Рыбный Мурман. 1988 г. Июль.
противоречия сегодняшнего m a m 4th 5 4V В ПРОШЛОМ ГОДУ па крупнотоннажном про мысловом судне — БАТ «Ад мирал Падорпн» — во время МРТО в инпорту ремонтно подменной командой были выполнены работы в большом объеме. Судно сдано на класс морского * Регистра СССР. Флот получил колоссальную выгоду. Промысловое время увеличилось до девяти меся цев. а экономия денежных средств составила более мил лиона рублей. На этот раз в рейсовое за дание РПК-4 (порт Санта- Крус) были включены на МРТО БАТ «Генерал Чистя ков» и БМРТ «Волгобалт» с так называемыми расширен ными объемами ремонтных работ и сдачей их на класс Регистра СССР . Суда с по добными объемами ранее «ле- £ чили» только в заводских ус ловиях. В этом и заключает ся суть нового направления в работе РПК. Коллектив не испугался трудностей. Проявились ини циатива и активность людей. Они ясно осознали, что надо обязательно выполнить поло женные работы качественно, день в день, за полтора ме сяца. На Мурманской судовер фи БАТ «Генерал Радзиев- ский», «Маршал Еременко», «Адмирал Головко» стояли почти год, сроки окончания ремонта переносились неодно кратно. Для РПК-4 подобных «льгот» не предоставлено. Выход одш^ — работать по- новому. Итак, судно принято от ос новного экипажа. На промысловой палубе открылся так называемый «механический цех». На палу бе подняты из машинного от деления детали двух главных двигателей — цилиндровые втулки, поршни, крышки, на сосы, холодильники, клапаны и т. д. С утра до вечера, без выходных группа во главе со вторым механиком В. И. Школенком занималась раз боркой деталей, их промыв кой и чисткой, многие из них нуждались в шлифовке и притирке. На главных двигателях, первом п втором, пришлось заменить шесть цилиндровых втулок, старые пришли в не годность, а вторую половину втулок ремонтировали своими силами, устраняли коррозий ные разъедания. На первом номере главного двигателя были заменены все лютыле вые болты. Проведены слож ные и ответственные разбор- помощью к инофирме, чтобы она произвела замену кабеля питания электродвигателя ка бельно-вытяжной лебедки. Много своего труда вложили в ремонтные работы электро механики А. А. Борыка. В. И. Полуянов, электрики Г1. А. Барышников и А. М. Череп- ко. Сказать прямо. РМУ нахо дилась на грани развала. С шо»: Большой труд вложили матросы С. II. Курамшин, В. JI. Семикопенко, В. А. Слабченко. И. И. Кузовлев. Время идет быстро, а ра бот остается еще много. Толь ко через две недели начнется проверка главных двигателей в работе, а затем — шварто вные и ходовые испытания. На пульсе всей жизни кол лектива постоянно держит ру- --------- Перестройка: шаг за шагом ------- Ремонт в инпорту ка и сборка муфты «Вулкан» — Меслу-191» левого и правого борта, а также пере тяжка анкерных связей пер вого и второго главных дви гателей, их демонтаж и де фектоскопия. Возглавляет этот участок работы старший механик коммунист П. И. Куликов ский. По-ударному трудятся сле сари В. А. Казак, И. Ф. Ку рило, В. А. Каииш, все трое коммунисты. Среди передови ков производства — ветера ны флота слесари П. М. Кри- воногов, И. И. Можайский, моторист Ю. Я. Савин, то карь Г. В. Оскарев. Добросо вестно трудятся моторист К. Н. Кашецкий, газоэлектро- сварщик Н. Н. Мирошничен ко, слесари А. Н. Бушев, Д. А. Саврасов, рефмашиннст С. П. Собанин и другие. Электрочасть и автомати ческие устройства — поле деятельности первого элект ромеханика коммуниста А. Г. Рузанова. Коллектив, возглав ляемый им, отремонтировал генератор кабельной вытяж ной лебедки, а также пять электродвигателей фреоно вых компрессоров, произвел полную разборку и чистку двух валогенераторов, вспомо гательных дизель-генерато ров. Пришлось обратиться за самого начала наши специа листы взялись за ее восста новление. Пришлось дать за каз на инофирму, которая производила ремонт двух су шилок жиромучной установки с заменой стенок зарубашеч- ного пространства и компен сирующих трубок. Сделаны полная опрессовка и провер ка сушильных барабанов, на варка обрешетника, наложена новая изоляций. В РМУ пришлось заменить более десяти метров воздухо водов сложной конфигурации. На рыбофабрике восстанов лен промежуточный вал си стемы «Асма» с заменой звездочек, подшипников и приводных цепей. Ремонтные работы па РМУ и рыбофабри ке успешно провели комму нист механик-наладчик В. С. Жигадло и слесари-наладчи ки В. В. Гаенок, В. А. Пав ленко. Палубная команда сдала Регистру водонепроницаемые закрытия — крышки, люки, лазы, горловины. Все эти жизненно важные узлы надо было тщательно очистить, от ремонтировать или заменить, обязательно проверить на герметичность. Палубники успешно спра вились в срок с ремонтными работами, покраской и марки ровкой судна. Оценка «хоро ку парторганизация. На сво ем первом собрании коммуни сты обсудили вопрос об ук реплении трудовой и произ водственной дисциплины, ор ганизованности и порядке во всех звеньях и службах кол лектива. Постановление на целило на успешное выполне ние работ на каждом участке. За его ходом партбюро ве дет жесткий контроль. Так, в апреле были заслушаны ком мунисты первый электро механик А. Г. Рузанов, стар ший помощник капитана Е. А. Каменецкий. На очере ди — отчет старшего механи ка П. И. Куликовского. Однако новому направле нию в работе РПК _ ценно му и прогрессивному начина нию — работники "аппарата управления тралового флота пока уделяют мало внимания и помогают недостаточно. Следует намного улучшить материально - техническое снабжение. Суда приходят на МРТО плохо обеспеченными: мало листового металла, труб нужного диаметра, клапанов, нужных электродов, метчи ков, резцов, уплотнений, изо ляционного материала, сталь ного троса (с сертификатами). Нет даже обычных досок (пи ломатериала) для замены про мысловой фалынпалубы. Улучшится снабжение — уменьшится расход инвалюты на закупку материалов, и часть ремонтных работ .мож но будет делать своими сила ми без инофирм. Желательно улучшить ва риант штатного расписания для подобных РПК. При комплектации надо учиты вать большие нагрузки на та кие специальности, как газо- электросварщик и токарь. Поэтому желательно, чтобы другие члены машинной команды владели смежными специальностями — слесаря- сварщика. токаря-слесаря. Надо изыскать возможность ввести в штат матроса. Од ним словом, есть над чем по думать работникам управле ния. Сейчас много говорится о том, чтобы избежать уравни ловки. Мы думаем, что это относится н к оплате труда членов РПК при расширен ном ремонте и освидетельст вовании судна на класс Реги стра СССР . Что сейчас полу чается? Оплата — равная всем РПК, а поэтому у моря ков нет материальной заинте ресованности в проведении * расширенных ремонтов. Здесь и работ больше в 2— 3 раза, чем при обычном ремонте. А может быть, и перейти на коллективный и бригадный подряд с оплатой по труду, учитывая экономию средств и времени? Далее. Руководство неохот но отвечает на запросы и просьбы РПК-4. Так, в нача ле апреля коллектив обратил ся к начальнику флота рас смотреть вопрос об увеличе нии материального стимула за проведение расширенных ремонтов на БАТ «Генерал Чистяков > и БМРТ «Волго балт». Прошел месяц, а ни какого ответа не получили. Подобное отношение работни ков аппарата управления мо жет принизить и даже загу бить ценное и прогрессивное начинание. Д. ПОТАШЕВ, секретарь партбюро РПК-4 М урманского тралового флота. Сан та-Прус. подряд в судоремонте Б Е З У Ч А С Т И Я опубликовать в еженедельни ке новый вариант документа и доработать его после широ кого обсуждения. А пока... Пока те, кто име ют свою собственную точку зрения и умеют за нее по стоять, практикой проверяют собственный взгляд на КТУ. Говорит капитан БМРТ «Николай Кононов» («Сев- рыбпромразведка») Г. М. Лейбов: — Когда создавалось это положение, я был категориче ски против. И на бригадном собрании решили: мы единый коллектив, а потому — ни каких различий, всем выстав лять базовый коэффициент единицу. Реакция отдела о р ганизации труда и заработной платы судоверфи была до вольно кислой. Но — коллек- .тив.так решил. И почти, за пять _месяцев не было ника ких трений. А проблема была в другом — в снабжении. Если СРЗ-1 у головного предприятия хо дит в бедных родственниках, то мы-то, вынужденные вы маливать крохи у СРЗ-1, и вовсе, выходит, нищие. Хо рошо, что хоть «Севрыбпром- разведка» помогала. Я ду маю так: все необходимое СРЗ-1 должен получать не через головное предприятие, а через прямые связи. Я вот в чем с Н. Н. Мош- ковым не согласен. Он ска- моряков далеко не такие ух ватистые, как у судоремонт ников. В чем же тут дело? А дело в том, что такая дискриминация моряков бы ла заложена изначально, во временном положении о ко эффициенте трудового уча стия. Поначалу судоремонтники обратились было в отдел тру да и зарплаты ВРПО «Сев- рыба», чтобы помогли там разработать типовое положе ние. Но время шло, специа листы объединения долго ду мали, и поэтому на верфи решились создать времен ное положение на свой страх и риск. Но поскольку документ этот не обсуждался ни с за казчиком, ни в своем коллек тиве, поскольку рождался он келейно, то разработчики с судоверфи постарались «страх и риск» переложить на плечи судовладельцев, а одеяло потянуть «до себе». Таким образом, базовым ко эффициентом трудового уча стия судоремонтников стала единица, тогда как у моря ков рядового состава отсчет велся от 0,5, командного со става — от 0,3. Простенький вопрос: мо жет ли коллектив бригады при таком распределении ко эффициента стать единым, дружным, сплоченным? Если бы на верфи долго долго думали над тем, как загубить нужное перспектив ное дело, то все равно до лучшего бы не додумались. Так коэффициент участия стал коэффициентом безуча стия. «Сколько ни ломайся, — считают моряки, — все равно по справедливости не заплатят». Сейчас у причалов судовер-. фи подрядный коллектив ре монтирует плавбазу «Поляр ная звезда». — Каким лее надо быть разгильдяем, — говорит ка питан-директор А. И. Чури- лов, — чтобы заработать КТУ 0,1. А я, отходивший на плавбазе 23 года капита ном, такой коэффициент имею. Не будет коллектива, если так безответственно будем подходить к делу. Судоре монтники, считается, выпол няют более ответственную ра боту. А у нас, скажем, мото рист стоит вахту и одновре менно убирает за судоре монтниками. Это что, без делье? Главный двигатель, вспо могательный двигатель — вот это для судоверфи дело. Потому что большие нор- мо-часы. И выгодную работу там вырвут, даже если ее и делать не надо. Так мы вос питываем рвачей. У нас что, в экипаже спе циалисты хуже? По году не бываем в порту и ни часа простоя не имеем. Все сами делаем. Своими силами. ,А выйдем с судоверфи — и ме сяц будем стоять, брак пере делывать... Да, временное положение, как. говорят, «сырое». _ Да, оно ставит членов единой бригады в неравные условия. Но винить во всем лишь су доремонтников было бы не справедливо. В свое время они давали телефонограммы на флоты, предлагали совме стно обсудить документ. От клика на свои призывы не нашли. Сейчас положение до рабатывается, совершенству ется. Но опять же в кабине тах управления судоверфи. Чтобы учесть все мнения уча стников коллективного под ряда, думается, есть резон зал, что сначала был горячим сторонником хозрасчетных участков, а потом мнение из менилось. А я однозначно «за». Нам надо идти еще дальше. Надо пробовать че ковую систему ремонта. Дай те необходимые деньги на ремонт, а уж подрядный кол лектив сам распорядится ими как надо. И затратит мень шую сумму. И обеспечит высокое качество. Надо, если хотите, подумать и о ремонт ных кооперативах. В ЗАКЛЮ ЧЕНИЕ хочет ся сказать вот что. Если в прошлом году норма тивная среднесуточная выра ботка обеспечивалась только по БАТам типа «Горизонт», а на остальных типах выра батывалось только 60— 70 процентов этой нормы, то в подрядных коллективах (хоз расчетных участках) практи чески проблемы выработки норм не существует. И, зна чит, сокращается время на хождения промысловых ко раблей в ремонте. Немаловажно и то, что согии моряков, числясь, ска жем, в резерве, получали зарплату и сидели на бере гу. Теперь они ее не получа ют. Теперь они ее зарабаты вают. И, кстати, она, даже при несовершенном положе нии о КТУ, гораздо выше, чем та, «резервная». В. МИЛЮТИН. РЫБНЫЙМУРМАН ш 22 июля 1388 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz