Рыбный Мурман. 1988 г. Декабрь.

п за словом-дело (возвращаясь к напечатанному) «Цена медали» — так назы­ валась статья председателя Мурманского объединенного совета ВОИР рыбной про ­ мышленности И. Г. Гоникмана, опубликованная в нашем еже ­ недельнике 7 октября 1988 го ­ да. Речь шла о том, как по­ ставлена работа с изобрета­ телями и рационализаторами на главной выставке страны. Почему новаторы не могут посетить выставку из-за отсут­ ствия путевок. Почему они не могут попасть в гостиницу. По­ чему новшества трудно проби­ вают дорогу к тем, кому они нужны. Ответы получены от заме­ стителя председателя Цент­ рального Совета ВОИР Н. Р. НАУМОВА, от первого замес­ тителя директора ВДНХ СССР В. И. СЕРГЕЕВА. У ^И так , слово представителю Антрального Совета ВОИР: — Центральный совет считает постановку вопросов в данной публикации правильной и своевременной. При нашей помощи в 1988 году на территории ВДНХ СССР создан Всесоюзный клуб-центр самодеятельного технического творчества, име­ ющий права структурно го под­ разделения выставки. Третий год Центральный со­ вет ВОИР проводит в павильо­ не «Машиностроение» м е ж ­ отраслевую специализирован­ ную выставку трудновнедряе- мых разработок «Изобретения и научно-технический п р о ­ гресс». За время работы вы­ ставка помогла внедрить* в на­ родном хозяйстве более 100 объектов новой техники, п р о ­ грессивных технологий с эко* номическим эффектом о коло 10 миллионов рублей . На базе выставки изобретате­ ли и рационализаторы полу - 1л ю т консультативную помощь J- внедрению технических новшеств. Им оказываются различные посреднические ус­ луги, в том числе по подбо ­ ру заказчика на созданную ими научно-техническую про ­ дукцию . Важное место отводится обеспечению новаторов стра­ ны путевками ВДНХ СССР. Так, в 1988 году изобретатели и рационализаторы регионов получили по линии ВОИР 2950 путевок ВДНХ СССР. Но ука ­ занного количества путевок недостаточно для удовлетво­ рения заявок, В октябре 1988 года мы обратились к руководству ВДНХ СССР с просьбой о существенном уве- «Цена медали» личении, начиная с 1989 года, количества путевок, выделяе­ мых изобретателям и рацио ­ нализаторам. Эта просьба рассматривается. Принципиально И. Г. Гоник- ман говорил об отсутствии на ВДНХ СССР специализирован­ ного павильона «Изобрета­ тельство в СССР». В нем м о г­ ла бы быть сосредоточена вся работа с новаторами. Мы обратились в центральные органы с предложением о строительстве такого павиль­ она. В настоящее время этот вопрос прорабатывается. Отвечает первый замести­ тель директора ВДНХ СССР: — Считаем, что замечания, высказанные в статье, помогут нам принять меры к быстрей­ шей ликвидации недостатков. Одновременно информиру­ ем, что для изучения экспози ­ ций и участия в учебных и научно-технических мероприя ­ тиях иногородним специали­ стам выделяется 150 тысяч путевок ВДНХ в год с правом проживания в четырех гости­ ницах М осгорисполкома . Эти путевки рассылаются по 250 адресатам. О коло 100 тысяч путевок в год распределяется на м еро ­ приятия, организуемые м и ­ нистерствами и ведомствами для специалистов отраслей народного хозяйства, в том числе для изобретателей и рационализаторов. Непосред­ ственно Центральным советом ВОИР было организовано че­ тыре совещания и семинара, в работе которых участвова­ ло свыше 600 изобретателей и рационализаторов, 460 из них были приглашены по пу ­ тевкам выставки. В настоящее время ВДНХ СССР перестраивает деятель­ ность. Увеличивается количе­ ство проводимых выставок-яр­ марок научно-технических идей продукции . Предполагает­ ся уделять больше внимания проведению выставок ко н кур с ­ ных разработок по новой тех­ нике и технологии, оказанию посреднических услуг. Актив­ но подключатся к этой работе внедренческие центры и ин­ женерно-технические коопе ­ ративы. Рассматривается вопрос с М инторгом СССР об улучше­ нии работы предприятий об ­ щественного питания на вы­ ставке. Предполагается от ­ крыть ряд магазинов союзных республик. Что касается предложения автора статьи об организации всесоюзной подписки на еж е ­ недельник «Новости ВДНХ СССР», то этот вопрос вклю ­ чен в перспективный план ра­ боты редакционно-издатель- ско го отдела Управления пропаганды ВДНХ СССР на 1989 год. К сожалению , выставка не располагает возможностью выдавать путевки всем награ­ жденным медалями ВДНХ СССР, так как их насчитывает­ ся о коло 100 тысяч в год, из них 5 тысяч имеют золотые медали. машиностроительного завода Северного бассейна стена равнодушия большой фронт работ. Нет железобетона — ее руково- ители перебрасывают лю- ;ей к а другие объекты . А ice это в конце концов при1 <едет к штурмовщине . Б. В. ИВАНОВ, зам. на- тльннка ОКСа «Севрыбы»: — Срок сдачи машиностро­ ительного завода — апрель L990 года. И еще три м ес я ­ ца на зад начальник СМУ-1 .олословно з а в ер я л прие ­ хавших на стройку секрета ­ рей областного комитета ^ тни в том, что сможет за- 10 пчить строительство до­ срочно, к январю ... Напомню, н о возведение завода преду ­ смотрено решением Совета Министров страны , да и всем юнятна необходимость дан- юго машиностроительного фоизводства на нашем бас- •ейне... Вот такой разговор вме ­ ли заседания штаба строй­ ки произошел у нас в про- оабском вагончике. Со всем вышеизложенным 1 ознакомил Александра Михайловича Миронова. А тридя в редакцию и прослу- лав диктофонную запись тш е г о разговора , понял , что дословно знакомить с ним ш т а т е ля смысла нет. Пото­ ку что, как вы, наверное , /же догадываетесь , н ачаль ­ ник строительного подразде- шния отнесся к нападкам в :вой адрес , как бы это с к а ­ зать — снисходительно,; Да, сегодня нет желе зобетона — - о это временные трудности. Объект переходящий — ос ­ новная работа р а зв ерн ется в будущем году. И тогда-то строители свое отставание быстро наверстают , а вот з а ­ казчик , как выра зился А. М. Миронов, будет «бледнень­ ким» . И тот график поста­ вок оборудования, который есть сегодня, полностью не удовлетворяет генподрядчи­ ка. Вот и весь конфликт . Вернее, его нет. Как пет ж е ­ лезобетона — и ничего тут не поделаешь. Как может не быть к нужному сроку нуж ­ ного оборудования — и пой­ дут штрафные санкции к з а : казчику . Завидую я строителям. Поистнне из железобетона сделана стена, отгораживаю­ щ а я их от какой-либо от­ ветственности за положение дел не н а пусковом объекте . И залогом особой крепости той стены, замешанной на недостатках наших экономи­ ческих отношений, являются добавки, составленные из страха зак а зчик а перед «ге ­ неральным» . Специалисты «Севтехрыбпрома» решили пойти на конфликт , но от них отмахиваются , к а к от назойливых мух. Как «отма ­ хиваются» и от постановле­ ния секретариата Мурман­ ского областного комитета партии, который в феврале этого года рассмотрел поло­ жение дел на строительстве объектов рыбной промыш­ ленности области. Что ж , придется еще р а з воспользо­ ваться цитатой из нашего еженедельника , на этот раз и з интервью с заместителем заведующего отделом рыб ­ ной промышленности обкома КПСС В. П. Кладковым, опубликованного 18 марта с. г.: На вопрос «Какую по­ мощь рыбакам оказывает Главмурманскстрой?» , Ва­ силий Павлович ответил: «П од ряд ным и о р га н и за ц и ям и э то го гл а в к а на п р е д п р и я т и я х ры б н о й п р ом ы ш л е н н о с ти вы ­ полняе тся работ на 5 —8 млн. рублей в год . И тем не менее даж е т а к и е м и зе р ны е объемы не вы п о л н яю т с я . В р е зул ь та те план с тр о и т е л ь н о -м о н т а ж н ы х работ 1987 года о стал ся н е вы ­ п о л н е нны м более чем на тр е ть . П ре выш е ние н о рм а т и в ны х с р о ко в с тр ои тел ь с тв а , сры в освоения сред ств и планов с т р о и т е л ь н о -м о н т а ж ны х работ п р и с о о р у ж е н и и объен тов на п р е д п р и я т и я х ры б ной п р о м ы ш ­ л е н н о с ти являе тся х а р а к т е р ­ ным для тр е с то в «М у р м а н с к - ж и л с т р о й » и «М у р м а н с к п р о м - с трой» . Неужели непробнваема железобетонная стена равно ­ душия мурманских строите­ лей к нуждам рыбаков? Не лучше ли этот дефицитный железобетон использовать в строительстве фундамента нормальных взаимоотноше­ ний? Думается , что у каждого из поименно названных в этом материале товарищей хватит здравого смысла не копить обиды друг на друга , а совместными усилиями р е ­ шать общие задачи . А мы, журналисты , в свою очередь, постараемся объективно ос ­ вещать ход строительства машиностроительного завода и впредь. В. ГЕОРГИ. (Наш. корр .} ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ Откровенно о наболевшем Хорошо было в 30-е годы — несколько причалов тралба- зы, и тут ж е — управления флотов, службы , все рядом . За полувековое развитие порт значительно вырос, вытянулся на десятки километров и да­ леко оттеснил конторы . Но теперь моряки на хож ­ дения по ним тратят очень много времени, конечно , ра­ бочего, а иногда и личного. М но гим известно, что, опоз ­ дав получить подпись, теря­ ешь целые сутки, если не больше. А суда, для которых- то и собираются эти подписи, строятся для плаваний, а не для стоянок. Вспоминаю Адмиралтейский завод в Ленинграде, на ко то ­ ром по причалам ходит марш ­ рутный автобус, и завидую ра ­ ботающим там. Почему бы у нас не пустить по рыбному порту, хотя бы ради эксперимента, автобус с маршрутом от первого до п о ­ следнего причалов в обоих районах? Пусть он будет плат­ ным, как на городских марш ру ­ тах, тогда он себя окупит. Э ко ­ номисты подсчитают, сколько должен стоить билет. М оряки и портовики оценят заботу и скажут «спасибо». Об этом неоднократно гово­ рилось на профсоюзных кон ­ ференциях флотов, но... Вооб­ ще, все, что касается улучше­ ний условий труда и быта м о ­ ряков , двигается с большим трудом . Взять, к примеру, транспортно -складскую конто ­ ру. Инженерам складов не на­ шлось места на первом этаже. Они, как ласточки, гнездятся под крышей (на четвертом этаже) Выполняя служебный долг, старпомы и боцманы уп ­ ражняются в беготне по эта­ жам всего за одной подписью , затем идут в складские пом е ­ щения, где, поднявшись на третий этаж, узнают, по таб­ личке, что это первый(1). Скла­ ды здесь расположены по принципу: «Чем нужнее, тем выше». Еще одно наболевшее — доставка в м оре снабжения для промысловых судов. Сей­ час каждый флот грузит на транспортные рефрижерато ­ ры своими силами все снаб­ жение, а бывший «Севрыбхо- лодфлот», требовал крепления груза перевозчиком , то есть рыбаками. Надо учесть, что случайные люди крепят палуб­ ный груз за что попало. В других обстоятельствах и в другое время это вызвало бы серьезное наказание. Надо сдавать снабжение и прочее рыбному порту, кото­ рый бы и грузил, и крепил его квалифицированно и без пос­ ледствий. Р. ЕРЕМЕЕВ, судоводитель. ВОПРЕКИ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ Арендный подряд «Аренда под угрозой !» — так называлась статья [«РМ» от 25 ноября), в которой го ­ ворилось о трудностях, с к о ­ торыми встречается экипаж БМРТ «Туман-2», взявший суд­ но в аренду. «На момент решения воп ­ роса о направлении ТР «Укра­ инский комсомолец» в район работы траулера «Туман-2» специалистами судна подтвер­ ждалась возможность выпуска пищевой продукции из криля, так как до этого периода объ ­ ект промысла не м о г быть ис­ пользован для производства пищевой. Исходя из опыта, м ож но бы­ ло предположить, что в бли­ жайшее время «Туман-2» при ­ ступит к промыслу пищевого криля, что и подтвердилось в дальнейшем, поэтому р у ковод ­ ство «Мурманрыбпрома» на­ стаивало на направлении тран­ спорта в район работы судна. Со стороны штаба промрай- она была получена поддерж ка , однако, вопреки здравому смыслу, исходя только из ин­ тересов транспортников, по решению «Севрыбы» ТР «Ук­ раинский комсомолец» с недо ­ грузом был снят с промысла, отправлен в район ЦВА. В настоящее время экипаж БМРТ .«Туман-2», имея в каче­ стве объекта лова пищевой криль и не имея свободной рефемкости , вынужден рабо ­ тать только на выпуск рыбму- ки, теряя при этом ежесуточ ­ но 8,7 тысячи рублей товарной продукции для предприятия, одновременно теряя в зарпла­ те. Это длится о коло двух не­ дель и, исходя из графика подхода очередных ТР, сроки ожидания ТР затянутся. Считаем, что если бы спе­ циалисты «Севрыбы» более тщательно подошли к анализу экономической эффективности в комплексе «промсудно — транспорт», то такого просче­ та допущено не было бы. А. КУХТИН, заместитель генерального директора объединения «Мурманрыбпром» . «ПИЙ» НЕ В9ДЕТ? Спрашивают рабочие Уважаемая редакция! На электрорадиоучастке базы тех­ нического обслуживания тра­ лового флота сложилась чр е з ­ вычайная ситуация. Здание, где размещались производст­ венные помещения участка, идет под снос. Но вот уже бо ­ лее месяца не решается во­ прос: куда переселять рабочих по ремонту культинвентаря? В данный момент с судов не принимают в ремонт киноуста­ новки, бытовую радиотехнику, а от моряков идут многочис ­ ленные жалобы. Как быть? Оказывается, вы­ ход есть. В подвале старого рыбный мурман ДМ О имеются помещения, к о ­ торые арендует рыбный порт под учебные классы. Причем до говор на аренду помеще ­ ний не заключается с 1986 го ­ да. Взамен их тралфлот пред­ лагает порту изыскать прием ­ лемые помещения для нашего участка или освободить под ­ валы ДМО . Однако в БПО в категоричной форме запреща­ ют переселение учебных клас­ сов. Н. ОСТРОВОЙ, электромонтажник тралово­ го флота. (Всего 13 подпи­ сей.) 23 декабря 1988 года *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz