Рыбный Мурман. 1988 г. Июль.
---- Преодолеть отставание! ----- ||А МУРМАНСКОМ РЫБОКОМБИНАТЕ — критическо^ положение. На сегодняшний день предприятие недопо ставило государству товарной продукции на сумму свыше Ь млн. рублей. В чем причина? Можно ли изменить положе ние? Ответить на эти вопросы мы попросили заместителя генерального директора предприятия Ю. В. МАНАН КО ВА. радиограммы в номер Подарки рыбаков - В честь партийного форума — НАЗВАНЫ Л У ЧШ ИМ И К ОЛЛЕГИЯ Министерства рыбного хозяйства СССР и президиум ЦК отраслевого профсоюза подвели итоги Всесоюзного соцсоревнования по достойной встрече X IX пар тийной конференции. В числе других признаны победителями экипажи БАТ «Генерал Чистяков», ПСТ «XX съезд комсо мола Литвы» (Мурманский траловый флот), БМРТ «Леонид Новоспасский», «Буран» (объединение «Мурманрыбпром»), 1Л*М «Ордынское» (Беломорская база гослова), ПСТ «Горек» («Архангельскрыбиром»). Командам этих судов будут вруче ны почетные грамоты и денежные премии. * * * П ОДВЕДЕНЫ ИТОГИ 18-й ударной декады в честь Все союзной конференции КПСС. Лучших успехов по добы че рыбы и морепродуктов за этот период добились тружени ки Северного бассейна, выполнившие задание на 106 процен тов. По поручению экипажа ППР «Перемышль» капитан-дирек тор Ю. Волков сообщает: «Б честь XIX партконференции коллектив перевыполнил план полугодия по вылову рыбы и стоимости товарной прод у к ции». На 141 процент справились с заданием по вылову моряки БАТ «Генерал Родимцев», зна чительно перевыполнены пла ны по выпуску продукции улуч шенного ассортимента и стои мости товарной продукции. — Лето для нашего пред приятия, как и для всей ры боперерабатывающей отрасли, тяжелое время. Зто связано с тем, что резко снижается по ставка рыбы и мы остаем ся без сырья. Хочу отметить п социальную сторону этого вопроса. Основные рабочие предприятия — женщины.. С наступлением теплых дней многие из них стремятся вы везти своих детей отдыхать. Естественно — катастрофиче ски снижается численность рабочих. Только на консерв ных предприятиях сейчас не хватает около 130 человек. Большие проблемы у нас с реализацией технической продукции. В настоящее вре- ОТ РЕДАКЦИИ. Ответ Ю. В. Мананкова нельзя признать удовлетворительным. Он не сказал, что же собираются сде лать для выхода нз трудного положения на самом ком бинате. Сослаться на причины всегда легче, чем искать реше ния. А резервы у комбината действительно есть. мя не реализовано около о тонн медицинского жира. Ос новные причины — несоот ветствие плана производства (20 тонн) и плана реализации продукции (11 тонн), высокая цена жира. Естественно, все это влияет на общее выпол нение плана. Но думаем, что в скором времени положение изменит ся. С сырьем нам обещают помочь, в плане кооператив ного обмена, предприятия За падного бассейна. Планир$^р|* ся также снижение оптовой цены на медицинский жир, что, конечно, ускорит его реа лизацию. План 3-го квартала должны выполнить! ------------ Курсом перестройки ----------- — Объединению «Мурманская судоверфь» - 25 лет рео типов старо го мыш ления . Один и з ры ча го в , с помощ ью ко то р о го удастся добиться к о р е н ны х преобра зовани й на пр ед пр и я ти и , — д ем о кра ти зац ия прои звод ства . О ней ведут речь за « кр у гл ы м столом» члены за водско го ко о р д и н а ц и о н н о го со вета по а к т и в и з а ц и и человече с к о го ф а ктора и пред стави те ли А кад ем и и народно го х о з я й ства СССР. А м атериалы « к р у г лого стола» вы м ож ете прочесть на шестой с тр а н и ц е еженедель н и ка . Н Е СПЕШИТЕ ВОЗРАЖАТЬ пр о ти в даты , вынесенной ■ за го л о в о к . Это не ош иб ка , х о тя , ко н е ч но , известно , что с та рейшее в М урм ан с ке п р ед пр и я тие начало ж и з н ь и з судоре м о н тны х м а с те р с ки х более 60 ле т назад. И тем не менее с та ту с прои звод с твен но го объ единения — перво го в отечест венном суд ос тро ени и и судоре монте — «М урм а н с ка я судо верфь» пол учила им енно 25 ле т назад , 1 ию ля 1963 года. На с тр а н и ц а х еж енед ел ьни ка мы немало р а с с ка зы в а л и о ж и з ни тр уд о в о го ко л л е к ти ва судо рем о н тни ко в , о том , к а к идет на п р е д п р и я ти и те х н и ч е с ка я и э ко ном и че с ка я п е ре с тр ой ка . Вот и сегодня м ож но с удовлетво рением о тм е ти ть : полугодовое задание ноллентив намно го пе ревы полнил , за счет досрочно го рем он та сэ ко ном лено более 700 с уд о -с у то к . Но за в т р аш н и й день вы дви гае т очередные слож ны е за дачи , р еш и ть ко то ры е невоз м ож но , не о т к а за вш и с ь от сте- ловко обхватывают стропами связки новеньких угольно черных шин. Короткий взмах рукой — и очередная партия поднимается вверх, описыва ет плавную дугу над бортом и опускается в трюм. На бор ту погрузкой командует А н Я ^ рей Лукьянец. В порту ок работает девять лет. Докер первого класса, универсал: может выполнять все грузо вые работы, умеет управлять ся с любой техникой. Андрей — партгрупорг бригады Па- фурина. Пока внизу идет подготов ка к погрузке очередной пар тии груза, Лукьянец успевает сообщить, что не так давно в бригаде прошло обсужде ние Тезисов ЦК КПСС к X IX Всесоюзной партийной конфе ренции. Ребята высказали немало стоящих предложе ний. Пока мощные портальные краны заполняют трюмы «Кандалакши» грузами для арктических портов, на рей де появляется новое судно. Это теплоход «Волго-Балт» типа «река— море». Тот факт, что зимой аква торию Кандалакшского мор ского торгового порта ск о в ^ вает льдом, определяет спе* цифику его работы. Зимой жизнь здесь идет тихо и раз меренно. Изредка в сопро вождении ледокола придет сюда сухогруз или судно по вышенной ледовой проходи мости. Большинство Канда лакшских докеров зимой вы езжают в командировки в другие порты страны. Зато летом навигация здесь чрез вычайно интенсивна. И глав ный поток грузов обеспечива ют именно «Волго-Балты». Э ТО СУДНО из серии «Города Мурманской области» — не такой уж ча стый гость в южных морских воротах Кольского полуост рова. Но зато и тем желан ней. На этот раз «Кандалак ша» пришла в город, имя ко торого она носит на борту, из Польской Народной Рес публики. Здесь предстояло захватить грузы для аркти ческих портов и брать курс на Тиксн. В Кандалакше ее ждали и были готовы к при ему. Многим морякам Мурман ского морского пароходства, без сомнения, известно имя Юрия Пафурина — бригади ра укрупненной комплексной комсомольско - молодежной бригады. Его коллектив спе циализируется на переработке генеральных грузов. Бригада приветствовала экипаж «Кан далакши», как старых, доб рых знакомых. — Наши маршруты прохо дят в основном по Севморпу- ти, в заграничных портах бы ваем относительно редко, — рассказывает второй помощ ник капитана С. П. Черных. (На «Кандалакше» он ходит практически с самых первых рейсов). — Но все же за пять лет морокой жизни повидали немало разных портов. Так вот, могу со всей уверен ностью сказать, что Канда лакшские докеры — в числе самых лучших. Только мы пришли, быстро и четко со гласовали с диспетчерами порта планы грузовых опера ций, и ребята сразу взялись за дело. Посмотрите, как ра ботают, — организованно, без суеты, и все, что нужно, у них иод руками. С мостика Сергей Петро вич и вахтенный матрос Ф а рид Габасов наблюдали за тем, как идет погрузка. В один из трюмов, кото рый по размерам Епору срав нить со стадионом, грузились автомобильные колеса и вместительные мешки с .ми неральными солями. Здесь трудится звено Владимира Ивановича Шлеменкова. Сам звеньевой вместе с молодым докером Борисом Леоновым ЩШхЩ ill! . . . . . v.y. v':* ■ Ш - шШшШжжм /vXv.'-v. ...В небогатом пока экспо натами судовом музее есть стихотворение, которое завер шается строками: Мы будем верны тебе, северный город, Чье имя несет на борту теплоход. Есть на карте Кольского края город, в котором их помнят и ждут. С. МАРЧЕНКСк НА ТРАССАХ АРКТИКИ. Фото Ю . Шумилкина. t i июля 1988 года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz