Рыбный Мурман. 1988 г. Июль.
Идеологическая работа: проблемы , поиски, раздумья 3 Курсом X IX Всесоюзной партконференции Считаю необходимым... Н е м е д л е н н о з а к р ы ВАТЬ ППАППЛИОТЙО предприятия, наносящие вред экологиче ской среде, до устранения от рицательных " последствий. Впредь строить предприятия с безотходной технологией производства, экологически безвредные. В. БАРКОВ, боцман. К АЖДОЙ ОТРАСЛИ на родного хозяйства раз работать и вынести на ши рокое обсуждение перспекти вы развития отрасли на бли жайший год. Провести Все- Начали Г НАЧАЛА Я РЕШИЛ , ^ что мои коллеги шу тят: взрослые люди стоят по среди дороги и оживленно объ ясняются на английском. Оказалось, нет. На лицах са мое серьезное выражение, и слова звучат об уважении, об успехах, о следующей, хоть и не скорой, но приятной встрече. Мои новые знакомые прощались по окончании кур са обучения языку. Для них за время, проведенное вместе, общение на английском ста ло естественным и уместным. Тридцать дней подряд каж дое утро они, капитаны и штурманы промысловых су дов, спешили в заочную шко лу моряков. Приходили сю да, конечно, не за тем, что бы прослушать лекции по ^тем атике и химии. Каждый 1 V 3 них в свое время закончил обучение в высшем или сред нем мореходном училищах. Здесь, в здании школы, нахо дится отделение факультета повышения квалификации МВИМУ — курсы иностран ных языков. Тринадцать человек пред ставили на курсах все фло- союзные партийно-хозяйст венные конференции по от раслям. И. ГРИГОРЕНКО, навигатор. ВЫ Д ВИЖ ЕН И Е РУКО- ВОДИТЕЛЕЙ на адми нистративную, хозяйствен ную. общественную работу проводить путем выдвижения кандидатур первичными тру довыми коллективами (уча сток, бригада, цех), затем должен быть конкурсный от бор в соответствии с законом. Важно, чтобы у руководства стояли компетентные, беско- Если ты — моряк с алфавита ты Северного бассейна. -Пер вое занятие преподаватель на чал с... алфавита. Очень не легко оказаться в роли уче ника после пяти— десяти лет плавания. Нередко приходи лось допоздна засиживаться за домашним заданием, встречать удивленные глаза детей: «Папа ходит в шко лу». Результаты не сразу, но сказались. К концу заня тий судоводители довольно бойко вели беседу с «иност ранными лоцманами», «пред ставителями агентирующих фирм», «таможенным офице ром». Именно эти темы были вынесены на экзамен. Старший помощник капи тана В. И. Боженко, работа ющий в Мурманском рыбак- колхозсоюзе, показал отлич ные знания. Капитан СРТ «Снежногорск» Архангель ского рыбакколхозсоюза А. К. Чернущенко и старший помощник капитана «Сев- рыбхолодфлота» В. Д. Пе рунков получили оценку «хо рошо». Но даже им. имею щим твердые знания, не приходится расслабляться, поскольку занятия на месяч- рыстные люди ленинского ти па. Выдвижение кандидатур на награждение государствен ными наградами и знаками .отличия должно производить ся первичными трудовыми коллективами, а представле ние на награждение утверж даться советом трудового коллектива. Для системы партийной, комсомольской учебы в ближайшее время необходимо издать полный курс действи тельной истории КПСС и ис тории ВЛКСМ, а также хре стоматии по этим дисципли нам. Б. ЯУЗАН, первый помощник капита на БМРТ «Семен Лапшен- ков». ных курсах — не самоцель, а лишь часть большой про- гпам 1 ы последовательного изучения языка моряками рыбопромысловых флотов. Для учащихся трехгодичных заочных курсов дни совмест ной учебы считаются устано вочной сессией: повторив грамматику, узнав много но вых слов, моряки получили главное — навыки самостоя тельного изучения языка. Те перь иа пути заочников бо лее сложная задача: освоение делового английского языка по тренировочным материа лам, учебникам. Вероятнее всего, делать это они будут в море, где сравнить ответы, правильность записей не у кого. Лишь один раз в пол- года, в сроки, предусмотрен ные учебным планом, моря ки будут приходить сюда, на курсы. Сдавать зачеты, за щищать выполненные конт рольные работы, консульти роваться. Счастливый финал ждет настойчивых только в девяностом году. Сейчас учебные классы не пустуют, их заняла очеред ная группа судоводителей. За три года курсы иностран ного языка пройдут более восьмисот человек... в. СОКОЛОВ, штурман. П ОСЛЕ окончания Архангельского ры бопромышленного тех никума, 16 лет назад, пришел в траловый флот Виктор Никитович Шеян. За эти годы стал он классным специалистом, вырос до помощника ка питана по производст ву. Человек по нату ре своей творческий, Виктор Никитович ста рается облегчить труд рыбака. На ППР «Пав лово» он, например, разработал и внедрил нож , типа мясорубки, для обрезки плавников. Около десяти лет Ш е ян избирался председа телем профсоюзного к о митета судна. Он много работает с молодежью , является пропаганди стом экономической учебы. Накануне Дня рыбак» кандидатура В. Н. Шеяна выдвинута на флотскую Доску почета. В. КОНОНОВ. Возвращаясь к напечатанному Не могу согласиться! п РИ ВСЕМ УВАЖЕНИИ к* автору материала «ТОЛЬКО СТЫД И СО ВЕСТЬ МИЛЛИОНОВ» («РМ> № 20), известному мурманскому поэту В. Тимо фееву, не могу не высказать своих возражений на некото рые его размышления. На мой взгляд, в позиции автора просматривается опре деленное противоречие. Он прав, утверждая, что для ус пеха перестройки необходи мо, чтобы «стыд, совесть и достоинство миллионов нача ли действовать». Но какими же методами предлагается этого добиваться? Их смысл хорошо всем известен по пе риоду застоя и сводится к выражениям: держать! запре щать! не пущать! Принятие бесконечного чи сла целевых законов (В. Т. предлагает — закон о сфере духовной жизни и закон об экологии культур народов СССР) навряд ли поможет перестройке. Главным гаран том явятся демократизация и гласность. Законным же дол жно считаться все, что не противоречит духу перестрой ки и не тормозит прогресс нашего общества. Предлагаемые «постанов ка под сомнение тайны вкла да в сберкассе» и «запреще ние. как вредной, развращаю щей, деятельности всех лоте рей» не сулят ничего, кроме вреда. Неужели автор счита ет, что лучше, когда деньги укрываются в мешках.и сун дуках, а люди вместо без обидных лотерей играют на деньги в карты, бильярд, шахматы, наперстки и т. п.? А. КЛЮШИН, мурманчанин. / пропагандист v ЭКОНОМИЧЕСКИМВСЕОБУЧ: ПЕРВЫЕШАГИ Г 'ЕГОДНЯ, как никогда ^ за последние годы, большое внимание уделяется компетентности специалистов. Об этом нее, в принципе, го ворит и постановление ЦК КПСС «О перестройке систе мы политической и экономи ческой учебы трудящихся». Оно определило основные на правления работы по обнов лению содержания учебы, по укреплению ее связи с н^цзныо. С учетом этого до- ^Йшяются, конкретизируют ся, в соответствии со специ фикой работы флота, учеб ные планы изучаемых курсов. В текущем году совет по экономическому образованию будет переименован в совет по производственно-экономи ческому обучению. Преду сматривается создание школ социалистического хозяйство вания, производственно-эко номических семинаров. В одном из последних рей сов экипаж БМРТ «Никель» в качестве эксперимента за нимался в школах новых форм учебы. Судовые спе циалисты учились в произ водственно - экономическом семинаре, где пропагандистом был капитан-директор В. И. Баранов. В школе социали стического хозяйствования за нимались моряки рядового состава. На занятиях рассмат ривались технические, эконо мические, профессиональные вопросы. Эксперимент зало- >*ил определенную основу для соединения профессиональной учебы с экономической. За прошедший учебный год через систему профессиональ ного обучения с обязатель ным изучением экономики прошли 2627 моряков рядо вого состава. 961 специалист учился в институтах повыше ния квалификации Минрыб- хоза. на факультетах повы шения квалификации при ву зах и различных курсах. Использовались и другие формы учебы. Например, бы ли созданы три группы каче ства: на Б АТ «Командарм Щербаков», БМРТ «Верхо- вина *. ПСТ «Краснокгменск». Работают на флоте и три творческие группы, столь не обходимые в условиях хоз расчета: «Совершенствование структуры управления» (ру ководитель — зам. началь ника флота О. А. Никитин), «Совершенствование хозрас чета» (зам. начальника флота Ю. А. Зииьков). «Совершен ствование структуры механи ко-судовой службы» (глав ный инженер 10. И. Коно- шенко). Суть эксперимента заклю чается и в том, что состав ной частью учебных про грамм различных курсов под готовки повышения мастерст ва моряков рядового состава стали разделы экономических знаний.' В ходе перестройки уче бы больше внимания стало уделяться информированию флотских пропагандистов. Продолжает функциониро вать справочно-информацион ный центр. Он систематиче ски обновляется. Появились новые официальные материа лы с детальным анализом ра боты флота. Перед активом постоянно выступают руко водители флота, специалисты экономических служб. Члены методсовета строят свою деятельность с учетом специфики работы Флота. Пропагандисты имеют воз можность всегда получать не- обходим ую помощь. При проведении консульта нт! с актизом особое внима нием обращается на вопросы применения в работе со слу шателями активных форм коллективного обсуждения: дискуссий, сопоставлений раз личных точек зрения, диспу тов, проблемного метода Ц т. д. При этом ставится за дача — добиться, чтобы со временные формы обучения прочно вошли в жизнь. Подобный опыт есть в кол лективах БАТ «Генерал Чи стяков», ППР «Ковдор», ПСТ «Зеленокумск», руково димых капитанами В. И. Бак лановым, В. М. Цымбалюком, Н. А. Ляпиным. Совет по экономическому образованию проявляет забо ту о совершенствовании ме тодов работы со слушателя ми. В частности, планируем к концу пятилетки перейти на решение конкретных произ водственных ситуации и ор ганизацию деловых игр в школах и семинарах системы производственно - экономиче ского обучения. Для этого заключили договор о содру жестве с МВИМУ. Актуальная проблема мно готысячного коллектива тра лового флота — продолже ние работы по новым услови ям оплаты труда, хозрасчет и самофинансирование. По этому учебным планом преду смотрено изучение названных тем. С выходом в свет поста новления «О перестройке си стемы политической и эконо мической учебы трудящихся» качественно улучшилась ра бота с предложениями слуша телей. Члены методсовета при оказании помощи пропа гандистам обращали особое внимание на оперативное рас смотрение й принятие мер по реализации предложений слушателей по совершенство ванию производственно-фи1 нансовой деятельности, на систематическое информиро вание людей о принимаемых мерах. С начала года подано 267 предложений, 238 из ко торых внедрены. Но впереди много дел и.забот. Развивать, творческую инициативу, под держивать и помогать реали зовывать полезные идеи — в этом видят одну из основ ных задач пропагандисты, ор-‘ ганизаторы учебы. Проведена определенная' работа по подготовке к ново му учебному году. Рассмот рен на заседании совета воп рос структуры производствен но-экономического обучения, дана заявка на учебную ли тературу, произведены неко торые расчеты по оплате тру да преподавателей системы производственно - экономиче ской учебы. А. ШАБУНИН, зав. общественным кабине том по экономическому об разованию тралфлота, пер вый помощ ник капитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz