Рыбный Мурман. 1988 г. Декабрь.
п за словом-дело (возвращаясь к напечатанному) «Цена медали» — так назы валась статья председателя Мурманского объединенного совета ВОИР рыбной про мышленности И. Г. Гоникмана, опубликованная в нашем еже недельнике 7 октября 1988 го да. Речь шла о том, как по ставлена работа с изобрета телями и рационализаторами на главной выставке страны. Почему новаторы не могут посетить выставку из-за отсут ствия путевок. Почему они не могут попасть в гостиницу. По чему новшества трудно проби вают дорогу к тем, кому они нужны. Ответы получены от заме стителя председателя Цент рального Совета ВОИР Н. Р. НАУМОВА, от первого замес тителя директора ВДНХ СССР В. И. СЕРГЕЕВА. У ^И так , слово представителю Антрального Совета ВОИР: — Центральный совет считает постановку вопросов в данной публикации правильной и своевременной. При нашей помощи в 1988 году на территории ВДНХ СССР создан Всесоюзный клуб-центр самодеятельного технического творчества, име ющий права структурно го под разделения выставки. Третий год Центральный со вет ВОИР проводит в павильо не «Машиностроение» м е ж отраслевую специализирован ную выставку трудновнедряе- мых разработок «Изобретения и научно-технический п р о гресс». За время работы вы ставка помогла внедрить* в на родном хозяйстве более 100 объектов новой техники, п р о грессивных технологий с эко* номическим эффектом о коло 10 миллионов рублей . На базе выставки изобретате ли и рационализаторы полу - 1л ю т консультативную помощь J- внедрению технических новшеств. Им оказываются различные посреднические ус луги, в том числе по подбо ру заказчика на созданную ими научно-техническую про дукцию . Важное место отводится обеспечению новаторов стра ны путевками ВДНХ СССР. Так, в 1988 году изобретатели и рационализаторы регионов получили по линии ВОИР 2950 путевок ВДНХ СССР. Но ука занного количества путевок недостаточно для удовлетво рения заявок, В октябре 1988 года мы обратились к руководству ВДНХ СССР с просьбой о существенном уве- «Цена медали» личении, начиная с 1989 года, количества путевок, выделяе мых изобретателям и рацио нализаторам. Эта просьба рассматривается. Принципиально И. Г. Гоник- ман говорил об отсутствии на ВДНХ СССР специализирован ного павильона «Изобрета тельство в СССР». В нем м о г ла бы быть сосредоточена вся работа с новаторами. Мы обратились в центральные органы с предложением о строительстве такого павиль она. В настоящее время этот вопрос прорабатывается. Отвечает первый замести тель директора ВДНХ СССР: — Считаем, что замечания, высказанные в статье, помогут нам принять меры к быстрей шей ликвидации недостатков. Одновременно информиру ем, что для изучения экспози ций и участия в учебных и научно-технических мероприя тиях иногородним специали стам выделяется 150 тысяч путевок ВДНХ в год с правом проживания в четырех гости ницах М осгорисполкома . Эти путевки рассылаются по 250 адресатам. О коло 100 тысяч путевок в год распределяется на м еро приятия, организуемые м и нистерствами и ведомствами для специалистов отраслей народного хозяйства, в том числе для изобретателей и рационализаторов. Непосред ственно Центральным советом ВОИР было организовано че тыре совещания и семинара, в работе которых участвова ло свыше 600 изобретателей и рационализаторов, 460 из них были приглашены по пу тевкам выставки. В настоящее время ВДНХ СССР перестраивает деятель ность. Увеличивается количе ство проводимых выставок-яр марок научно-технических идей продукции . Предполагает ся уделять больше внимания проведению выставок ко н кур с ных разработок по новой тех нике и технологии, оказанию посреднических услуг. Актив но подключатся к этой работе внедренческие центры и ин женерно-технические коопе ративы. Рассматривается вопрос с М инторгом СССР об улучше нии работы предприятий об щественного питания на вы ставке. Предполагается от крыть ряд магазинов союзных республик. Что касается предложения автора статьи об организации всесоюзной подписки на еж е недельник «Новости ВДНХ СССР», то этот вопрос вклю чен в перспективный план ра боты редакционно-издатель- ско го отдела Управления пропаганды ВДНХ СССР на 1989 год. К сожалению , выставка не располагает возможностью выдавать путевки всем награ жденным медалями ВДНХ СССР, так как их насчитывает ся о коло 100 тысяч в год, из них 5 тысяч имеют золотые медали. машиностроительного завода Северного бассейна стена равнодушия большой фронт работ. Нет железобетона — ее руково- ители перебрасывают лю- ;ей к а другие объекты . А ice это в конце концов при1 <едет к штурмовщине . Б. В. ИВАНОВ, зам. на- тльннка ОКСа «Севрыбы»: — Срок сдачи машиностро ительного завода — апрель L990 года. И еще три м ес я ца на зад начальник СМУ-1 .олословно з а в ер я л прие хавших на стройку секрета рей областного комитета ^ тни в том, что сможет за- 10 пчить строительство до срочно, к январю ... Напомню, н о возведение завода преду смотрено решением Совета Министров страны , да и всем юнятна необходимость дан- юго машиностроительного фоизводства на нашем бас- •ейне... Вот такой разговор вме ли заседания штаба строй ки произошел у нас в про- оабском вагончике. Со всем вышеизложенным 1 ознакомил Александра Михайловича Миронова. А тридя в редакцию и прослу- лав диктофонную запись тш е г о разговора , понял , что дословно знакомить с ним ш т а т е ля смысла нет. Пото ку что, как вы, наверное , /же догадываетесь , н ачаль ник строительного подразде- шния отнесся к нападкам в :вой адрес , как бы это с к а зать — снисходительно,; Да, сегодня нет желе зобетона — - о это временные трудности. Объект переходящий — ос новная работа р а зв ерн ется в будущем году. И тогда-то строители свое отставание быстро наверстают , а вот з а казчик , как выра зился А. М. Миронов, будет «бледнень ким» . И тот график поста вок оборудования, который есть сегодня, полностью не удовлетворяет генподрядчи ка. Вот и весь конфликт . Вернее, его нет. Как пет ж е лезобетона — и ничего тут не поделаешь. Как может не быть к нужному сроку нуж ного оборудования — и пой дут штрафные санкции к з а : казчику . Завидую я строителям. Поистнне из железобетона сделана стена, отгораживаю щ а я их от какой-либо от ветственности за положение дел не н а пусковом объекте . И залогом особой крепости той стены, замешанной на недостатках наших экономи ческих отношений, являются добавки, составленные из страха зак а зчик а перед «ге неральным» . Специалисты «Севтехрыбпрома» решили пойти на конфликт , но от них отмахиваются , к а к от назойливых мух. Как «отма хиваются» и от постановле ния секретариата Мурман ского областного комитета партии, который в феврале этого года рассмотрел поло жение дел на строительстве объектов рыбной промыш ленности области. Что ж , придется еще р а з воспользо ваться цитатой из нашего еженедельника , на этот раз и з интервью с заместителем заведующего отделом рыб ной промышленности обкома КПСС В. П. Кладковым, опубликованного 18 марта с. г.: На вопрос «Какую по мощь рыбакам оказывает Главмурманскстрой?» , Ва силий Павлович ответил: «П од ряд ным и о р га н и за ц и ям и э то го гл а в к а на п р е д п р и я т и я х ры б н о й п р ом ы ш л е н н о с ти вы полняе тся работ на 5 —8 млн. рублей в год . И тем не менее даж е т а к и е м и зе р ны е объемы не вы п о л н яю т с я . В р е зул ь та те план с тр о и т е л ь н о -м о н т а ж н ы х работ 1987 года о стал ся н е вы п о л н е нны м более чем на тр е ть . П ре выш е ние н о рм а т и в ны х с р о ко в с тр ои тел ь с тв а , сры в освоения сред ств и планов с т р о и т е л ь н о -м о н т а ж ны х работ п р и с о о р у ж е н и и объен тов на п р е д п р и я т и я х ры б ной п р о м ы ш л е н н о с ти являе тся х а р а к т е р ным для тр е с то в «М у р м а н с к - ж и л с т р о й » и «М у р м а н с к п р о м - с трой» . Неужели непробнваема железобетонная стена равно душия мурманских строите лей к нуждам рыбаков? Не лучше ли этот дефицитный железобетон использовать в строительстве фундамента нормальных взаимоотноше ний? Думается , что у каждого из поименно названных в этом материале товарищей хватит здравого смысла не копить обиды друг на друга , а совместными усилиями р е шать общие задачи . А мы, журналисты , в свою очередь, постараемся объективно ос вещать ход строительства машиностроительного завода и впредь. В. ГЕОРГИ. (Наш. корр .} ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ Откровенно о наболевшем Хорошо было в 30-е годы — несколько причалов тралба- зы, и тут ж е — управления флотов, службы , все рядом . За полувековое развитие порт значительно вырос, вытянулся на десятки километров и да леко оттеснил конторы . Но теперь моряки на хож дения по ним тратят очень много времени, конечно , ра бочего, а иногда и личного. М но гим известно, что, опоз дав получить подпись, теря ешь целые сутки, если не больше. А суда, для которых- то и собираются эти подписи, строятся для плаваний, а не для стоянок. Вспоминаю Адмиралтейский завод в Ленинграде, на ко то ром по причалам ходит марш рутный автобус, и завидую ра ботающим там. Почему бы у нас не пустить по рыбному порту, хотя бы ради эксперимента, автобус с маршрутом от первого до п о следнего причалов в обоих районах? Пусть он будет плат ным, как на городских марш ру тах, тогда он себя окупит. Э ко номисты подсчитают, сколько должен стоить билет. М оряки и портовики оценят заботу и скажут «спасибо». Об этом неоднократно гово рилось на профсоюзных кон ференциях флотов, но... Вооб ще, все, что касается улучше ний условий труда и быта м о ряков , двигается с большим трудом . Взять, к примеру, транспортно -складскую конто ру. Инженерам складов не на шлось места на первом этаже. Они, как ласточки, гнездятся под крышей (на четвертом этаже) Выполняя служебный долг, старпомы и боцманы уп ражняются в беготне по эта жам всего за одной подписью , затем идут в складские пом е щения, где, поднявшись на третий этаж, узнают, по таб личке, что это первый(1). Скла ды здесь расположены по принципу: «Чем нужнее, тем выше». Еще одно наболевшее — доставка в м оре снабжения для промысловых судов. Сей час каждый флот грузит на транспортные рефрижерато ры своими силами все снаб жение, а бывший «Севрыбхо- лодфлот», требовал крепления груза перевозчиком , то есть рыбаками. Надо учесть, что случайные люди крепят палуб ный груз за что попало. В других обстоятельствах и в другое время это вызвало бы серьезное наказание. Надо сдавать снабжение и прочее рыбному порту, кото рый бы и грузил, и крепил его квалифицированно и без пос ледствий. Р. ЕРЕМЕЕВ, судоводитель. ВОПРЕКИ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ Арендный подряд «Аренда под угрозой !» — так называлась статья [«РМ» от 25 ноября), в которой го ворилось о трудностях, с к о торыми встречается экипаж БМРТ «Туман-2», взявший суд но в аренду. «На момент решения воп роса о направлении ТР «Укра инский комсомолец» в район работы траулера «Туман-2» специалистами судна подтвер ждалась возможность выпуска пищевой продукции из криля, так как до этого периода объ ект промысла не м о г быть ис пользован для производства пищевой. Исходя из опыта, м ож но бы ло предположить, что в бли жайшее время «Туман-2» при ступит к промыслу пищевого криля, что и подтвердилось в дальнейшем, поэтому р у ковод ство «Мурманрыбпрома» на стаивало на направлении тран спорта в район работы судна. Со стороны штаба промрай- она была получена поддерж ка , однако, вопреки здравому смыслу, исходя только из ин тересов транспортников, по решению «Севрыбы» ТР «Ук раинский комсомолец» с недо грузом был снят с промысла, отправлен в район ЦВА. В настоящее время экипаж БМРТ .«Туман-2», имея в каче стве объекта лова пищевой криль и не имея свободной рефемкости , вынужден рабо тать только на выпуск рыбму- ки, теряя при этом ежесуточ но 8,7 тысячи рублей товарной продукции для предприятия, одновременно теряя в зарпла те. Это длится о коло двух не дель и, исходя из графика подхода очередных ТР, сроки ожидания ТР затянутся. Считаем, что если бы спе циалисты «Севрыбы» более тщательно подошли к анализу экономической эффективности в комплексе «промсудно — транспорт», то такого просче та допущено не было бы. А. КУХТИН, заместитель генерального директора объединения «Мурманрыбпром» . «ПИЙ» НЕ В9ДЕТ? Спрашивают рабочие Уважаемая редакция! На электрорадиоучастке базы тех нического обслуживания тра лового флота сложилась чр е з вычайная ситуация. Здание, где размещались производст венные помещения участка, идет под снос. Но вот уже бо лее месяца не решается во прос: куда переселять рабочих по ремонту культинвентаря? В данный момент с судов не принимают в ремонт киноуста новки, бытовую радиотехнику, а от моряков идут многочис ленные жалобы. Как быть? Оказывается, вы ход есть. В подвале старого рыбный мурман ДМ О имеются помещения, к о торые арендует рыбный порт под учебные классы. Причем до говор на аренду помеще ний не заключается с 1986 го да. Взамен их тралфлот пред лагает порту изыскать прием лемые помещения для нашего участка или освободить под валы ДМО . Однако в БПО в категоричной форме запреща ют переселение учебных клас сов. Н. ОСТРОВОЙ, электромонтажник тралово го флота. (Всего 13 подпи сей.) 23 декабря 1988 года *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz