Рыбный Мурман. 1988 г. Июль.

противоречия сегодняшнего m a m 4th 5 4V В ПРОШЛОМ ГОДУ па крупнотоннажном про­ мысловом судне — БАТ «Ад­ мирал Падорпн» — во время МРТО в инпорту ремонтно­ подменной командой были выполнены работы в большом объеме. Судно сдано на класс морского * Регистра СССР. Флот получил колоссальную выгоду. Промысловое время увеличилось до девяти меся­ цев. а экономия денежных средств составила более мил­ лиона рублей. На этот раз в рейсовое за­ дание РПК-4 (порт Санта- Крус) были включены на МРТО БАТ «Генерал Чистя­ ков» и БМРТ «Волгобалт» с так называемыми расширен­ ными объемами ремонтных работ и сдачей их на класс Регистра СССР . Суда с по­ добными объемами ранее «ле- £ чили» только в заводских ус­ ловиях. В этом и заключает­ ся суть нового направления в работе РПК. Коллектив не испугался трудностей. Проявились ини­ циатива и активность людей. Они ясно осознали, что надо обязательно выполнить поло­ женные работы качественно, день в день, за полтора ме­ сяца. На Мурманской судовер­ фи БАТ «Генерал Радзиев- ский», «Маршал Еременко», «Адмирал Головко» стояли почти год, сроки окончания ремонта переносились неодно­ кратно. Для РПК-4 подобных «льгот» не предоставлено. Выход одш^ — работать по- новому. Итак, судно принято от ос­ новного экипажа. На промысловой палубе открылся так называемый «механический цех». На палу­ бе подняты из машинного от­ деления детали двух главных двигателей — цилиндровые втулки, поршни, крышки, на­ сосы, холодильники, клапаны и т. д. С утра до вечера, без выходных группа во главе со вторым механиком В. И. Школенком занималась раз­ боркой деталей, их промыв­ кой и чисткой, многие из них нуждались в шлифовке и притирке. На главных двигателях, первом п втором, пришлось заменить шесть цилиндровых втулок, старые пришли в не­ годность, а вторую половину втулок ремонтировали своими силами, устраняли коррозий­ ные разъедания. На первом номере главного двигателя были заменены все лютыле­ вые болты. Проведены слож­ ные и ответственные разбор- помощью к инофирме, чтобы она произвела замену кабеля питания электродвигателя ка­ бельно-вытяжной лебедки. Много своего труда вложили в ремонтные работы электро­ механики А. А. Борыка. В. И. Полуянов, электрики Г1. А. Барышников и А. М. Череп- ко. Сказать прямо. РМУ нахо­ дилась на грани развала. С шо»: Большой труд вложили матросы С. II. Курамшин, В. JI. Семикопенко, В. А. Слабченко. И. И. Кузовлев. Время идет быстро, а ра­ бот остается еще много. Толь­ ко через две недели начнется проверка главных двигателей в работе, а затем — шварто­ вные и ходовые испытания. На пульсе всей жизни кол­ лектива постоянно держит ру- --------- Перестройка: шаг за шагом ------- Ремонт в инпорту ка и сборка муфты «Вулкан» — Меслу-191» левого и правого борта, а также пере­ тяжка анкерных связей пер­ вого и второго главных дви­ гателей, их демонтаж и де­ фектоскопия. Возглавляет этот участок работы старший механик коммунист П. И. Куликов­ ский. По-ударному трудятся сле­ сари В. А. Казак, И. Ф. Ку­ рило, В. А. Каииш, все трое коммунисты. Среди передови­ ков производства — ветера­ ны флота слесари П. М. Кри- воногов, И. И. Можайский, моторист Ю. Я. Савин, то­ карь Г. В. Оскарев. Добросо­ вестно трудятся моторист К. Н. Кашецкий, газоэлектро- сварщик Н. Н. Мирошничен­ ко, слесари А. Н. Бушев, Д. А. Саврасов, рефмашиннст С. П. Собанин и другие. Электрочасть и автомати­ ческие устройства — поле деятельности первого элект­ ромеханика коммуниста А. Г. Рузанова. Коллектив, возглав­ ляемый им, отремонтировал генератор кабельной вытяж­ ной лебедки, а также пять электродвигателей фреоно­ вых компрессоров, произвел полную разборку и чистку двух валогенераторов, вспомо­ гательных дизель-генерато­ ров. Пришлось обратиться за самого начала наши специа­ листы взялись за ее восста­ новление. Пришлось дать за­ каз на инофирму, которая производила ремонт двух су­ шилок жиромучной установки с заменой стенок зарубашеч- ного пространства и компен­ сирующих трубок. Сделаны полная опрессовка и провер­ ка сушильных барабанов, на­ варка обрешетника, наложена новая изоляций. В РМУ пришлось заменить более десяти метров воздухо­ водов сложной конфигурации. На рыбофабрике восстанов­ лен промежуточный вал си­ стемы «Асма» с заменой звездочек, подшипников и приводных цепей. Ремонтные работы па РМУ и рыбофабри­ ке успешно провели комму­ нист механик-наладчик В. С. Жигадло и слесари-наладчи­ ки В. В. Гаенок, В. А. Пав­ ленко. Палубная команда сдала Регистру водонепроницаемые закрытия — крышки, люки, лазы, горловины. Все эти жизненно важные узлы надо было тщательно очистить, от­ ремонтировать или заменить, обязательно проверить на герметичность. Палубники успешно спра­ вились в срок с ремонтными работами, покраской и марки­ ровкой судна. Оценка «хоро­ ку парторганизация. На сво­ ем первом собрании коммуни­ сты обсудили вопрос об ук­ реплении трудовой и произ­ водственной дисциплины, ор­ ганизованности и порядке во всех звеньях и службах кол­ лектива. Постановление на­ целило на успешное выполне­ ние работ на каждом участке. За его ходом партбюро ве­ дет жесткий контроль. Так, в апреле были заслушаны ком­ мунисты первый электро­ механик А. Г. Рузанов, стар­ ший помощник капитана Е. А. Каменецкий. На очере­ ди — отчет старшего механи­ ка П. И. Куликовского. Однако новому направле­ нию в работе РПК _ ценно­ му и прогрессивному начина­ нию — работники "аппарата управления тралового флота пока уделяют мало внимания и помогают недостаточно. Следует намного улучшить материально - техническое снабжение. Суда приходят на МРТО плохо обеспеченными: мало листового металла, труб нужного диаметра, клапанов, нужных электродов, метчи­ ков, резцов, уплотнений, изо­ ляционного материала, сталь­ ного троса (с сертификатами). Нет даже обычных досок (пи­ ломатериала) для замены про­ мысловой фалынпалубы. Улучшится снабжение — уменьшится расход инвалюты на закупку материалов, и часть ремонтных работ .мож­ но будет делать своими сила­ ми без инофирм. Желательно улучшить ва­ риант штатного расписания для подобных РПК. При комплектации надо учиты­ вать большие нагрузки на та­ кие специальности, как газо- электросварщик и токарь. Поэтому желательно, чтобы другие члены машинной команды владели смежными специальностями — слесаря- сварщика. токаря-слесаря. Надо изыскать возможность ввести в штат матроса. Од­ ним словом, есть над чем по­ думать работникам управле­ ния. Сейчас много говорится о том, чтобы избежать уравни­ ловки. Мы думаем, что это относится н к оплате труда членов РПК при расширен­ ном ремонте и освидетельст­ вовании судна на класс Реги­ стра СССР . Что сейчас полу­ чается? Оплата — равная всем РПК, а поэтому у моря­ ков нет материальной заинте­ ресованности в проведении * расширенных ремонтов. Здесь и работ больше в 2— 3 раза, чем при обычном ремонте. А может быть, и перейти на коллективный и бригадный подряд с оплатой по труду, учитывая экономию средств и времени? Далее. Руководство неохот­ но отвечает на запросы и просьбы РПК-4. Так, в нача­ ле апреля коллектив обратил­ ся к начальнику флота рас­ смотреть вопрос об увеличе­ нии материального стимула за проведение расширенных ремонтов на БАТ «Генерал Чистяков > и БМРТ «Волго­ балт». Прошел месяц, а ни­ какого ответа не получили. Подобное отношение работни­ ков аппарата управления мо­ жет принизить и даже загу­ бить ценное и прогрессивное начинание. Д. ПОТАШЕВ, секретарь партбюро РПК-4 М урманского тралового флота. Сан та-Прус. подряд в судоремонте Б Е З У Ч А С Т И Я опубликовать в еженедельни­ ке новый вариант документа и доработать его после широ­ кого обсуждения. А пока... Пока те, кто име­ ют свою собственную точку зрения и умеют за нее по­ стоять, практикой проверяют собственный взгляд на КТУ. Говорит капитан БМРТ «Николай Кононов» («Сев- рыбпромразведка») Г. М. Лейбов: — Когда создавалось это положение, я был категориче­ ски против. И на бригадном собрании решили: мы единый коллектив, а потому — ни­ каких различий, всем выстав­ лять базовый коэффициент единицу. Реакция отдела о р ­ ганизации труда и заработной платы судоверфи была до­ вольно кислой. Но — коллек- .тив.так решил. И почти, за пять _месяцев не было ника­ ких трений. А проблема была в другом — в снабжении. Если СРЗ-1 у головного предприятия хо­ дит в бедных родственниках, то мы-то, вынужденные вы­ маливать крохи у СРЗ-1, и вовсе, выходит, нищие. Хо­ рошо, что хоть «Севрыбпром- разведка» помогала. Я ду­ маю так: все необходимое СРЗ-1 должен получать не через головное предприятие, а через прямые связи. Я вот в чем с Н. Н. Мош- ковым не согласен. Он ска- моряков далеко не такие ух­ ватистые, как у судоремонт­ ников. В чем же тут дело? А дело в том, что такая дискриминация моряков бы­ ла заложена изначально, во временном положении о ко­ эффициенте трудового уча­ стия. Поначалу судоремонтники обратились было в отдел тру­ да и зарплаты ВРПО «Сев- рыба», чтобы помогли там разработать типовое положе­ ние. Но время шло, специа­ листы объединения долго ду­ мали, и поэтому на верфи решились создать времен­ ное положение на свой страх и риск. Но поскольку документ этот не обсуждался ни с за­ казчиком, ни в своем коллек­ тиве, поскольку рождался он келейно, то разработчики с судоверфи постарались «страх и риск» переложить на плечи судовладельцев, а одеяло потянуть «до себе». Таким образом, базовым ко­ эффициентом трудового уча­ стия судоремонтников стала единица, тогда как у моря­ ков рядового состава отсчет велся от 0,5, командного со­ става — от 0,3. Простенький вопрос: мо­ жет ли коллектив бригады при таком распределении ко­ эффициента стать единым, дружным, сплоченным? Если бы на верфи долго­ долго думали над тем, как загубить нужное перспектив­ ное дело, то все равно до лучшего бы не додумались. Так коэффициент участия стал коэффициентом безуча­ стия. «Сколько ни ломайся, — считают моряки, — все равно по справедливости не заплатят». Сейчас у причалов судовер-. фи подрядный коллектив ре­ монтирует плавбазу «Поляр­ ная звезда». — Каким лее надо быть разгильдяем, — говорит ка­ питан-директор А. И. Чури- лов, — чтобы заработать КТУ 0,1. А я, отходивший на плавбазе 23 года капита­ ном, такой коэффициент имею. Не будет коллектива, если так безответственно будем подходить к делу. Судоре­ монтники, считается, выпол­ няют более ответственную ра­ боту. А у нас, скажем, мото­ рист стоит вахту и одновре­ менно убирает за судоре­ монтниками. Это что, без­ делье? Главный двигатель, вспо­ могательный двигатель — вот это для судоверфи дело. Потому что большие нор- мо-часы. И выгодную работу там вырвут, даже если ее и делать не надо. Так мы вос­ питываем рвачей. У нас что, в экипаже спе­ циалисты хуже? По году не бываем в порту и ни часа простоя не имеем. Все сами делаем. Своими силами. ,А выйдем с судоверфи — и ме­ сяц будем стоять, брак пере­ делывать... Да, временное положение, как. говорят, «сырое». _ Да, оно ставит членов единой бригады в неравные условия. Но винить во всем лишь су­ доремонтников было бы не­ справедливо. В свое время они давали телефонограммы на флоты, предлагали совме­ стно обсудить документ. От­ клика на свои призывы не нашли. Сейчас положение до­ рабатывается, совершенству­ ется. Но опять же в кабине­ тах управления судоверфи. Чтобы учесть все мнения уча­ стников коллективного под­ ряда, думается, есть резон зал, что сначала был горячим сторонником хозрасчетных участков, а потом мнение из­ менилось. А я однозначно «за». Нам надо идти еще дальше. Надо пробовать че­ ковую систему ремонта. Дай­ те необходимые деньги на ремонт, а уж подрядный кол­ лектив сам распорядится ими как надо. И затратит мень­ шую сумму. И обеспечит высокое качество. Надо, если хотите, подумать и о ремонт­ ных кооперативах. В ЗАКЛЮ ЧЕНИЕ хочет­ ся сказать вот что. Если в прошлом году норма­ тивная среднесуточная выра­ ботка обеспечивалась только по БАТам типа «Горизонт», а на остальных типах выра­ батывалось только 60— 70 процентов этой нормы, то в подрядных коллективах (хоз­ расчетных участках) практи­ чески проблемы выработки норм не существует. И, зна­ чит, сокращается время на­ хождения промысловых ко­ раблей в ремонте. Немаловажно и то, что согии моряков, числясь, ска­ жем, в резерве, получали зарплату и сидели на бере­ гу. Теперь они ее не получа­ ют. Теперь они ее зарабаты­ вают. И, кстати, она, даже при несовершенном положе­ нии о КТУ, гораздо выше, чем та, «резервная». В. МИЛЮТИН. РЫБНЫЙМУРМАН ш 22 июля 1388 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz