Рыбный Мурман. 1988 г. Август.
4 Хозяйственный механизм перестройку: Правофланговые «Мурманец»! Нужна помощь...» — Э кипаж отличный. Ребята подобрались один к одному . Работать умеют. — Бюрократические игры — Как я стад «лишним» С ловно опомнившись, скуповатое солнце ж а р и ло, ка к на ю ге . Давно тако го лета не было. По года — пр о сто чудо. Ка к на кур ор те . «А красотища какая !» — подумал К ули ков . В яр ких лучах ослепи тельно блестел залив, соперни чая голубизной с вы соким не бом . Силуэт «Мурманца» Евге ний Степанович заметил изда лека. А ккура тное , симпатичное суденыш ко казалось .на фоне кораблей , ка к нарисованное. «Малышок!» — улыбнулся Ев гений Степанович. Он думал о б у ксире , ка к о ж и вом сущест ве. Д о начала рабоче го дня оставалось не с коль ко минут. Капитан осмотрел свои владе ния, проверил , все ли в по р яд ке . На причале послышались голоса. «А вот и ребята при шли!» Началась обычная вах та. Мал золотник, да до ро г. Это, по -моем у , сказано именно о буксирах . В порту они действи тельно на вес золота. Справля ются с работой , ко торая не в ся ком у «великану» по силам. «Без нас — как без р у к . Мы большие суда от «инфарктов» спасаем!» — любят шутить на ✓буксире . — «М урманец» ! Нужна по мощ ь БМРТ «Салют». Работаете в паре с «Зорким» . — «М урманец» ! Все понял! Я ХОЖ У В МОРЕ на су дах «Севрыбхолодфло та» 17 лет. Встречался со многими работниками штабов промрайона, но в основном видел их в кают-компании во время приема пищи, в киноза ле или радиорубке, когда шел совет. Проверяющие при ходили и уходили, оставив после себя массу замечаний и ценных указаний, не оказы вая конкретной помощи мо рякам. Приступаем ! — четко отвечает вахтенный ш турман Александр Николаевич Рипаков. Честно говоря , с непривычки это даже страшновато. Два не больших суденыш ка решитель но приближаю тся к солидному БМРТ. Да он, если неловко по вернется, запросто м ож е т их раздавить. Но б у ксирчи ки от лично знают свои обязанности. «Зоркий» подходит к корме , участок «Мурманца» — нос. Беспомощный «гигант» с на д еж дой взирает на своих ма леньких помощ ни ков . Они ак куратно, «под руки» , подводят его к причалу. — Достигается тренировками . Одиннадцать лет на флоте! — улыбается Рипаков. Все позади. «Салют» ош вар тован. «М урманец» ! Спасибо! Свободны...» Но тут помощ и попросил тан ке р «А гинское» . Его подстра ховать нужно , вообщ е -то судно «на ходу», но всякое м ож е т случиться. «Закон м оря — счи тай себя ближе к опасности!» — объясняет мне штурман. «М урманец» , что называется, лучший из лучших. Который год в передовиках ходит, по итогам второ го квартала его команда стала победителем со циалистического соревнова ния. Се кре т успеха капитан объясняет просто. И поэтому я, да и весь экипаж, был приятно удив лен работой заместителя на чальника промрайона Северо- Западной Атлантики по без опасности мореплавания и режиму Дмитрия Федорови ча Бочкарева. Почти весь переход с про мысла в Мурманск он зани мался с нашим экипажем. Читал интересные лекции по безопасности мореплавания, А работают они действитель но красиво . Ни од но го лишне го, суетливого движения , бы стро, четко , слаженно . Кажды й делает свое дело, но знает, что рядом товарищ , в лю бую минуту готов помочь . Капитан буксира Евгений Степанович Куликов , боцман Александр Алексеевич Киря кин , матросы Владимир Михайлович Горбун ков и Сергей Савастян... Раз ные по возрасту, разные по ха рактерам , но в одном я увере на — они настоящие м ужчины . Из тех, рядом с ко торым и ле г ко и спо койно , на которых м ож н о положиться ! И капитаны больших судов доверяю т им. ...А потом был обед . Вкус- ный -вкусный . И все д р уж н о благодарили «самого м ирово го и само го симпатично го повара» Галину Ф е д о р о в н у Ло гинову . А она см ущ енно улыбалась, от махивалась: «Да что уж там!.. Я ж е для вас, ка к для своих стараюсь». Воспользовавшись пе реры вом , кажды й старается подска зать, объяснить, помочь , посо ветовать мне, «сухопутному» дилетанту. Через полчаса начи наю себя чувствовать кандида том в «м орские волки». Но не молчит эфир: «М урманец» ! Нужна ваша помощь...» Вахта продолжается . Е. СЕНИЧЕВА. ■ На снимке: экипаж «Мурман ца» — А. А. Кирякин, В. М. Ко- робец, Е. С. Куликов, А. Н. Ри паков, В. М. Горбунков, Г. Ф . Логинова, В. И. Дементьев. Фото В. КОРЕЦКОГО. аварийности, проводил заня тия, зачетное учение по борь бе за живучесть судна. Считаю, что опыт Д. Ф. Бочкарева надо пропаганди ровать на нашем бассейне. В период перестройки только так и надо работать. Л. ЛЕОНТЕНКОВ, председатель профкома пласбазы «Григорий Лысен ко» управления «Севрыбхо лодфлот». Д О У Ч И Л ИЩ А я ходил в море в «Севрыбхо- лодфлоте». Получил направ ление на учебу. В этом году у нас — первая практика. Нужно месяц отходить в море матросом. В отделе кадров «Севрыб- холодфлота» мне сказали, что есть возможность пойти в рейс на ТР на 3 0— 45 суток. В начале июля как раз от ходило несколько транспор тов. Меня направили на ТР «Иван Айвазовский», но за тем перенаправили на ТР «Виктор Лягин». 7 июля я уже стоял вахту на нем. Отход был назначен на 8 июля. В этот день . до 16 часов был на вахте. Стар пом попросил заступить на вахту и с 16 часов, но потом (мне надо было съездить за вещами домой) меня смени ли. Уточнил, есть ли моя фамилия в судовой роли. Есть. Привез вещи на судно. Отход назначили на ноль ча сов, поэтому команду распу стили до 23 часов. В 23 часа, приехав на суд но, узнаю от старпома, что я лишний. До сих пор не могу понять, как я за час до отхо- да вдруг оказался ненуж ным. Или судовая роль — филькина грамота? Если старпом до самого отхода не знает, сколько че ловек у него в судовой роли В ПОСЛЕДНИЕ два-три года, особенно после перевода научных организа ций на хозрасчет, руководст во ЦПКТБ «Севрыбы» на стойчиво проводит идею объ единения конструкторских ор ганизаций Северного бассей на (ЦПКТБ, Мурманского от деления института «Гипро- рыбфлот», конструкторских бюро предприятий и судовла дельцев) в одну «мощную» организацию, которая бы с «максимальной эффективно стью» двигала научно-техни ческий прогресс. Цель благородная, но до стижима ли она подобным об разом? Думаю, вряд ли. Ско рее, наоборот. «Мощный ку лак» может нанести такой удар по прогрессу, что по требуются срочные реанима ционные меры для возврата его к жизни. Почему? По пытаюсь объяснить. Какие основные доводы приводятся в пользу объ единения? Первый. Устранение дубли рования и параллелизма в работе. Но создание единой фирмы приведет к усилению монополизма, этого второго, после бюрократизма, тормоза общественного развития. О его негативном воздействии в последнее время столько ска зано, что нет смысла по вторяться. В этой связи хочу только напомнить, что в по становлении ЦК КПСС и Со вета Министров СССР «О пе й сколько должно быть в рейсе, — он плохой старпом. Если он знал, что в послед ний момент спишет меня, он — непорядочный человек. В результате в первом ча су ночи, забрав свои вещи, поехал домой. «Пришел с рейса». Завтра — суббота, отдел кадров не работает, время идет. % А с понедельника началось ежедневное хождение в от дел кадров. И каждый день: «Зайдите завтра». Сегодня 15 июля. ГОлмесяца «практи ки» уже прошли. А ближай шее судно, на котором, мо жет быть, я не буду лиш ним, отходит только 23 ию-, ля. Каждый день вспоминаю старпома с «Виктора Ляги- на», который преподал мне урок отношения к людям, и думаю, что через два года за кончу училище, приду в свой «Севрыбхолодфлот», а там вдруг скажут: «Ты лишний». Р. МОИСЕЕВ, курсант МВИМУ. В Ф А М И Л И Я СТАРПОМА , ^ проявившего бездушие к курсанту, —• Ф . С. Хромов. Как нам сообщили в отделе кадров, Р. Моисеев 23 Щ)Ля ушел в рейс на транспортном судне «Леонид Леонидов». реводе научных организацш на полный хозяйственны! расчет и самофинансирова ние» говорится о необходи мости обеспечения конкурс ных начал в научно-техниче ской сфере, проведении па раллельных разработок, лик видации здесь монополизма. Второй. Предполагается что концентрация позволит сократить сроки создания i внедрения разработок. Есл! бы! Во всяком случае, в 9С случаях из 100 они эфися-j не от скорости ПОДГОТОВЬ-! «бумаг». Только тогда по явится у потребителя в до статочном количестве hoboi техники, когда конструктор ская организация будет имен солидное опытное производ ство, когда промышленное™ начнет ее тиражировать т широких масштабах. Есл 1 говорить о сроках модерни зации и переоборудования су дов, то они определяют^' возможностями и заинтересо ванностью судоремонткы: предприятий, наличием комп лектующего оборудования i другими . обстоятельствами Так что только от «быстр^ ‘ делать бумагу» не произо дет ускорения научно-техн ческого прогресса. Да и «быстрей» не пол чится! Никогда еще механ ческое укрупнение любого р да систем, начатое без ан лиза необходимости, после ствий, без возникновения об' ективных предпосылок, х в волевого начала, не приАд: Начать с себя! Пример дру г им |В1 1"■пг™— — — .... 1 ,ят'"м Точка С л а б о с т и 5 августа \ Ш года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz