Рыбный Мурман. 1987 г. Апрель.

Радирует наш спецкор ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ 87» С РЕМОНТНО - ПОДМЕН- НОЙ командой номер один управления «Севрыб- промразведка» я встречался перед ее вылетом в Лас-Паль­ мас. И теперь приятная не­ ожиданность: встреча в райо­ не промысла. Экипаж на БМРТ «Славгород» вышел для загрузки мороженой рыбо­ продукции, получения снаб­ жения и продуктов для осноз- ного экипажа с транспортного рефрижератора «Полярный круг». РПК-1 успешно закон­ чила ремонт БМРТ «Михаил Вербицкий» с предваритель­ ной оценкой «хорошо». Три­ надцатого февраля приняли очередной БМРТ «Славгород» и, чтобы не задерживать ос­ новной экипаж, выгрузку мо­ роженой рыбопродукции ре­ шили делать своими силами, выйдя в море. ...Была свежая погода. Вол­ ны раскачивали судно, и строп часто плясал в возду­ хе. Но дело шло споро. Осо­ бенно хорошо работала пер­ вая смена третьего помощни­ ка капитана Геннадия Влади­ мирович^ Уголькоза. Она установила рекорд: за вахту перегрузила 52 тонны 350 ки­ лограммов. На лебедке стоял матрос Николай Дмитриевич Фатеев, в трюме работали мо­ тористы Виктор Викторович Смирнов, Василий Степанович Сироид, Михаил Сергеезич Лунин и другие. А ухманил первый помощник капитана Напряжение Эдуард Александрович Колу­ пано*. После вахты Эдуард Алек­ сандрович рассказывал, как организованы у них работа, отдых, как поставлена идео­ логическая работа. В шестом номере «Рыбного Мурмана» рассказывалось об опыте ра­ боты идеологической группы РПК-1. И это понятно. Экипаж подолгу находится вдали от родных берегов, контактирует со специалистами иностран­ ных фирм. Бывают и провока­ ционные действия членоз ан­ тисоветских организаций, та­ ких, как НТС. Такая вот встре­ ча произошла в одном из увольнений экипажа в город. Когда наши ребята уже сади­ лись в автобус, чтобы ехать на судно, к начальнику радио­ станции Виталию Изанозичу Скорынину подошел один из деятелей НТС. Предстазился эмигрантом из Советского Союза, предложил книгу Сол­ женицына и в нагрузку — видеокассету о Владимире Высоцком. Но, конечно, он получил должный отпор. Сделка не состоялась... Напряженная работа у ре­ монтников. С восьми утра до часу ночи, затем двухчасозой перерыв на обед, отдых и Пульс промысла fT O -ПРЕЖНЕМУ одной из * * сложностей в Централь­ но-Восточной Атлантике оста-> ется неравномерный, несвое­ временный подход транспор­ тов. Это создает большие трудности в планировании по выгрузкам, вносит непредви­ денные коррективы в работу промысловиков. Большие про­ стои судов были в январе, когда надеялись на иностран­ ные транспорты, но они во­ время не подошли. Не под­ страховали и наши транспорт­ ники. Промысловые суда, на­ брав полный груз, прекратили выпуск мороженой продукции. Ждали здесь и ТР «Поляр­ ный круг». Был составлен гра­ фик выгрузки судов, установ­ лена очередность. Район про­ мысла «задыхался»: не было снабжения, отгрузки рыбопро­ дукции. Хорошо, что выручили суда «Азчеррыбы». Частично рыбопродукция была отгру­ жена на плавбазу «Восток» и большие консервно-рыбные траулеры «Мария Поливанова» и «Наталия Ковшова». ТР «Полярный круг» пришел на промысел 21 марта. Нача.- лась интенсивная работа по передаче снабжения, приемке продукции. Обработано уже девять судов. На борту — 1500 тонн мороженой рыбопродук­ ции и 105 тонн рыбной муки. Сейчас идет работа на два борта с СТМ «Омулевка» и «Оленино» Беломорской базы гослоза. Настоящей палочкой-зыруча- лочкой для судов Мурманско­ го тралового флота стал при­ ход в декабре на промысел судна-накопителя — ППР «Прилуки». По мнению капи- тана-наставника Леона Нико­ лаевича Герасимовича, это находка для трал флота. Прак­ тически исчезли простои у промысловиков. «Прилуки» приняли на себя всю нагрузку хозяйственных работ. Моряки сразу включи­ лись в работу с судами трало­ вого флота, многие из кото­ рых были уже с полным гру­ зом. Поначалу тяжело при­ шлось коллективу ППР: боль­ шие физические нагрузки, ма­ ленькая численность экипажа, всего 54 человека. Но поо- шло время, люди втянулись в этот напряженный ритмг и де­ ло пошло хорошо. Особенно отмечают на судне работу старшего матроса, секретаря партийной организации Геор­ гия Яковлевича Перебрия. У него уже был опыт работы на ППР «Перемышль» в тран­ спортном варианте в 1985 го­ ду в ЮВТО. Пригодилось уме­ ние Георгия Яковлевича. Он практически сам оборудовал всю кранцевую защиту. А победителями во внутри- судовом социалистическом со­ ревновании стали вахта второ­ го механика Виктора Викторо­ вича Мартынова и вторая комплексная смена технолога Владимира Ивановича Тихоно­ ва. Хорошо работают матросы Леонид Григорьевич Лазурен­ ко, Владимир Николаевич Лав­ риненко и Николай Владими­ рович Штунь. Когда работа вошла в свою колею, вот тут- то и проявилась рыбацкая сме­ калка. Нашлись на судне умельцы, отремонтировали старую, потрепанную време­ нем рыбомучную установку, приспособили переживший уже два срока эксплуатации трал да стали рыбу лозить. Хотя и не очень большие уло­ вы, но когда нет грузовых работ, две, две с половиной тонны рыбной муки в сутки — это большое подспорье. Но как же складывается промысловая обстановка? Как работают траулеры? По дан­ ным научных судов «Запрыбы», произошел сдвиг гидрологиче­ ского состояния океана в ЦВА, и лов рыбы по сравнению с прошлыми годами начался на месяц раньше. Сейчас про­ мысловая обстановка ухудша­ ется. Поэтому в феврале груп­ па кошельковистов ушла от­ сюда в другие районы на ли­ цензионный лов и частично в ЮВТО для освоения нозых районов промысла. Сейнеры-траулеры объеди­ нения «Мурманрыбпром» пе­ рестроились на работу с тра­ лами. Их экипажи практически в этих районах не были, опы­ та работы разноглубинными тралами не набрали. Да и специфика Баренцева моря и ЦВА различна. Здесь очень подвижная рыба: сардина, снова — до семи вечера. Без выходных. Ведь глазная задача — быстрый и качест­ венный ремонт. А полноцен­ ный отдых будет дома, на Родине, в кругу близких, дру­ зей. Но и в свободное вре­ мя моряки часто организуют спортивные сорезнозания между РПК ремонтирующихся советских судов, а также со­ стязания между службами по мини-футболу, шахматам, шашкам. Часто проводятся политин­ формации. Отделом нозостей «заведует» третий механик Игорь Петрович Журазлез. Секретарь комсомольской ор ­ ганизации рефмашинист Вла­ димир Александрович Ува­ ров прочитал лекцию о жиз ­ ни среднего испанца, а пер­ вый помощник капитана Э. А. Колупанов — «Два мира — два образа * жизни».^ Идут занятия в школе ксмтруда, которые ведет капитан Юрий Петрович Румянцев. Сделали несколько выпусков фотога­ зет. «Не спит» и профсоюзный комитет. Членами профкома разработана новая форма со­ циалистического сорезнозания на звание «Лучший по про­ фессии». скумбрия, ставрида. Да еще вводят в заблуждение скоп­ ления светящегося анчоуса, который почти весь уходит из трала. Анализ работы в кошелько­ вом варианте показывает, что суда «Мурманрыбпрома» хуже промышляют, чем менее со­ временные суда Мурманского и Архангельского рыбаккол- хозсоюзов, ББГЛ. И лишь в декабре, когда еще была хо­ рошая промысловая обстанов­ ка, группа СТР выполнила план. А колхозники Архангельска, Мурманска, ББГЛ работали ровно и уверенно. В феврале работа мурманрыбпромозцез еще ухудшилась (54 процен­ та). Сейчас колеблется в пре­ делах 50—60 процентов от су­ точного задания. А за послед­ ние дни снизилась до 25—30. Нельзя, конечно, все валить на неподготовленность капита­ нов, акустиков, хотя, чтобы отличить анчоусные стаи от скоплений сардины и скумб­ рии, нужны и опыт, и мастер­ ство, ведь скорость траления у СТР небольшая — до четы­ рех узлов. Да и тралы они используют другие, с меньшим раскрытием. Когда улучшится погода, на СТР «Солигорск» пересядут для оказания прак­ тической помощи флагманские специалисты. Как в дальнейшем будут вести лов эти траулеры, покажет время, хотя его у мурманрыбпромовцев ^азно уже нет. Основное же соперничество на промысле идет между эки­ пажами судов типа СТМ Мур­ манского тралового флота и Беломорской базы гослова. Работают в одинаковых усло­ виях. Здесь сразу видны все плюсы и минусы. В среднем экипажи выполняют планы на 120— 130 процентов. Несколь­ ко в лучшем положении ока­ зались суда тралового флота. Среди лидеров можно назвать СТМ «Новатор» тралфлота и «Омь» ББГЛ. В перспективе для судов это­ го типа, согласно прогнозам, промысловая обстановка в ап­ реле сохранится в пределах суточных нагрузок. В. КОРЕЦКИЙ. Атлонтипеский океан. М О Л О Д О Й РЫ Б А К . «ПРОГРЕСС-87* Фото В. СЕМАКОВА. Конкурс новаторов Конкурс — это всегда борьба, соперничество, выявление луч­ шего. А когда это конкурс изобретателей, рационализаторов и новаторов производства, то это не только борьба лучшего с хорошим, но и становление новой техники, новой организации производства, которые определяют будущее различных отрас­ лей нашего хозяйства. Особую важность, выявление этих ростков нового приобре­ тает сейчас, в период интенсивного обновления и перестрой­ ки всего народного хозяйства. Целям пропаганды достижений передовой технической мыс­ ли служит проводимый ежегодно Мурманским ЦНТИ, совмест-^ но с областным советом НТО и ВОИР, областным Мурманским телевидением, областным управлением НТО водного транспор­ та, конкурс под названием «Прогресс». Соответственно в этом году телевизионный конкурс проводится под названием «Про- гресс-87». Сроки представления работ на конкурс с 1 января по 1 но­ ября 1987 года. Участниками могут быть творческие бригады, группы, отдельные рабочие, инженерно-технические работники производства всех отраслей народного хозяйства. На конкурс могут быть представлены изобретения, рационализаторские предло­ жения, отдельные конструк­ торские и технологические разработки, направленные на решение наиболее актуальных задач совершенствования про­ изводства и .позволяющие су-г щественно повысить эффек­ тивность труда, улучшить его условия. Все технические нозшестза должны быть уже использо­ ваны на производстве в 1986 — 1987 годах. Сопровождаю­ щие эти новшества докумен­ ты должны содержать описа­ ние, данные об экономиче­ ском эффекте, сведения об авторе, информационную кар­ ту и техническую документа­ цию (схема, чертежи, эски­ зы), необходимую для рас­ пространения данного новше­ ства на родственных пред­ приятиях. Одним из условий приема на конкурс плановых работ научно-исследовательских ин­ ститутов и конструкторских бюро является соответствие этих работ уровню изобрете­ ний. Авторов и творческие груп­ пы авторов, ставших победи­ телями конкурса, ждут пре­ мии: первая — 300 руб., две вторые — по 200 р у б , две третьи — по 100 оуб. и четыре поощрительные — по 50 руб. каждая. Телевизионный конкурс — это один из наиболее пред­ ставительных форумов ноза- торов и изобретателей нашей области. С материалами кон­ курса знакомятся многие ты­ 10 апреля 1987 года 8 сячи зрителей. Поэтому край­ не важно, чтобы для участия в конкурсе на предприятиях с максимальной требователь­ ностью были отобраны самые значительные из технических новинок, представляющие ин­ терес для широкого внедре­ ния как в данной, так и дру­ гих отраслях народного хо­ зяйства. Поставленные партией и правительством широкомас­ штабные задачи ускорения научно-технического прогрес­ са требуют коренного пере­ смотра сложившихся отноше­ ний к деятельности рациона­ лизаторов и изобретателей.’ Необходимо смелее решато назревшие организационные и технические проблемы м о -' дернизации и реорганизации производства. В настоящее время уже по­ ступило на конкурс несколь­ ко работ из производственно­ го объединения «Апатит», Мурманского домостроитель­ ного комбината, специализи­ рованного конструкторского бюро тематической морской геологической разведки. Пока что не проявляют нужной ак­ тивности подразделения ВРПО «Севрыба». Мы ждем от предприятий, организаций, общественных конструкторских бюро и' твор­ ческих бригад Мурманской области новых интересных ра­ бот, которые следует направ­ лять по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, 65, Мурманский ЦНТИ. Справки по телефону 5-17-09. С. СЕРЕБРОВА/ ст. инженер по пропаган­ де Мурманского ЦНТИ. РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz