Рыбный Мурман. 1988 г. Февраль.
интересы моряка, коллектива, флота 5 На внутренних водоемах Служба снабжения Пришел ответ СБЫЛИСЬ МЕЧТЫ О ... СКЛАДЕ Тайбола—станция рыбная Тайбольский рыбоводный завод построен был в суровое вре мя войны — в 1943 году — близ одноименной железнодорожной станции , что в 70 километрах от М урманска . Здесь выращиваю т мальков лососевых рыб. 1987 год на заводе завершен успехом , ко торо го здесь ожида ли: план вы п у с ка молоди в ре ки Кола, Белоусиха, Медвежка, Орловка, Кица , в Большое Лулозеро был перевыполнен. Из внеплановых 53 ты сяч мальков двухлетней семги тай- больцы толь ко Туломскому рыбоводному заводу передали 20 ты сяч да плюс 100 тысяч молоди-сеголеток (то есть пр ож ивш и х одно лето). ^ • Очень важно то, что себестоимость разведения семги замет- ' ^ ' н о снижается : если в - 1986 год у на каж д ую ты сяч у мальков бы ло затрачено 8,8 к о п е й к и , 'т о в минувшем — уж е 6,5. Значительно улучш илось и нормативное качество вы п ус ка п р о д у кц и и : вместо 11 граммов — 13,9. Выполнен т а кж е план незавершенно го производства: на зим о в к у посажено 140 ты сяч ш т у к д в ухле то к и 230' ты ся ч сеголеток семги, а 600 ты сяч за ложено на и н кубац ию и кры . — Работать последние годы стало легче, результаты поэто му выше, лолноценнее, — говорят старожилы Тайболы. — Но к т о согласится к нам приехать на работу, если ж и л ья для но вы х специалистов нет и не предвидится? В. НОВИКОВ. На сним ка х : рыбовод 2 класса Л. В. Лазарева; это — двухлет ка семги; в цехе рыбозавода. Фото С. Монахова. . * * Кольский район. — Пофантазируем немного, — предлагал нашим читателям в июле прошлого года глав ный конструктор проекта ЦПКТБ И. Г. Минц. — При шло судно з порт. В порту стоит ларек. Механик — туда. Протягивает список деталей. Механику выдают детали. И все! Еще полгода назад предло жение ряда специалистов ВРПО «Севрыба» и ЦПКТБ о создании склада неснижаемого запаса, приемный пункт кото рого так сказочно изобразил Исаак Григорьевич, у многих вызывало улыбку недоверия. Как? Просто так? Без нерво трепки, без беготни? Не вери ли. Лишь ветеран рыбной про мышленности Г. Бородулин одобрил эти мечты. Мы опуб ликовали его письмо. «В три дцатые годы, — писал Г. Бо родулин, — было нечто похо жее : магазин технического снабжения судсз. А так как суда на хозрасчете, товары (то есть детали) отпускали пг> су- дозой чековой книжке . К со жалению , эта прогрессивная форма снабжения не получила дальнейшего совершенствова ния». Мы рады сообщить: склад неснижаемого запаса открыт и дейстзует. Зайдем? Второй этаж скла дов транспортно -складской ко н торы . В момент нашего посе щения здесь было пусто . На стеллажах а к кур а тн о покоились детали... — Почему т а к мало людей? — спрашиваю заведующую снладом Е. П. Бондаренко. — М н о г и е не з н а ю т о н аш ем существовании . — Чем эта форма снабжения отличается от обычной? — Вот лежат скобы та кел аж ные. Раньше на них надо было выписывать наряд в УМТС ВРПО «Севрыба», потом согла совывать его здесь, в ТСК, по сле — завизировать у себя во f moTCHOM отделе снабжения , еперь же достаточно одного списка требуемых деталей, списка , заверенного судовой пе чатью и подписью судовой ад министрации . — И все? — Все. Только в шести э к земплярах. Заложи ко п и р к у в печатную м аш ин ку , отпечатай и — прямо сюда. Само название склада несни жаемого запаса говорит за се бя. Неснижаемого — значит, детали со стеллажей не исчез нут никогда . Не должны, исчез нуть . По крайней мере, т а к считает главный инженер ТСК В. Я. Бейлинзон. — К а к только какие-либо де тали (мы видим) приближаю тся к номинальной норме запаса, сразу же даем спецзаявку на судоверфь. С верфью у нас до говоренность на обслуживание склада. Там знаю т, что не вы полнить или оттянуть сроки нашего заказа нельзя: начина ние с треском провалится. А чтобы суда «не хватали» дефи циты , есть нормы о тпус ка . Взя ты они не с потолка. ЦПКТБ разработало нормы складского неснижаемого запаса исходя из годовой потребности. Пока намечено выдавать 55 видов деталей, в будущем но менклатура расш ирится , п р и чем из наиболее дефицитных деталей и изделий. К а к выбира ли эти 55? Конечно, смотрели, чтоб судоверфь могла изгото вить. Впрочем, не только и зго товить , но и восстановить. Ска ж у честно, в той статье И. Г. Минца не прозвучала еще од на идея. Мы не стали ее обна родовать, чтоб не прослыть окончательными фантазерами. Исаак Григорьевич , наряду с пун ктом выдачи деталей из склада неснижаемого запаса, предлагал и п у н к т приема отра ботанных деталей. На восста новление. Сейчас и это уж е ор ганизова но. На том же втором этаже работники склада принимаю т потрудившиеся нл своем веку детали. На восстановление «ста ричков» в первом цехе судо верфи выделен участок. — Мы уж е подумываем о межзаводской кооперации , — говорит главный инженер ТСК В. Я. Бейлинзон. — К примеру , ремонт клапанов дизелей не выгоден судоверфи: их мало. Но ремонтировать-то тем не м е н е е н а д о ! С е й ч а с д о г о в а р и в а е м с я с К л а й п е д с к и м с у д о р е м о н т н ы м з а п о д о м , будем туда отправлять клапаны . Рыбаки, конечно, не знают о всех перипетиях организации, казалось бы, не очень сложно го дела. Да им не нужно это знать. Им важно быстро и без волокиты получить нужную де таль. Просто сойти с судна, прийти сюда, на 43-й причал, отдать список деталей и полу чить их. С САВИНА. (Наш. корр.). «Не торопятся» Под таким заголовком («РМ» № 44, 1987 г.) была опубликова на статья начальника АТС рыбного порта П. Николаева, в которой говорилось о пробле мах расширения телефонной станции и была высказана кр и т и ка в адрес тралового фло та, ко торый не спешит освобо ждать под АТС первый этаж здания управления , занятый в настоящее время машиносчет ной станцией. «На балансе флота имеется кустовой вычислительный центр (ВЦ), оказывающий услу ги по обработке учетной и экономической информации семи предприятиям ВРПО. Около трети общего объема оказываемых услуг выполняет ся для рыбного порта. «Сев- рыба» приняла решение раз местить оборудование АТС на перзом этаже здания управле ния без учета интересов ВЦ и проблем его размещения на втором этаже. Чтобы выполнить это реше ние, траловый флот должен иметь проектную документа цию по реконструкции поме щений, а также высвобожден ные рыбным портом помеще ния второго этажа, необходи мые для реконструкции мате риал и оборудование. Однако сейчас есть только проектная документация, представленная ПТО «Сезтехрыбпром» в кон це декабря 1987 года. Флот и порт совместно дол жны были найти на втором этаже 80 квадратных метров для размещения в них участ ка подготовки данных ВЦ. Воп рос решен только в сентябре 1987 года. Понимая трудности АТС, не р у к о в о д с т в у я с ь Т О Л Ь К О с в о и м и интересами (большие затраты на временную реконструкцию , разрыв технологического про цесса ВЦ), флот тем не менее решил все проблемны© вопро сы, ведет работы по реконст рукции помещений и должен их закончить в марте текуще го года. ‘ Г. ТИШКОВ, начальник управления Мур манского тралового флота». нет возврата вых (продолжительность рейса — 86 суток, промы сел — 70), или на 17,1 про цента. Рост зарплаты по от- jr дельным должностям харак- теризуется такими цифрами: у капитана-директора — на 17,9 процента, второго меха ника — на 16,1 процента, слесаря — на 13,2 процента. Интересно сравнить про изводительность труда и за работки этого экипажа с ЬМ РТ «Высоковск» (капитан- директор Н. Н. Федоров), работавшим одновременно в том же районе, но полным штатом. Производительность труда у В. Ю. Мятаса ока залось на 7,1 процента вы ше, а зарплата еще больше. Превышение роста зарплаты над ростом производительно сти труда объясняется тем, что экипаж с меньшей чис ленностью перевыполнил на 30 процентов рейсовое за дание по выпуску продукции улучшенного ассортимента. Руководитель промысла И. Ё. Дегтярев высказывал на страницах «Рыбного Мур мана» мнение о потерях про дукции на миллионы рублей из-за сокращения численно сти на судах типа «Иван Бочков». Нельзя полностью согла ситься с И. Е. Дегтяревым, который исходит только из результатов работы БМРТ «Виктор Миронов» «Архан- гельскрыбпрома» в 1986 го ду. Ведь законченные рейсы экипажей «Константин Фом- ченко» и «Михаил Квасни ков» результативностью и заработками оказались еще выше, чем у траулера «Па вел Панин», на котором на ходился И. Е. Дегтярев, а суда объединения, работав шие в 1987 году на путассу, побили все рекорды по выпу ску трудоемкой продукции из этой рыбы. Значит, дело не только в численности экипажа. Имен но в этом районе оказались рекордными и заработки мо ряков. Назову среднемесяч ный заработок без учета по лярных надбавок. У капита на-директора БМРТ «Кон стантин Фомченко» — 1410 рублей, матроса — 739, на траулерах «Павел Панин», соответственно, — 1359, 680; «Бирюсинск» — 979, 588; «Михаил Квасников» — 1154, 623; «Высоковск» — 906, 572. Тем не менее мы пришли к выводу, что при выпуске разделанной рыбопродукции штатную численность рыбо обработчиков следует увели чить на 2— 4 человека. По мнению таких опытных капитанов, как Р. И. Монин, В. Ф. Сомов, В. А. Дубой- ский, при работе на океаниче ской рыбе апробированная численность (72 человека на судах проекта В-408 и 77 — на ' БМРТ прочих типов) вполне достаточна. Приведу два высказывания. Капитан- директор БМРТ «Нарочь» М. И. Иноземцев: «Сокра щение численности на работе судна нисколько не отрази лось». Первый помощник ка питана Г. И. Савин: «Эки пажи не только могут рабо тать в таком составе, но и при умелой организации про изводства добиваются высо ких результатов». При этом они дают интересные пред ложения по совершенствова нию организации труда и на числению зарплаты. Эти мне ния предстоит реализовать конструктивно. Но все ли шло и идет гладко? Нет. Например, пе редовой экипаж капитана-ди ректора Р. И. Монина остал ся не удовлетворен заработ ками в ЮВА . Еще большее недовольство выразила команда капитана-директора А. М. Кириченко. Обоснован но? Судите сами. Среднеме сячные заработки за рейс без надбавок за^работу на Крайнем Севере составили: у Р. И. Монина — 754 руб ля, у А. М. Кириченко — 784 рубля, у матроса перво го класса первого экипажа — 413 рублей, второго — 449 рублей. Моряки хотят иметь рост зарплаты про порционально росту долж ностных окладов. Пока дей ствует максимальный размер месячного заработка 300 руб лей, на который начисляются надбавки (полярные и по рай онному коэффициенту), это недостижимо. Для обеспечения высокого уровня технической эксплуа тации, качественного выпол нения работ по СНТО при нят ряд мер. Так, на БМРТ типа «Иван Бочков» усиле ны рембригады за счет вве дения в их состав еще двух человек. В настоящее время численность рембригады — 5 человек. В штат- машинной команды БМРТ прочих ти пов введена дополнительная должность моториста второго класса. В целях выполнения ремонтных и профилактиче рыбный мурман ских работ по графикам СНТО введена должность матроса-слесаря: на БМРТ типа «Иван Бочков» — 4 че ловека, на траулерах прочих типов — 2. Формируются и команди руются в море группы пере дового опыта из высококва лифицированных специали стов плавсостава в количе стве 5— 8 человек. В местах базирования судов на м р т О (РМРТО) они оказывают по мощь экипажам в выполне нии наиболее сложных работ. Большое внимание в объ единении обращается также на подбор и подготовку кад ров производственной коман ды со вторыми ремонтными специальностями на внедре ние современной рыбообра батывающей техники. Нужно учитывать также реальную обстановку и создавать орга низационно-технические ус ловия, психологический кли мат для достижения высоких производственных результа тов, чтобы на их основе обес печить рост заработной пла ты относительно 1986 года в среднем на 17 процентов. Г. ШАТАШВИЛИ, начальник отдела научной организации труда, зарпла ты и управления производ ством объединения «Мур- манрыбпром». 1Sфевраля 1988 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz