Рыбный Мурман. 1987 г. Апрель.
РЫБНЫЙМУРМАН Ответы из министерства «Штормыизатишья Клайпеды» На этот материал, опубликован ный 09.01.87 года, мы получили от вет от начальника Управления экс плуатации флота и портов Минрыбхо за СССР Г. В. МЕЩ ЕРЯКОВА . Отмечая, что Западный судоре монтный завод не смог наладить рит мичную работу и обеспечить средне суточную выработку на ремонте плав базы «Даурия», Г. В. Мещеряков сообщает и о том, что со стороны су довладельца в 1986 году были за держаны поставки оборудования. «Для устранения причин, приво дящих к медленному и некачествен ному ремонту, — говорится в отве те, — приказом Минрыбхоза СССР от 30.12.86 года принят ряд кон 24 апреля 1987 года кретных мер по упорядочению объ емов и сроков ремонта судов. С 1 ян варя 1987 года судоремонтные пред приятия перешли на исчисление ва ловой, товарной и реализуемой про дукции без стоимости контрагентских поставок оборудования и запчастей для ремонта судов». «Каким тебе быть, Под таким заголовком 26.09.1986 го да был опубликован отчет с выездной общественной приемной еженедельни ка «Рыбный Мурман». Журналисты га зеты встретились с коллективом заво да белковых концентратов Мурманско го рыбокомбината. Предлагаем вашему вниманию ответ из Министерства рыбного хозяйства по затронутым в материале проблемам. «Причинами невыполнения плановых заданий является недоработка некото рых элементов ведения технологическо го процесса^ недостаточно надежная работа экспериментальных образцов оборудования, сбои в снабжении сырь ем. В 1986 году была допущена останов ка производства из-за необоснованного отказа Минторга СССР в продлении но-рмативно-технической документации. Вопрос использования яичного желт ка в настоящее время решен специа листами «Севрыбы» совместно с Харь ковским институтом общественного пи тания и институтом элементоорганиче ских соединений АН СССР, которыми предложена технология выпуска чер ной зернистой икры, имитирующей ик ру осетровых рыб. В качестве основы используются яичный желток и рыбные пищевые добавки. После согласования с Минздравом СССР новая технология будет внедряться на заводе белковых концентратов. Работниками Мурманского завода белковых концентратов правильно по ставлен вопрос о предоставлении льгот и компенсаций за работу с вредными условиями труда. Согласно действующему порядку, включение профессий в список произ водств, цехов с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный рабочий день, является компетенцией Госкомтруда СССР по согласованию с ВЦСПС. Основой для решения вопроса служат обоснования самого предприятия, имеющего данное производство. Своевременно не пред ставленные «Севрыбой» необходимые материалы не позволили министерству войти с ходатайством в вышестоящие инстанции для решения этого вопроса. В настоящее время указанные мате риалы подготовлены и по мере поступ ления будут направлены для принятия решения. А. ГУЛЬ заместитель министра рыбного хо зяйства СССР. Мурманскому отделению «Гипрорыбфлота» —'3 0 лет С Т А Н И С Л А В ГРИГОРЬЕВИЧ , ” ‘V* р а м к и и н те р в ью не по зво л яю т проследи ть био граф ию к о л л е к ти в а , т а к с к а з а т ь , со дня р о ж дения , но о последнем п я тил е ти и чи та телям , д ум ае тся , будет у зн а ть небе зы н тересно . — За пятилетку мы закончили 256 разработок с общим эконо мическим эффектом почти в 39 миллионов рублей. Около поло вины внедрено. Предложено 37 изобретений. Внедрение только трех из них «потянуло» более чем на 10 миллионов рублей. — Б е зусловно , обо всех р а з р а б о т ка х . обо всех н а пр а в л е н и я х ваш ей д ея тел ьнос ти р а с с ка за т ь нельзя . П оэтом у давайте во споль зуем ся т а к и м п р и н ц и п ом : о чем н е во зм ож но забыть? — Хорошо. Непреходящие и постоянные наши заботы — со здание маломерного флота для внутренних водоемов и прибреж ных зон. Так, за последние пять лет предложены производству промысловый бот, стеклопласти ковая лодка, рабочая шлюпка, гребной карбас для добычи во дорослей, лодка промыслово-хо зяйственная, лодка-буксировщик. По собственной инициативе мы стали головной организацией по подводно-техническому обслужи ванию судов промыслового фло та, Забот сильно прибавилось, но игра, как говорится, стоила свеч. Своевременная очистка судов от Обрастаний , освидетельствование на плаву без докования, ремонт винторулевого комплекса, про ведение некоторых корпусных работ позволяют значительно уменьшить расход топлива, объ- ем судоремонта и разгрузить до ковые участки. Среди памятных, хотя и не очень броских работ — исполь- Вование полимерных клеевых Композиций и герметиков. В одиннадцатой пятилетке было разработано 14 технологических Инструкций на применение поли мерных клеев, анаэробных герме тиков и жидких прокладок. Их применение позволило сократить время на тех или иных ремонт ных операциях не на какие-то проценты, а в два, три и более раз. Н а с ко л ь ко нам и зве с тно , о т деление в н о с и т весомый в клад в м од е р ни зац ию и переоборудова н ие судов . Ежегодно 35—40 судов обо рудуются новейшими рыбопоис ковыми комплексами и средства ми электрорадионавигации. На судах польской постройки обо рудуется комплекс для базиро вания вертолетов. Модернизиру ются системы пресной воды. Рас ширяются промысловые возмож ности судов, к примеру, они до оборудуются для возможности лова кальмаров. Разработаны проекты дооборудования плавбаз для производства консервов. •» Среди многих направлений Й ашей работы есть, так сказать, экономически непоказательные. Но вместе с тем необходимые. В Частности, работы, связанные с безопасностью мореплавания. —» Да, весомого влияния на технический прогресс отрасли они не оказывают. Однако невнима ние к ним может привести к па радоксальной ситуации: техниче ский прогресс на высоте, а ры бу ловить нечем. ДО От проекта серии 15 апреля исполнилось тридцать лет Мурманскому отделению института «Гипрорыбфлот». Наш корреспондент беседует с главным инженером отде ления С. Г. КАРПУНИНЫМ. Понимая важность такой рабо ты, мы ежегодно осваиваем по этой тематике 120— 130 тысяч руб лей и обеспечиваем документа цией 45—50 промысловых судов. Потребности «Севрыбы» в этих разработках обеспечиваем пол ностью. — С танислав Г ри гор ье вич , х о тя бы к о р о т к о , перечи сляя , на зо ви те наиболее зна чи те л ь ны е эф ф е к ти в ны е р а зр а б о т ки . — Разработка нормативно-спра вочной документации для авто матической системы управления судоремонтом на Мурманской судоверфи. Работы в рамках комплексной целевой программы «Ремонт». Постановка на серий ное производство кошельковых наплавов из пенополиэтилена. Ва- ерные блоки с полимерными вставками. Новые изделия из литьевых полиуретановых каучу- ков... — ...Здесь, видимо , следует «и многое другое»?.. Поставим т о ч к у . Н е с ко л ь ко слов , во -первы х , о том , к а к замечается и отмечается ва ша работа , а во -в торы х , о самом главном деле се годня . — В коллективе более 50 изо бретателей и около 90 рациона лизаторов. Отделение многократ но награждалось Почетными гра мотами и дипломами разного до стоинства. О сегодняшнем дне. Мы гото вимся к внедрению системы ав томатизированного проектирова ния. Это сократит сроки проек тирования, снизит стоимость ра бот и, естественно, освободит специалистов для истинно твор ческой работы. НА СНИМКАХ : главный конструктор про екта В. Е. Злыгостев. Группа под его руко водством занималась подготовкой документа ции по установке сушилок для морской ка пусты на БМРТ «Алексей Кузнецов». Заведующая сектором лаборатории поли - мерных материалов Г. Г. Ромашова и веду щий конструктор Д. Ф. Соболев. Подразделе ние ведет работы над полиуретановым покры тием неводовыборочного комплекса, наи из готовлением полиуретановых бобинцев. Группа разработчиков, которая занимается подводно - техническим обслуживанием су дов: А. Н. Таскаев, М . А. Покромкина, И. Б. Ихильчик, И. С. Федорова, Е. В. Васильева, Г. П. Селин. Фото В. КОРЕЦКОГО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz