Рыбный Мурман. 1987 г. Апрель.
Вечером i пятницу В СВЕТЕ РАМПЫ Разговор без подавков Премьера спектакля «Подъ езд» на сцене областного дра матического театра состоя лась в дни . комсомольского съезда. Видимо, это не слу чайное совпадение. В Моск ве шел принципиальный, по большому счету разговор о судьбе нашего молодого по коления, о недостатках в его воспитании. Так и просится на перо рас хожее клише «вступающие в жизнь». Мы часто пользуемся им в отношении молодых. И как бы подразумеваем тем са мым, что состояние, в кото ром они обретаются, это еще не вполне жизнь. А нечто приблизительное, неотчетли вое, порой раздражающее внешними проявлениями (му зыка, прически, одежда), но в целом безобидное: чем бы дитя ни тешилось... Спектакль «Подъезд» по пьесе В. Якименко и И. Тума няна сделан категорическими противниками этой точки зре ния, вернее, точки слепоты. Он заставляет пристально всмотреться в характеры не скольких одноклассникоз, до статочно обычных юношей и девушек, заставляет проник нуться страстями, которые ими движут, почувствовать, что драмы этого возраста не ме нее остры, чем коллизии; с которыми сталкиваются взрос лые люди. И, пожалуй, оказы вают более сильное влияние на душу. Первое предательст во — страшнее нем второе. Первое унижение переживает ся глубже, чем очередное. Первая попытка отстоять сзое достоинство... Если ее не со вершить, то следующий раз отстаивать, возможно, будет нечего. Не хочется говорить о сю жете. Тем, кто читал одно именную повесть, опублико ванную в журнале «Юность», он известен. Другим можно посоветовать не пытаться за ранее разузнавать, в чем там дело: от неожиданности во многом зависит острота сопе реживания тому, что проис ходит на сцене, то есть внут ри и вокруг подъезда, облю бованного группой старше классников. Происходят вещи вполне серьезные, вполне взрослые. Не только на быто вом уровне: «бормотуха», си гареты и проч., что старшие могут зафиксировать и, как говорится, принять меры. Но и на уровне нравственном: стремление приобрести власть, подчинить чужую волю, ут вердить собственную личность, растаптывая, уничтожая ее в других. Подобные поползно вения к делу не подошьешь. Справиться с ними ребята мо гут только самостоятельно, иначе это не будет победой. Спектакль о молодых ими же и осуществлен. Поставил его выпускник ленинградского театрального вуза Р. Хабибу- лин, в ролях заняты глазным образом актеры молодежной группы областного драматиче ского. Они разговаривают с юной аудиторией на общем языке, без сюсюканья и под давков. В. николин. КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ? Рис. В. ТАРАСЕНКО. ■ II ФЕСТИВАЛЬ — 1 НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА «Я раскажу тебе много хорошего» Слова, вынесенные в за головок, стали девизом ин тересного концерта. В то воскресенье па сту пеньках рыбацкого Дворца культуры часто звучал воп рос: «Нет ли лишнего биле тика?» Шел праздник само деятельной песни под деви зом: «Я расскажу тебе мно го хорошего». Любители пес ни собрались не только из Мурманска, но и из городов области. К примеру, самый молодой участник Олег Бой ко, ученик восьмого класса, приехал из Североморска. Пока у него нет своих песен, но как исполнитель Олег очень нравится зрителям. Полтора часа шел кон церт. Непринужденная обста новка позволяла запросто попросить исполнить понра вившуюся песню. «На бис» принимались выступления руководителя клуба самодея тельной песни Юрия Хаба рова, Надежды Ишкуловой, Бориса Нивина, Елены и Андрея Ждановых. Сюда ходят и семьями. С основания клуба регулярно занимаются в нем Светлана и Сергей Устиновичи. Те перь уже участниками стали и сын Гена, ученик 1-го класса, и дочь Анна, треть еклассница. Они поют, игра ют на многих инструментах. По-особому весело и задор но звучала несенка «Ослик», написанная отцом и испол ненная детьми. Поскольку многие из са модеятельных авторов увле каются туризмом, то прошед ший концерт собрал много любителей туристских похо дов. Все больше и больше по ступало заявок из зала, и поэтому Юрий Хабаров пред ложил остаться тем, кому «песен не хватило». Таким образом, после «официаль ного» концерта еще больше часа звучали песни извест ных авторов и самодеятель ных сочинителей. Так шла агитация за самодеятельное искусство. Ряды клуба после концерта значительно попол нились. Надо сказать и о том, что недостаточно широкой и опе ративной была реклама. Многие узнали о концерте случайно. И. ЛАПШИН. ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ-87» ДОСЬЕ ВСЕЗНАЙКИ С ИНИЙ с белыми по л о с ка ми .в о р о т н и к м а т р о с с к и х р у б а х т э ош е л д л и н ны й э волю ц и о н ны й п у т ь р а з в и ти я , п р е ж де чем п р и н я т ь ны н еш н и й вид. Во времена цар с тво вания Павла 1 форма р у с с к и х м оря к о в была уподоблена и н о с тр а н ным образцам . Бы ли введены те сны е м унд и ры ла зорево го цвета , нош ение д л и н н ы х волос с за в и ты м и ло ко н ам и и к о с и ч кам и , ко то ры е см а зы вал и сь са лом и п уд ри ли сь . Просаленные волосы и ко сы з а гр я з н я л и м у н д и ры . Во избеж ание э то го с т а ли но си ть ч е ты р е х у го л ь ны е к о ж а н ы е в о р о тн и ки , ко то ры е потом были заменены матерча ты м и . Впервые синие о тл ож ны е пр ям о у гол ь ны е ф орменные во р о т н и к и (еще без полос) были введены в р у с с ком флоте од новременно с фланелевыми р у бахам и в 1843 го д у т о л ь ко для гребцов на р а зъ е зд ны х ка т е ра х ф л о т с ки х н а ч а л ь н и ко в . Они за кры в а л и плечи о т м о р с к и х б р ы з г и дож дя . Первая поло- Форменный воротник с к а появила сь в 1850 год у на в о р о т н и к а х матросов , с л у ж а щ и х на суд а х паро во го флота. В о р о тн и ки были си н е го , бело го и к р а с н о го цветов . Цвет стал зн а ком ра зл и чи я • флот с к и х частей , специ ал ьно с тей и сл уж б . П р ям о у го л ь ны й с и н и й воро т н и к с н е с к о л ь к и м и белыми по ло с кам и впервы е появился в нашем флоте в 1851 год у к а к п р и н ад л еж н о с ть ф орменной одежды матросов , с л у ж ащ и х на ко р а б л я х все го паро во го фло та . П олоски обозначали н ум е рац ию д и в и зи и кораблей . Ма тр о сы первой д и в и зи и но сили на в о р о тн и ке одну бел ую поло с к у , второй д и в и зи и — две, тре тьей — три . В 1856 год у для всего л и ч но го состава номанд флота бы ли введены п о л у к р у гл ы е во р о т н и к и с д в ум я п о л о с кам и , ш и р о ко й и у з к о й , а в 1874 г о д у — в о р о т н и к и , ан ал о ги ч ны е со врем енным , пр ям о у го л ьн о й ф ормы , но т а к ж е с д вум я по л о с кам и . Семь лет с п у с тя во р о т н и к и стали о ка й м л я т ь т р е мя по ло с кам и . И х по сей день н о с я т к а к военны е м о р я ки , т а к и м о р я к и г р а ж д а н с к и х фло то в , к у р с а н ты . р а с п р о с тра н е нн а я версия , ч то по ло с ки о з н а ч аю т пам я ть о тр е х вы д ающ и х ся м о р с к и х победах (у Г ан гу та , Чесмы и Синопа ), видимо , не имеет под собой по чвы , т а к к а к вы д аю щ и х с я побед р у с с к о г о флота было гора здо больш е . Просто в о р о тн и к с трем я по ло с кам и вы гл яд и т более эл е ган тно , чем с одной , д в ум я , че ты р ьм я и т . д. Т рой ной р я д придае т о к а н т о в ке х а р а к т е р з а к о н ч е н н о с т и . В. ГУСЕВ, инженер по эксплуатации морского флота. НА ДЕТСК0Р1 ПЛОЩАДКЕ . ЮМОРЕСКА 1 ... ...... .... — Фото В. КОРЕЦКОГО. КЛАД Одна бабушка захотела прибить на кирпичной стенке новой квартиры плакат «Храните деньги в сберегательной кассе!» Это чтоб внучка и зять не приставали с вечным припевом «дай-дай- дай!» Бабушка стукнула молотком по тоненькому гвоздику •— гвоздик от удара вошел в стену толстющую, как нож в масло! Старушка охнула, запричитала, потюкала молотком рядышком — и на новый ворсистый палас посыпались кирпичи. В стене оказалась ниша. В нише — бабушка даже зажмури лась! — ровно 62 бутылки. Пустые, но —• ни одной битой, что странно. «Спасибо, внучки, за подарок к новоселью!» — побла годарила бабушка неизвестных строителей. Вымыла она их и сдала клад в ближайший пункт по приему стеклотары. В порядке исключения бабушке вручили в пункте не четвер тую часть стоимости клада, как положено по закону, а полную! С АФАНАСЬЕВ. КРОССВОРД аввееввв ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Зерно очис ти тел ьная м аш ина . 6. К у линарное изделие . 7. С о ве тс ки й писа тель , а в тор с к а з к и «Три то л с тя ка » . 10. А н гл и й с к и й ф у т больны й кл у б . 11. Н ародны й а р т и с т СССР, гл а в ны й р е ж и с сер МХАТа . 14. Д и плом а ти че с к и й р а н г. 16. Д е кора ти вное к е рам ичес кое п о кры ти е . 19. Л е та тел ьны й а п п а р а т с р е а к т и в ным дви гателем . 20. Г р у п п а лю дей , объединенная о бщ н о с тью идей . 21. Твердый металл. 24. Н ем ец ки й ш а хм а ти с т , э к с -ч е м пион мира . 27. Р ека в З а ка в ка зье . 28. М а те ри к . 29. Плаву чее средство для переправы . 30 Пор т в А лж и р е . 31. Несамо ходное судно . ПО ВЕРТИКАЛИ : 2. Совет с к и й х о к к е и с т , м н о го к р а т н ы й чем пион мира . 3. Озеро . на К о л ь с ком полуострове . 4. Пло щ ад ка для представления . «- 5. Н ем ец ки й п и а н и с т . 8. Д ревне гр е ч е с к и й философ и уче ны й . 9. П ер сонаж романа Л. Н. Тол с то го «Война и мир» . 12. Лет- ч и к -к о с м о н а в т СШ А . 13. Вос пи та тель у с е л ь д ж у к с к и х с у л та нов . 15. Героиня фильма «Добровольцы» . 16. Х и м и ч е с ки й элемент. 17. Небольшая пещ е ра . 18. М у зы к а л ь н ы й и н с т р у мент. 19. Д енеж ная единица Ирана . 22. Озеро на А л я с ке . 23. П резидент в сем и рной фе дерации ф утбола . 25. Пор т в Греции . 26. Драма А . Н. О стров с ко го . Составил О. ДРОЗДОЗ. 24 апреля 1987 года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz