Рыбный Мурман. 1988 г. Февраль.

и Октябрьского райкома. КПСС Ю- П. ШЕВЧЕНКО: - Моряки материально не заинтересованы в комплекс­ ной обработке судов. — Видимо, флотам необ­ х од им о для получения при­ были повернуться лицом к изготовлению продуктов улучшенного ассортимента. Е. И. ЛОБОВА , начальник отдела новой технологии ВРПО «Севрыба»: — Мощности у судов «Мурманрыбпрома» * — БМРТ «Иван Зимаков» и «Николай Закоркин», кото­ рые выпускают фарш, — ис­ пользуются всего-навсего на 50 процентов. Они изготав­ ливают 800 тонн, а могут 1600. Однако столько завод белковых продуктов перера­ ботать не может-, потому что в третью смену оборудование по производству крабовых палочек не задействовано. Руководству рыбокомбината, видимо, следует оперативно перевести завод на трехсмен­ ку, чтобы помочь «Мурман- рыбпрому». Было бы желание флотов ,(а значит, они имели бы и солидную прибыль), а за ис­ пользованием фарша дело не станет. По нашей просьбе министерство выделило нам инвалюту на закупку соси­ сочно-ветчинного оборудова­ ния, а в следующем году должен быть введен цех по производству рыбных колбас и формованных фаршевых из­ делий. Мало заботятся флоты о повышении рентабельности новой продукции. Скажем, уровень рентабельности ее в тралфлоте составляет всего... 11 процентов. Многое зависит и от ми­ нистерства. Оно устанавлива­ ет цены на новые виды все­ го на два года, к тому же с большой неохотой дает оп­ т овы е цены на них. И еще. Минрыбхоз должен, на наш взгляд, изменить порядок учета рыбопродукции. К при­ меру, тралфлот выпускает.' слабосоленое ассорти, но по филе оно не учитывается, естественно, нет и матери­ альной заинтересованности у экипажей. А . П. РАГУЛИН , старший матрос, заместитель предсе­ дателя профкома БАТ «Алек­ сандр Торцев» тралового флота: — Меня удивляет: из года в год ответственные товари­ щи говорят об одном и том же, а дело с места не двига­ ется. Сейчас даже простой матрос ведет учет всему сделанному, каждой копейке, и не потому, что печется о своем заработке, а душой бо­ леет за перестройку. Посмот­ рите, что мы теряем. Мы вышли в район ЮВТО после ремонта на Мурман- В . II. ПЕТРАЩУК: — Мы пока не почувствовали пе­ рестройки хозяйственного механизма, моряки матери­ ально не заинтересованы в своем труде. Е Р Е. И. ЛОБОВА : — Слабо заботятся флоты о повыше­ нии рентабельности новой продукции. с кои судоверфи и весь ме­ сяц с утра и до ноля часов подчищали грехи судоремонт­ ников. Сто пятнадцать суток мы доводили до ума глав­ ный двигатель, т.ри раза обесточивались из-за халтур­ ной работы верфи, весь пе­ реход настраивали траловую лебедку. Только из-за остано­ вок главного двигателя мы понесли 140 тысяч рублей убытков. Кто нам, флоту вернет эти деньги? Кто за­ платит рыбакам за то, что вместо двух двигателей бе­ жим за рыбой на одном? Я думаю так (и со мной соглас­ ны многие моряки): доковые работы пусть делает судо­ верфь, а весь остальной ре­ монт надо отдать рыбакам. Мы сделаем лучше, так как будем делать для себя. Здесь говорилось, что, мол, БАТы не хотят разгружать­ ся на три точки. Это неправ­ да. В последнем рейсе мы просили ТР «Пролив Надеж­ ды» обрабатывать нас на три точки, но нам отказали. В. И. ШУЛЮПИН , секре­ тарь парткома тралового флота: — Странно, что здесь, в райкоме, мы обсуждаем чи­ сто хозяйственные вопросы, а пора бы по-партийному, принципиально спросить с некоторых коммунистов: по­ чему сложилось такое серь­ езное положение. Но здесь я не вижу тех людей, которые ответственны за создавшую­ ся обстановку, — первого за­ местителя начальника ВРПО Э. К. Наумова, начальника планово-экономического от­ дела В. А. Молчанова. А то как навязывать нереальный план — они тут как тут. Когда же наступает кризис — то сами флоты, мол, ре­ шайте. Такую же странную позицию занимает, и мини­ стерство, куда мы обратились за помощью в связи с тем, что не обеспечивается вывоз нашей продукции с промыс­ ла. Вот такую телеграмму мы послали в министерство: «...с начала года флот работает успешно, выполняя все пока­ затели напряженного плана. Но руководство флота обес­ покоено реальной угрозой срыва выполнения кварталь­ ной, годовой программы вви­ ду отсутствия рефрижератор­ ных траулеров и поставок топлива в районы промыс­ ла... В январе в ожидании топлива потеряно 20 судо- суток, в феврале ожидается 60. Из-за недостатка транс­ портов промсуда выгружают­ ся не полностью, тем самым не обеспечивается вывоз про­ дукции... Понимая сложность вопроса, невозможность ока­ зания помощи со стороны ВРПО «Севрыба», вынужде­ ны обратиться к вам за со­ действием...» И что же? Заместитель министра рыбного хозяйства СССР Е. Д. Ширяев отвеча­ ет: «Вызывает удивление об­ ращение Тишкова по вопро­ сам, которые тралфлоту не­ обходимо решать на договор­ ных условиях с организация- ми-смежниками при посред­ стве «Севрыбы». В Москве удивляются, в «Севрыбе» отпихиваются от проблем... Когда же ответст­ венные товарищи начнут их решать? В условиях отсутст­ вия самостоятельности флот оказался в критической си­ туации. В. А. ГОРБУНЕПКО: - У тралфлота, как и у «Мур­ манрыбпрома», могут воз­ никнуть проблемы с опла­ той труда моряков. М. А. ВОЛКОВА: — Фло­ ты оказались полностью не подготовленными для пере­ хода на новые условия хо­ зяйствования. Е Г Немного прошло времени со дня перехода флотов и пред­ приятий Северного бассейна на хозрасчет. Есть немало по­ зитивных моментов, но тем не менее вскрылись и негатив­ ные явления — несбалансированность планов, не срабаты­ вают в должной мере хоздоговорные отношения, робко пе­ реходят экипажи на судовой хозрасчет. Все еще жив вал, с помощью которого активно используются командно-админи­ стративные методы руководства. Именно об этом сказал на февральском Пленуме ЦК КПСС М. С. Горбачев: «Имеют­ ся факты, когда выдаются задания в нарушение Закона о государственном предприятии, не считаясь с мнением тру­ довых коллективов, без должной увязки с ресурсной базой и производственными мощностями».- Этн слова как нельзя кстати относятся к принципам работы Министерства рыбного хозяйства СССР и ВРПО «Севрыба». В то же время немало неиспользованных резервов имеет­ ся и в трудовых коллективах, где еще живы застойные явле­ ния, элементы благодушия и неорганизованности. В частно­ сти, участники «круглого стола» выражали крайнее недоволь­ ство организацией промысла в дальних районах, недостаточ­ но квалифицированными действиями начальников промрайо* нов. Все еще продолжают иметь место нарекания рыбаков на работу судоремонтников, и, откровенно говоря, удивило спо­ койствие секретаря парткома судоверфи В. С. Якунина, кото­ рый решил отмолчаться в ответ на резкую критику рыбаков. Первые итоги работы в условиях хозрасчета требуют вни­ мательного анализа хозяйственных руководителей, партий­ ных организаций, трудовых коллективов. А конечная цель анализа должна состоять в том, чтобы на полную мощь за­ работали экономические методы управления. Важно не за­ быть и другое: за планом, прибылью не потерять бы челове­ ка, создавать такие условия труда и быта, чтобы полностью раскрыть творческий потенциал каждого. И, конечно, вести разговор с людьми следует откровенно, демократично на партийных, профсоюзных собраниях — гласно, открыто, не скрывая проблем и трудностей. Болезненные, нелегкие процессы проходят в рыбной отрас­ ли Северного бассейна. Требуется сейчас одно — не дать возможности развиться болезни, отсечь все старое, вчераш­ нее, активно использовать элементы нового, что позво­ лит рыбакам значительно продвинуться вперед по пути эко­ номического и социального развития. В работе «круглого стола» приняли участие также второй секретарь РК КПСС Г. Н. Лесников, начальник отдела орга­ низации труда и заработной платы ВРПО «Севрыба» В. И. Крюков, секретарь обкома профсоюза работников рыбного хозяйства Ю. В. Макаров, заместитель директора ПИНРО В. Н. Шлейник. Публикацию подготовил А. ВИЛОВ. 9 Резонанс «Хорошо бы иметь маршрутку» № 4, 1988 Комитет по ф изической нуль- туре и спорту М урманско го гориспол кома сообщает, что предложение Р. Иш киняева по поводу изготовления м арш р у т ­ ны х нарт для учас тни ков ко н ­ кур са «Лыжня зовет» внима ­ тельно рассмотрено. Горспорткомитетом ежегод ­ но вы пускаю тся программы с советами участни кам ко н кур са , схемой лы ж ны х трасс. Более подробных м арш р у т ­ ны х кар т , к а к предлагает тов. Иш киняев , горспортком итет , к сожалению , изготовить не мо­ жет. В. НЕМКИН, председатель комитета. □ «Когда начинается праздник» Ns 1, 1988 По поводу того , что дош коля ­ та остались без новогоднего пра здни ка в связи с з а кры ти ­ ем театра ку ко л на ремонт, со­ общаем, что, по нашему мне­ нию , дети дош кольного возра­ ста не были обделены внимани ­ ем учреждений кул ьтуры . Однако, справедливости ради, н уж но отметить, что в городе Мурманске решены еще не все проблемы с организацией досу­ га дош колят в предновогодние и новогодние дни. В дальнейшем при ор ганиза ­ ции новогодних праздни ков бу­ дет принято предложение газе­ ты о создании специализиро ­ ванны х залов на базе 2—3 об­ щеобразовательных ш кол горо ­ да для новогодних утренни ков дош колят. Для э тих залов б у ­ дут разработаны специальные сказочные программы с у ч а ­ с т и е м а р т и с т о в т е а т р о в . К. БЕЛЕЦКАЯ, зам. начальника управления. □ «Тогда уж давайте и микроскоп» № 2, 1988 Правление рыбкоопа тралово­ го флота сообщает, что у ка за н ­ ные в заметке факты доставки подарка по радиограмме с мо­ ря не по адресу, а т а кж е не­ надлежащее оформление на­ кладны х действительно имели место. Администрацией магазина N° 1 тов. Долгиревой принесе­ ны извинения . В целях недопущения подоб­ ны х фактов в дальнейшем ди­ р е к то р у магазина № 1 тов. Ло­ зовому В. П. рекомендовано упорядочить вы п и с к у наклад ­ ны х и доставку подарнов по радиограммам с моря. □ «Просто ошиблись» — № 4, 1988 -- И И По ф а кту недоставки тов. К учерявенко газеты тщательно разобрались. Рабо тни к 38-го от­ деления связи Н. К. Честикова за невнимательность в работе привлечена к дисциплинарной ответственности . При обращении т. Кучерявен ­ ко работни ки 38-го отделения •связи проявили нерастороп­ ность и равнодушие. Зам. на ­ чальни ка отдела доставки уна- зано на недостаточную воспи­ тательную работу среди работ­ ни ков по обслуживанию насе­ ления. Первые два номера ежене­ дельника «Рыбный Мурман» до­ ставлены адресату 8 января 1988 года. М урманский почтамт принес тов. К учерявенко свои извинения за доставленное бес­ покойство . П. ПАВЛЮСКЖ , начальник почтамта. 26февраля 1988 года о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz