Рыбный Мурман. 1987 г. Апрель.

& Специальный выпуск «Рыбного Мурмана» П П Р П Л П Е Л И в помощь идеологическому активу и морякам загранплавания — № 9 Быть ДОСТОЙНЫ»! Страны Советов Несколько дней назад завершился X X съезд ВЛКСМ. Пос­ ланцы советской молодежи убедительно продемонстрировали стремление активно участвовать в перестройке. Взыскательно и критически были обсуждены насущные проблемы молодежи, деятельность комсомола, призванного стать подлинным, на­ стоящим вожаком юности страны. Да, перестройке нужны люди с твердыми гражданскими установками, социалистической идейной убежденностью, люди мужественные и смелые, способные быть на высоте своего нравственного долга. И, как верно подчеркнул в своей речи Михаил Сергеевич Горбачев, обращаясь к комсомолии страны, «чтобы верно опре«: делить свое место в жизни, нужно хорошо видеть современ­ ный мир. Понимать его во всех взаимосвязях, во всех сложно-* стях, противоречиях, в главном направлении его развития... Наш социалистический строй, наша партия заинтересованы в активной молодежи, политически зрелой в решении всех воп­ росов современности». А. ЛЕБЕДЕВА, секретарь комсомольской организации консервного завода Мурманского рыбо« комбината. Наша анкета Каким быть «Параллелям»? В прошлых выпусках «Параллелей» читателям была предложена анкета на тему — какой быть нашей «газете • га­ зете». Сегодня предоставляем слово работнику отдела по работе с моряка­ ми загранплавания Мурманского трало­ вого флота Ю. К. ШОЛОХОВУ. 1. Запомнился четвертый выпуск «Параллелей». Он охватывал многие на­ правления в нашей работе. Об этом говорят даже сами заголовки: «Нас ведут одни пути-дороги», «Тепло «Гольфстрима», «Как добрые .соседи», «Обреченные», «Спекуляция на дове­ рии», «Рапсодия .грусти и отчаяния». Выпуск объединил в себе и задачи, и опыт, и мораль. 2. Думается, что весьма- актуальным и полезным было бы выступление о практике изучения общественного мне­ ния в экипаже (по вопросам внутрен­ ней политики в СССР и международной жизни). Вызвал бы интерес обобщен­ ный материал об опыте организации приема иностранных туристов на судах непосредственно в Мурманске-. Поучи­ тельно было бы познакомиться с опы­ том Беломорской базы гослова по ор­ ганизации и проведению интернацио­ нальной работы во время нахождения судов в гарантийном ремонте в Штраль- зунде (ГДР), опытом «Мурманрыбпрома» (в этом же направлении) в португаль­ ском порту Вьяна-ду-Кашталу. 3. На наш взгляд, еще слабо пропа­ гандируются новые формы и методы интернациональной и контрпропаганди­ стской работы в экипажах: деловые иг­ ры, изучение степени влияния и воздей­ ствия буржуазной пропаганды, исполь­ зование видеотехники и др. 4. Перепечатка отдельных фактов, цифровых данных, примеров и других материалов из «Аргументов и фактоз», «Глобуса» целесообразна. 5. Наверное, стоит использовать фор­ му «встреч за «круглым столом» с мо­ ряками загранплавания по вопросам, представляющим интерес. Было бы лучше, если бы рубрика «Гости горо­ да» и т. п., то есть интервью с ино­ странцами, приезжающими в Мур­ манск, «перекочевала» со «Страницы репортера» в «Параллели». К мнению Ю. К. Шолохова в основ­ ном присоединяются и другие наши читатели. К примеру, первый помощ­ ник капитана из управления «Севрыб- промразведка» А. А. Колесников пи­ шет: «Я хотел бы увидеть в «Парал­ лелях» рубрику «Семья моряка», про­ читать что-то вроде социологического исследования на эту тему: какая она! На чем держится! Какие ценности для нее являются определяющими! и т. д.» Первый помощник капитана управ­ ления «Севрыбхолодфлот» Ю. П. Шев­ ченко считает необходимым продол­ жить публикацию кратких политиче­ ских, экономических, культурных об­ зоров по портам мира, по его мнению, для молодежи интересна рубрика «Му­ зыкальная клавиша», нужны материа­ лы о моде, внешнем облике молодых моряков. Редколлегия выпуска благодарит то­ варищей за высказанную ими критику, пожелания. И ждет новых писем. Из опыта работы первого помощника капитана р Д В А ЛИ найдется хотя бы од- ** на проблема жизни экипажа, которая бы оказалась вне поля зре­ ния первого помощника капитана, особенно сейчас, в условиях пере­ стройки всех сфер общественной жиз­ ни, выхода их на качественно новый уровень. Сегодня, как никогда, важны лич­ ные качества руководителя, команди­ ра производства, воспитателя подчи­ ненных. И первый помощник капита­ на ВАТ «Маршал Еременко» Ришад Зякяриевич Салюков, думается, от­ вечает этим .требованиям. Надо ска­ зать, он прошел хорошую школу сна- Опираясь на мнение коллектива, его интересы, старается Салюков ре­ шать кадровые вопросы, проблемы повышения эффективности производ­ ства и качества продукции. Все эти актуальные вопросы выносятся, как правило, на общее обсуждение эки­ пажа, на собрания, на занятия по­ литической и экономической учебы. Бывает, что споры, дискуссии про­ должаются потом в салонах и каю­ тах, на рабочих местах. И помполит идет к. морякам, разъясняет положе- нне дел, убеждает! А когда команда верит своему комиссару, ей многие дела по плечу. 253,3 тонны на 14134,1 рубля. На­ дежную прописку на судне получили бригадная форма организации труда н оплата по конечному результату. На счету экипажа немало и других добрых дел. Успешно начал работу экипаж и в XII пятилетке. План 1986 года по вылову выполнен на 150,6 процента, по выпуску пищевой — на 137,2 процента. При запланированном убыт­ ке в 1000,6 тысячи рублей экипаж дал прибыль в 2851,6 тысячи рублей. При подведении итогов смотра- конкурса «На лучшее участие комсо­ става в идеологической, политико-вос- Команда ему верит Так говорят моряки БАТ «Маршал Еременко» о своем комиссаре Р. 3. Салюкове чала в военно-морском флоте, где получил иервичпое партийное образо­ вание, руководил комсомольской ор­ ганизацией. С 1974 года начал рабо­ тать в Мурманском траловом флоте матросом, котельным машинистом, а спустя два года — первым помощни­ ком капитана. Окончил 9-месячные курсы подготовки помполптов при МВИМУ , а три года назад — заочно Высшую партийную школу. Хорошая подготовка. жизненный опыт помогают Салюкову находить подход к людям, быть настоящим ли­ дером в экипаже, к мнению которого мюряки прислушиваются. Прошлым летом, когда особенно хорошо ловилась треска. создались трудности с выгрузкой судов в порту. Не справлялся с переработкой рыбо­ комбинат. В правлении флота искали выход, и он был найден: морозить охлажденную рыбу в порту на судах, ожидающих ремонта. ВАТ «Маршал Еременко» после длительного рейса должен был встать в ремонт. Руководство флота обра­ тилось к экипажу с просьбой помочь в этот трудный момент наладить вы­ пуск мороженой рыбопродукции. И моряки с пониманием отнеслись к предложению. Пример показал пер­ вый помощник капитана Ришад 3 я- кярневич Салюков. Отложив отпуск (а он получил семейную путевку в пансионат «Рыбак Заполярья»), ос­ тался на судне, чтобы помочь нала­ дить производство. А уж что греха таить, из практики мы знаем: на та­ кой шаг способен не каждый коман­ дир. Порой в подобных ситуациях приходится кое-кого и уговаривать. Коллектив ВАТ «Маршал Еремен­ ко» достойно сдал экзамен на зре­ лость. Менее чем за две недели мо­ ряки выработали около тысячи тонн мороженой рыбопродукции. «Пробку» удалось ликвидировать и в заметной степени улучшить показатели по по­ ставкам продукции. Флот вышел из прорыва, и в этом была определен­ ная заслуга экипажа ВАТ «Маршал Еременко». Хочется отметить, что на ВАТ «Маршал Еременко», как правило, все командиры и наставники молоде­ жи действуют спаянно. Экипаж здесь стабилен, и специалисты растут бы­ стро. На глазах коллектива от четвер­ того помощника капитана до старпо­ ма вырос Т. Д. Коколадзе, радиоспе- циалнст А. С. Аникин стал началь­ ником радиостанции. Умелыми про­ пагандистами, настоящими наставни­ ками зарекомендовали себя делегат XXV II съезда КПСС капитан-дирек­ тор Н. И. Гуцкалов, главный механик А. Ф . Леонтьев, третий механик В. П. Воронцов, газоэлектросварщик Н. В. Зубов да и другие товарищи. Опираясь на них, Салюков сплотил крепкий коллектив, где слово «пере­ стройка» день ото дня обретает плоть. Здесь большое внимание уделяется укреплению дисциплины, повышению порядка и организованности, чуткому отношению к запросам и нуждам моряков. Выступая на одном из партийных собраний, моторист В. В. Калугин сказал: «Сравнивая состоя­ ние дисциплины, отношение к рабо­ те на других судах, где мне приходи­ лось работать, хочу отметить, что здесь работа строится на высокой требовательности и ответственности всех. Каждый подходит к выполне­ нию своих обязанностей с высокой меркой». В экипаже все командиры имеют общественные и партийные поруче­ ния, постоянно отчитываются на иде­ ологических планерках. В полной ме­ ре используется гласность происхо­ дящих событий и стоящих перед эки­ пажем задач. Ведется активная рабо­ та по совершенствованию организа­ ции труда и внедрению передовых методов работы. Своими силами су­ довые рационализаторы разработали и усовершенствовали линии по раз­ делке рыбы, выработке филе, пре­ сервов, из 72 рацпредложений 43 внедрены с экономическим эффек­ том в 11,7 тысячи рублей. За счет грамотной технической эксплуата­ ции механизмов и оборудования, пра­ вильного подбора и расстановки кад­ ров за годы XI пятилетки сэкономле­ но дизельного топлива 828,4 тонны на сумму 61135,9 рубля, мазута питательной работе на судах флота» за 1986 год экипажу ВАТ «Маршал Еременко» присуждено второе место по флоту. И я уверен, что в этих заслугах коллектива большой вклад первого помощника Салюкова. Недаром ре­ шением Мурманского горкома КПСС и горисполкома Ришад Зякяриевич награжден Почетной грамотой. Сейчас судно находится в плановом ремонте, но и здесь есть работа пер­ вому помощнику капитана. Его за­ бота —- досрочный и качественный ремонт, подготовка к новым рейсам. И. МОРОЗОВ, начальник отдела по работе с мо ­ ряками загранплавания Мурманско. го тралового флота. НА СНИМКЕ : первый помощник ка­ питана БАТ «Маршал Еременко > Р. 3. САЛЮКОВ. Фото С. ВОРОНИНА. РЫБНЫЙМУРМАН 5 24 апреля 1987 года ф

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz