Рыбный Мурман. 1988 г. Февраль.

'У. .• тауй I ---------- Кино для вас --------- Что могут посмотреть рыбаки в море? Наш фильмофонд постоянно пополняется новыми художествен­ ными, хроникально-документальными и научно-популярными филь­ мами. И от них, конечно же, зо многом зазисят досуг, настроение рыбака на промысле. В течение прошлого года мы получили 2344 копии 141 названия художественных фильмов, то есть в среднем примерно 17 лент од ­ ного названия. Много это или мало? Вопрос сложный, однозначно на него не ответишь. Мнение моряков : хороших фильмсз не хза- тает, да и обмен лентами на промысле оставляет жолать лучшего. Сейчас положение выправляется. Траловый флот, «Мурманрыб- пром» позаботились о специальных контейнерах, в которых отныне фильмы и книги будут доставляться в море . Однако этот вопрос полного решения еще не получил. Кинофильмы в морское отделение приходят самые разные. В последнее время мы получили немало интересных фильмоз, объ­ единенных военно-патриотической тематикой. Это «Карусель на базарной площади» (Мосфильм), «Страх» (Рижская студия), «Со­ шедшие с небес» (Ленфильм), «Тройной прыжок «Пантзры» (Ка- захфильм), «С неба на землю» (Мосфильм). О том, как живет и работает челсзек в условиях перэстройки, рассказывают такие фильмы, как «Красная стрела», «Знаю только я», «Апелляция» (Ленфильм), «В распутицу» (Мосфильм). Интерес у многих рыбаксз, наверняка, вызозут работы, рассказы­ вающие о трагическом времени культа личности. Это «Покаяние» (Грузия-фильм), «Зезтра была война» (им. М. Горького). Поступило в морское отделение несколько лент, которые стазят перед нами нразстзенные проблемы, заставляют задуматься о соб­ ственной жизни: так ли живем? правильно ли относимся к своим близким? Это — «Прости (Ленфильм), «Дзойник» (Рижская студия), «Двое на острове слез» (Беларусьфильм), «Единожды солгез» (Лен­ фильм). Любителей остросюжетных и детективных фильмов, надеемся, заинтересуют такие фильмы, как «Все против одного» (Литовская студия), «Без срока давности» (Мосфильм), «Потерпевшие претен­ зий не имеют» (Казахфильм). С февраля прошлого года морское отделение впервые стало по­ лучать фильмы производства зарубежных стран. Моряки и рыбаки теперь имеют возможность посмотреть: «Вспышка», «Пропазший без вести», «Латиноамериканец», «Создатель политических обра- зоз» (США), «Адский поезд» -^Франция). На сегодня мы имеем 11 названий и 244 копии зарубежных фильмов. М ожем мы предложить интересные хроникально-документальные и научно-популярные фильмы, посвященные политическим событи­ ям, различным страницам истории нашей Родины. Есть у нас ленты о безопасности мореплавания, об эксплуатации морско го транспорта, технике безопасности. Т. ТРАЩЕВСКАЯ, старший методист морско го отделения кинопроката. Ф о т о р е п о р т аж В. К о н о н о в а Это □ <г Карета подана» — шутят моряки , отправляясь на комфор­ табельном автобусе в увольнение. • □ Карнавал. Обилие цветов и улыбок. Распахнутые для друж­ бы сердца. Красочное разноцветье костюмов и масок. Музыка и пение. Маленькие импровизированные спектакли-монологи под открытым небом. Веселые пляски до рассвета. Вот что такое карнавал! ш ж 4.:<- ч - а - х Ш-:- Ш «ЭТОТ МИР НЕ­ МНОЖКО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВАШЕГО . ЧУТЬ- ЧУТЬ МЕНЕЕ ГУМАН­ НЫЙ , ЧУТЬ-ЧУТЬ БО­ ЛЕЕ ТЕХНИ ЗИРОВАН ­ НЫЙ ...» ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ ЭТИМ НАШ ГИД. «ПРИ ­ ЗЕМЛИВ» НАШ У НЕ­ ТЕРПЕЛИВУЮ РА ­ ДОСТЬ В ПАРИЖСКОМ АЭРОПОРТУ «Ш А РЛ Ь ДЕ ГОЛЛЬ»? ХОТЕЛ ПО­ ДАТЬ СВОЮ СТРАНУ В ПОДЫ ГРЫВАЮЩ ЕМ ПРОТ И В О Р Е Ч И И? ЛИШ Ь ПОЗЖЕ МЫ ПОЙ­ МЕМ ВЕСЬ СМЫСЛ ОЧЕНЬ ДЕЛИКАТНО СКАЗАННЫХ ФРАНЦУ ­ ЗОМ - ПЕРЕВОДЧИКОМ СЛОВ. Наследство и наследники БЛЕСК ПАРИЖА Париж узнаваем, как про­ читанная когда-то книга. Здесь все знакомо. Вот буль­ вар Сен-Жермен, где живут герои Франсуазы Саган. На этом рынке Дама покупала свои камелии. На площади Вогезов сражались мушкете­ ры, жил Гюго, а теперь жи­ вет Анни Жирардо. А в Ба­ стилии сидела — помните? — миледи из тех же «Трех мушкетеров». На набереж­ ной Клемансо живет комис­ сар Мегрэ. На кладбище Пер-Лашез мы положили цветы к могиле Эдит Пиаф. Бонапарт подарил парижа­ нам знаменитый Булонский лес (ныне его облюбовали наркоманы), подкупил их многими другими дарами. И французы простили своему кумиру ошибки и слабости. Лувр! Ему скоро исполнит­ ся 200 лет. Этот музей хра­ нит три жемчужины мирово­ го искусства: Нику Самофра- кийскую, Джоконду и Вене­ ру Милосскую. Центр Помпиду с его со­ бранием произведений совре­ менного искусства. Дали, Пи­ кассо — дети по сравнению с иным «шедевром». Вот. це­ лая комната, уместившая свалку сгнивших тряпок и проржавевшей сантехники. Над этим «рельефом» возвы­ шаются две прохудившиеся трубы. Из одной струится грязная, вонючая жидкость, из другой доносится тихая музыка. «Оракул», — пояс­ нил гид название этого про­ изведения. Наш гид не обошел вни­ манием миллионные стоимо­ сти картин: шедевр Ватто «Арлекин» был когда-то при­ обретен за бесценок с сопро­ вождающей надписью: «А р ­ лекин будет доволен, если его купят за 100 франков». Сейчас он стоит миллионы. — А знаете, сколько сто­ ит воздух Парижа? — воп­ рос гида звучит неожиданно. Оказывается, столичный воздух — тоже достоприме­ чательность. Он самый чи­ стый в Европе. В столице продаются... консервы париж­ ского воздуха — всего 5 франков. Во Франции умуд­ ряются делать деньги даже из воздуха. ПЕЧАЛЬ ПАРИЖА Убогонькая старушка, ед­ ва .дотягиваясь до почтового ящика, опускает кому-то письмо. Рядом, привалив­ шись к серому, холодному цо­ колю, сидит бездомный. З а ­ жав ладони коленями, он смотрит в пустоту. Они бы­ ли рядом и почему-то не ви­ дели друг друга. Им обоим было одиноко и страшно. Но никто из них даже не повер­ нул головы. Франция холодна и равно­ душна даже к французам, не говоря уже об иммигрантах. В первый день нашего пре­ бывания в Париже к нам по­ дошел в студенческой столо­ вой какой-то араб и что-то пытался объяснить, показы­ вая на наши подносы. Мы не могли понять его, и тогда он просто собрал с них остатки еды и стал это есть. Спокой­ но так, не стыдясь. Мы ужас­ нулись: да он же голоден! Он, наверное, уже так при­ вык, что устал стыдиться. Или художница, с которой я познакомилась на Монмарт­ ре. Она приехала из Польши с мыслями о свободном твор­ честве и с надеждами на признание таланта. Но вон их сколько здесь, талантливых: каждый со своим мольбер­ том, со своим стилем и с единой целью — выжить. «Пани, купите хотя бы сал­ фетки». На каждом шагу роскошь Парижа соседствует с его нищетой. Как рядом с пест­ рой круговертью музыкаль­ ной карусели в «чреве Пари­ жа» — ^Шатле — плакала женщина, судорожно сжимая в руках плакат: «Три года я одна с двумя детьми. Одно­ му — три, другому — четы­ ре года. Если у вас есть что- то человеческое, подайте что-нибудь». А рядом прижалась к зем­ ле каменная голова «Челове­ ка, слушающего сердце Пари­ жа». Слышит ли он обезу­ мевшее сердце этой матери? Ж ЕНЩ ИНЫ ПАРИЖА Давайте для интереса по­ считаем, во что обходится жизнь француженке-хозяйке. Минимальный заработок среднего парижанина — 4500 франков, приличный — где-то 10000. Из этого зара­ ботка отчисляются 12— 15 процентов в фонд социально­ го страхования. Но услуги врачей в случае болезни бу­ дут оплачены лишь частично. Только вызов врача стоит 110 франков. Очки и зубные протезы стоят очень дорого, и фонд их не оплачивает (стоимость очков доходит до 500 франков). День пребыва­ ния в больнице обходится в 500— 1000 франков плюс по 22 франка в день за еду. В конце года надо упла­ тить годовой подоходный на­ лог в размере месячного за­ работка. Плата за квартиру: обыкновенная двухкомнатная в небогатом квартале Пари­ жа стоит 1500 франков в ме­ сяц, а в центре столицы — 3000 франков. Желаете иметь собственное ж и ^ е ? Нет проблемы. Без всякой очереди покупаете благоуст­ роенную квартиру, скажем, из трех комнат «всего» за полмиллиона франков. Сверх прочих расходов, со­ держание ребенка в детском саду обходится в 250— 300 • франков. О столе. Франция славит­ ся своей кухней. Но вряд ли вы станете раскошеливаться на деликатесы национальной кухни. Порция мидий, устриц или лягушечьих лапок стоит 100 франков. А питаться нужно хотя бы три раза в день. Наш скромный обед в студенческом ресторане об­ ходится в 40 франков. А как хочется выглядеть модно и элегантно... Но, увы. Платье «от Кардена» и вообще «от...» оценивается обычно от 10 до 100 тысяч. Мужской галстук у Кардена аккуратненько укладывается в сумму нашего обменноц- 5 февраля 1988 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz