Рыбный Мурман. 1988 г. Август.
I к —— Международное сотрудничество --- Мурманчане работают честно На днях Мурманск посетил председатель совета директо ров американской компании «Аве кориорейшен» Ирл Барр. И. Барр осмотрел предприятия рыбной промышленности, промысловые суда, возложил цветы на кладбище, где захо ронены останки воннов-союзников, погибших во время второй мировой воины, а также к мемориалу защитникам Советско го Заполярья. Наш корреспондент A. BHJIOB взял интервью у И. Барра. — Представьтесь, пожа луйста, нашим читателям. — Я родился в 1920 году, с 18 до 44 лет служил в мор. ском флоте. Воевал во вто рую мировую войну против японцев на Соломоновых, Маршаловых островах, остро ве Окинава, на территории Китая, участвовал в корей ской войне в 1950— 1952 го дах. Женат 44 года, у меня четыре дочери, сын и семь внуков, скоро будет восьмой. Ни в одну из политических партий не вхожу. — Говорят, что вы имеете высшие военные награды США? Барр на этот вопрос отве тил в чисто американском ду хе — шуткой: — О, они сейчас не стоят и десяти центов! На воинском кладбище союзников он заявил: — Я и не подозревал, что здесь, на Севере, вы так по чтительно относитесь к памя ти павших иностранцев. Мно гие в СШ А , уверен, не зна ют об этом. Глядя на могиль ные холмики, поневоле поду малось: да, пришло время, чтобы американцы и русские стали друзьями, ведь война — штука опасная. Я — не политик, я — рыбак, и все- таки горячо поддерживаю те цели, которые ставит перед усвоим народом Михаил Гор бачев и которые пытается достичь. Но здесь, думаю, ему нужны помощь прессы. Если у вас, журналистов, бу дет верная позиция, то люди добьются в перестройке того, чего хотят. — Что собой представля ет ваша компания? — Наша компания — хол динговая (т. е. использующая свой капитал для приобрете ния контрольных пакетов ак ций других компаний с целью установления господства и контроля над ними. — Ред.). — Имеет ли фирма свои магазины? — Да, но немного, в основ ном рыбу продаем оптом. Я посетил рыбные магазиуы Мурманска, они произвели на меня большое впечатление; имею в виду широкий ассор тимент продуктов и высокое качество. Однако заметил, что упаковка не отвечает ми ровым стандартам. — Чем вызван интерес к рыбной отрасли Северного бассейна? — Он обусловлен высоким мастерством мурманчан, ко торые могут ловить рыбу в любой точке Мирового океа на. К тому же вы располага ете отличной практикой со хранения рыбопродуктов. На ша фирма в прошлом да и в настоящем неплохо сотруд ничает с «Севрыбой», пред полагаем эти связи укреп лять. Опять же — почему именно с вами? Да потому, что в мире очень много жад ных рыбаков, особенно среди японцев, которые, использу ют систему «пылесосов», вы лавливая в том или ином рай оне все до последней рыбеш ки. К примеру, лет 10— 12 назад японцы зашли в Кариб- , ское море, и через год оно стало мертвым, они вылови ли всю молодь. Советские рыбаки себя так не ведут, у вас есть надлежащий конт роль за орудиями лова. К тому же вы уважаете законы тех стран, в зонах которых находитесь, и работаете чест но. Я имею дело со многими рыболовными организациями, но «Севрыба» является, по- моему, одной из лучших.. Вместе с ее представителями мы обсудим возможность со вместного ведения лова на северо-восточном побережье СШ А и закупки оборудова ния. Начальник ВРПО «Севрыба» М. И. КАРГИН так проком ментировал приезд американского бизнесмена: — Наше объединение активно сотрудничает со многими зарубежными фирмами — английскими, канадскими, швед скими, норвежскими и другими. Но хотелось бы наладить крепкие связи и с промышленниками СШ А . И таким образом выйти на мировой рынок без посредников, будем торговать напрямую. Курс- ускорение 7 Капитан несет вахту В необычный эксперимен тальный рейс вышел ПСТ «Клнмовск» тралового флота: без двух матросов и третьего помощника капитана. Итак, на мостике несут вахту второй штурман, стар пом и капитан. Чем обуслов лено такое штатное расписа ние? На этот вопрос отвеча ет заместитель начальника тралового флота по безопас ности мореплавания Г. А. КАИГОРОДОВ . — Руководство флота по ставило перед экипажем три единую задачу. Первую: по добрать оптимальный штат при слабой промысловой об становке в Баренцевом море. Вторую: отработать на ПСТ вариант организации службы на мостике с двумя штурма нами при условии, что капи тан несет четырехчасовую вахту. Третью: выявить не- Отсчет от хозрасчета нужные, второстепенные опе рации, работы. Расписание несения вахт составлено таким образом, что второй помощник и стар пом находятся на мостике по 10 часов. Конечно, нагрузка выросла, ведь на второго пе реложили обязанности треть его штурмана. Но сделали это не механически, а поста рались пересмотреть в целом функции штурманов. То есть речь идет об избавлении их от всего наносного, ненужно го. что накопилось за годы. Что имею в виду? Прежде всего бумаги. Сейчас готовится предло жение о передаче судовым поварам обязанностей по вы писке, получению, расходова нию котлового довольствия и несению ответственности. Пока этим занимаются вто рые штурманы, которых ос вободили от не свойственных им функции по составлению сводок оперативного управле ния, носящих производствен ный характер. Теперь этим занимаются помощники ка питанов по производству и рыбмастера. Возникает вопрос: а как быть штурману во время про мысла? Тут условие обяза тельное; управление лебедка ми. рулем осуществляют мат росы. И последний немаловаж ный фактор: зарплата выбыв шего третьего штурмана рас пределена между оставшими ся судоводителями. Особо хочу подчеркнуть: мы такую схему не навязы вали экипажу, не приказыва ли делать так, а не иначе. Капитан Анатолий Михайло вич Глущенко и его помощ ники добровольно взялись за новое дело. Правофланговые ШШЩ шж&м Тридцать два года трудится па Мурманской судоверфи брига дир столяров ремонтно-строительного цеха Дмитрий Михайло вич ХУД ЯКОВ . За успехи в социалистическом соревновании он награжден знаками ударника 10-й и 11-й пятилеток , почетны- • ми грамотами. Ф о то в. КОРЕЦКОГО. ' Я ПРИГЛАШАЮТ РАБОТУ М У РМ А Н С К И Й МОРСКОЙ РЫ БНЫ Й ПОРТ: — мастера железнодорож ного хозяйства, стрелочниц, монтеров пути, составителей, помощника машиниста; электрогазосварщш.ов 3 — 5 разряда; — водителей автомобилей и автопогрузчиков, слесарей по ремонту авготехники; — трактористов, экскава торщиков; — слесарей по ремонту оборудования 3 — 5 разряда; — токаря-фрезеровщика; — шгукатуров-маляров, штукатуров-плиточников, ка менщиков, кровельщиков, сантехников; — для работы в детском саду № 34 (Семеновское озе ро) поваров, помощников вос питателей, рабочих кухни. На работу приглашаются лица, имеющие прописку в г. Мурманске. Обращаться по адресу: г. Мурманск, ул. Траловая, 87, отдел кадров. Ц Е В ПЕРВЫЙ РАЗ на страни- ^ цах «Рыбного Мурмана» идет ра з го вор о проблемах вну тренних водоемов , о становлении и развитии в нашей заполярной области товарно го рыбоводства. К сожалению , в не ко торы е статьи закрадываю тся неточности, ко т о рые, накладываясь на сущ еств ую щие проблемы , заретушевыЕают действительное полож ение дел, мешаю т объективной оценке . Первые опыты по выращиванию сем ги специалисты П олярно го на учно -исследовательского институ та м о р с ко го ры бно го хозяйства и океано граф ии начали проводить в семидесятые годы , прим ерно в одно время с норвежцами . Не см отря на существовавшие т р у д ности, были получены обнадеж и вающие результаты . Рыба под пр и см о тром ученых подрастала значительно быстрее, чем в есте ственных условиях. О дна ко из-за отсутствия необходим ой э кс п е р и ментальной базы работы были пре кращ е ны . Это было время , ко гд а суда ры бной промыш ле нно сти, выйдя на просторы М ир ово - океана» не зарегулированные ещ е э ко ном и че с ким и зонами , п о ставляли на народный стол все рыбный мурман На внутренних водоёмах на быть! большее количество рыбы . О ке а нический промы сел забирал все и не оставлял средств да и ж ела ния заниматься рыбоводством . Эта задача была возложена толь ко на ры бозаводы управления -«М урманры бвод» , бю дж е тной о р ганизации, занимающейся охраной и воспрои звод ством рыбных за пасов и не входящей , ка к н е ко торые думаю т , в подчинение ВРПО «Севрыба». Эти заводы , по строенные 50 лет назад на к о м пенсационные средства, сегодня далеки от совершенства. Большин ство из них треб ую т р е к о н с т р у к ции. Сыграли ли они свою роль в сохранении рыбных запасов в в о доемах области? Д ум аю , о ко н ч а тельное слово здесь долж ны с ка зать специалисты. Но семга на территории области, несмотря на развитие тяж елой пр омыш ле нно сти и гидроэнер ге ти ки , есть. Да и иностранные специалисты, судя по их высказываниям в прессе, счи тают, что даж е в случае выжива ния только одно го процента выра щенной на заводах рЬ|бы, все за траты окупаю тся . В середине восьмидесятых го дов начался новый этап, ко торы й по существу является рож д ением ново го направления в деятельно сти предприятий ры бной п р омыш ленности. А нализируя выполнение П родовольственной про граммы области, бю р о М урм а н с ко го о б к о ма КПСС в апреле 1986 года р е комендовало ру ководи телям ВРПО «Севрыба» наряду с о ке а ническим рыболовством заняться товарным выращиванием лососе вых для улучшения обеспечения населения области вы сококачест венными продуктами . Была разработана совместно с учеными и специалистами ВРПО, ПИНРО, ММБИ и утверждена на учно -производственная про грамма «Лосось» на период до 2000 года. В соответствии с этой п р о гр ам м ой % началась р е ко н с тр у кц и я еще не сданного в эксплуатацию Верхне- тулом с ко го рыбозавода для того, чтобы до ввода в эксплуатацию за купленно го в Норве гии о б о р у дования для ново го завода отра ботать био техноло гию выращива ния товарной семги. М но го труда, инициативы, см е калки пришлось проявить работ никам объединения «М урм анры б - пром» , да и их см еж ни кам , п р е ж де всего из ПИНРО, чтобы на В ерхнетулом ском заводе пол у чить собственную техноло гию у с ко р е нн о го выращивания семги . В июне те кущ е го года 20 тысяч ш тук молоди сем ги доставлены в контейнерах в М урм анс к , откуда они перевезены на специально пе реобор удо ванном судне для даль нейшего выращивания в губу Кис л ую на м о р с к ую ферму . В п р ош лую зиму на этой ферме успешно перезимовали не с коль ко сотен семг. Оценивая проделанную работу, нельзя забывать, что она ведется без по д д е рж ки министерства, за счет средств объединения «М ур - манрыбпром» . В настоящее время коллектив флота, перейдя на х о з расчет, не справляется с плановы ми заданиями, в том числе по прибыли, и находится в довольно слож ном финансовом положении . Поэтому достаточное количество средств на эксперим енты вы де лить не в состоянии. Но результат есть. Уж е сейчас м ож н о сказать, что выращенная у бере гов М урмана ру кам и челове ка семга, количество ко то р ой б у дет исчисляться не единичными экзем плярам и , во что не верили не которы е руководители и спе циалисты, — это реальность. Уве ренность в этом придает и на строй комм унистов отделов вну тренних водоемов и главного ры бовода объединения «М урм ан - ры бпром » , ко торы е в начальный период работы над пр о гр ам м ой «'Лосось» на одном из партийных собраний заявили, что выращива ние семги д олж но стать целью и гордос тью их жизни . В. ФЕДОСЕЕВ, инструктор отдела ры бной пр о мышленности о б ком а КПСС. 26 августа КМ года О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz