Рыбный Мурман. 1988 г. Август.

1 Ди. ^ —— Меры приняты ------------ -Стела на могиле В. Я. Орликовой Сообщение «Рыбного Мурмана» о том , что могила бывшего капитана тралфлота Героя Социалистического Труда Валентины Яковлевны О рли ковой в М оскве , на Ва ганьковском кладбище , оказалась запущенной , взволновало всех нас. S столицу командирован старший пом ощ ни к капитана В. В. Ш кур и н , наделенный полномочиями заклю чить до го вор с адми ­ нистрацией Ва ганьковского кладбища на установку на могиле В. Я. О рли ко в ой памятной стелы и приведения захоронения в хорош ее состояние. Для этого выделены средства. Г. тишков, начальник Мурманского тралового флота. Берегите почтовый ящик «Дело в ...ящике!» — так называлась заметка, в которой рас­ сматривался еще один аспект проблемы своевременной достав­ ки почты населению. * * ★ * Через почтальонов в июле проведено обследование абонент­ ных ящиков в подъездах домов . Все неисправные взяты на учет, сведения переданы участковым механикам для выполнения ремонтны х работ. В отделы внутренних дел районов города подготовлены пись­ ма с просьбой о проф илактических мерах через пункты охраны общ ественно го поряд ка по предотвращ ению случаев по вреж д е ­ ния почтовых ящиков и пропажи печати. £sL В группе механизации почтамта создана бригада участковых механиков по техническом у обслуживанию ящиков . Коллективная ответственность в бригаде позволяет без заде рж ки выполнять заязки за временно отсутствующего работника . Пересматривает­ ся положение о премировании участковых механиков , основу к о ­ т о р о го составляет своевременный ремонт почтовых ящиков . Все заявки на неисправности ящиков ре гистрирую тся . Работа меха­ ников на участке контролируется ежедневно отделениями связи и периодически со стороны группы механизации почтамта. Статья обсуждена в коллективах доставочных отделений свя­ зи. Обращено внимание почтальонов на обязательный с их сто­ роны контроль за исправным состоянием почтовых ящиков , свое­ временной передачей заявок в гр упп у механизации . Вместе с тем не было бы проблемы сломанного или о т кры то ­ го почтово го ящика и пропавше го журнала при боЛее б е реж ном отнош ении к этому государственному имуществу. Металлические почтовые ящики в подъездах м о гут служить столько же , сколько и сам дом , если их не жечь, не срывать, не ломать. Повинны в этом не только наши дети -подростки , но и мы — взрослые. Не имея при себе ключа, не которы е по пути с работы, из магазина вскрываю т почтовые ящики отгибанием дверо к . После такой «операции» ящик зачастую остается откры тым . Несмотря на проводимы е почтамтом беседы в школах, обра ­ щения через газету к подписчикам , положение с сохранностью почтовых ящиков не улучшается. В основном не хватает замков . Только за первое полугодие заменено 3089 замков (из них 589 приобре тено ж ильцам и ) при норме 1032 замка. Парадоксально , но факт: ни ко го из работников ЖЭУ состояние почтовых ящиков в домах не волнует, хотя это имущество при ­ н а д л е ж и т ж илищ ным органам . Согласно новой инструкции , согласованной с министром ж и ­ л ищ но -ком м унал ьно го хозяйства РСФСР, почтамт готовит проект д о го вора с го р о д с ким ж илищ ным управлением (или е го треста­ ми) на возм ещ ение затрат по ремон ту абонентских почтовых ящиков с января 1989 года. Это будет содействовать большей со ­ хранности абонентско го хозяйства. П. ПАВЛЮСЮК, начальник Мурманского почтамта. Наша почта Строки из писем 9 Первые помощники капитанов Почему первые помощники капитанов должны быть толь­ ко с высшим морским обра­ зованием? А если они не имеют такого образования, но у них за плечами, скажем, высшая партийная школа, большой опыт работы с людь­ ми? К. ИБРАГИМОВ. ОТ РЕДАКЦИИ. К разговору о том, ному и ка ким быуь перво­ му помощ нику напитана, редак­ ция планирует вернуться в сле­ дующем номере «Рыбного М ур­ мана». Две квартиры Оправданна ли экономиче­ ски или чем-то еще необхо­ димость предоставлять бла­ гоустроенные квартиры в Мурманске тем, у кого забро­ нировано благоустроенное жилье в другом месте? Полу­ чается, некоторые семьи имеют по две квартиры (а то и три), в то время как мно­ гие*— ни одной. Где же со­ циальная справедливость? Если эти люди хотят жить и работать в Мурманске, пусть меняют свои южные или сто­ личные квартиры па наш за­ полярный город. Вряд ли можно оправдать такое рас­ точительство только тем, что городу нужны специалисты. Когда-то таким образом их завлекали сюда. Но сегодня за счет выпускников вузов и техникумов в плановом по­ рядке можно обеспечить все отрасли народного хозяйства.; Р. ГОМАН, С. ДВИНИНА, г. Мурманск» Минрыбхозу —газету Министерство морского флота имеет не только свод журналы, но и газету «Вод« ный транспорт». Пора бы I! Министерству рыбного хозяйч ства иметь свою газету. Моряки ПСТ «Двуреченск»| Не та судовая роль Внимательно слежу по ма­ териалам «Рыбного Мурма­ на.» за судьбой экипажа па­ рохода «Мга», погибшего в польском порту Кольберг в конце минувшей войны. Важ­ ную тему поднял калинин­ градец Н. И. Студенецкий. Я знаю Николая Ивановича еще с тех пор, когда он хо­ дил тралмейстером на судах Мурманского тралового фло­ та, и благодарен ему за па­ мять. Хочу уточнить: пароход «Мга» дважды ходил на остров Борнхольм, вывозил наших бойцов и командиров. Первый рейс закончился удачно. Второй стал траги­ ческим. При заходе в поль­ ский порт Кольберг «Мга» оказалась на минном поле. Взрыв огромной силы потряс судно, и оно ушло под воду. Но список экипажа, опуб­ ликованный в «Рыбном Мур- Операция «Земляки» майе» по данным судовой ро­ ли, не тот! Это экипаж пер­ вого, а не второго рейса. Ут­ верждаю, что капитаном «Мги» был в последнем рей­ се не П. В. Пономарев, а Кирилл Иванович Глушков, я заменил его в должности штурмана еще на пароходе «Кильдин». Вторым помощ­ ником капитана уходил не X. М. Лезов, а Николай Ни­ колаевич Булыгин. И этого человека я хорошо знал, до войны мы ходили с ним на промысел гренландского тю­ леня на зверобойной шхуне «Омуль». Старшим механи­ ком на «Мге» был не А. А. Танцин, а Александр Яковле­ вич Вдовин. II с ним мы про­ мышляли в конце тридцатых годов. Александр Яковлевич Вдо­ вин остался жив. Он мне рас­ сказывал о том трагическом дне. Взрыв бросил его на пол каюты. Через минуту оказав­ шись за бортом, он увидел страшную картину: барахта­ лись в ледяной воде сотни пассажиров «Мги». По рассказам Вдовина, из' экипажа спаслись 11 чело­ век, но до больницы довезли только четверых. Остальные умерли от переохлаждения. Всех погибших в тот тра« гический день можно устано^ вить, запросив судовую роль «Мги» в польском порту Кольберг и местные власти этого города о похороненных советских моряках в брат­ ской могиле. Конечно, долж­ ны помочь ’ и мурманчане, рассказать о своих родствен­ никах и знакомых, не вер­ нувшихся из того трагическо­ го рейса. А. МАЛЫГИН, бывший капитан Мурман­ ского тралового флота, ве­ теран войны и труда. Учиться спорить и дискутировать В начале июля мы опубликовали интервью с первым секретарем М у рм а н с ко го го р о д с ко го ком и те ­ та партии Владимиром Петрови­ чем Харченко . Разговор шел серьезны й — о се годняш нем по ­ л ож ении комм унис та -р у ководи те - ля, о е го льготах и привилегиях и о том , ка к, исправляя старые о ш ^ к и , не наделать новых. Пуб ­ ли кация так и называлась: «Чтобы не наделать новых ошибок» . К сожалению , важные пробле ­ мы заинтересовали наших читате­ лей ка к-то по треби тельски -одно - б о ко . Мы мало увидели раздумий , аналитических писем , рациональ ­ ных, конструктивны х предложений . Зато почта стала приносить пись­ ма, содержащ ие голословную и бездоказательную кр и ти к у боль ­ шей частью не названных р у к о в о ­ дителей города и области, а то и просто злопыхательские. Ц итиро ­ вать их излишне, они по хож и : ни стремления поразмышлять над фактом , ни подняться над ним, ни обозначить хотя бы кон турно при ­ чины того или иного негативного явления. О дну из причин мы видим в том , что, вероятно, редакции не удалось повернуть проблем у к чи­ тателю социально -злободневной гранью . С корее всего, отсюда идут невразумительные , оттого и о г о р ­ чительные, рассуждения . Как, на­ прим ер , заявление капитана В. Ф о л о ро ва («М урм а нры бпром » ): «Сгаеты — неискренни» . Почему он так считает? Считает — и все тут, отрезал — и точка. Работник то го ж е «М урм анры бпром а» Н. Соловьев увидел в серьезном раз говоре лишь... м ел кую возню . Диссонансом прозвучало м не ­ ние матроса А. Дунаева (траловый флот): «Нельзя не радоваться, что такие острые, злободневные , прак­ тически запретные раньше в о п р о ­ сы, ка к социальная справедли­ вость, привилегии — подлинные и мнимые, — поднимаю тся в газе­ те. Подобные статьи на м но гое проливают свет и, без сомнения , нужны для раздумий и размышле ­ ний». Следует добавить: очень важно, что начал этот откровенный , не всем доставивший удовольствие раз говор партийный работник. Раз­ мышления Владимира Петровича Харченко были вдумчивы и ана- литичны, он ничего не скрывал, не обходил острые углы, а сам заострял, оттачивал их, чтобы лучше высветить проблем у . Кажды й человек имеет право на свою точ ку зрения . Мы стре ­ мимся сегодня к м н о го об р а зию мнений и приходим к этому. Но почему иные наши читатели счи­ тают, что точка зрения В. П. Хар­ ченко непременно должна совпа­ дать с их личной, а коль отлича­ ется, значит, неверна, надуманна и т. д., и т. п. Нельзя снова не подчеркнуть : не кажды й руководитель , в том числе и партийный, возьмет на себя смелость вот так обнажить проблемы , ка к это сделал В. П. --- Обзор п о ч т ы — Харченко , и так о ткровенно и че­ стно высказать свое мнение по больным нашим проблемам . И это хороший прим ер , ка к надо спорить , дискутировать , до ка зы ­ вать свою точ ку зрения , не об хо ­ дить и не отвергать дру гие м не ­ ния. Не которы е письма выдержаны в максималистской , категоричной манере. Конечно , и здесь сказа ­ лись негативные явления нашей ж и зни в последние десятилетия. Но иным так и хочется непремен ­ но видеть в нашей области у з б е к ­ ские рецидивы . А коль их нет, ж ж е т обида и злость лезет нару ­ ж у . Разумеется, и в нашей области среди руководителей были и есть (об этом о ткровенно говорил В. П. Харченко ) нечестные люди. Так давайте называть их имена, бичевать их нечестные поступки. Но пофамильно, ко н кр е тно . Нель­ зя ж е огульно , бездоказательно охаивать. Вообще мы ка к-то незаметно, но уверенно свернули на д о р о ж к у кри ти ки лишь руководителей — и на собраниях, и в печати. Каких только требований не предъявля­ ем им! Да, мы вправе с них спра ­ шивать за м но гое . Но надо ж е хо­ тя бы время от времени по гля ­ дывать и на себя. А разве мало у нас дема гогов и злопыхателей в рабочей среде? Разве кажды й из нас честно отрабатывает свою заработную плату? Мы бичуем б ю ­ рократов , хотя никто никогда не видел их. А потому не видел, что бю р о кр а т в каж д ом из нас: порой таится, порой вылезает наружу . На то и направлен был наш раз ­ говор , чтобы мы стали чище, по ­ рядочнее. Но вернемся к письмам . Наибо­ лее остро был встречен тезис перво го секретаря о том , чтобы «не гнать провинившихся р у ко в о ­ дителей с метлой на улицу». Тот ж е капитан В. Ф е д о р о в предла гая ка те горично : «Надо отправлять та­ ких людей работать по специаль­ ности». А если они за десять лет (два нынешних выборных срока ) дисквалифицировались в прежней специальности, снова им идти в техникумы , институты? А. Дунаез поддерживал В. Ф едорова : «Ис­ правляться горе -руководи тели должны не на ру ковод ящ их д о лж ­ ностях, а на рядовых и в своих коллективах. У нас в тралфяоте это введено задолго до пере ­ стройки . Проштрафившийся на­ чальник с пониж ением в д о лж н о ­ сти восстанавливается в своем коллективе , и коллектив решает, ка к быть дальше. Как правило, большинство трудятся хорошо и завоевывают авторитет». С таким мнением , наверное, м ож н о согласиться с одним д о ­ бавлением : ка кие -то гарантии должны быть и у руководителей , иначе нам не уговорить ни од но го человека пойти на р у ко вод ящ ую должность . Обоснованно , нам ка ­ жется , и мнение А. Дунаева о привилегиях: «Льготы должны быть у аппарата, у руководителей , но их необходимо одобрить в трудо вом коллективе , о них д о лж ­ ны знать все, чтобы не было кр и ­ вотолков и сплетен». Привилегии есть у мно гих кате­ горий населения нашей страны. Рыбаки получают валюту. Метал­ лур ги и шахтеры рано уходят на пенсию . Ж ел е знод о р ож н и ки и авиаторы бесплатно ездят и ле ­ тают по стране. Учителя отдыхают все лето... Руководители, в том числе и партийные работники , та­ кие ж е люди , только с более на­ пряженным ритмом работы, чаще подверженные сердечно -сосуди ­ стым заболеваниям . И у них д о лж ­ ны быть свои льготы, но у за конен ­ ные и обнародованные . И последнее. В ряде писем со ­ общается о различных злоупо т ­ реблениях, причем они напрямую связываются с привилегиями . Но в нашей публикации мы пытались по говорить именно о привилегиях, а злоупотребления — это уже , ка к говорится , из др у гой оперы . Эти два понятия — не одно и то же . Словом , надо всем нам учиться уважать другое , отличное от на­ шего, мнение , учиться спорить с аргументами и фактами напере ­ вес, а не с бранью и завышенны ­ ми требованиями , дискутировать тактично, смотреть на партнера, ка к на равного, а не с высоты своих собственных амбиций. Отдел писем еженедельника «Рыбный Мурман». 26 августа 198 года А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz