Рыбный Мурман. 1988 г. Август.
мнения, убеждения, оценки 5 I ш § т ш т ш ' ■ • ' ■ ;■ Ш Ш Ш Ш ш П Г Т «КИШ И » уже I I ъ I тринадцать лет бороздит моря, экипаж его трудится на совесть, посто янно добивается высоких показателен в социалистиче ском соревновании. Рыбаки этого судна не забывают о главном — о выполнении тон части Продовольственной про граммы, которая касается ры баков Мурмана, их экипажа. А как же отвечают на стара ния коллектива те, кто поль зуется результатом его тру да? Как на деле заботятся о создании нормальных усло вий труда и быта рыбаков в рейсе? Прямо скажем, что не очень близко к сердцу прини мает руководство тралфлота и профкома флота насущные заботы. Уж сколько раз об ращался экипаж с просьбой обеспечить траулер печыо для выпечки хлеба, но нет ее и поныне! Да, при постройке судна хлеоопечь не установили. Но ведь прошло почти 13 лет, и было время устранить досад ную «мелочь», но воз и ны не там, даже после недавно завершившегося ремонта. По- Мастер Факт и комментарий Забыли... о хлебе ОЗНАКОМЬТЕСЬ: консервный мастер ПСТ «Ленек» Михаил Пет- u ровин Попов. Мастер с большой б у квы : в совершенстве вла- . двет специальностью , вы пускает отличную продукцию . Освоил, .. например, недавно новые полюбившиеся потребителям виды ко н сервов: «Уха мурманская по балкам» и «Треска натуральная с до бавлением ж и ра печени». Банки со знаком МТФ не залеживаются на полках магазинов! ~ На флоте Михаил Петрович около 14 лет. Ходил матросом, сле- сарем-наладчиком. В консервном цехе траулера с 1973 года. И, к а к говорится, «нашел себя». Успеха вам, Мастер! Фото В. КОРЕЦКОГО. ---- Сердитое письмо и ... --------- Кому предпочтение? нее, чем человек. Я не имею в виду всех, конечно, немало хороших парней устраивается работать. Но порой бывает просто обидно. Четыре года меня не было в Мурманске, не сложилась семья, уезжал, чтобы забыть ся. Вернулся домой, решил снова идти в море, ан нет: «Давайте характеристику». Вот и получается — пропи ска есть, специальность есть ----- официальный ответ ------------ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ все управления флотов ры бной пр о мышленности М урм анска принимаю т в плавсостав только лиц, реком ендованны х трудовым коллективом , администрацией , партийной, проф сою зной и ком сом ол ь с ко й ор ганизациями пред приятий, на ко торы х они трудятся не менее о д но го года. С учетом этого требования для флота нет разницы м еж д у жителем М урм анска или д р у го го города страны. Ее не м ож е т быть, такое различие противоречит конс ти туционном у праву лю б о го гражданина страны на выбор профессии и рода занятий. О днако для м оря ков -м урм а нчан легче удовлетворять их со циальные запросы , особенно в жилье , ор ганизации отдыха на бере гу . В то ж е время местные трудовые ресур сы не м о гу т обеспечить качественную и количественную потребность флотов в кадрах и они вы нуждены вести прием на работу лиц из д р у гих областей страны. А . ВАСИЛЬЕВ. начальник отдела кадров и учебных заведений ВРПО «Севрыба». (судовой повар-пекарь), а работы нет. Пускай, отрабо таю я год грузчиком (ради характеристики), а кому от этого польза? Вот и задаю вопрос: что важнее: человек, который год отработал на глазах у товарищей и зара ботал право для загранплава- ния, или приезжий с «гото выми •> характеристиками? Н. КУЗНЕЦОВ. еле того как судно вышло с СРЗ-1, санэпидемстанция по требовала от администрации установить на судне печь для выпечки хлеба, а в ответ... получила гарантийное письмо, что печь будет установлена в 1988 году. Ждут рыбаки от вета не на бумаге, а на деле. А пока... в обычной духов ке пекут на камбузе по 8 бу ханок хлеба. И как же досад но экипажу, что на берегу, зная о сокращении экипажа до 39 человек, мало волнуют ся о том, чтобы улучшить ус ловия работы камбузникам, которые в сокращенном числе не только не стали работать хуже, но и увеличили свой вклад в обработку рыбы во время подвахт! Н. САРСАКОВА, член Союза журналистов СССР. Баренцево море. Редакция попросила п р о ко м ментировать это выступление работников управления М у р м ан с ко го тралово го флота. В период ремонта «Кижи» в 1987 году хлебопе карные печи на складах ОМТС отсутствовали. Флот вынужден был перенести выполнение тре бования по установке-печи на 1988 год. Разрешение санэпи демстанции было получено при условии исправного состояния духовой печи электроплиты. В настоящее время претензий по качеству и количеству выпе каемого хлеба нет. Согласно графику ремонта, ПСТ «Кижи» будет проходить МРТО в порту Мурманск с 31 января^ 1989 года. Тогда и бу-; дет произведена установка хле-_ бопекарной печи. Кстати, управление тралового флота заказало на 1988 год . 23 такие. _ печи. .. Выделе но по фондам —■17, на 1 ию ля 1988 го^а получено — 4, до конца года поступит еще 13' штук. Н. МОШКОВ, заместитель главного инже нера, начальник механико судовой службы Мурманско го тралового флота. С А М Я М У Р М А Н Ч А НИН . Мой отец 34 го да отдал объединению «Мур- манрыбпром», я восемь лет отходил в море. Еще в семи десятые годы мы с товарища ми часто удивлялись, как мало северян работает на судах «Севрыбы» и даже под считывали: из 96 человек на ВМРТ всего 15— 18 корен ных мурманчан. Получается так, что предпочтение для устройства на работу отдают приезжим. А почему? Потому что везут с собой характери стику-рекомендацию, и отде лам кадров эти бумаги важ- РЫБНЫЙ мурман зрения язва „мощного кулака" — - .. - — — ^ 5 августа 1988 года / ло и не может привести не только к умножению резуль тата, но даже к простому сложению. Примеров тому — масса. Помимо того, что сроки за висят от технологии проекти рования, нарушение которой сказывается на качестве, нельзя забывать и о челове ческом факторе. В отделах будут работать люди, почти насильно собранные отовсю- ^ду . Но они же впитали в *^себя многолетние традиции прежних коллективов, при выкли к разным системам ор ганизации труда, планирова ния, стимулирования, взаимо отношений. И становление та кого конгломерата людей бу дет протекать весьма слож но, труднопредсказуемо. На ука, производственная психо логия, да и наш опыт позво ляют предполагать, что в те чение двух-трех, а может, и больше лет даже простого суммирования результатов труда ожидать не приходит ся. А если учесть и наруше ние внешних связей с заказ чиками и соисполнителями, то стоит подумать: будет вы игрыш или нет. Наломать дров мы всегда успеем. Третий. Укрупнение позво лит сократить численность административно - управлен ческого аппарата. Да если ставить это главной целью, то она будет достигнута. -Од нако не вырастут ли затраты ^ на управление и организацию " работ? В ПОРТУ. Рис. А. Зайцевой . Дело в том, что, помимо увеличения численности ор ганизации, расширятся и на правления деятельности. Гро моздкая структура станет причиной высоких затрат тру да на управление и организа цию работы. В результате у квалифицированных кадров — главных специалистов, за ведующих отделами и секто рами, снизится степень уча стия в творческом процессе, уменьшится эффективность их инженерного потенциала. Большого опыта в услови ях хозрасчета и «конкурен ции» у отечественных *кон структорских организаций еще нет. Но исследования зарубежных специалистов по управлению показывают, что такие объединения с числен ностью свыше 600— 800 че ловек (иногда называют циф ру 500— 600) перестают эф фективно работать из-за боль ших затрат на «внутреннее трение». Следует отметить и отсут ствие последовательности тех, кто предлагает сконцентриро вать все научные силы на бассейне. Исходя из логики их доказательств, следовало не забыть П И Н РО и ПТО «Севтехрыбпром». Ведь на их прогнозах и разработках базируется модернизация су дов и береговых предприятий. А уж мощь «кулака» и со кращение числа управленцев были бы еще значительней. Нет, если мы хотим увели чить отдачу от науки, то мо нополизации должна быть противопоставлена экономи ческая состязательность. В новых условиях хозяйствова ния предприятия-потребите ли научно-технической про дукции должны иметь воз можность выбора. Это заста вит (и уже заставляет) про ектные организации в корне перестроиться. Ведь борьба за заказ, заказчика — равно значна поиску эффектив ных решений, повышению ка чества, сокращению сроков и стоимости работ. Это же вы нудит искать пути снижения собственных затрат, в том числе на управление, совер шенствовать организацию труда, применять вычисли тельную технику и т. д. Сразу все ломать без до статочных оснований и пред виденных последствий — де ло неправедное и выглядит, как желание поставить «пти цу» в отчет о выполнении ме роприятий по перестройке. Таковы основные мотивы, по которым сотрудники Мур манского отделения институ та «Гипрорыбфлот» счита ют объединение с ЦПКТБ «Севрыбы» нецелесообраз ным. не отвечающим интере сам ни отрасли, ни бассейна, ни коллектива. Е. ПОКРОМКИН , д и р е кто р М урм а н с ко го от деления института «Гипро- рыбфлот». л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz