Рыбный Мурман. 1987 г. Апрель.
Радирует наш спецкор ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ 87» С РЕМОНТНО - ПОДМЕН- НОЙ командой номер один управления «Севрыб- промразведка» я встречался перед ее вылетом в Лас-Паль мас. И теперь приятная не ожиданность: встреча в райо не промысла. Экипаж на БМРТ «Славгород» вышел для загрузки мороженой рыбо продукции, получения снаб жения и продуктов для осноз- ного экипажа с транспортного рефрижератора «Полярный круг». РПК-1 успешно закон чила ремонт БМРТ «Михаил Вербицкий» с предваритель ной оценкой «хорошо». Три надцатого февраля приняли очередной БМРТ «Славгород» и, чтобы не задерживать ос новной экипаж, выгрузку мо роженой рыбопродукции ре шили делать своими силами, выйдя в море. ...Была свежая погода. Вол ны раскачивали судно, и строп часто плясал в возду хе. Но дело шло споро. Осо бенно хорошо работала пер вая смена третьего помощни ка капитана Геннадия Влади мирович^ Уголькоза. Она установила рекорд: за вахту перегрузила 52 тонны 350 ки лограммов. На лебедке стоял матрос Николай Дмитриевич Фатеев, в трюме работали мо тористы Виктор Викторович Смирнов, Василий Степанович Сироид, Михаил Сергеезич Лунин и другие. А ухманил первый помощник капитана Напряжение Эдуард Александрович Колу пано*. После вахты Эдуард Алек сандрович рассказывал, как организованы у них работа, отдых, как поставлена идео логическая работа. В шестом номере «Рыбного Мурмана» рассказывалось об опыте ра боты идеологической группы РПК-1. И это понятно. Экипаж подолгу находится вдали от родных берегов, контактирует со специалистами иностран ных фирм. Бывают и провока ционные действия членоз ан тисоветских организаций, та ких, как НТС. Такая вот встре ча произошла в одном из увольнений экипажа в город. Когда наши ребята уже сади лись в автобус, чтобы ехать на судно, к начальнику радио станции Виталию Изанозичу Скорынину подошел один из деятелей НТС. Предстазился эмигрантом из Советского Союза, предложил книгу Сол женицына и в нагрузку — видеокассету о Владимире Высоцком. Но, конечно, он получил должный отпор. Сделка не состоялась... Напряженная работа у ре монтников. С восьми утра до часу ночи, затем двухчасозой перерыв на обед, отдых и Пульс промысла fT O -ПРЕЖНЕМУ одной из * * сложностей в Централь но-Восточной Атлантике оста-> ется неравномерный, несвое временный подход транспор тов. Это создает большие трудности в планировании по выгрузкам, вносит непредви денные коррективы в работу промысловиков. Большие про стои судов были в январе, когда надеялись на иностран ные транспорты, но они во время не подошли. Не под страховали и наши транспорт ники. Промысловые суда, на брав полный груз, прекратили выпуск мороженой продукции. Ждали здесь и ТР «Поляр ный круг». Был составлен гра фик выгрузки судов, установ лена очередность. Район про мысла «задыхался»: не было снабжения, отгрузки рыбопро дукции. Хорошо, что выручили суда «Азчеррыбы». Частично рыбопродукция была отгру жена на плавбазу «Восток» и большие консервно-рыбные траулеры «Мария Поливанова» и «Наталия Ковшова». ТР «Полярный круг» пришел на промысел 21 марта. Нача.- лась интенсивная работа по передаче снабжения, приемке продукции. Обработано уже девять судов. На борту — 1500 тонн мороженой рыбопродук ции и 105 тонн рыбной муки. Сейчас идет работа на два борта с СТМ «Омулевка» и «Оленино» Беломорской базы гослоза. Настоящей палочкой-зыруча- лочкой для судов Мурманско го тралового флота стал при ход в декабре на промысел судна-накопителя — ППР «Прилуки». По мнению капи- тана-наставника Леона Нико лаевича Герасимовича, это находка для трал флота. Прак тически исчезли простои у промысловиков. «Прилуки» приняли на себя всю нагрузку хозяйственных работ. Моряки сразу включи лись в работу с судами трало вого флота, многие из кото рых были уже с полным гру зом. Поначалу тяжело при шлось коллективу ППР: боль шие физические нагрузки, ма ленькая численность экипажа, всего 54 человека. Но поо- шло время, люди втянулись в этот напряженный ритмг и де ло пошло хорошо. Особенно отмечают на судне работу старшего матроса, секретаря партийной организации Геор гия Яковлевича Перебрия. У него уже был опыт работы на ППР «Перемышль» в тран спортном варианте в 1985 го ду в ЮВТО. Пригодилось уме ние Георгия Яковлевича. Он практически сам оборудовал всю кранцевую защиту. А победителями во внутри- судовом социалистическом со ревновании стали вахта второ го механика Виктора Викторо вича Мартынова и вторая комплексная смена технолога Владимира Ивановича Тихоно ва. Хорошо работают матросы Леонид Григорьевич Лазурен ко, Владимир Николаевич Лав риненко и Николай Владими рович Штунь. Когда работа вошла в свою колею, вот тут- то и проявилась рыбацкая сме калка. Нашлись на судне умельцы, отремонтировали старую, потрепанную време нем рыбомучную установку, приспособили переживший уже два срока эксплуатации трал да стали рыбу лозить. Хотя и не очень большие уло вы, но когда нет грузовых работ, две, две с половиной тонны рыбной муки в сутки — это большое подспорье. Но как же складывается промысловая обстановка? Как работают траулеры? По дан ным научных судов «Запрыбы», произошел сдвиг гидрологиче ского состояния океана в ЦВА, и лов рыбы по сравнению с прошлыми годами начался на месяц раньше. Сейчас про мысловая обстановка ухудша ется. Поэтому в феврале груп па кошельковистов ушла от сюда в другие районы на ли цензионный лов и частично в ЮВТО для освоения нозых районов промысла. Сейнеры-траулеры объеди нения «Мурманрыбпром» пе рестроились на работу с тра лами. Их экипажи практически в этих районах не были, опы та работы разноглубинными тралами не набрали. Да и специфика Баренцева моря и ЦВА различна. Здесь очень подвижная рыба: сардина, снова — до семи вечера. Без выходных. Ведь глазная задача — быстрый и качест венный ремонт. А полноцен ный отдых будет дома, на Родине, в кругу близких, дру зей. Но и в свободное вре мя моряки часто организуют спортивные сорезнозания между РПК ремонтирующихся советских судов, а также со стязания между службами по мини-футболу, шахматам, шашкам. Часто проводятся политин формации. Отделом нозостей «заведует» третий механик Игорь Петрович Журазлез. Секретарь комсомольской ор ганизации рефмашинист Вла димир Александрович Ува ров прочитал лекцию о жиз ни среднего испанца, а пер вый помощник капитана Э. А. Колупанов — «Два мира — два образа * жизни».^ Идут занятия в школе ксмтруда, которые ведет капитан Юрий Петрович Румянцев. Сделали несколько выпусков фотога зет. «Не спит» и профсоюзный комитет. Членами профкома разработана новая форма со циалистического сорезнозания на звание «Лучший по про фессии». скумбрия, ставрида. Да еще вводят в заблуждение скоп ления светящегося анчоуса, который почти весь уходит из трала. Анализ работы в кошелько вом варианте показывает, что суда «Мурманрыбпрома» хуже промышляют, чем менее со временные суда Мурманского и Архангельского рыбаккол- хозсоюзов, ББГЛ. И лишь в декабре, когда еще была хо рошая промысловая обстанов ка, группа СТР выполнила план. А колхозники Архангельска, Мурманска, ББГЛ работали ровно и уверенно. В феврале работа мурманрыбпромозцез еще ухудшилась (54 процен та). Сейчас колеблется в пре делах 50—60 процентов от су точного задания. А за послед ние дни снизилась до 25—30. Нельзя, конечно, все валить на неподготовленность капита нов, акустиков, хотя, чтобы отличить анчоусные стаи от скоплений сардины и скумб рии, нужны и опыт, и мастер ство, ведь скорость траления у СТР небольшая — до четы рех узлов. Да и тралы они используют другие, с меньшим раскрытием. Когда улучшится погода, на СТР «Солигорск» пересядут для оказания прак тической помощи флагманские специалисты. Как в дальнейшем будут вести лов эти траулеры, покажет время, хотя его у мурманрыбпромовцев ^азно уже нет. Основное же соперничество на промысле идет между эки пажами судов типа СТМ Мур манского тралового флота и Беломорской базы гослова. Работают в одинаковых усло виях. Здесь сразу видны все плюсы и минусы. В среднем экипажи выполняют планы на 120— 130 процентов. Несколь ко в лучшем положении ока зались суда тралового флота. Среди лидеров можно назвать СТМ «Новатор» тралфлота и «Омь» ББГЛ. В перспективе для судов это го типа, согласно прогнозам, промысловая обстановка в ап реле сохранится в пределах суточных нагрузок. В. КОРЕЦКИЙ. Атлонтипеский океан. М О Л О Д О Й РЫ Б А К . «ПРОГРЕСС-87* Фото В. СЕМАКОВА. Конкурс новаторов Конкурс — это всегда борьба, соперничество, выявление луч шего. А когда это конкурс изобретателей, рационализаторов и новаторов производства, то это не только борьба лучшего с хорошим, но и становление новой техники, новой организации производства, которые определяют будущее различных отрас лей нашего хозяйства. Особую важность, выявление этих ростков нового приобре тает сейчас, в период интенсивного обновления и перестрой ки всего народного хозяйства. Целям пропаганды достижений передовой технической мыс ли служит проводимый ежегодно Мурманским ЦНТИ, совмест-^ но с областным советом НТО и ВОИР, областным Мурманским телевидением, областным управлением НТО водного транспор та, конкурс под названием «Прогресс». Соответственно в этом году телевизионный конкурс проводится под названием «Про- гресс-87». Сроки представления работ на конкурс с 1 января по 1 но ября 1987 года. Участниками могут быть творческие бригады, группы, отдельные рабочие, инженерно-технические работники производства всех отраслей народного хозяйства. На конкурс могут быть представлены изобретения, рационализаторские предло жения, отдельные конструк торские и технологические разработки, направленные на решение наиболее актуальных задач совершенствования про изводства и .позволяющие су-г щественно повысить эффек тивность труда, улучшить его условия. Все технические нозшестза должны быть уже использо ваны на производстве в 1986 — 1987 годах. Сопровождаю щие эти новшества докумен ты должны содержать описа ние, данные об экономиче ском эффекте, сведения об авторе, информационную кар ту и техническую документа цию (схема, чертежи, эски зы), необходимую для рас пространения данного новше ства на родственных пред приятиях. Одним из условий приема на конкурс плановых работ научно-исследовательских ин ститутов и конструкторских бюро является соответствие этих работ уровню изобрете ний. Авторов и творческие груп пы авторов, ставших победи телями конкурса, ждут пре мии: первая — 300 руб., две вторые — по 200 р у б , две третьи — по 100 оуб. и четыре поощрительные — по 50 руб. каждая. Телевизионный конкурс — это один из наиболее пред ставительных форумов ноза- торов и изобретателей нашей области. С материалами кон курса знакомятся многие ты 10 апреля 1987 года 8 сячи зрителей. Поэтому край не важно, чтобы для участия в конкурсе на предприятиях с максимальной требователь ностью были отобраны самые значительные из технических новинок, представляющие ин терес для широкого внедре ния как в данной, так и дру гих отраслях народного хо зяйства. Поставленные партией и правительством широкомас штабные задачи ускорения научно-технического прогрес са требуют коренного пере смотра сложившихся отноше ний к деятельности рациона лизаторов и изобретателей.’ Необходимо смелее решато назревшие организационные и технические проблемы м о -' дернизации и реорганизации производства. В настоящее время уже по ступило на конкурс несколь ко работ из производственно го объединения «Апатит», Мурманского домостроитель ного комбината, специализи рованного конструкторского бюро тематической морской геологической разведки. Пока что не проявляют нужной ак тивности подразделения ВРПО «Севрыба». Мы ждем от предприятий, организаций, общественных конструкторских бюро и' твор ческих бригад Мурманской области новых интересных ра бот, которые следует направ лять по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, 65, Мурманский ЦНТИ. Справки по телефону 5-17-09. С. СЕРЕБРОВА/ ст. инженер по пропаган де Мурманского ЦНТИ. РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz