на 2-м коптильном за­ воде и в зале ожидания № 1 рыбного порта. Выходит, ни рыбный порт, ни облрыболовпотребсоюз ни в чем не виноваты. Конечно же, «невииоватой» оказалась и «Севрыба». В ее ответе добросовестно перечислено все то, что в настоящий мо­ мент в порту есть, и заодно сказано, что сберкасса про­ сто переведена в новое зда­ ние, а не закрыта, и что то же самое ожидает почту. Читаешь эти ответы и ду­ маешь: о чем речь-то? Работ­ ницы-то вопрос ставили не о том, что в городе нет сбер­ касс, магазинов и почт вооб­ ще, а о том, что нет их вбли­ зи от места их работы, о том, что слишком много вре­ мени и нервов приходится тратить на очереди, о том, что словами о заботе саму заботу не заменишь. Понятно, что отписку в ре­ дакцию прислать легче, чем даже сделать попытку ре­ шить проблему. Но кому нужна эта легкость? Поэтому считаем, что вопросы, постав­ ленные в письме тружениц, остаются открытыми. Отдел писем «РМ». Иск некомпетентности Не зная броду... В АШ корреспондент глубо­ ко заблуждается в типах судов морско го флота. Не имея никакого понятия об этом, вы пишете в № 22 о теп­ лоходе «Кандалакша», причис­ лив его к судам серии «Города Мурманской области». Но ведь это судно — типа «Норильск». И если уж писать о теплоходе «Кандалакша», то можно было и напечатать фотографию это­ го судна, а не снимок ледоко­ ла «Капитан Сорокин». Наше предложение: пусть ваши корреспонденты не пи­ шут о Морфлоте, не изучив хо ­ тя бы по картинкам серии су­ дов, а пишут о судах Минрыб* хоза, причем досконально изу­ чив, что, как и почему. Сейчас теплоход «Кандалак­ ша» идет из Мурманска на Тикси. Команда, правда, еще не знает, что работает на се­ рии судов, которой в природе не существовало. А этим ре ­ бятам трудиться в Арктике-88. Поэтому пожелаем им успеш­ ной работы. Члены экипажа т/х «Канда­ лакша» КОЗАЧУК, СПИРИ­ ДОНОВ, МАЗАЙ . Фото читателя f ЛЛЕИЛ. Фото А. Божинова. Зачем Н А НАРУЖНОЙ ДВЕРИ касс «Мурманрыбпро- ма» висит табличка с распо­ рядком работы. Одна из ее позиций гласит: «Проветрива­ ние с 16 до 16.30». Хорошо, это дело нужное, но только возникает вопрос: каким об­ разом осуществляется это ме­ роприятие, если и двери, и окна — все закрыты наглу­ хо? На внутренней двери этих же касс еще одна вывеска, которая говорит: «Просьба не стучаться, с 16 до 16.30 — производится приборка». Что — Вопрос ребром лгать ? ж, приборка — это тоже хо­ рошо. Свежий воздух и чисто­ та — залог здоровья. Но вот истекает срок «при­ борки» и самые несдержан­ ные начинают, вопреки всем уговорам, стучаться. С не­ большим опозданием дверь нам открывают и... что же мы видим? В углах помеще­ ний кучи мусора, на всех по­ доконниках горы нужных и ненужных расчетных листков, о свежем воздухе говорить здесь неуместно и зачем-то посередине зала — лужа во­ ды. II лишь глянув на стол одной из кассирш, где гора немытой посуды и остатки бу­ тербродов, можно догадаться, зачем закрывается касса на тридцать минут ежедневно. Так, может быть, стоит из­ менить записи в распорядке работы касс, чтобы они со­ ответствовали роду занятий их работников в этот внеоче­ редной перерыв? Зачем обма­ нывать ни в чем не повинных людей? Может быть, это и мелочь, о которой не стоит говорить, но она бросается в глаза. В. ЛЕТУНОВСКИЙ, второй механик БМРТ «Ми­ хаил Боронин» объедине­ ния «Мурманрыбпром». В СЕ-ТАКИ удивительно бес­ шабашно относимся мы к народному добру. Вот — стек­ лотара. Да нет, я не только о том, что пункты приема рабо­ тают плохо. Сколько можно об этом? Все равно все — на точ­ ке замерзания. Меня не столь­ ко волнуют не возвращенные мне торговлей 20 копеек, сколько то, что за этим сто­ ит. Земля наша изранена карьерами. Некоторые из Почему? --------------- И осколки —в дело! них уже не реконструиро ­ вать никогда. Значит — эро­ зия, выветривание, разрушение почв. А сколько песка из этих карьеров ежегодно уходит на производство тех самых банок и бутылок, которые мы не м о ­ жем сдать? А сколько разби­ того стекла летит в мусор? В развитых странах Европы во дворах стоят специальные контейнеры для сбора битого стекла. Чтоб пустить в перера­ ботку. Я уж не говорю о том, что пустые бутылки принима­ ются везде и без всяких огра­ ничений. Почему же у нас — так?. Е. ОСИПОВА, г. Мурманск. рыбный мурман 22 июля1988 года Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz