Рыбный Мурман. 1987 г. Апрель.

Вечером i пятницу В СВЕТЕ РАМПЫ Разговор без подавков Премьера спектакля «Подъ­ езд» на сцене областного дра­ матического театра состоя­ лась в дни . комсомольского съезда. Видимо, это не слу­ чайное совпадение. В Моск­ ве шел принципиальный, по большому счету разговор о судьбе нашего молодого по­ коления, о недостатках в его воспитании. Так и просится на перо рас­ хожее клише «вступающие в жизнь». Мы часто пользуемся им в отношении молодых. И как бы подразумеваем тем са­ мым, что состояние, в кото­ ром они обретаются, это еще не вполне жизнь. А нечто приблизительное, неотчетли­ вое, порой раздражающее внешними проявлениями (му­ зыка, прически, одежда), но в целом безобидное: чем бы дитя ни тешилось... Спектакль «Подъезд» по пьесе В. Якименко и И. Тума­ няна сделан категорическими противниками этой точки зре­ ния, вернее, точки слепоты. Он заставляет пристально всмотреться в характеры не­ скольких одноклассникоз, до­ статочно обычных юношей и девушек, заставляет проник­ нуться страстями, которые ими движут, почувствовать, что драмы этого возраста не ме­ нее остры, чем коллизии; с которыми сталкиваются взрос­ лые люди. И, пожалуй, оказы­ вают более сильное влияние на душу. Первое предательст­ во — страшнее нем второе. Первое унижение переживает­ ся глубже, чем очередное. Первая попытка отстоять сзое достоинство... Если ее не со­ вершить, то следующий раз отстаивать, возможно, будет нечего. Не хочется говорить о сю­ жете. Тем, кто читал одно­ именную повесть, опублико­ ванную в журнале «Юность», он известен. Другим можно посоветовать не пытаться за­ ранее разузнавать, в чем там дело: от неожиданности во многом зависит острота сопе­ реживания тому, что проис­ ходит на сцене, то есть внут­ ри и вокруг подъезда, облю­ бованного группой старше­ классников. Происходят вещи вполне серьезные, вполне взрослые. Не только на быто­ вом уровне: «бормотуха», си­ гареты и проч., что старшие могут зафиксировать и, как говорится, принять меры. Но и на уровне нравственном: стремление приобрести власть, подчинить чужую волю, ут­ вердить собственную личность, растаптывая, уничтожая ее в других. Подобные поползно­ вения к делу не подошьешь. Справиться с ними ребята мо­ гут только самостоятельно, иначе это не будет победой. Спектакль о молодых ими же и осуществлен. Поставил его выпускник ленинградского театрального вуза Р. Хабибу- лин, в ролях заняты глазным образом актеры молодежной группы областного драматиче­ ского. Они разговаривают с юной аудиторией на общем языке, без сюсюканья и под­ давков. В. николин. КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ? Рис. В. ТАРАСЕНКО. ■ II ФЕСТИВАЛЬ — 1 НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА «Я раскажу тебе много хорошего» Слова, вынесенные в за­ головок, стали девизом ин­ тересного концерта. В то воскресенье па сту­ пеньках рыбацкого Дворца культуры часто звучал воп­ рос: «Нет ли лишнего биле­ тика?» Шел праздник само­ деятельной песни под деви­ зом: «Я расскажу тебе мно­ го хорошего». Любители пес­ ни собрались не только из Мурманска, но и из городов области. К примеру, самый молодой участник Олег Бой­ ко, ученик восьмого класса, приехал из Североморска. Пока у него нет своих песен, но как исполнитель Олег очень нравится зрителям. Полтора часа шел кон­ церт. Непринужденная обста­ новка позволяла запросто попросить исполнить понра­ вившуюся песню. «На бис» принимались выступления руководителя клуба самодея­ тельной песни Юрия Хаба­ рова, Надежды Ишкуловой, Бориса Нивина, Елены и Андрея Ждановых. Сюда ходят и семьями. С основания клуба регулярно занимаются в нем Светлана и Сергей Устиновичи. Те­ перь уже участниками стали и сын Гена, ученик 1-го класса, и дочь Анна, треть­ еклассница. Они поют, игра­ ют на многих инструментах. По-особому весело и задор­ но звучала несенка «Ослик», написанная отцом и испол­ ненная детьми. Поскольку многие из са­ модеятельных авторов увле­ каются туризмом, то прошед­ ший концерт собрал много любителей туристских похо­ дов. Все больше и больше по­ ступало заявок из зала, и поэтому Юрий Хабаров пред­ ложил остаться тем, кому «песен не хватило». Таким образом, после «официаль­ ного» концерта еще больше часа звучали песни извест­ ных авторов и самодеятель­ ных сочинителей. Так шла агитация за самодеятельное искусство. Ряды клуба после концерта значительно попол­ нились. Надо сказать и о том, что недостаточно широкой и опе­ ративной была реклама. Многие узнали о концерте случайно. И. ЛАПШИН. ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ-87» ДОСЬЕ ВСЕЗНАЙКИ С ИНИЙ с белыми по л о с ка ­ ми .в о р о т н и к м а т р о с с к и х р у б а х т э ош е л д л и н ны й э волю ­ ц и о н ны й п у т ь р а з в и ти я , п р е ж ­ де чем п р и н я т ь ны н еш н и й вид. Во времена цар с тво вания Павла 1 форма р у с с к и х м оря ­ к о в была уподоблена и н о с тр а н ­ ным образцам . Бы ли введены те сны е м унд и ры ла зорево го цвета , нош ение д л и н н ы х волос с за в и ты м и ло ко н ам и и к о с и ч ­ кам и , ко то ры е см а зы вал и сь са ­ лом и п уд ри ли сь . Просаленные волосы и ко сы з а гр я з н я л и м у н ­ д и ры . Во избеж ание э то го с т а ­ ли но си ть ч е ты р е х у го л ь ны е к о ж а н ы е в о р о тн и ки , ко то ры е потом были заменены матерча ­ ты м и . Впервые синие о тл ож ны е пр ям о у гол ь ны е ф орменные во­ р о т н и к и (еще без полос) были введены в р у с с ком флоте од­ новременно с фланелевыми р у ­ бахам и в 1843 го д у т о л ь ко для гребцов на р а зъ е зд ны х ка т е ­ ра х ф л о т с ки х н а ч а л ь н и ко в . Они за кры в а л и плечи о т м о р с к и х б р ы з г и дож дя . Первая поло- Форменный воротник с к а появила сь в 1850 год у на в о р о т н и к а х матросов , с л у ж а ­ щ и х на суд а х паро во го флота. В о р о тн и ки были си н е го , бело ­ го и к р а с н о го цветов . Цвет стал зн а ком ра зл и чи я • флот­ с к и х частей , специ ал ьно с тей и сл уж б . П р ям о у го л ь ны й с и н и й воро т ­ н и к с н е с к о л ь к и м и белыми по ­ ло с кам и впервы е появился в нашем флоте в 1851 год у к а к п р и н ад л еж н о с ть ф орменной одежды матросов , с л у ж ащ и х на ко р а б л я х все го паро во го фло­ та . П олоски обозначали н ум е ­ рац ию д и в и зи и кораблей . Ма­ тр о сы первой д и в и зи и но сили на в о р о тн и ке одну бел ую поло ­ с к у , второй д и в и зи и — две, тре тьей — три . В 1856 год у для всего л и ч ­ но го состава номанд флота бы ­ ли введены п о л у к р у гл ы е во­ р о т н и к и с д в ум я п о л о с кам и , ш и р о ко й и у з к о й , а в 1874 г о ­ д у — в о р о т н и к и , ан ал о ги ч ны е со врем енным , пр ям о у го л ьн о й ф ормы , но т а к ж е с д вум я по ­ л о с кам и . Семь лет с п у с тя во­ р о т н и к и стали о ка й м л я т ь т р е ­ мя по ло с кам и . И х по сей день н о с я т к а к военны е м о р я ки , т а к и м о р я к и г р а ж д а н с к и х фло­ то в , к у р с а н ты . р а с п р о с тра н е нн а я версия , ч то по ло с ки о з н а ч аю т пам я ть о тр е х вы д ающ и х ся м о р с к и х победах (у Г ан гу та , Чесмы и Синопа ), видимо , не имеет под собой по чвы , т а к к а к вы д аю ­ щ и х с я побед р у с с к о г о флота было гора здо больш е . Просто в о р о тн и к с трем я по ло с кам и вы гл яд и т более эл е ган тно , чем с одной , д в ум я , че ты р ьм я и т . д. Т рой ной р я д придае т о к а н ­ т о в ке х а р а к т е р з а к о н ч е н н о с т и . В. ГУСЕВ, инженер по эксплуатации морского флота. НА ДЕТСК0Р1 ПЛОЩАДКЕ . ЮМОРЕСКА 1 ... ...... .... — Фото В. КОРЕЦКОГО. КЛАД Одна бабушка захотела прибить на кирпичной стенке новой квартиры плакат «Храните деньги в сберегательной кассе!» Это чтоб внучка и зять не приставали с вечным припевом «дай-дай- дай!» Бабушка стукнула молотком по тоненькому гвоздику •— гвоздик от удара вошел в стену толстющую, как нож в масло! Старушка охнула, запричитала, потюкала молотком рядышком — и на новый ворсистый палас посыпались кирпичи. В стене оказалась ниша. В нише — бабушка даже зажмури­ лась! — ровно 62 бутылки. Пустые, но —• ни одной битой, что странно. «Спасибо, внучки, за подарок к новоселью!» — побла­ годарила бабушка неизвестных строителей. Вымыла она их и сдала клад в ближайший пункт по приему стеклотары. В порядке исключения бабушке вручили в пункте не четвер­ тую часть стоимости клада, как положено по закону, а полную! С АФАНАСЬЕВ. КРОССВОРД аввееввв ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Зерно ­ очис ти тел ьная м аш ина . 6. К у ­ линарное изделие . 7. С о ве тс ки й писа тель , а в тор с к а з к и «Три то л с тя ка » . 10. А н гл и й с к и й ф у т ­ больны й кл у б . 11. Н ародны й а р т и с т СССР, гл а в ны й р е ж и с ­ сер МХАТа . 14. Д и плом а ти че ­ с к и й р а н г. 16. Д е кора ти вное к е ­ рам ичес кое п о кры ти е . 19. Л е ­ та тел ьны й а п п а р а т с р е а к т и в ­ ным дви гателем . 20. Г р у п п а лю ­ дей , объединенная о бщ н о с тью идей . 21. Твердый металл. 24. Н ем ец ки й ш а хм а ти с т , э к с -ч е м ­ пион мира . 27. Р ека в З а ка в ­ ка зье . 28. М а те ри к . 29. Плаву ­ чее средство для переправы . 30 Пор т в А лж и р е . 31. Несамо­ ходное судно . ПО ВЕРТИКАЛИ : 2. Совет­ с к и й х о к к е и с т , м н о го к р а т н ы й чем пион мира . 3. Озеро . на К о л ь с ком полуострове . 4. Пло­ щ ад ка для представления . «- 5. Н ем ец ки й п и а н и с т . 8. Д ревне ­ гр е ч е с к и й философ и уче ны й . 9. П ер сонаж романа Л. Н. Тол­ с то го «Война и мир» . 12. Лет- ч и к -к о с м о н а в т СШ А . 13. Вос­ пи та тель у с е л ь д ж у к с к и х с у л ­ та нов . 15. Героиня фильма «Добровольцы» . 16. Х и м и ч е с ки й элемент. 17. Небольшая пещ е ­ ра . 18. М у зы к а л ь н ы й и н с т р у ­ мент. 19. Д енеж ная единица Ирана . 22. Озеро на А л я с ке . 23. П резидент в сем и рной фе­ дерации ф утбола . 25. Пор т в Греции . 26. Драма А . Н. О стров ­ с ко го . Составил О. ДРОЗДОЗ. 24 апреля 1987 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz