Рыбный Мурман. 1988 г. Июль.

---- Преодолеть отставание! ----- ||А МУРМАНСКОМ РЫБОКОМБИНАТЕ — критическо^ положение. На сегодняшний день предприятие недопо­ ставило государству товарной продукции на сумму свыше Ь млн. рублей. В чем причина? Можно ли изменить положе­ ние? Ответить на эти вопросы мы попросили заместителя генерального директора предприятия Ю. В. МАНАН КО ВА. радиограммы в номер Подарки рыбаков - В честь партийного форума — НАЗВАНЫ Л У ЧШ ИМ И К ОЛЛЕГИЯ Министерства рыбного хозяйства СССР и президиум ЦК отраслевого профсоюза подвели итоги Всесоюзного соцсоревнования по достойной встрече X IX пар­ тийной конференции. В числе других признаны победителями экипажи БАТ «Генерал Чистяков», ПСТ «XX съезд комсо­ мола Литвы» (Мурманский траловый флот), БМРТ «Леонид Новоспасский», «Буран» (объединение «Мурманрыбпром»), 1Л*М «Ордынское» (Беломорская база гослова), ПСТ «Горек» («Архангельскрыбиром»). Командам этих судов будут вруче­ ны почетные грамоты и денежные премии. * * * П ОДВЕДЕНЫ ИТОГИ 18-й ударной декады в честь Все­ союзной конференции КПСС. Лучших успехов по добы­ че рыбы и морепродуктов за этот период добились тружени­ ки Северного бассейна, выполнившие задание на 106 процен­ тов. По поручению экипажа ППР «Перемышль» капитан-дирек­ тор Ю. Волков сообщает: «Б честь XIX партконференции коллектив перевыполнил план полугодия по вылову рыбы и стоимости товарной прод у к ­ ции». На 141 процент справились с заданием по вылову моряки БАТ «Генерал Родимцев», зна­ чительно перевыполнены пла­ ны по выпуску продукции улуч­ шенного ассортимента и стои­ мости товарной продукции. — Лето для нашего пред­ приятия, как и для всей ры­ боперерабатывающей отрасли, тяжелое время. Зто связано с тем, что резко снижается по­ ставка рыбы и мы остаем­ ся без сырья. Хочу отметить п социальную сторону этого вопроса. Основные рабочие предприятия — женщины.. С наступлением теплых дней многие из них стремятся вы­ везти своих детей отдыхать. Естественно — катастрофиче­ ски снижается численность рабочих. Только на консерв­ ных предприятиях сейчас не хватает около 130 человек. Большие проблемы у нас с реализацией технической продукции. В настоящее вре- ОТ РЕДАКЦИИ. Ответ Ю. В. Мананкова нельзя признать удовлетворительным. Он не сказал, что же собираются сде­ лать для выхода нз трудного положения на самом ком­ бинате. Сослаться на причины всегда легче, чем искать реше­ ния. А резервы у комбината действительно есть. мя не реализовано около о тонн медицинского жира. Ос­ новные причины — несоот­ ветствие плана производства (20 тонн) и плана реализации продукции (11 тонн), высокая цена жира. Естественно, все это влияет на общее выпол­ нение плана. Но думаем, что в скором времени положение изменит­ ся. С сырьем нам обещают помочь, в плане кооператив­ ного обмена, предприятия За­ падного бассейна. Планир$^р|* ся также снижение оптовой цены на медицинский жир, что, конечно, ускорит его реа­ лизацию. План 3-го квартала должны выполнить! ------------ Курсом перестройки ----------- — Объединению «Мурманская судоверфь» - 25 лет рео типов старо го мыш ления . Один и з ры ча го в , с помощ ью ко то р о го удастся добиться к о ­ р е н ны х преобра зовани й на пр ед пр и я ти и , — д ем о кра ти зац ия прои звод ства . О ней ведут речь за « кр у гл ы м столом» члены за ­ водско го ко о р д и н а ц и о н н о го со­ вета по а к т и в и з а ц и и человече­ с к о го ф а ктора и пред стави те ­ ли А кад ем и и народно го х о з я й ­ ства СССР. А м атериалы « к р у г ­ лого стола» вы м ож ете прочесть на шестой с тр а н и ц е еженедель ­ н и ка . Н Е СПЕШИТЕ ВОЗРАЖАТЬ пр о ти в даты , вынесенной ■ за го л о в о к . Это не ош иб ка , х о ­ тя , ко н е ч но , известно , что с та ­ рейшее в М урм ан с ке п р ед пр и я ­ тие начало ж и з н ь и з судоре ­ м о н тны х м а с те р с ки х более 60 ле т назад. И тем не менее с та ту с прои звод с твен но го объ ­ единения — перво го в отечест­ венном суд ос тро ени и и судоре ­ монте — «М урм а н с ка я судо ­ верфь» пол учила им енно 25 ле т назад , 1 ию ля 1963 года. На с тр а н и ц а х еж енед ел ьни ка мы немало р а с с ка зы в а л и о ж и з ­ ни тр уд о в о го ко л л е к ти ва судо ­ рем о н тни ко в , о том , к а к идет на п р е д п р и я ти и те х н и ч е с ка я и э ко ном и че с ка я п е ре с тр ой ка . Вот и сегодня м ож но с удовлетво ­ рением о тм е ти ть : полугодовое задание ноллентив намно го пе­ ревы полнил , за счет досрочно го рем он та сэ ко ном лено более 700 с уд о -с у то к . Но за в т р аш н и й день вы дви ­ гае т очередные слож ны е за ­ дачи , р еш и ть ко то ры е невоз­ м ож но , не о т к а за вш и с ь от сте- ловко обхватывают стропами связки новеньких угольно­ черных шин. Короткий взмах рукой — и очередная партия поднимается вверх, описыва­ ет плавную дугу над бортом и опускается в трюм. На бор­ ту погрузкой командует А н Я ^ рей Лукьянец. В порту ок работает девять лет. Докер первого класса, универсал: может выполнять все грузо­ вые работы, умеет управлять­ ся с любой техникой. Андрей — партгрупорг бригады Па- фурина. Пока внизу идет подготов­ ка к погрузке очередной пар­ тии груза, Лукьянец успевает сообщить, что не так давно в бригаде прошло обсужде­ ние Тезисов ЦК КПСС к X IX Всесоюзной партийной конфе­ ренции. Ребята высказали немало стоящих предложе­ ний. Пока мощные портальные краны заполняют трюмы «Кандалакши» грузами для арктических портов, на рей­ де появляется новое судно. Это теплоход «Волго-Балт» типа «река— море». Тот факт, что зимой аква­ торию Кандалакшского мор­ ского торгового порта ск о в ^ вает льдом, определяет спе* цифику его работы. Зимой жизнь здесь идет тихо и раз­ меренно. Изредка в сопро­ вождении ледокола придет сюда сухогруз или судно по­ вышенной ледовой проходи­ мости. Большинство Канда­ лакшских докеров зимой вы­ езжают в командировки в другие порты страны. Зато летом навигация здесь чрез­ вычайно интенсивна. И глав­ ный поток грузов обеспечива­ ют именно «Волго-Балты». Э ТО СУДНО из серии «Города Мурманской области» — не такой уж ча­ стый гость в южных морских воротах Кольского полуост­ рова. Но зато и тем желан­ ней. На этот раз «Кандалак­ ша» пришла в город, имя ко­ торого она носит на борту, из Польской Народной Рес­ публики. Здесь предстояло захватить грузы для аркти­ ческих портов и брать курс на Тиксн. В Кандалакше ее ждали и были готовы к при­ ему. Многим морякам Мурман­ ского морского пароходства, без сомнения, известно имя Юрия Пафурина — бригади­ ра укрупненной комплексной комсомольско - молодежной бригады. Его коллектив спе­ циализируется на переработке генеральных грузов. Бригада приветствовала экипаж «Кан­ далакши», как старых, доб­ рых знакомых. — Наши маршруты прохо­ дят в основном по Севморпу- ти, в заграничных портах бы­ ваем относительно редко, — рассказывает второй помощ­ ник капитана С. П. Черных. (На «Кандалакше» он ходит практически с самых первых рейсов). — Но все же за пять лет морокой жизни повидали немало разных портов. Так вот, могу со всей уверен­ ностью сказать, что Канда­ лакшские докеры — в числе самых лучших. Только мы пришли, быстро и четко со­ гласовали с диспетчерами порта планы грузовых опера­ ций, и ребята сразу взялись за дело. Посмотрите, как ра­ ботают, — организованно, без суеты, и все, что нужно, у них иод руками. С мостика Сергей Петро­ вич и вахтенный матрос Ф а­ рид Габасов наблюдали за тем, как идет погрузка. В один из трюмов, кото­ рый по размерам Епору срав­ нить со стадионом, грузились автомобильные колеса и вместительные мешки с .ми­ неральными солями. Здесь трудится звено Владимира Ивановича Шлеменкова. Сам звеньевой вместе с молодым докером Борисом Леоновым ЩШхЩ ill! . . . . . v.y. v':* ■ Ш - шШшШжжм /vXv.'-v. ...В небогатом пока экспо­ натами судовом музее есть стихотворение, которое завер­ шается строками: Мы будем верны тебе, северный город, Чье имя несет на борту теплоход. Есть на карте Кольского края город, в котором их помнят и ждут. С. МАРЧЕНКСк НА ТРАССАХ АРКТИКИ. Фото Ю . Шумилкина. t i июля 1988 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz