Рыбный Мурман. 1988 г. Февраль.
и Октябрьского райкома. КПСС Ю- П. ШЕВЧЕНКО: - Моряки материально не заинтересованы в комплекс ной обработке судов. — Видимо, флотам необ х од им о для получения при были повернуться лицом к изготовлению продуктов улучшенного ассортимента. Е. И. ЛОБОВА , начальник отдела новой технологии ВРПО «Севрыба»: — Мощности у судов «Мурманрыбпрома» * — БМРТ «Иван Зимаков» и «Николай Закоркин», кото рые выпускают фарш, — ис пользуются всего-навсего на 50 процентов. Они изготав ливают 800 тонн, а могут 1600. Однако столько завод белковых продуктов перера ботать не может-, потому что в третью смену оборудование по производству крабовых палочек не задействовано. Руководству рыбокомбината, видимо, следует оперативно перевести завод на трехсмен ку, чтобы помочь «Мурман- рыбпрому». Было бы желание флотов ,(а значит, они имели бы и солидную прибыль), а за ис пользованием фарша дело не станет. По нашей просьбе министерство выделило нам инвалюту на закупку соси сочно-ветчинного оборудова ния, а в следующем году должен быть введен цех по производству рыбных колбас и формованных фаршевых из делий. Мало заботятся флоты о повышении рентабельности новой продукции. Скажем, уровень рентабельности ее в тралфлоте составляет всего... 11 процентов. Многое зависит и от ми нистерства. Оно устанавлива ет цены на новые виды все го на два года, к тому же с большой неохотой дает оп т овы е цены на них. И еще. Минрыбхоз должен, на наш взгляд, изменить порядок учета рыбопродукции. К при меру, тралфлот выпускает.' слабосоленое ассорти, но по филе оно не учитывается, естественно, нет и матери альной заинтересованности у экипажей. А . П. РАГУЛИН , старший матрос, заместитель предсе дателя профкома БАТ «Алек сандр Торцев» тралового флота: — Меня удивляет: из года в год ответственные товари щи говорят об одном и том же, а дело с места не двига ется. Сейчас даже простой матрос ведет учет всему сделанному, каждой копейке, и не потому, что печется о своем заработке, а душой бо леет за перестройку. Посмот рите, что мы теряем. Мы вышли в район ЮВТО после ремонта на Мурман- В . II. ПЕТРАЩУК: — Мы пока не почувствовали пе рестройки хозяйственного механизма, моряки матери ально не заинтересованы в своем труде. Е Р Е. И. ЛОБОВА : — Слабо заботятся флоты о повыше нии рентабельности новой продукции. с кои судоверфи и весь ме сяц с утра и до ноля часов подчищали грехи судоремонт ников. Сто пятнадцать суток мы доводили до ума глав ный двигатель, т.ри раза обесточивались из-за халтур ной работы верфи, весь пе реход настраивали траловую лебедку. Только из-за остано вок главного двигателя мы понесли 140 тысяч рублей убытков. Кто нам, флоту вернет эти деньги? Кто за платит рыбакам за то, что вместо двух двигателей бе жим за рыбой на одном? Я думаю так (и со мной соглас ны многие моряки): доковые работы пусть делает судо верфь, а весь остальной ре монт надо отдать рыбакам. Мы сделаем лучше, так как будем делать для себя. Здесь говорилось, что, мол, БАТы не хотят разгружать ся на три точки. Это неправ да. В последнем рейсе мы просили ТР «Пролив Надеж ды» обрабатывать нас на три точки, но нам отказали. В. И. ШУЛЮПИН , секре тарь парткома тралового флота: — Странно, что здесь, в райкоме, мы обсуждаем чи сто хозяйственные вопросы, а пора бы по-партийному, принципиально спросить с некоторых коммунистов: по чему сложилось такое серь езное положение. Но здесь я не вижу тех людей, которые ответственны за создавшую ся обстановку, — первого за местителя начальника ВРПО Э. К. Наумова, начальника планово-экономического от дела В. А. Молчанова. А то как навязывать нереальный план — они тут как тут. Когда же наступает кризис — то сами флоты, мол, ре шайте. Такую же странную позицию занимает, и мини стерство, куда мы обратились за помощью в связи с тем, что не обеспечивается вывоз нашей продукции с промыс ла. Вот такую телеграмму мы послали в министерство: «...с начала года флот работает успешно, выполняя все пока затели напряженного плана. Но руководство флота обес покоено реальной угрозой срыва выполнения кварталь ной, годовой программы вви ду отсутствия рефрижератор ных траулеров и поставок топлива в районы промыс ла... В январе в ожидании топлива потеряно 20 судо- суток, в феврале ожидается 60. Из-за недостатка транс портов промсуда выгружают ся не полностью, тем самым не обеспечивается вывоз про дукции... Понимая сложность вопроса, невозможность ока зания помощи со стороны ВРПО «Севрыба», вынужде ны обратиться к вам за со действием...» И что же? Заместитель министра рыбного хозяйства СССР Е. Д. Ширяев отвеча ет: «Вызывает удивление об ращение Тишкова по вопро сам, которые тралфлоту не обходимо решать на договор ных условиях с организация- ми-смежниками при посред стве «Севрыбы». В Москве удивляются, в «Севрыбе» отпихиваются от проблем... Когда же ответст венные товарищи начнут их решать? В условиях отсутст вия самостоятельности флот оказался в критической си туации. В. А. ГОРБУНЕПКО: - У тралфлота, как и у «Мур манрыбпрома», могут воз никнуть проблемы с опла той труда моряков. М. А. ВОЛКОВА: — Фло ты оказались полностью не подготовленными для пере хода на новые условия хо зяйствования. Е Г Немного прошло времени со дня перехода флотов и пред приятий Северного бассейна на хозрасчет. Есть немало по зитивных моментов, но тем не менее вскрылись и негатив ные явления — несбалансированность планов, не срабаты вают в должной мере хоздоговорные отношения, робко пе реходят экипажи на судовой хозрасчет. Все еще жив вал, с помощью которого активно используются командно-админи стративные методы руководства. Именно об этом сказал на февральском Пленуме ЦК КПСС М. С. Горбачев: «Имеют ся факты, когда выдаются задания в нарушение Закона о государственном предприятии, не считаясь с мнением тру довых коллективов, без должной увязки с ресурсной базой и производственными мощностями».- Этн слова как нельзя кстати относятся к принципам работы Министерства рыбного хозяйства СССР и ВРПО «Севрыба». В то же время немало неиспользованных резервов имеет ся и в трудовых коллективах, где еще живы застойные явле ния, элементы благодушия и неорганизованности. В частно сти, участники «круглого стола» выражали крайнее недоволь ство организацией промысла в дальних районах, недостаточ но квалифицированными действиями начальников промрайо* нов. Все еще продолжают иметь место нарекания рыбаков на работу судоремонтников, и, откровенно говоря, удивило спо койствие секретаря парткома судоверфи В. С. Якунина, кото рый решил отмолчаться в ответ на резкую критику рыбаков. Первые итоги работы в условиях хозрасчета требуют вни мательного анализа хозяйственных руководителей, партий ных организаций, трудовых коллективов. А конечная цель анализа должна состоять в том, чтобы на полную мощь за работали экономические методы управления. Важно не за быть и другое: за планом, прибылью не потерять бы челове ка, создавать такие условия труда и быта, чтобы полностью раскрыть творческий потенциал каждого. И, конечно, вести разговор с людьми следует откровенно, демократично на партийных, профсоюзных собраниях — гласно, открыто, не скрывая проблем и трудностей. Болезненные, нелегкие процессы проходят в рыбной отрас ли Северного бассейна. Требуется сейчас одно — не дать возможности развиться болезни, отсечь все старое, вчераш нее, активно использовать элементы нового, что позво лит рыбакам значительно продвинуться вперед по пути эко номического и социального развития. В работе «круглого стола» приняли участие также второй секретарь РК КПСС Г. Н. Лесников, начальник отдела орга низации труда и заработной платы ВРПО «Севрыба» В. И. Крюков, секретарь обкома профсоюза работников рыбного хозяйства Ю. В. Макаров, заместитель директора ПИНРО В. Н. Шлейник. Публикацию подготовил А. ВИЛОВ. 9 Резонанс «Хорошо бы иметь маршрутку» № 4, 1988 Комитет по ф изической нуль- туре и спорту М урманско го гориспол кома сообщает, что предложение Р. Иш киняева по поводу изготовления м арш р у т ны х нарт для учас тни ков ко н кур са «Лыжня зовет» внима тельно рассмотрено. Горспорткомитетом ежегод но вы пускаю тся программы с советами участни кам ко н кур са , схемой лы ж ны х трасс. Более подробных м арш р у т ны х кар т , к а к предлагает тов. Иш киняев , горспортком итет , к сожалению , изготовить не мо жет. В. НЕМКИН, председатель комитета. □ «Когда начинается праздник» Ns 1, 1988 По поводу того , что дош коля та остались без новогоднего пра здни ка в связи с з а кры ти ем театра ку ко л на ремонт, со общаем, что, по нашему мне нию , дети дош кольного возра ста не были обделены внимани ем учреждений кул ьтуры . Однако, справедливости ради, н уж но отметить, что в городе Мурманске решены еще не все проблемы с организацией досу га дош колят в предновогодние и новогодние дни. В дальнейшем при ор ганиза ции новогодних праздни ков бу дет принято предложение газе ты о создании специализиро ванны х залов на базе 2—3 об щеобразовательных ш кол горо да для новогодних утренни ков дош колят. Для э тих залов б у дут разработаны специальные сказочные программы с у ч а с т и е м а р т и с т о в т е а т р о в . К. БЕЛЕЦКАЯ, зам. начальника управления. □ «Тогда уж давайте и микроскоп» № 2, 1988 Правление рыбкоопа тралово го флота сообщает, что у ка за н ные в заметке факты доставки подарка по радиограмме с мо ря не по адресу, а т а кж е не надлежащее оформление на кладны х действительно имели место. Администрацией магазина N° 1 тов. Долгиревой принесе ны извинения . В целях недопущения подоб ны х фактов в дальнейшем ди р е к то р у магазина № 1 тов. Ло зовому В. П. рекомендовано упорядочить вы п и с к у наклад ны х и доставку подарнов по радиограммам с моря. □ «Просто ошиблись» — № 4, 1988 -- И И По ф а кту недоставки тов. К учерявенко газеты тщательно разобрались. Рабо тни к 38-го от деления связи Н. К. Честикова за невнимательность в работе привлечена к дисциплинарной ответственности . При обращении т. Кучерявен ко работни ки 38-го отделения •связи проявили нерастороп ность и равнодушие. Зам. на чальни ка отдела доставки уна- зано на недостаточную воспи тательную работу среди работ ни ков по обслуживанию насе ления. Первые два номера ежене дельника «Рыбный Мурман» до ставлены адресату 8 января 1988 года. М урманский почтамт принес тов. К учерявенко свои извинения за доставленное бес покойство . П. ПАВЛЮСКЖ , начальник почтамта. 26февраля 1988 года о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz