Рыбный Мурман. 1988 г. Август.
1 Ди. ^ —— Меры приняты ------------ -Стела на могиле В. Я. Орликовой Сообщение «Рыбного Мурмана» о том , что могила бывшего капитана тралфлота Героя Социалистического Труда Валентины Яковлевны О рли ковой в М оскве , на Ва ганьковском кладбище , оказалась запущенной , взволновало всех нас. S столицу командирован старший пом ощ ни к капитана В. В. Ш кур и н , наделенный полномочиями заклю чить до го вор с адми нистрацией Ва ганьковского кладбища на установку на могиле В. Я. О рли ко в ой памятной стелы и приведения захоронения в хорош ее состояние. Для этого выделены средства. Г. тишков, начальник Мурманского тралового флота. Берегите почтовый ящик «Дело в ...ящике!» — так называлась заметка, в которой рас сматривался еще один аспект проблемы своевременной достав ки почты населению. * * ★ * Через почтальонов в июле проведено обследование абонент ных ящиков в подъездах домов . Все неисправные взяты на учет, сведения переданы участковым механикам для выполнения ремонтны х работ. В отделы внутренних дел районов города подготовлены пись ма с просьбой о проф илактических мерах через пункты охраны общ ественно го поряд ка по предотвращ ению случаев по вреж д е ния почтовых ящиков и пропажи печати. £sL В группе механизации почтамта создана бригада участковых механиков по техническом у обслуживанию ящиков . Коллективная ответственность в бригаде позволяет без заде рж ки выполнять заязки за временно отсутствующего работника . Пересматривает ся положение о премировании участковых механиков , основу к о т о р о го составляет своевременный ремонт почтовых ящиков . Все заявки на неисправности ящиков ре гистрирую тся . Работа меха ников на участке контролируется ежедневно отделениями связи и периодически со стороны группы механизации почтамта. Статья обсуждена в коллективах доставочных отделений свя зи. Обращено внимание почтальонов на обязательный с их сто роны контроль за исправным состоянием почтовых ящиков , свое временной передачей заявок в гр упп у механизации . Вместе с тем не было бы проблемы сломанного или о т кры то го почтово го ящика и пропавше го журнала при боЛее б е реж ном отнош ении к этому государственному имуществу. Металлические почтовые ящики в подъездах м о гут служить столько же , сколько и сам дом , если их не жечь, не срывать, не ломать. Повинны в этом не только наши дети -подростки , но и мы — взрослые. Не имея при себе ключа, не которы е по пути с работы, из магазина вскрываю т почтовые ящики отгибанием дверо к . После такой «операции» ящик зачастую остается откры тым . Несмотря на проводимы е почтамтом беседы в школах, обра щения через газету к подписчикам , положение с сохранностью почтовых ящиков не улучшается. В основном не хватает замков . Только за первое полугодие заменено 3089 замков (из них 589 приобре тено ж ильцам и ) при норме 1032 замка. Парадоксально , но факт: ни ко го из работников ЖЭУ состояние почтовых ящиков в домах не волнует, хотя это имущество при н а д л е ж и т ж илищ ным органам . Согласно новой инструкции , согласованной с министром ж и л ищ но -ком м унал ьно го хозяйства РСФСР, почтамт готовит проект д о го вора с го р о д с ким ж илищ ным управлением (или е го треста ми) на возм ещ ение затрат по ремон ту абонентских почтовых ящиков с января 1989 года. Это будет содействовать большей со хранности абонентско го хозяйства. П. ПАВЛЮСЮК, начальник Мурманского почтамта. Наша почта Строки из писем 9 Первые помощники капитанов Почему первые помощники капитанов должны быть толь ко с высшим морским обра зованием? А если они не имеют такого образования, но у них за плечами, скажем, высшая партийная школа, большой опыт работы с людь ми? К. ИБРАГИМОВ. ОТ РЕДАКЦИИ. К разговору о том, ному и ка ким быуь перво му помощ нику напитана, редак ция планирует вернуться в сле дующем номере «Рыбного М ур мана». Две квартиры Оправданна ли экономиче ски или чем-то еще необхо димость предоставлять бла гоустроенные квартиры в Мурманске тем, у кого забро нировано благоустроенное жилье в другом месте? Полу чается, некоторые семьи имеют по две квартиры (а то и три), в то время как мно гие*— ни одной. Где же со циальная справедливость? Если эти люди хотят жить и работать в Мурманске, пусть меняют свои южные или сто личные квартиры па наш за полярный город. Вряд ли можно оправдать такое рас точительство только тем, что городу нужны специалисты. Когда-то таким образом их завлекали сюда. Но сегодня за счет выпускников вузов и техникумов в плановом по рядке можно обеспечить все отрасли народного хозяйства.; Р. ГОМАН, С. ДВИНИНА, г. Мурманск» Минрыбхозу —газету Министерство морского флота имеет не только свод журналы, но и газету «Вод« ный транспорт». Пора бы I! Министерству рыбного хозяйч ства иметь свою газету. Моряки ПСТ «Двуреченск»| Не та судовая роль Внимательно слежу по ма териалам «Рыбного Мурма на.» за судьбой экипажа па рохода «Мга», погибшего в польском порту Кольберг в конце минувшей войны. Важ ную тему поднял калинин градец Н. И. Студенецкий. Я знаю Николая Ивановича еще с тех пор, когда он хо дил тралмейстером на судах Мурманского тралового фло та, и благодарен ему за па мять. Хочу уточнить: пароход «Мга» дважды ходил на остров Борнхольм, вывозил наших бойцов и командиров. Первый рейс закончился удачно. Второй стал траги ческим. При заходе в поль ский порт Кольберг «Мга» оказалась на минном поле. Взрыв огромной силы потряс судно, и оно ушло под воду. Но список экипажа, опуб ликованный в «Рыбном Мур- Операция «Земляки» майе» по данным судовой ро ли, не тот! Это экипаж пер вого, а не второго рейса. Ут верждаю, что капитаном «Мги» был в последнем рей се не П. В. Пономарев, а Кирилл Иванович Глушков, я заменил его в должности штурмана еще на пароходе «Кильдин». Вторым помощ ником капитана уходил не X. М. Лезов, а Николай Ни колаевич Булыгин. И этого человека я хорошо знал, до войны мы ходили с ним на промысел гренландского тю леня на зверобойной шхуне «Омуль». Старшим механи ком на «Мге» был не А. А. Танцин, а Александр Яковле вич Вдовин. II с ним мы про мышляли в конце тридцатых годов. Александр Яковлевич Вдо вин остался жив. Он мне рас сказывал о том трагическом дне. Взрыв бросил его на пол каюты. Через минуту оказав шись за бортом, он увидел страшную картину: барахта лись в ледяной воде сотни пассажиров «Мги». По рассказам Вдовина, из' экипажа спаслись 11 чело век, но до больницы довезли только четверых. Остальные умерли от переохлаждения. Всех погибших в тот тра« гический день можно устано^ вить, запросив судовую роль «Мги» в польском порту Кольберг и местные власти этого города о похороненных советских моряках в брат ской могиле. Конечно, долж ны помочь ’ и мурманчане, рассказать о своих родствен никах и знакомых, не вер нувшихся из того трагическо го рейса. А. МАЛЫГИН, бывший капитан Мурман ского тралового флота, ве теран войны и труда. Учиться спорить и дискутировать В начале июля мы опубликовали интервью с первым секретарем М у рм а н с ко го го р о д с ко го ком и те та партии Владимиром Петрови чем Харченко . Разговор шел серьезны й — о се годняш нем по л ож ении комм унис та -р у ководи те - ля, о е го льготах и привилегиях и о том , ка к, исправляя старые о ш ^ к и , не наделать новых. Пуб ли кация так и называлась: «Чтобы не наделать новых ошибок» . К сожалению , важные пробле мы заинтересовали наших читате лей ка к-то по треби тельски -одно - б о ко . Мы мало увидели раздумий , аналитических писем , рациональ ных, конструктивны х предложений . Зато почта стала приносить пись ма, содержащ ие голословную и бездоказательную кр и ти к у боль шей частью не названных р у к о в о дителей города и области, а то и просто злопыхательские. Ц итиро вать их излишне, они по хож и : ни стремления поразмышлять над фактом , ни подняться над ним, ни обозначить хотя бы кон турно при чины того или иного негативного явления. О дну из причин мы видим в том , что, вероятно, редакции не удалось повернуть проблем у к чи тателю социально -злободневной гранью . С корее всего, отсюда идут невразумительные , оттого и о г о р чительные, рассуждения . Как, на прим ер , заявление капитана В. Ф о л о ро ва («М урм а нры бпром » ): «Сгаеты — неискренни» . Почему он так считает? Считает — и все тут, отрезал — и точка. Работник то го ж е «М урм анры бпром а» Н. Соловьев увидел в серьезном раз говоре лишь... м ел кую возню . Диссонансом прозвучало м не ние матроса А. Дунаева (траловый флот): «Нельзя не радоваться, что такие острые, злободневные , прак тически запретные раньше в о п р о сы, ка к социальная справедли вость, привилегии — подлинные и мнимые, — поднимаю тся в газе те. Подобные статьи на м но гое проливают свет и, без сомнения , нужны для раздумий и размышле ний». Следует добавить: очень важно, что начал этот откровенный , не всем доставивший удовольствие раз говор партийный работник. Раз мышления Владимира Петровича Харченко были вдумчивы и ана- литичны, он ничего не скрывал, не обходил острые углы, а сам заострял, оттачивал их, чтобы лучше высветить проблем у . Кажды й человек имеет право на свою точ ку зрения . Мы стре мимся сегодня к м н о го об р а зию мнений и приходим к этому. Но почему иные наши читатели счи тают, что точка зрения В. П. Хар ченко непременно должна совпа дать с их личной, а коль отлича ется, значит, неверна, надуманна и т. д., и т. п. Нельзя снова не подчеркнуть : не кажды й руководитель , в том числе и партийный, возьмет на себя смелость вот так обнажить проблемы , ка к это сделал В. П. --- Обзор п о ч т ы — Харченко , и так о ткровенно и че стно высказать свое мнение по больным нашим проблемам . И это хороший прим ер , ка к надо спорить , дискутировать , до ка зы вать свою точ ку зрения , не об хо дить и не отвергать дру гие м не ния. Не которы е письма выдержаны в максималистской , категоричной манере. Конечно , и здесь сказа лись негативные явления нашей ж и зни в последние десятилетия. Но иным так и хочется непремен но видеть в нашей области у з б е к ские рецидивы . А коль их нет, ж ж е т обида и злость лезет нару ж у . Разумеется, и в нашей области среди руководителей были и есть (об этом о ткровенно говорил В. П. Харченко ) нечестные люди. Так давайте называть их имена, бичевать их нечестные поступки. Но пофамильно, ко н кр е тно . Нель зя ж е огульно , бездоказательно охаивать. Вообще мы ка к-то незаметно, но уверенно свернули на д о р о ж к у кри ти ки лишь руководителей — и на собраниях, и в печати. Каких только требований не предъявля ем им! Да, мы вправе с них спра шивать за м но гое . Но надо ж е хо тя бы время от времени по гля дывать и на себя. А разве мало у нас дема гогов и злопыхателей в рабочей среде? Разве кажды й из нас честно отрабатывает свою заработную плату? Мы бичуем б ю рократов , хотя никто никогда не видел их. А потому не видел, что бю р о кр а т в каж д ом из нас: порой таится, порой вылезает наружу . На то и направлен был наш раз говор , чтобы мы стали чище, по рядочнее. Но вернемся к письмам . Наибо лее остро был встречен тезис перво го секретаря о том , чтобы «не гнать провинившихся р у ко в о дителей с метлой на улицу». Тот ж е капитан В. Ф е д о р о в предла гая ка те горично : «Надо отправлять та ких людей работать по специаль ности». А если они за десять лет (два нынешних выборных срока ) дисквалифицировались в прежней специальности, снова им идти в техникумы , институты? А. Дунаез поддерживал В. Ф едорова : «Ис правляться горе -руководи тели должны не на ру ковод ящ их д о лж ностях, а на рядовых и в своих коллективах. У нас в тралфяоте это введено задолго до пере стройки . Проштрафившийся на чальник с пониж ением в д о лж н о сти восстанавливается в своем коллективе , и коллектив решает, ка к быть дальше. Как правило, большинство трудятся хорошо и завоевывают авторитет». С таким мнением , наверное, м ож н о согласиться с одним д о бавлением : ка кие -то гарантии должны быть и у руководителей , иначе нам не уговорить ни од но го человека пойти на р у ко вод ящ ую должность . Обоснованно , нам ка жется , и мнение А. Дунаева о привилегиях: «Льготы должны быть у аппарата, у руководителей , но их необходимо одобрить в трудо вом коллективе , о них д о лж ны знать все, чтобы не было кр и вотолков и сплетен». Привилегии есть у мно гих кате горий населения нашей страны. Рыбаки получают валюту. Метал лур ги и шахтеры рано уходят на пенсию . Ж ел е знод о р ож н и ки и авиаторы бесплатно ездят и ле тают по стране. Учителя отдыхают все лето... Руководители, в том числе и партийные работники , та кие ж е люди , только с более на пряженным ритмом работы, чаще подверженные сердечно -сосуди стым заболеваниям . И у них д о лж ны быть свои льготы, но у за конен ные и обнародованные . И последнее. В ряде писем со общается о различных злоупо т реблениях, причем они напрямую связываются с привилегиями . Но в нашей публикации мы пытались по говорить именно о привилегиях, а злоупотребления — это уже , ка к говорится , из др у гой оперы . Эти два понятия — не одно и то же . Словом , надо всем нам учиться уважать другое , отличное от на шего, мнение , учиться спорить с аргументами и фактами напере вес, а не с бранью и завышенны ми требованиями , дискутировать тактично, смотреть на партнера, ка к на равного, а не с высоты своих собственных амбиций. Отдел писем еженедельника «Рыбный Мурман». 26 августа 198 года А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz