Рыбный Мурман. 1987 г. Апрель.
& Специальный выпуск «Рыбного Мурмана» П П Р П Л П Е Л И в помощь идеологическому активу и морякам загранплавания — № 9 Быть ДОСТОЙНЫ»! Страны Советов Несколько дней назад завершился X X съезд ВЛКСМ. Пос ланцы советской молодежи убедительно продемонстрировали стремление активно участвовать в перестройке. Взыскательно и критически были обсуждены насущные проблемы молодежи, деятельность комсомола, призванного стать подлинным, на стоящим вожаком юности страны. Да, перестройке нужны люди с твердыми гражданскими установками, социалистической идейной убежденностью, люди мужественные и смелые, способные быть на высоте своего нравственного долга. И, как верно подчеркнул в своей речи Михаил Сергеевич Горбачев, обращаясь к комсомолии страны, «чтобы верно опре«: делить свое место в жизни, нужно хорошо видеть современ ный мир. Понимать его во всех взаимосвязях, во всех сложно-* стях, противоречиях, в главном направлении его развития... Наш социалистический строй, наша партия заинтересованы в активной молодежи, политически зрелой в решении всех воп росов современности». А. ЛЕБЕДЕВА, секретарь комсомольской организации консервного завода Мурманского рыбо« комбината. Наша анкета Каким быть «Параллелям»? В прошлых выпусках «Параллелей» читателям была предложена анкета на тему — какой быть нашей «газете • га зете». Сегодня предоставляем слово работнику отдела по работе с моряка ми загранплавания Мурманского трало вого флота Ю. К. ШОЛОХОВУ. 1. Запомнился четвертый выпуск «Параллелей». Он охватывал многие на правления в нашей работе. Об этом говорят даже сами заголовки: «Нас ведут одни пути-дороги», «Тепло «Гольфстрима», «Как добрые .соседи», «Обреченные», «Спекуляция на дове рии», «Рапсодия .грусти и отчаяния». Выпуск объединил в себе и задачи, и опыт, и мораль. 2. Думается, что весьма- актуальным и полезным было бы выступление о практике изучения общественного мне ния в экипаже (по вопросам внутрен ней политики в СССР и международной жизни). Вызвал бы интерес обобщен ный материал об опыте организации приема иностранных туристов на судах непосредственно в Мурманске-. Поучи тельно было бы познакомиться с опы том Беломорской базы гослова по ор ганизации и проведению интернацио нальной работы во время нахождения судов в гарантийном ремонте в Штраль- зунде (ГДР), опытом «Мурманрыбпрома» (в этом же направлении) в португаль ском порту Вьяна-ду-Кашталу. 3. На наш взгляд, еще слабо пропа гандируются новые формы и методы интернациональной и контрпропаганди стской работы в экипажах: деловые иг ры, изучение степени влияния и воздей ствия буржуазной пропаганды, исполь зование видеотехники и др. 4. Перепечатка отдельных фактов, цифровых данных, примеров и других материалов из «Аргументов и фактоз», «Глобуса» целесообразна. 5. Наверное, стоит использовать фор му «встреч за «круглым столом» с мо ряками загранплавания по вопросам, представляющим интерес. Было бы лучше, если бы рубрика «Гости горо да» и т. п., то есть интервью с ино странцами, приезжающими в Мур манск, «перекочевала» со «Страницы репортера» в «Параллели». К мнению Ю. К. Шолохова в основ ном присоединяются и другие наши читатели. К примеру, первый помощ ник капитана из управления «Севрыб- промразведка» А. А. Колесников пи шет: «Я хотел бы увидеть в «Парал лелях» рубрику «Семья моряка», про читать что-то вроде социологического исследования на эту тему: какая она! На чем держится! Какие ценности для нее являются определяющими! и т. д.» Первый помощник капитана управ ления «Севрыбхолодфлот» Ю. П. Шев ченко считает необходимым продол жить публикацию кратких политиче ских, экономических, культурных об зоров по портам мира, по его мнению, для молодежи интересна рубрика «Му зыкальная клавиша», нужны материа лы о моде, внешнем облике молодых моряков. Редколлегия выпуска благодарит то варищей за высказанную ими критику, пожелания. И ждет новых писем. Из опыта работы первого помощника капитана р Д В А ЛИ найдется хотя бы од- ** на проблема жизни экипажа, которая бы оказалась вне поля зре ния первого помощника капитана, особенно сейчас, в условиях пере стройки всех сфер общественной жиз ни, выхода их на качественно новый уровень. Сегодня, как никогда, важны лич ные качества руководителя, команди ра производства, воспитателя подчи ненных. И первый помощник капита на ВАТ «Маршал Еременко» Ришад Зякяриевич Салюков, думается, от вечает этим .требованиям. Надо ска зать, он прошел хорошую школу сна- Опираясь на мнение коллектива, его интересы, старается Салюков ре шать кадровые вопросы, проблемы повышения эффективности производ ства и качества продукции. Все эти актуальные вопросы выносятся, как правило, на общее обсуждение эки пажа, на собрания, на занятия по литической и экономической учебы. Бывает, что споры, дискуссии про должаются потом в салонах и каю тах, на рабочих местах. И помполит идет к. морякам, разъясняет положе- нне дел, убеждает! А когда команда верит своему комиссару, ей многие дела по плечу. 253,3 тонны на 14134,1 рубля. На дежную прописку на судне получили бригадная форма организации труда н оплата по конечному результату. На счету экипажа немало и других добрых дел. Успешно начал работу экипаж и в XII пятилетке. План 1986 года по вылову выполнен на 150,6 процента, по выпуску пищевой — на 137,2 процента. При запланированном убыт ке в 1000,6 тысячи рублей экипаж дал прибыль в 2851,6 тысячи рублей. При подведении итогов смотра- конкурса «На лучшее участие комсо става в идеологической, политико-вос- Команда ему верит Так говорят моряки БАТ «Маршал Еременко» о своем комиссаре Р. 3. Салюкове чала в военно-морском флоте, где получил иервичпое партийное образо вание, руководил комсомольской ор ганизацией. С 1974 года начал рабо тать в Мурманском траловом флоте матросом, котельным машинистом, а спустя два года — первым помощни ком капитана. Окончил 9-месячные курсы подготовки помполптов при МВИМУ , а три года назад — заочно Высшую партийную школу. Хорошая подготовка. жизненный опыт помогают Салюкову находить подход к людям, быть настоящим ли дером в экипаже, к мнению которого мюряки прислушиваются. Прошлым летом, когда особенно хорошо ловилась треска. создались трудности с выгрузкой судов в порту. Не справлялся с переработкой рыбо комбинат. В правлении флота искали выход, и он был найден: морозить охлажденную рыбу в порту на судах, ожидающих ремонта. ВАТ «Маршал Еременко» после длительного рейса должен был встать в ремонт. Руководство флота обра тилось к экипажу с просьбой помочь в этот трудный момент наладить вы пуск мороженой рыбопродукции. И моряки с пониманием отнеслись к предложению. Пример показал пер вый помощник капитана Ришад 3 я- кярневич Салюков. Отложив отпуск (а он получил семейную путевку в пансионат «Рыбак Заполярья»), ос тался на судне, чтобы помочь нала дить производство. А уж что греха таить, из практики мы знаем: на та кой шаг способен не каждый коман дир. Порой в подобных ситуациях приходится кое-кого и уговаривать. Коллектив ВАТ «Маршал Еремен ко» достойно сдал экзамен на зре лость. Менее чем за две недели мо ряки выработали около тысячи тонн мороженой рыбопродукции. «Пробку» удалось ликвидировать и в заметной степени улучшить показатели по по ставкам продукции. Флот вышел из прорыва, и в этом была определен ная заслуга экипажа ВАТ «Маршал Еременко». Хочется отметить, что на ВАТ «Маршал Еременко», как правило, все командиры и наставники молоде жи действуют спаянно. Экипаж здесь стабилен, и специалисты растут бы стро. На глазах коллектива от четвер того помощника капитана до старпо ма вырос Т. Д. Коколадзе, радиоспе- циалнст А. С. Аникин стал началь ником радиостанции. Умелыми про пагандистами, настоящими наставни ками зарекомендовали себя делегат XXV II съезда КПСС капитан-дирек тор Н. И. Гуцкалов, главный механик А. Ф . Леонтьев, третий механик В. П. Воронцов, газоэлектросварщик Н. В. Зубов да и другие товарищи. Опираясь на них, Салюков сплотил крепкий коллектив, где слово «пере стройка» день ото дня обретает плоть. Здесь большое внимание уделяется укреплению дисциплины, повышению порядка и организованности, чуткому отношению к запросам и нуждам моряков. Выступая на одном из партийных собраний, моторист В. В. Калугин сказал: «Сравнивая состоя ние дисциплины, отношение к рабо те на других судах, где мне приходи лось работать, хочу отметить, что здесь работа строится на высокой требовательности и ответственности всех. Каждый подходит к выполне нию своих обязанностей с высокой меркой». В экипаже все командиры имеют общественные и партийные поруче ния, постоянно отчитываются на иде ологических планерках. В полной ме ре используется гласность происхо дящих событий и стоящих перед эки пажем задач. Ведется активная рабо та по совершенствованию организа ции труда и внедрению передовых методов работы. Своими силами су довые рационализаторы разработали и усовершенствовали линии по раз делке рыбы, выработке филе, пре сервов, из 72 рацпредложений 43 внедрены с экономическим эффек том в 11,7 тысячи рублей. За счет грамотной технической эксплуата ции механизмов и оборудования, пра вильного подбора и расстановки кад ров за годы XI пятилетки сэкономле но дизельного топлива 828,4 тонны на сумму 61135,9 рубля, мазута питательной работе на судах флота» за 1986 год экипажу ВАТ «Маршал Еременко» присуждено второе место по флоту. И я уверен, что в этих заслугах коллектива большой вклад первого помощника Салюкова. Недаром ре шением Мурманского горкома КПСС и горисполкома Ришад Зякяриевич награжден Почетной грамотой. Сейчас судно находится в плановом ремонте, но и здесь есть работа пер вому помощнику капитана. Его за бота —- досрочный и качественный ремонт, подготовка к новым рейсам. И. МОРОЗОВ, начальник отдела по работе с мо ряками загранплавания Мурманско. го тралового флота. НА СНИМКЕ : первый помощник ка питана БАТ «Маршал Еременко > Р. 3. САЛЮКОВ. Фото С. ВОРОНИНА. РЫБНЫЙМУРМАН 5 24 апреля 1987 года ф
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz