Рыбный Мурман. 1988 г. Июль.

22 ИЮЛЯ 1988 ГОДА № 24 (4256) ♦ ВЫХОДИТ ПО ПЯТНИЦАМ ш в ш П ОРТОВЫЙ ФЛОТ. Танкеры -бункеровщики и катера. Пассажирские, водолазные и специ­ альные суда. Нефтемусоросборщики и сборщи­ ки льяльных вод. Спасатели. Пожарники. Букси­ ровщики. Каботажники, одним словом. Все те, ко ­ м у выпало крутиться на пятачке Кольского зали­ ва. Кто отвечает в нем за все: от безопасности кораблей до экологического благополучия зали­ ва. Кто романтическими легендами дальних мо­ рей не избалован, ко го иные несправедливо от­ носят к морякам «второго сорта». Не так это. Не редкость, когда прокопченный тропиками «морской волк» за штурвалом буксира чувствует себя новичком . Бывает, что и вовсе не может переучиться на буксировщика и уходит, скажем, на катер. Бывший капитан, а ныне штурман-механик Ва­ силий Васильевич Анисимов, рассказывая о спе­ цифике работы, нашел такое образное сравне­ ние: — Туман, нулевая видимость. Будто в темной квартире. Но капитан дальнего плавания ходит 1 о пустой комнате, а мы как бы по заполненной мебелью. Причем мебель каждый день перестав­ ляют. Да и пространства не те. Для нас порой есть только вход, а выхода нет. Вот и протиски­ ваешься, как можешь. За смену — до десятка перестановок. Буксир «Быстрый» год как из новостроя. Нын­ че стоит он у плавмастерской, и команда помога­ ет готовить корабль для первого предъявления Регистру. Экипаж не нарадуется на судно. Все же дополнительных 400 «лошадей». Четырехтактный двигатель вместо двухтактного. А это — и обслу­ живание попроще, и вибрация поменьше. Вто­ рой класс автоматики. Ходить на нем — удо­ вольствие. Не то что на паровичках. А и на них пришлось поработать старшему помощнику ка­ питана Виктору Ивановичу Овчаренко (на сним ­ ке). Все же 20 лет на флоте — стаж солидный. Собственно, теперь он и старпом, и сменный ме ­ ханик. Уже десяток лет на портофлоте такая практика — совмещение профессий. Потому-то на буксире (длина 30 метров, ширина 7) управля­ ются в смене всего три человека. Виктор Иванович внешне спокоен. Не накричит, не напорет горячки. Рыбацкая школа сказывает­ ся. А скорее всего, сказывается общение с при­ родой . Он — заядлый рыбак, охотник, грибник, ^р в е ло с ь даже медведя «завалить». У многих на памяти ураганная осень восемьде­ сят шестого. М ожно припомнить и другие штор­ мы, которые в городе срывали крыши с домов, а в порту молотили суда о стенки причалов, сры­ вали с якорей и садили на мель. В такую погод­ ку на борт вызывается вся команда. И — харак­ терный штрих. Если экипажи борются за живу­ честь собственного судна, то буксиры всегда приходят на помощь другим . Да мало ли других стрессовых ситуаций случается в каботажном плавании, вблизи от берега. И высшая награда — благодарность с какого-нибудь «супера» за хо­ рошую постановку. Большому кораблю — большое плавание, ма­ лому — большое спасибо. В. ПЕТРОВ. Фото 8. КОРЕЦКОГО. Автор повести «И капи­ таны живут на берегу» А. И. Семенов прошел путь от матроса до капи­ тана. Публикуется отры­ вок из повести «В мире нет чужой беды» (стр. 13). «Курсом X IX Всесоюз­ ной конференции КПСС» — под этой рубрикой про­ должаем рассказывать о встречах северян с делега­ тами партийного форума (стр. 2). О задачах рыоаков и тружеников береговых предприятий и области по решению Продовольствен­ ной программы страны идет речь в материалах «Страницы-плаката» (стр. 3). «Беглец или жертва?» — подборка откликов чи­ тателей на материал, опуб­ ликованный под таким за­ головком в еженедельнике 24 июня с. г. (стр. 8). К I ) П 1 F и Л ь П И ЭКЗЕМПЛЯР ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz