Рыбный Мурман. 1988 г. Август.
Булгаков или Мопассан? ------- Продолжаем разговор -------- Страница писемi 9 1 /О Г О ИЗДАВАТЬ : Булгакова * * или Мопассана? И того, и д р у го го , конечно . И еще м н о го -м н о го классиков , ведь с ко л ь ко читателей, столько ж е мнений . Но... имея в темплане два переиздания , м урманские издатели не в состоянии у го дить всем. К том у ж е надо учесть, что тематический план 1989 года был сф ормирован д вумя годами раньше, ко гда ещ е издательство не име ло се годняш них прав (кста ти, даж е с на тяж кой их трудно назвать большими), ко гда еще ни кто не читал ни «Детей А р бата», ни «Нового назначения» и иж е с ними. Что ж е касается А. Платоно ва и М. Булгакова, то пе реи з дание их произведений в М ур - 1Ске не будет осуществлено, ^ л о в том ,' что М урм а н с ко е издательство существует не для переизданий , смысл его деятельности в развитии лите ратурных сил на Кольском п о луострове , во всемерной п о д д е р ж ке местных писателей, в работе с молодым и и начи нающими литераторами, в вы воде заполярной литературы на вы сокий качественный у р о вень. А вот уж е в этом м н о го трудном деле без перестрой ки не обойтись . • В последнее время наметил ся поворот «Рыбного М урм а на» к литературной ж и зни края . Критикуйте , анализируй те, спорьте — только держите тему. Она важна, ибо с ко р о придет сознание, что б е с кул ь турье пагубно и для э ко н ом и ки тоже . Ю. АЛЕКСАНДРОВ, главный редактор Мурман ского книжного издате льства. П исьмо ... «Хочу трудиться» Я 'решил- к сам обратиться вынужденно, так как меня после окончания отпуска не приняли на работу. II вот уже с 16 июня л, извините, «болтаюсь» по цеху. А все дело в том, что мне, слесарю-трубопроводчику, запретили выход на пароходы из-за гипертонии. Она у меня с 1979 года. Я работаю па заводе в це хе № 36 с 1952 года. Ветеран труда (мои родственники тоже ра ботали на заводе с 1937 года, то есть отец, мать , старший брат , и всю войну жили в Мурманске, па Абраммысе). В феврале мне в отделе кадров предложили идти работать в ЖЭУ , но ведь ото на маленький оклад и лазить по колодцам. Мне этого нельзя, тем более что.из цеха я не уйду. Старший технолог мне сказал, что работы в цехе много и почему мне ее не дают, не понятно. • : • ~ ' Так что помогите мне, пожалуйста, во всем этом разобраться. Я хочу трудиться, а не болтаться. Л' меня сын студент, ему по могать надо: и комментарии * Имей рабочую гордость М ож н о было бы отправить это письмо администрации завода, в установленные сро ки получить ответ. Но челове ку осталось три года до заслуж енно го отдыха, а, судя по письму , поступаю т с ним черство. Три с половиной д е сятка лет специалист отдал заводу, ко рп усн о -св ар о ч ном у цеху — и вот, что называется, благодарность . Наш ко р р е сп о н д е н т побывал на заводе, беседовал с автором письма, с р у ководи телям и , с членами шестнадцатой ком п л е кс ной бри гады , в ко тор ой трудился Ю рий Иванович Кондратьев (пи сьм о он не подписал, поэтому стоило труда разыскать его). В б ри гад е — 32 человека. Лю ди д р у г дру га заменяют, имеют о б о й м у профессий. Работа сложная и напряженная. М о ж н о было бы направить ж алоб у в вышестоящие инстанции. Но не лучше ли, если письмо рабоче го п р о ком м е н ти р ую т те, кто б о к о б о к трудился с Ю ри ем Ивановичем не один год? Вот их мнения . Анатолий Андреевич Н И КИТИН — судокорпуеннк: : — Человек столько лет на производстве, а знания мож но сравнить со знаниями уче ника. Привык к делу отно ситься с прохладцей. При вык. что из-за возраста, из- за болезни ему .многое про- щА;тся. Фактически он сам сеая не обрабатывает, а из бригадного кошелька берет, не стесняясь. Михаил Иванович СТЕПУ- ТЕНКО — трубопроводчик: — Сложную работу ’ мы ему не доверяли. На судах тоже опасно было что-то по ручать. С гипертонией шутки плохи. Есть и заключение врачебной комиссии. А в це хе. бывало, точит на станке фланцы и тут же неожиданно засыпает. Геннадий Константинович ПРОЗОРА .,— судокорпуеннк: — У нас социализм. Каж дому — по труду. А Юрнй Иванович зарплату получать желает, а вот то, что она им не заработана, — не понима ет. Нет, мы не за то, чтобы человека увольняли. Есть же посильный труд. Предлагали ему слесарем — не захотел. Мы и коллективное ходатай ство писали директору завода о том, чтобы вывести его из состава бригады и дать соот ветствующую работу. * Владимир Иванович Н И КУЛИН •— судокорпуеннк: * — Взрослый человек, а поставил себя в положение рыбный мурман приживалы. Стыдно. У нас молодые ребята, по 3 — 5 лет на заводе, а по квалификации — на голову выше. Он и в редакцию написал, чтобы раз жалобить. Есть люди, кото рые способны н на болезни спекулировать. У нас трубо проводчиком Владимир Федо рович Антонов трудится. То же где-то в этих годах. И здоровьем не блещет. Но без укоризненно работает. Он и газосварщик, н газорезчик. И я уверен, не стал бы зазря с бригады деньги тянуть. Рабо чую гордость надо иметь. Юрий Федорович ДУХ- НЫ Ч — старший технолог: __ Кондратьев в письме на меня ссылается. Только не так я говорил. Я дал ему ин формацию о том, что была возможность работать трубо проводчиком в цехе, но сей час ее нет — приняли чело века. Кстати, и о тридцати пятилетнем стаже. Три года службы в армии, на 8 лет уезжал из Мурманска, 4 го да работал в ремстройучаст- ке. Два десятка лет в цехе — тоже немало, но уж коль пи шешь в редакцию, надо стре миться к объективности. Осо- • бенно если о себе пишешь. Юрий Иванович сейчас при деле. Он —* слесарь по ре монту подземных тепловых коммуникаций, а заодно и монтажник-сантехник. Так что считать, что все вокруг "чер ствые люди. было бы невер но. Почта операции «Земляки» Наши читатели помнят: ветераны Мур манска выступили с инициативой — восста новить поименно жителей города, не вер нувшихся с войны. Мы опубликовали не сколько страниц писем-откликов, назвали многие имена. Почта приносит сообщения о защитниках нашего края и из других рес публик и областей. Помещаем сегодня не которые нз них. Военный журналист У нас в музее есть фото снимки журналиста-фронто- вика, о котором еще никогда не писали наши местные га зеты. А его жизненный г.уть, к сожалению, очень короткий, говорит о том, что он досто ин нашей памяти. Александр Тптович Кли- ментёнок родился в 1917 го ду в деревне Яново Городок- ского района Витебской обла сти. С 11 лет писал в газеты, стал селькором. В четырнад цать заведовал избой-читаль ней при сельсовете, затем ра ботал учителем начальных классов в школе. Работал в районной, а после окончания Могилевской газетно-партий ной школы — в областной печати в городе Мозыре. Дальнейшая судьба его связана с нашим краем и с военной службой. Он рабо тал в армейской печати. Жил в Кандалакше и в Мурман ске. В годы войны в газете «Смерть фашизму» стал за местителем редактора, Ни колая Ивановича Годнева. Много писал сам. Его коррес понденции, зарисовки, очер ки — это частица истории войны на Севере с первого дня и почти до последнего. «Почти» — потому что ка питан Александр Климентё- нок пегиб в самом конце бое вых действий в Заполярье, 31 октября 1944 года, похо ронен в братской могиле на &ШШ Ш 1 ® ■A i' I t H 72-м километре дороги Мур манск— Печенга. Таким вот он, наверное, и был, Саша Клнментёнок, по тому что снимок сделан за три’месяца до гибели, 23 ию ля 1944 года, и послан бра ту. 27-летнкй военный журна лист был награжден орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны 2-й сте пени, многими медалями, в том числе и медалью «За обо рону Советского Заполярья». Александр Климентёнок — один из десятков тысяч со ветских воинов, защищавших наш заполярный край и от давший свою жизнь ради нас. В. ШАВРИНА, научный сотрудник Мурман ского областного краевед ческого музея. Дорогие награды В годы войны я воевал на Рыбачьем. В 52- й стрелковой (затем 10-й гвардейской) дивизии. В нашем третьем батальо не были люди самых разных национальностей, но всем оди наково было дорого Заполярье, потому что оно составляло частицу нашей Родины. 21 августа 1941 года на 69-м километре Мншуковской до роги я был тяжело ранен, долго лечился в мурманских гос питалях и, как говорят, вышел из войны. Но награда — ме даль «За оборону Советского Заполярья» — не обошла ме ня. С гордостью ношу также нагрудный знак ветеран Ка рельского фронта. В. РЯБЦЕВ. г. Барнаул , ул. Попова, 37. . . Вспомните! Мой брат Евгений Александ рович Мальцев, авиационный механик, 1915 года рожде ния. С осени 1941 года защи щал Мурманск. Стал воздуш ным стрелком. 7 или 8 нояб ря 1941 года во время воз душного боя самолет был под бит и горящим упал в море. Из экипажа никто не уцелел. Мы получили похоронную. Но больше о нем никто ни чего не знает. А у нас в Перь- ми проживают его жена, сын, внук, правнук. Кто с ним был в экипаже? На снимке Женя крайний справа. М. СОКОЛОВА. г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 39. Уж е после войны... Хочу сообщить о событии последнего военного года, еще не отраженном в нашей истории. В 1945 году из Мурманска в Ленинград выехали три команды для приема трех трофейных судов, которые по лучили названия «Кильдин», «Умба» и «Мга». Проливы на Балтике были заминированы, и отправка судов задержива лась. А чтобы они не простаи вали, их использовали на местных линиях. «Мга», в частности, обслуживала ли нию Боргхольм— Кольберг. Капитаном, если не ошиба юсь. был Глухов. Однажды «Мга» попала на минное поле и затонула. Мно гие члены экипажа погибли и были похоронены в нынеш нем польском порту Кльежи- це. Братская могила — в районе маяка. Знают ли этих людей ввашем городе? Коман ды судов были сформированы в Мурманске. Паспорта для заграиплавания моряки полу чали в Мурманском торговом порту. Портовые формально сти проходили в Ленинград ском торговом порту. Н. СТУДЕНЕЦКИЙ. г. Калининград. ОТ РЕДАКЦИИ . Очень хо телось бы, чтобы наши моря ки, бывающие в польских портах, отыскали могилу эки пажа «Мги» и установили имена погибших. Ошибка на мемориале У памятника погибшим ко раблям в Мурманске на од ной из мемориальных досок неправильная надпись. Ка питаном погибшего РТ-70 «Капитан Воронин» (во вре мя войны судно было пере дано Северному флоту и но сило название ПС-70) назван не тот человек. Им был мой муж Николай Архипо вич Безгипов 1911 года рождения. В 1937 году РТ-70 в недостроенном виде был пе реправлен из Ленинграда в Мурманск, принимал траулер мой муж. В 1939 году Нико лай Архипович официально был утвержден капитаном этого судна. 28 июня 1941 года вместе с экипажем пере шел в состав Северного фло та. В Полярном бывший РТ перекрасили и вооружили и начал он нести свою новую службу.. Капитан стад коман диром военного корабля. О довоенной капитанской службе на РТ-70 Н. А. Без- гипова свидетельствуют запи си в его трудовой книжке. О военной могут рассказать оставшиеся в живых моряки ПС-70. Е. БЕЗГИНОВА. Работники постоянно дейст вующ ей выставки ры бной п р о мышленности бассейна отыска ли воспоминания Ф . Мальчев- с ко го , ко торы й служил на ПС- 70 и спасся с торпедированно го корабля в числе 12 человек. К ом а нд и ром ПС-70 он без со мнений называет Н. А . Безги- нова. Следовательно, ош иб ку на м ем ориале надо исправить. 5 августа 198 года л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz