Рыбный Мурман. 1988 г. Август.

4 Хозяйственный механизм перестройку: Правофланговые «Мурманец»! Нужна помощь...» — Э кипаж отличный. Ребята подобрались один к одному . Работать умеют. — Бюрократические игры — Как я стад «лишним» С ловно опомнившись, скуповатое солнце ж а р и ­ ло, ка к на ю ге . Давно тако го лета не было. По года — пр о ­ сто чудо. Ка к на кур ор те . «А красотища какая !» — подумал К ули ков . В яр ких лучах ослепи ­ тельно блестел залив, соперни ­ чая голубизной с вы соким не­ бом . Силуэт «Мурманца» Евге­ ний Степанович заметил изда­ лека. А ккура тное , симпатичное суденыш ко казалось .на фоне кораблей , ка к нарисованное. «Малышок!» — улыбнулся Ев­ гений Степанович. Он думал о б у ксире , ка к о ж и вом сущест­ ве. Д о начала рабоче го дня оставалось не с коль ко минут. Капитан осмотрел свои владе­ ния, проверил , все ли в по р яд ­ ке . На причале послышались голоса. «А вот и ребята при ­ шли!» Началась обычная вах­ та. Мал золотник, да до ро г. Это, по -моем у , сказано именно о буксирах . В порту они действи­ тельно на вес золота. Справля­ ются с работой , ко торая не в ся ком у «великану» по силам. «Без нас — как без р у к . Мы большие суда от «инфарктов» спасаем!» — любят шутить на ✓буксире . — «М урманец» ! Нужна по­ мощ ь БМРТ «Салют». Работаете в паре с «Зорким» . — «М урманец» ! Все понял! Я ХОЖ У В МОРЕ на су­ дах «Севрыбхолодфло­ та» 17 лет. Встречался со многими работниками штабов промрайона, но в основном видел их в кают-компании во время приема пищи, в киноза­ ле или радиорубке, когда шел совет. Проверяющие при­ ходили и уходили, оставив после себя массу замечаний и ценных указаний, не оказы­ вая конкретной помощи мо­ рякам. Приступаем ! — четко отвечает вахтенный ш турман Александр Николаевич Рипаков. Честно говоря , с непривычки это даже страшновато. Два не­ больших суденыш ка решитель­ но приближаю тся к солидному БМРТ. Да он, если неловко по ­ вернется, запросто м ож е т их раздавить. Но б у ксирчи ки от­ лично знают свои обязанности. «Зоркий» подходит к корме , участок «Мурманца» — нос. Беспомощный «гигант» с на­ д еж дой взирает на своих ма­ леньких помощ ни ков . Они ак­ куратно, «под руки» , подводят его к причалу. — Достигается тренировками . Одиннадцать лет на флоте! — улыбается Рипаков. Все позади. «Салют» ош вар ­ тован. «М урманец» ! Спасибо! Свободны...» Но тут помощ и попросил тан­ ке р «А гинское» . Его подстра­ ховать нужно , вообщ е -то судно «на ходу», но всякое м ож е т случиться. «Закон м оря — счи­ тай себя ближе к опасности!» — объясняет мне штурман. «М урманец» , что называется, лучший из лучших. Который год в передовиках ходит, по итогам второ го квартала его команда стала победителем со­ циалистического соревнова ­ ния. Се кре т успеха капитан объясняет просто. И поэтому я, да и весь экипаж, был приятно удив­ лен работой заместителя на­ чальника промрайона Северо- Западной Атлантики по без­ опасности мореплавания и режиму Дмитрия Федорови­ ча Бочкарева. Почти весь переход с про­ мысла в Мурманск он зани­ мался с нашим экипажем. Читал интересные лекции по безопасности мореплавания, А работают они действитель­ но красиво . Ни од но го лишне­ го, суетливого движения , бы ­ стро, четко , слаженно . Кажды й делает свое дело, но знает, что рядом товарищ , в лю бую минуту готов помочь . Капитан буксира Евгений Степанович Куликов , боцман Александр Алексеевич Киря кин , матросы Владимир Михайлович Горбун ­ ков и Сергей Савастян... Раз­ ные по возрасту, разные по ха­ рактерам , но в одном я увере ­ на — они настоящие м ужчины . Из тех, рядом с ко торым и ле г­ ко и спо койно , на которых м ож н о положиться ! И капитаны больших судов доверяю т им. ...А потом был обед . Вкус- ный -вкусный . И все д р уж н о благодарили «самого м ирово го и само го симпатично го повара» Галину Ф е д о р о в н у Ло гинову . А она см ущ енно улыбалась, от­ махивалась: «Да что уж там!.. Я ж е для вас, ка к для своих стараюсь». Воспользовавшись пе реры ­ вом , кажды й старается подска ­ зать, объяснить, помочь , посо ­ ветовать мне, «сухопутному» дилетанту. Через полчаса начи­ наю себя чувствовать кандида ­ том в «м орские волки». Но не молчит эфир: «М урманец» ! Нужна ваша помощь...» Вахта продолжается . Е. СЕНИЧЕВА. ■ На снимке: экипаж «Мурман­ ца» — А. А. Кирякин, В. М. Ко- робец, Е. С. Куликов, А. Н. Ри­ паков, В. М. Горбунков, Г. Ф . Логинова, В. И. Дементьев. Фото В. КОРЕЦКОГО. аварийности, проводил заня­ тия, зачетное учение по борь­ бе за живучесть судна. Считаю, что опыт Д. Ф. Бочкарева надо пропаганди­ ровать на нашем бассейне. В период перестройки только так и надо работать. Л. ЛЕОНТЕНКОВ, председатель профкома пласбазы «Григорий Лысен­ ко» управления «Севрыбхо­ лодфлот». Д О У Ч И Л ИЩ А я ходил в море в «Севрыбхо- лодфлоте». Получил направ­ ление на учебу. В этом году у нас — первая практика. Нужно месяц отходить в море матросом. В отделе кадров «Севрыб- холодфлота» мне сказали, что есть возможность пойти в рейс на ТР на 3 0— 45 суток. В начале июля как раз от­ ходило несколько транспор­ тов. Меня направили на ТР «Иван Айвазовский», но за­ тем перенаправили на ТР «Виктор Лягин». 7 июля я уже стоял вахту на нем. Отход был назначен на 8 июля. В этот день . до 16 часов был на вахте. Стар­ пом попросил заступить на вахту и с 16 часов, но потом (мне надо было съездить за вещами домой) меня смени­ ли. Уточнил, есть ли моя фамилия в судовой роли. Есть. Привез вещи на судно. Отход назначили на ноль ча­ сов, поэтому команду распу­ стили до 23 часов. В 23 часа, приехав на суд­ но, узнаю от старпома, что я лишний. До сих пор не могу понять, как я за час до отхо- да вдруг оказался ненуж­ ным. Или судовая роль — филькина грамота? Если старпом до самого отхода не знает, сколько че­ ловек у него в судовой роли В ПОСЛЕДНИЕ два-три года, особенно после перевода научных организа­ ций на хозрасчет, руководст­ во ЦПКТБ «Севрыбы» на­ стойчиво проводит идею объ­ единения конструкторских ор­ ганизаций Северного бассей­ на (ЦПКТБ, Мурманского от­ деления института «Гипро- рыбфлот», конструкторских бюро предприятий и судовла­ дельцев) в одну «мощную» организацию, которая бы с «максимальной эффективно­ стью» двигала научно-техни­ ческий прогресс. Цель благородная, но до­ стижима ли она подобным об­ разом? Думаю, вряд ли. Ско­ рее, наоборот. «Мощный ку­ лак» может нанести такой удар по прогрессу, что по­ требуются срочные реанима­ ционные меры для возврата его к жизни. Почему? По­ пытаюсь объяснить. Какие основные доводы приводятся в пользу объ­ единения? Первый. Устранение дубли­ рования и параллелизма в работе. Но создание единой фирмы приведет к усилению монополизма, этого второго, после бюрократизма, тормоза общественного развития. О его негативном воздействии в последнее время столько ска­ зано, что нет смысла по­ вторяться. В этой связи хочу только напомнить, что в по­ становлении ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР «О пе­ й сколько должно быть в рейсе, — он плохой старпом. Если он знал, что в послед­ ний момент спишет меня, он — непорядочный человек. В результате в первом ча­ су ночи, забрав свои вещи, поехал домой. «Пришел с рейса». Завтра — суббота, отдел кадров не работает, время идет. % А с понедельника началось ежедневное хождение в от­ дел кадров. И каждый день: «Зайдите завтра». Сегодня 15 июля. ГОлмесяца «практи­ ки» уже прошли. А ближай­ шее судно, на котором, мо­ жет быть, я не буду лиш­ ним, отходит только 23 ию-, ля. Каждый день вспоминаю старпома с «Виктора Ляги- на», который преподал мне урок отношения к людям, и думаю, что через два года за­ кончу училище, приду в свой «Севрыбхолодфлот», а там вдруг скажут: «Ты лишний». Р. МОИСЕЕВ, курсант МВИМУ. В Ф А М И Л И Я СТАРПОМА , ^ проявившего бездушие к курсанту, —• Ф . С. Хромов. Как нам сообщили в отделе кадров, Р. Моисеев 23 Щ)Ля ушел в рейс на транспортном судне «Леонид Леонидов». реводе научных организацш на полный хозяйственны! расчет и самофинансирова ние» говорится о необходи мости обеспечения конкурс ных начал в научно-техниче ской сфере, проведении па­ раллельных разработок, лик видации здесь монополизма. Второй. Предполагается что концентрация позволит сократить сроки создания i внедрения разработок. Есл! бы! Во всяком случае, в 9С случаях из 100 они эфися-j не от скорости ПОДГОТОВЬ-! «бумаг». Только тогда по явится у потребителя в до статочном количестве hoboi техники, когда конструктор ская организация будет имен солидное опытное производ ство, когда промышленное™ начнет ее тиражировать т широких масштабах. Есл 1 говорить о сроках модерни зации и переоборудования су дов, то они определяют^' возможностями и заинтересо ванностью судоремонткы: предприятий, наличием комп лектующего оборудования i другими . обстоятельствами Так что только от «быстр^ ‘ делать бумагу» не произо дет ускорения научно-техн ческого прогресса. Да и «быстрей» не пол чится! Никогда еще механ ческое укрупнение любого р да систем, начатое без ан лиза необходимости, после ствий, без возникновения об' ективных предпосылок, х в волевого начала, не приАд: Начать с себя! Пример дру г им |В1 1"■пг™— — — .... 1 ,ят'"м Точка С л а б о с т и 5 августа \ Ш года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz