Рыбный Мурман. 1987 г. Апрель.
Решения XXVII съезда КПСС-в жизнь! !• 19 апреля— День советской науки Наука помогать (Мурманской инспекции Регистра — 50 лет) Спросите любого моряка, что со ставляет основу судна, и незамедли тельно получите ответ — корпус. Спе циалисты, связанные с их эксплуата цией, то есть стоящие на охране «здоровья» корпуса, хорошо знают, какая это непростая и вместе с тем ответственная задача. Эта работа тесно увязана с дея тельностью Регистра СССР, который осуществляет технический надзор за состоянием корпусов в процессе все го срока службы судна и тем самым стоит на страже безопасности моря- KOE. 3 апреля исполнилось 50 лет Мур манской инспекции Регистра СССР. ^ ее составе работают специалисты- корпусники, имеющие высокий уро вень инженерной подготовки, а мно гие — и большой практический опыт. Среди них хочется отметить Б. С. Андриенко, Ю. Г. Орлова, В. М. Жукова, В. В. Малашенко, Л. Б. Элюкима, Е. А. Хохуна. Опыт эксплуатации промыслового флота бассейна, часто в экстремаль ных погодных условиях, подтверж дает правомерность принимаемых Ре гистром решений. На бассейне ведется постоянный поиск путей совершенствования тех нической эксплуатации корпусов на основе достижений научно-техниче ского прогресса. За последние годы нашли широкое Применение методы ремонта и вос становления корпусных конструкций 0 применением полимерных компози ций (клей типа «Спрут», ВАК и Др.), анаэробных герметиков и т. д. внедрение в производство этих прогрессивных методов находило вся ческую поддержку специалистов Мур манской инспекции Регистра СССР. Инспекция оказывает всяческое содействие в проведении работ, свя занных с технической диагностикой корпусов, так как это облегчает за дачу контроля и выявление дефектов конструкций, а следовательно, позво ляет более обоснованно принимать решения по их ликвидации. Можно привести такой пример. При доковании БАТ «Генерал Радзиевский» в декабре 1985 года на Мурманской судоверфи были об наружены обширные электрокорро- зионные поражения наружной обшив ки корпуса. Восстановление грозило длительным простоем судна в доке. Проведенные специалистами ЦПКТБ и Мурманской 'судоверфи техниче ское диагностирование и расчеты из- носов позволили обосновать и согла совать с инспекцией Регистра СССР наиболее оптимальный метод восста новления корпуса. Это позволило ис ключить простой судна и снять огра ничения в оценке его технического состояния. Таких примеров творческого под хода в решении нетрадиционных воп росов эксплуатации и ремонта корпу сов в практике совместной работы можно привести множество. Сейчас на промысловых флотах Северного бассейна развернулась ра бота по сокращению внеэксплуатаци- онных потерь времени судов, вводит ся система непрерывной классифика ции, в том числе и элементов корпу са. В решении этих задач представи тели флотов, судоремонтных пред приятий и проектных организаций бассейна уверены, что получат под держку Мурманской инспекции. V В. ИКОННИКОВ, \ У зав. сектором Щ1КТБ, В. БЕЛКО, старший инженер ВРПО «Севрыба». МУШКЕТЕРЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ (ЦПКТБ « Севрыбы» — 20 лет) ОТСТУПЛЕНИЕ ВТОРОЕ В один из воскресных мартовских вечеров возле Дворца культуры и техники имени С. М. Кирова грусти ла молодежь: зал был оккупирован старшим поколением. Счастливые взрослые люди поднимались по сту пенькам Дворца, чтобы отметить два дцатилетие организации, в которой они работают. ЦПКТБ — 20 лет! Зайдем и мы вместе с ними в празднично украшенный зал. Кругом стенгазеты (отделы постарались), выставки рисунков, детских, правда. Есть и взрослая выставка. ОТСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОЕ За двадцать лет выполнен объем проектно-конструкторских работ на 76,9 миллиона рублей с экономиче ским эффектом 162 миллиона руб лей. Специалисты ЦПКТБ получили 91 авторское свидетельство на изо бретение. На четырех международ ных выставках и на ВДНХ СССР экспонировались 24 разработки. Они удостоены 36 медалей ВДНХ СССР и четырех дипломов торгово-промыш ленной палаты СССР. ...Все собираются в зал. Торжест венная часть. Речи. Чествование. Цветы. Экскурсы в прошлое. И, ко нечно же, концерт, как без него. Правда, участники художественной самодеятельности были не из про ектно-конструкторского бюро, а из Дворца, но все равно интересно. Тем более что одна из «наших» все-таки попала на сцену. Это сотрудница ЦПКТБ В. И. Петренко. ЦПКТБ — база и головная орга низация в отрасли по совершенство ванию технической эксплуатации фло та КЦП «Ремонт», по механизации перегрузки рыбной муки, сыпучих грузов и по совершенствованию ма териально-технического снабжения. На базе современной вычислитель ной техники проектируются и внедря ются автоматизированные системы управления. Экономическая эффек тивность за прошлую пятилетку от внедрения АСУ составила 12 мил лионов рублей. В танцевальном зале — и танцы, и лотерея, и аттракционы. Не обош лось без сюрприза: среди серьезных людей — конструкторов, технологов, инженеров — нашлись веселые ар тисты, представившие сцены из «Трех мушкетеров» А. Дюма и... знакомые эпизоды из нашей жизни. ОТСТУПЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ В 1969 году впервые в отрасли специалисты ЦПК'ГБ разработали кументацию по системе непрерывного технического обслуживания флота (СНТО), а с 1970 г. началось ее вне дрение. За счет этого в прошлой пя тилетке увеличилось эксплуатацион ное время флота на 3952 судо-суток. ...Вечер закончился. А трудовые будни продолжаются. I / Г. МОХОВ, У заведующий сектором ЦПКТБ. О коллективе М урм анского отделения «Гипрорыбф лота», которо?лу исполнилось 30 лет, мы расскаж ем в следующем номере газеты . Анкета «Рыбного Мурмана» 1. Какие перемены произошли в вашем коллективе После XXVII съезда КПСС? 2. Что, на ваш взгляд, мешает ускорению? 3. Что зависит лично от вас? КОГДА ПРИБЫЛЬ 1 САМОФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗРАСЧЕТ Так совпало: спустя год со [ня завершения XXVII партий- 10 Г 0 съезда у нас собрался 4паб (своеобразный совет Предприятия) по переводу порта на новые условия опла- fu труда и самофинансиро вание. На его очередном за седании о готовности работать | новых условиях хозяйство вания отчитывались руково дители трех подразделений: плавмастерской «Кольская», портовой мастерской, второ го грузового района. Здесь же мы тогда и определили сроки начала работы коллек тивов цехов, служб и в целом порта по новым условиям оп латы труда. Суть этой перестройки, проводимой сейчас в порту: подразделения (цех, служба, заведование), имея план рабо ты на год и пятилетку, а так же фонд заработной платы, сами определяют, какими ма териальными и трудовыми ре сурсами выполнить производ ственную задачу, обеспечить прибыль, выйти на контроль ный показатель повышения зарплаты, решить экономиче ские и социальные проблемы своего коллектива. Скрупулезно, в деталях рассматриваем мы планы и предложения руководства подразделений. Так было и 10 марта, когда о переводе на новые условия оплаты тру да коллективов плавмастер ской, портовой мастерской, второго грузового района от читывались их начальники А. В. Фирсов, А. С. Попов, А. А. Иванов. У каждого из них свои проблемы и заботы, ко торые приходится теперь ре шать самим. С е о и вопросы на пути к самофинансированию и хоз расчету надо решать и осталь ным подразделениям, вклю чая, естественно, аппарат уп равления порта. Мы считаем, что, исходя из степени готовности коллекти вов, часть цехов, служб и за ведовании может начать рабо ту в новых условиях хозяйст вования уже во втором полу годии. В четвертом квартале 1988 года на принципах само финансирования и новой опла ты труда должен работать весь наш многотысячный кол лектив. Завершится эта рабо та сокращением штатов в от делах управления порта. И еще об одной отрадной перемене. Именно после ап рельского Пленума ЦК КПСС, в период, когда шла подго товка к партийному съезду, мы смогли приступить к строительству спортивно-оз доровительного комплекса. Его первая очередь, что то же само по себе символично, будет сдана в эксплуатацию к 70-летию Великой Октябрь ской социалистической рево люции. Этот срок определили сами портовики на конферен ции коллектива. Сами мы и работаем так, чтобы он стал реальным событием в нашей жизни. Лишь в послесъездовское время стало возможным у нас, скажем, появление на видном месте публичного из вещения о конкурсном заме щении вакантной должности заведующего лабораторией НОТ и о предложениях на этот счет как самих соиска телей, так и портовиков. А выборы? Именно по этому пути пошли в грузовых райо нах, когда в начале года пор товики сами решили, кому быть во главе новых укруп ненных комплексных бригад- смен. 1. КАМНИ ПРЕТКНОВЕНИЯ В ряд первостепенных задач социально - экономического развития коллектива, от ре шения которых зависит наш успех в деле перестройки и по итогам всей XII пятилетки, я ставлю три проблемы. Это — повышение зарплаты ра бочим, инженерно-техниче ским работникам и служащим, повсеместная демократизация и выборность, повышение производительности труда не менее чем на 12 процентов, что позволит выйти за пяти летку на контрольные цифры, запланированные нашей от расли. Все взаимосвязано: экономи ка и социальные проблемы. К ним руководство порта от носит строительство жилья, детского комбината «ясли- сад», организацию садово-ого родного товарищества, до стройку спортивно-оздорови тельного комплекса; расшире ние и реконструкцию пио нерского лагеря, турбазы, подсобного хозяйства, всего нашего производства, даль нейшую механизацию труда портовых рабочих; улучшение работы столовых и здравпунк та, оказание новых услуг в сфере бытового обслужива ния портовиков. Как я понимаю, на успеш ное решение этих задач нас всех ориентирует известное постановление секретариата областного комитета КПСС «О работе рыбной промышленно сти области в январе — марте и дополнительных мерах по обеспечению выполнения пла на 1987 года». Мы делаем правильные выводы из спра ведливой оценки работы рыб ного порта, руководство кото рого, наряду с флотами и всей отраслью рыбного М>*«у- мана, не противопоставило трудностям высокую органи зованность и порядок во всех звеньях рыбацкого конвейере. Объяснений тому несколько, включая и недоработки, зави сящие лично от нас. Я же назову еще и такие, устране ние которых несовместимо с формализмом в наших взаи моотношениях со смежника ми, а также с неудовлетвори тельным решением наших воп росов в отделах «Севрыбы» и в министерстве. Свои недостатки, естествен но, и устранять нам самим, тем более когда наши райо ны, портофлот, диспетчерская служба допускают простои судов из-за нераспорядитель ности, а их нерасторопность напрямую связана с боязнью взять на себя ответственность. Нелишне еще раз подчерк нуть: каждый работник в на шем коллективе — от док до руководителя любого ран га — обязан делать все от него зависящее, чтобы порт и впредь оставался одним из надежных партнеров по до говору смежников «берег — промыслу, промысел — бере гу». Тем более что теперь мы свои взаимоотношения II апреля 1987 года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz