Рыбный Мурман. 1988 г. Июль.
22 ИЮЛЯ 1988 ГОДА № 24 (4256) ♦ ВЫХОДИТ ПО ПЯТНИЦАМ ш в ш П ОРТОВЫЙ ФЛОТ. Танкеры -бункеровщики и катера. Пассажирские, водолазные и специ альные суда. Нефтемусоросборщики и сборщи ки льяльных вод. Спасатели. Пожарники. Букси ровщики. Каботажники, одним словом. Все те, ко м у выпало крутиться на пятачке Кольского зали ва. Кто отвечает в нем за все: от безопасности кораблей до экологического благополучия зали ва. Кто романтическими легендами дальних мо рей не избалован, ко го иные несправедливо от носят к морякам «второго сорта». Не так это. Не редкость, когда прокопченный тропиками «морской волк» за штурвалом буксира чувствует себя новичком . Бывает, что и вовсе не может переучиться на буксировщика и уходит, скажем, на катер. Бывший капитан, а ныне штурман-механик Ва силий Васильевич Анисимов, рассказывая о спе цифике работы, нашел такое образное сравне ние: — Туман, нулевая видимость. Будто в темной квартире. Но капитан дальнего плавания ходит 1 о пустой комнате, а мы как бы по заполненной мебелью. Причем мебель каждый день перестав ляют. Да и пространства не те. Для нас порой есть только вход, а выхода нет. Вот и протиски ваешься, как можешь. За смену — до десятка перестановок. Буксир «Быстрый» год как из новостроя. Нын че стоит он у плавмастерской, и команда помога ет готовить корабль для первого предъявления Регистру. Экипаж не нарадуется на судно. Все же дополнительных 400 «лошадей». Четырехтактный двигатель вместо двухтактного. А это — и обслу живание попроще, и вибрация поменьше. Вто рой класс автоматики. Ходить на нем — удо вольствие. Не то что на паровичках. А и на них пришлось поработать старшему помощнику ка питана Виктору Ивановичу Овчаренко (на сним ке). Все же 20 лет на флоте — стаж солидный. Собственно, теперь он и старпом, и сменный ме ханик. Уже десяток лет на портофлоте такая практика — совмещение профессий. Потому-то на буксире (длина 30 метров, ширина 7) управля ются в смене всего три человека. Виктор Иванович внешне спокоен. Не накричит, не напорет горячки. Рыбацкая школа сказывает ся. А скорее всего, сказывается общение с при родой . Он — заядлый рыбак, охотник, грибник, ^р в е ло с ь даже медведя «завалить». У многих на памяти ураганная осень восемьде сят шестого. М ожно припомнить и другие штор мы, которые в городе срывали крыши с домов, а в порту молотили суда о стенки причалов, сры вали с якорей и садили на мель. В такую погод ку на борт вызывается вся команда. И — харак терный штрих. Если экипажи борются за живу честь собственного судна, то буксиры всегда приходят на помощь другим . Да мало ли других стрессовых ситуаций случается в каботажном плавании, вблизи от берега. И высшая награда — благодарность с какого-нибудь «супера» за хо рошую постановку. Большому кораблю — большое плавание, ма лому — большое спасибо. В. ПЕТРОВ. Фото 8. КОРЕЦКОГО. Автор повести «И капи таны живут на берегу» А. И. Семенов прошел путь от матроса до капи тана. Публикуется отры вок из повести «В мире нет чужой беды» (стр. 13). «Курсом X IX Всесоюз ной конференции КПСС» — под этой рубрикой про должаем рассказывать о встречах северян с делега тами партийного форума (стр. 2). О задачах рыоаков и тружеников береговых предприятий и области по решению Продовольствен ной программы страны идет речь в материалах «Страницы-плаката» (стр. 3). «Беглец или жертва?» — подборка откликов чи тателей на материал, опуб ликованный под таким за головком в еженедельнике 24 июня с. г. (стр. 8). К I ) П 1 F и Л ь П И ЭКЗЕМПЛЯР ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz