Рыбный Мурман. 1988 г. Август.
г 2 Новости недели — Правофланговые На снимке: передовики производства СРТ-м «Пета» рыболо вецкого . колхоза имени X X I съезда КПСС Мурманского рыбак- колхозсоюза матрос К. А. К А Л И Н Ч П К , рефмашинист О. А. ЛЫ СЕНКО , третий помощник капитана 10. Я. РУСАНОВ . Фото В. КОРЕЦКОГО. В море и на берегу Трудовая неделя На Северном бассейне в последнее время обстановка начина ет стабилизироваться, м но гие экипажи выполняют суточные за дания. Но наверстать упущ енное еще очень слож но : долг по пищевой п р о д у кци и с начала года составляет о коло 90 тысяч тонн . Отставание по вылову невелико , и если промысловая об становка не ухудшится , тр уж е ни кам бассейна удастся значитель но поправить дела. М у рм а н с к и й тр ал о вы й флот. За минувшую неделю план по выпуску пищевой флот выпол нил "на 92,8 процента, с начала месяца — на 84,2 процента. Са. мых высоких результатов доби лись моряки, работающие в Ба ренцевом море: ПСТ <Косто- поль> — 164,3 процента. <Кур- ганинск> — 160,6. БМРТ «Илья Катунин» — 155,6 процента. В СВА лидировали экипажи БМРТ «Валдай» — 115,6. БМРТ «Капи тан Телов> — 127,6, в СЗА БМРТ «Полярный» — 110,4, в ДВА СТМ «Николай Репннков» — 120,5, в ЮВА БМРТ «При- онежье» — 120,5, «Полесье» — 111, в ЮВТО БАТ «Генерал Ро- димцев» — 126,1 процента. Од нако есть экипажи, не справив шиеся с недельным заданием: в СЗА БМРТ «Павел Орлов» — 54,2, в ДВА БМРТ «Березники» — 58,9, в ЮВТО БАТ «Генерал Андрющенко» — 47.8 процента. Объединение «Мурманрыб- пром». В последние дни, благо даря продуманной передислока ции флота, улучшившейся промобстановке, коллектив вы шел на плановые рубежи. В числе лидеров недели — экипа жи БМРТ «Павел Стрельцов» — 138.4 и «Капитан Ардеев» — 135.4 процента (ЮВТО), «Леонид Новоспасский» — 117,9 и «Вла димир Бродюк» — 108,4 процен- (КЖА та ЮВ ). Управление «Севрыбхолод флот». Недельное задание по выпуску пищевой, включая пре сервы, перевыполнили 8 экипа жей, среди них моряки плавбаз «Маточкин Шар» — на 350 тонн. «Алексей Хлобыстов > — на 200. ПР «Советск» — на 50 тонн. А в целом сверх плана выпущено более двух тысяч тонн продукции. Это позволило коллективу флота не только ликвидировать отставание по пищевой, имевшееся с начала года, но и сделать «запас» в 1225 ТОНН. М у р м а н с к и й ры б а к к о л х о з - сою з . На 110— 115 процентов выполняли задание недели эки пажи СРТ-м «Минькино» колхо за «Ударник», «Нолинск» колхо за «Энергия» и «Войково» кол хоза имени XXI съезда КПС\ М урманский морской рыбный порт. Наилучших результатов на этой неделе добились доке ры второго грузового района: бригады В. Т. Сударева — 142,5 процента, А. В. Новикова — 137,3 и В. В. Терехина — 121,2 процента. М урманский рыбообрабаты вающий комбинат. Только два коллектива перекрыли план не дели: опытно-промышленного завода белковых концентратов, на их счету 91 сверхплановая тонна продукции (с нарастаю щим итогом), и завод техниче ской продукции — 485 тонн. Так держать, смежники! Экипаж БМРТ «Березни ки» выражает благодарность коллективу ТР «Изумрудный берег», капитану Н. И. Бо- дяеву и помполиту А. О. Про хорову, предсудкома JI. С. Руде за отличный труд. Транспортники сумели обес печить качественную, беспе ребойную обработку трауле ра, сэкономив нам 12 часов промысла. Рыбаки ждут имен но такой работы от всех сев- рыбхолодфлотовцев. А. БЕСЧЕРЕВНЫХ, капитан-директор БМРТ «Бе резники» тралового флота. По законам морского братства Это случилось в полдень Из приказа по Мурманско му траловому флоту: «24 ию ля 1988 года в 11 час. 27 мин. на борту РТМС-7515 «Юрмала» Рижской базы тра лового флота, ведущего про мысел в районе ЦВА, возник пожар. Первоначально огонь появился в машинно-котель ном отделении, а-затем рас пространился в рыбцех и трюм. Применение судовых средств пожаротушения ре зультатов не дало. На судне создалась критическая ситуа ция, угроза гибели людей. На помощь пришли советские промысловые суда, работаю щие в этом районе. Одним из первых к горящему судну по дошел МИ-0703 «Онежский». РАДИОГРАММЫ: «Судно первым подошло в район бед ствия. В условиях плохой по го ды нашим катером сделано 14 рейсов, во время ко торы х сня то с «Юрмалы» и доставлено и нам на борт 33 человека, в том числе 2 пострадавших, 4 ж ен щины... Погиб один человек. По пред варительным данным, причина гибели — отсутствие знаний аварийных выходов помещения рыбофабрики. .Напитан СТМ ♦Онежский» М. Лукашевич». Из приказа по Мурманско му тралфлоту: «За самоот верженность, проявленную при спасении людей с горя щего судна, помощь в ликви дации пожара объявить благо дарность членам экипажа МИ-0703 «Онежский»: матро сам А. И. Бледнову, С. Б. Исакову, В. И. Карастану, по вару В.В. Шагурову, электро механику С. С. Курбатову, ремонтному слесарю Н. Е. Кирке, начальнику радиостан ции В. В. Блисе, четвертому механику В. А. Мушкатеро- ву, второму помощнику ка питана В. Г. Тюрину, стар пому А. С. Демину, помполи ту А. С. Тимофееву, капита ну М. В. Лукашевичу». Три богатыря разведки Позавчера из Мурманска после гарантийного ремонта вышло в рейс научно-исследовательское судно «Профессор Марти» уп равления «Севрыбпромразведка». Наш корреспондент И. БЕРЕ ЗЮК встретилась с его капитаном В. Г. ПИЛИПЕНКО. Предлага ем вашему вниманию их беседу. — Владимир Григорьевич, ва ше судно даже внешне отлича ется от многих... — «Профессор Марти» — первенец научно-исследова- тельско го флота, судов с та ким научным оборудованием на бассейне не было. ~ Задача ваша — поиск рыбных скоплений? — Не только . Главное — на учно-исследовательские работы в области ры бно го хозяйства. То есть поиск ответов на воп росы о биологии , распределе нии, миграции рыбы , о влиянии гидром етеороло гических фак торов на поведение рыб и т. п. Полученные данные обра батываются на ЭВМ. — Наверное, ваше судно обо рудовано по последнему слову техники? У нас 12 лабораторий : космическая , океано графичес кая, гидроакустическая , гид р о химическая, технологическая и другие . Есть гидроло гический ком пле кс «Нейлбраун» с двумя зондами , ко торые определяю т соленость воды, температуру и д р у ги е параметры . Результаты зондирования передаются на ЭВМ и через ко р о т ко е время мы получаем вертикальное распределение гидроло гиче ских данных с лю бой заданной дискретностью через любые интервалы. Применение комплекса по зволяет сократить время при выполнении гидроло гических исследований, обработка дан ных ускоряется и упрощается. На обычных судах обработка вторичных параметров (оценка плотности воды, величины гра диентов, гидродинамических параметров) производится вручную , а здесь — с пом ощ ью бор тово го вычислительного центра. Гидроло гический ко м п лекс позволяет на 25— 30 про центов сократить время для наблюдений , и время на полу чение вторичных параметров сокращается в 50 раз. — Вы назвали судно первен цем научно-исследовательского флота. А теперь уже , наверное, есть аналогичные суда? — Суда получили все бассей ны, но гидроло гические к о м п лексы только у нас, на Север ном бассейне. Причем работа ет эта аппаратура толь ко на нашем судне, на двух дру гих пока не смогли еще ее настро ить. — С их поступлением , види. мо, отпала надобность в дру гих поисновых траулерах на вашем флоте? — Нет, не отпала. Ведь три судна не «закрою т» все п р о мысловые районы. — А к а к бы вы определили э коном ическую эффективность работы та ко го судна, на к «Про фессор Марти»? — П реж де всего надо учесть, что комплексность исследова ний дает вы со кую точность про гно зов . Стало быть, пр омы с ловикам не н уж но тратить вре мя на настройку , на длитель ные переходы от од но го «пят нышка» к д р у гом у . Значит, э ко номятся и время , и топливо , следовательно, и деньги . На прим ер , сэ коном лено для су дов ВРПО «Севрыба» 2400 тонн топлива, достигнута доселе не виданная точность п р о гн о зов : до суток по времени , до 5— 10 миль по пространству. — Скольно человек в энипа- же? — 39, из них десять — уче ные, есть пом ощ ни к капитана по науке. В основном это океаноло ги , имеющ ие опыт ра боты на ЭВМ. — Владимир Григорьевич, мы еще не говорили о вы пуске про д у кц и и на вашем судне. — Здесь я бы хотел остано виться вот на ка ком вопросе. У нас есть трю м ем кос тью о к о ло 15 тонн . За рейс мы м ож ем выработать почти 50 тонн ры б ной м у ки , причем вы со ко го ка чества, с большим процентом содержания протеина. На м и р о вом ры нке тонна м у ки стоит от 800 до 1200 долларов . Если везти м у ку к базе, то мы очень м н о го теряем во времени , да и в главном для нас — поиске рыбы . Поэтому мы просили ра зр е шить нам продавать м у к у в инпорту , куда судно заходит для отдыха экипажа . Таким о б ра зом мы смогли бы за один рейс окупить стоимость нашего гид р ол о ги ч е с ко го комплекса , не затратив ни ко пей ки лиш ней. Но «Соврыбфлот» запре тил нам самостоятельно дейст вовать, ничем не мотивируя . отказ. А мы говорим о само стоятельности предприятия ! — Вернемся к началу нашей беседы, более оптимистичному . Три судна, три богатыря науч но -технической мысли — это здорово? — Конечно, но хотелось бы, чтобы их было больше : хотя бы по од ном у на кажды й п р о мысловый район. П а р т и й н а я ж и з н ь : V о т ч е ты й вы б о ры В партийных группах и цеховых парторганизациях в обстановке откры тости , де мокра тии и гласности п р о должаю тся отчеты и вы бо ры. На собраниях к о м м у нисты определяю т задачи по реализации решений XIX Всесою зной конф ерен ции КПСС, ию льс ко го (1988 г.) Пленума ЦК. Не в полную сипу В конце собрания комму нисты экономической служ бы управления «Севры^хо- лодфлот > проголосовали про тив внесения кандидатуры начальника отдела организа ции труда и заработной пла ты С. И. Коньшиной в^ со став парткома. В обстоя тельном докладе партгруп орга заместителя начальни ка управления по экономике Н. И. Сергеева в ее адрес было высказано немало кри тики. Конечно, если бы Свет лана Ильинична присутство вала на собрании (она — в отпуске), то, возможно, и привела бы свои контраргу менты. И все-таки... Что имел в виду докладчик? Он привел, к примеру, такой факт. На коллективный под ряд суда «Азчеррыбы» пере шли в январе, «Запрыбы» — в апреле-мае, а в «Севрыб- холодфлоте > лишь на днях ушел в первый рейс по этому методу транспортный рефри жератор «Кольский залив». Что же касается арендного подряда, который шидоко применяется, в частностям в «Дальрыбе», то в «Севр&б- холодфлоте» к нему еще и не приступали. Разумеется, обвинять только одного чело века в том, что переход на новые формы работы идет медленно, неверно. Среди менее активных «толкачей перестройки» (по выражению Н. И. Сергеева) в ряду с С. И. Коньшиной на званы в докладе коммунисты В. И. Куликов, Т. Н. Лавру- хина, Н. Ф . Угрюмова, А. М. Зимовейсков и другие. Не потому ли с трудом перево дится плавсостав на повышен ные ставки и оклады, имеет ся перерасход валютных средств, в определенной сте пени на самотек пущено соц соревнование, не налажен учет по затратам, доходам? А это сдерживает внедрение хозрасчета на судах. Поле деятельности для коммунистов - экономистов большое. Нельзя сказатьлдши бездействуют. За истекший отчетный "период, особенно с весны этого года, сделано не мало. Проведена дополнитель ная работа по рационализа ции рабочих мест, рост про изводительности труда опере жает рост заработной платы. Пересмотрены нормы выра ботки, положение о премиро вании. На транспортных реф рижераторах введен новый показатель -г— доход на сутки рейсооборота. В' результате доходы по ТР за шесть ме сяцев по сравнению с анало гичным периодом прошлого года выросли на 54 процента. И все-таки... Партгруппа работала не в полную силу, — таков общий вывод докла да. Как верно заметил Н. И. Сергеев, «всем надо осознать: как пойдут дела в нашей партгруппе, какие результаты принесет перестройка — прямо зависит от нас, комму нистов». Трудно к этому что-либо добавить. *4 А. ВАСИЛЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz