Рыбный Мурман. 1988 г. Август.

г 2 Новости недели — Правофланговые На снимке: передовики производства СРТ-м «Пета» рыболо­ вецкого . колхоза имени X X I съезда КПСС Мурманского рыбак- колхозсоюза матрос К. А. К А Л И Н Ч П К , рефмашинист О. А. ЛЫ ­ СЕНКО , третий помощник капитана 10. Я. РУСАНОВ . Фото В. КОРЕЦКОГО. В море и на берегу Трудовая неделя На Северном бассейне в последнее время обстановка начина­ ет стабилизироваться, м но гие экипажи выполняют суточные за­ дания. Но наверстать упущ енное еще очень слож но : долг по пищевой п р о д у кци и с начала года составляет о коло 90 тысяч тонн . Отставание по вылову невелико , и если промысловая об ­ становка не ухудшится , тр уж е ни кам бассейна удастся значитель­ но поправить дела. М у рм а н с к и й тр ал о вы й флот. За минувшую неделю план по выпуску пищевой флот выпол­ нил "на 92,8 процента, с начала месяца — на 84,2 процента. Са. мых высоких результатов доби­ лись моряки, работающие в Ба­ ренцевом море: ПСТ <Косто- поль> — 164,3 процента. <Кур- ганинск> — 160,6. БМРТ «Илья Катунин» — 155,6 процента. В СВА лидировали экипажи БМРТ «Валдай» — 115,6. БМРТ «Капи­ тан Телов> — 127,6, в СЗА БМРТ «Полярный» — 110,4, в ДВА СТМ «Николай Репннков» — 120,5, в ЮВА БМРТ «При- онежье» — 120,5, «Полесье» — 111, в ЮВТО БАТ «Генерал Ро- димцев» — 126,1 процента. Од­ нако есть экипажи, не справив­ шиеся с недельным заданием: в СЗА БМРТ «Павел Орлов» — 54,2, в ДВА БМРТ «Березники» — 58,9, в ЮВТО БАТ «Генерал Андрющенко» — 47.8 процента. Объединение «Мурманрыб- пром». В последние дни, благо­ даря продуманной передислока­ ции флота, улучшившейся промобстановке, коллектив вы­ шел на плановые рубежи. В числе лидеров недели — экипа­ жи БМРТ «Павел Стрельцов» — 138.4 и «Капитан Ардеев» — 135.4 процента (ЮВТО), «Леонид Новоспасский» — 117,9 и «Вла­ димир Бродюк» — 108,4 процен- (КЖА та ЮВ ). Управление «Севрыбхолод­ флот». Недельное задание по выпуску пищевой, включая пре­ сервы, перевыполнили 8 экипа­ жей, среди них моряки плавбаз «Маточкин Шар» — на 350 тонн. «Алексей Хлобыстов > — на 200. ПР «Советск» — на 50 тонн. А в целом сверх плана выпущено более двух тысяч тонн продукции. Это позволило коллективу флота не только ликвидировать отставание по пищевой, имевшееся с начала года, но и сделать «запас» в 1225 ТОНН. М у р м а н с к и й ры б а к к о л х о з - сою з . На 110— 115 процентов выполняли задание недели эки­ пажи СРТ-м «Минькино» колхо­ за «Ударник», «Нолинск» колхо­ за «Энергия» и «Войково» кол­ хоза имени XXI съезда КПС\ М урманский морской рыбный порт. Наилучших результатов на этой неделе добились доке­ ры второго грузового района: бригады В. Т. Сударева — 142,5 процента, А. В. Новикова — 137,3 и В. В. Терехина — 121,2 процента. М урманский рыбообрабаты­ вающий комбинат. Только два коллектива перекрыли план не­ дели: опытно-промышленного завода белковых концентратов, на их счету 91 сверхплановая тонна продукции (с нарастаю­ щим итогом), и завод техниче­ ской продукции — 485 тонн. Так держать, смежники! Экипаж БМРТ «Березни­ ки» выражает благодарность коллективу ТР «Изумрудный берег», капитану Н. И. Бо- дяеву и помполиту А. О. Про­ хорову, предсудкома JI. С. Руде за отличный труд. Транспортники сумели обес­ печить качественную, беспе­ ребойную обработку трауле­ ра, сэкономив нам 12 часов промысла. Рыбаки ждут имен­ но такой работы от всех сев- рыбхолодфлотовцев. А. БЕСЧЕРЕВНЫХ, капитан-директор БМРТ «Бе­ резники» тралового флота. По законам морского братства Это случилось в полдень Из приказа по Мурманско­ му траловому флоту: «24 ию­ ля 1988 года в 11 час. 27 мин. на борту РТМС-7515 «Юрмала» Рижской базы тра­ лового флота, ведущего про­ мысел в районе ЦВА, возник пожар. Первоначально огонь появился в машинно-котель­ ном отделении, а-затем рас­ пространился в рыбцех и трюм. Применение судовых средств пожаротушения ре­ зультатов не дало. На судне создалась критическая ситуа­ ция, угроза гибели людей. На помощь пришли советские промысловые суда, работаю­ щие в этом районе. Одним из первых к горящему судну по­ дошел МИ-0703 «Онежский». РАДИОГРАММЫ: «Судно первым подошло в район бед­ ствия. В условиях плохой по го ­ ды нашим катером сделано 14 рейсов, во время ко торы х сня­ то с «Юрмалы» и доставлено и нам на борт 33 человека, в том числе 2 пострадавших, 4 ж ен ­ щины... Погиб один человек. По пред­ варительным данным, причина гибели — отсутствие знаний аварийных выходов помещения рыбофабрики. .Напитан СТМ ♦Онежский» М. Лукашевич». Из приказа по Мурманско­ му тралфлоту: «За самоот­ верженность, проявленную при спасении людей с горя­ щего судна, помощь в ликви­ дации пожара объявить благо­ дарность членам экипажа МИ-0703 «Онежский»: матро­ сам А. И. Бледнову, С. Б. Исакову, В. И. Карастану, по­ вару В.В. Шагурову, электро­ механику С. С. Курбатову, ремонтному слесарю Н. Е. Кирке, начальнику радиостан­ ции В. В. Блисе, четвертому механику В. А. Мушкатеро- ву, второму помощнику ка­ питана В. Г. Тюрину, стар­ пому А. С. Демину, помполи­ ту А. С. Тимофееву, капита­ ну М. В. Лукашевичу». Три богатыря разведки Позавчера из Мурманска после гарантийного ремонта вышло в рейс научно-исследовательское судно «Профессор Марти» уп­ равления «Севрыбпромразведка». Наш корреспондент И. БЕРЕ­ ЗЮК встретилась с его капитаном В. Г. ПИЛИПЕНКО. Предлага­ ем вашему вниманию их беседу. — Владимир Григорьевич, ва­ ше судно даже внешне отлича­ ется от многих... — «Профессор Марти» — первенец научно-исследова- тельско го флота, судов с та­ ким научным оборудованием на бассейне не было. ~ Задача ваша — поиск рыбных скоплений? — Не только . Главное — на­ учно-исследовательские работы в области ры бно го хозяйства. То есть поиск ответов на воп­ росы о биологии , распределе ­ нии, миграции рыбы , о влиянии гидром етеороло гических фак­ торов на поведение рыб и т. п. Полученные данные обра ­ батываются на ЭВМ. — Наверное, ваше судно обо­ рудовано по последнему слову техники? У нас 12 лабораторий : космическая , океано графичес ­ кая, гидроакустическая , гид р о ­ химическая, технологическая и другие . Есть гидроло гический ком пле кс «Нейлбраун» с двумя зондами , ко торые определяю т соленость воды, температуру и д р у ги е параметры . Результаты зондирования передаются на ЭВМ и через ко р о т ко е время мы получаем вертикальное распределение гидроло гиче ­ ских данных с лю бой заданной дискретностью через любые интервалы. Применение комплекса по­ зволяет сократить время при выполнении гидроло гических исследований, обработка дан­ ных ускоряется и упрощается. На обычных судах обработка вторичных параметров (оценка плотности воды, величины гра ­ диентов, гидродинамических параметров) производится вручную , а здесь — с пом ощ ью бор тово го вычислительного центра. Гидроло гический ко м п ­ лекс позволяет на 25— 30 про ­ центов сократить время для наблюдений , и время на полу ­ чение вторичных параметров сокращается в 50 раз. — Вы назвали судно первен­ цем научно-исследовательского флота. А теперь уже , наверное, есть аналогичные суда? — Суда получили все бассей­ ны, но гидроло гические к о м п ­ лексы только у нас, на Север­ ном бассейне. Причем работа­ ет эта аппаратура толь ко на нашем судне, на двух дру гих пока не смогли еще ее настро­ ить. — С их поступлением , види. мо, отпала надобность в дру гих поисновых траулерах на вашем флоте? — Нет, не отпала. Ведь три судна не «закрою т» все п р о ­ мысловые районы. — А к а к бы вы определили э коном ическую эффективность работы та ко го судна, на к «Про­ фессор Марти»? — П реж де всего надо учесть, что комплексность исследова­ ний дает вы со кую точность про гно зов . Стало быть, пр омы с ­ ловикам не н уж но тратить вре ­ мя на настройку , на длитель­ ные переходы от од но го «пят­ нышка» к д р у гом у . Значит, э ко ­ номятся и время , и топливо , следовательно, и деньги . На­ прим ер , сэ коном лено для су­ дов ВРПО «Севрыба» 2400 тонн топлива, достигнута доселе не­ виданная точность п р о гн о ­ зов : до суток по времени , до 5— 10 миль по пространству. — Скольно человек в энипа- же? — 39, из них десять — уче ­ ные, есть пом ощ ни к капитана по науке. В основном это океаноло ги , имеющ ие опыт ра ­ боты на ЭВМ. — Владимир Григорьевич, мы еще не говорили о вы пуске про­ д у кц и и на вашем судне. — Здесь я бы хотел остано­ виться вот на ка ком вопросе. У нас есть трю м ем кос тью о к о ­ ло 15 тонн . За рейс мы м ож ем выработать почти 50 тонн ры б ­ ной м у ки , причем вы со ко го ка­ чества, с большим процентом содержания протеина. На м и р о ­ вом ры нке тонна м у ки стоит от 800 до 1200 долларов . Если везти м у ку к базе, то мы очень м н о го теряем во времени , да и в главном для нас — поиске рыбы . Поэтому мы просили ра зр е ­ шить нам продавать м у к у в инпорту , куда судно заходит для отдыха экипажа . Таким о б ­ ра зом мы смогли бы за один рейс окупить стоимость нашего гид р ол о ги ч е с ко го комплекса , не затратив ни ко пей ки лиш ­ ней. Но «Соврыбфлот» запре ­ тил нам самостоятельно дейст­ вовать, ничем не мотивируя . отказ. А мы говорим о само ­ стоятельности предприятия ! — Вернемся к началу нашей беседы, более оптимистичному . Три судна, три богатыря науч ­ но -технической мысли — это здорово? — Конечно, но хотелось бы, чтобы их было больше : хотя бы по од ном у на кажды й п р о ­ мысловый район. П а р т и й н а я ж и з н ь : V о т ч е ты й вы б о ры В партийных группах и цеховых парторганизациях в обстановке откры тости , де ­ мокра тии и гласности п р о ­ должаю тся отчеты и вы бо ­ ры. На собраниях к о м м у ­ нисты определяю т задачи по реализации решений XIX Всесою зной конф ерен ­ ции КПСС, ию льс ко го (1988 г.) Пленума ЦК. Не в полную сипу В конце собрания комму­ нисты экономической служ­ бы управления «Севры^хо- лодфлот > проголосовали про­ тив внесения кандидатуры начальника отдела организа­ ции труда и заработной пла­ ты С. И. Коньшиной в^ со­ став парткома. В обстоя­ тельном докладе партгруп­ орга заместителя начальни­ ка управления по экономике Н. И. Сергеева в ее адрес было высказано немало кри­ тики. Конечно, если бы Свет­ лана Ильинична присутство­ вала на собрании (она — в отпуске), то, возможно, и привела бы свои контраргу­ менты. И все-таки... Что имел в виду докладчик? Он привел, к примеру, такой факт. На коллективный под­ ряд суда «Азчеррыбы» пере­ шли в январе, «Запрыбы» — в апреле-мае, а в «Севрыб- холодфлоте > лишь на днях ушел в первый рейс по этому методу транспортный рефри­ жератор «Кольский залив». Что же касается арендного подряда, который шидоко применяется, в частностям в «Дальрыбе», то в «Севр&б- холодфлоте» к нему еще и не приступали. Разумеется, обвинять только одного чело­ века в том, что переход на новые формы работы идет медленно, неверно. Среди менее активных «толкачей перестройки» (по выражению Н. И. Сергеева) в ряду с С. И. Коньшиной на­ званы в докладе коммунисты В. И. Куликов, Т. Н. Лавру- хина, Н. Ф . Угрюмова, А. М. Зимовейсков и другие. Не потому ли с трудом перево­ дится плавсостав на повышен­ ные ставки и оклады, имеет­ ся перерасход валютных средств, в определенной сте­ пени на самотек пущено соц­ соревнование, не налажен учет по затратам, доходам? А это сдерживает внедрение хозрасчета на судах. Поле деятельности для коммунистов - экономистов большое. Нельзя сказатьлдши бездействуют. За истекший отчетный "период, особенно с весны этого года, сделано не­ мало. Проведена дополнитель­ ная работа по рационализа­ ции рабочих мест, рост про­ изводительности труда опере­ жает рост заработной платы. Пересмотрены нормы выра­ ботки, положение о премиро­ вании. На транспортных реф­ рижераторах введен новый показатель -г— доход на сутки рейсооборота. В' результате доходы по ТР за шесть ме­ сяцев по сравнению с анало­ гичным периодом прошлого года выросли на 54 процента. И все-таки... Партгруппа работала не в полную силу, — таков общий вывод докла­ да. Как верно заметил Н. И. Сергеев, «всем надо осознать: как пойдут дела в нашей партгруппе, какие результаты принесет перестройка — прямо зависит от нас, комму­ нистов». Трудно к этому что-либо добавить. *4 А. ВАСИЛЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz