Рыбный Мурман. 1987 г. Январь.
/ Партийная жизнь ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА КРУПНЫМ ПЛАНОМ Учатся пропагандисты Д в у хд н е в ны й семинар пропагандистов состоялся в «МурманрыбпроАле». В его работе приняли участие веду щие специалисты объедине ния, представители парткома. Рассмотрены вопросы пере стройки политической и эко номической учебы, пути улуч шения экономической подго товки кадров в условиях ин тенсификации производства, итоги работы флота в 1986 г., а также проблемы совершен ствования оплаты труда в но вых условиях хозяйствования, улучшения качества продук ции. Перед пропагандистами вы ступил кандидат технических наук, лауреат премии Ленин ского комсомола начальник сектора Московского радио технического института при АН СССР В. В. Шиломовский на тему «Интенсификация на родного хозяйства — основа ускорения социально - эконо мического развития страны». После его выступления состоя лась интересная дискуссия, в ходе которой были затрону ты многие актуальные пробле мы развития рыбной отрасли. На вопросы пропагандистов ответили лектор общества •«Знание» В. И. Нога, инженер штаба гражданской обороны объединения Ю. А. Яценик, ра ботники техотдела и библио теки плавсостава А. В. Секу- шин и Е. А. Кузнецова. А. МАЛАШЕНКО, зав. кабинетом экономиче ских знаний объединения «Мурманрыбпром». ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Итоги отчетов и выборов ГЮРО Октябрьского райкома КПСС рас- смотрело итоги отчетов и выборов в партийных, профсоюзных и комсомольских организациях в 1986 году. Было отмечено, что на прошедших собраниях, как правило, внимательно анализировался ход перестрой ки работы парторганизаций. Успешному завершению отчетов и выборов в районной партийной организации способст вовало рассмотрение на бюро райкома КПСС вопроса «О работе парткома управле ния «Севрыбпромразведка» по усилению бое витости парторганизаций, повышению ответ ственности коммунистов за ускорение про цесса перестройки в решении социально-эко номических задач в ходе отчетов и выбо ров». Достаточно ответственно прошли отчеты и выборы в профсоюзных и комсомольских ор ганизациях. Однако здесь были и недостат ки. Без учета реальной обстановки на ме стах составлялись графики, в результате со брания часто переносились. К примеру, в комсомольской организации ПИНРО отчет но-выборное собрание оказалось слабо под готовленным, выступления были поверхност ны, не конкретны. Существенные недостатки вскрыты в дея тельности партгрупорга дизельного участка базы техобслуживания Мурманского тралово го флота В. А. Шерстюка, председателя цех кома отдела материально-технического снаб жения объединения «Мурманрыбпром» Ю. П. Дубинина. Их работа за отчетный период признана неудовлетворительной. Бюро райкома КПСС приняло соответствую щее постановление, в котором, в частности, обязало партийные, профсоюзные комитеты и комитеты ВЛКСМ постоянно контролиро вать выполнение критических замечаний и предложений, высказанных на отчетно-вы борных собраниях, и информировать о их исполнении. Под партийный контроль «О практике руководства парткомом Мур манского тралового флота комиссиями по контролю за деятельностью администрации» — этот вопрос на днях рассматривался на заседании бюро Октябрьского райкома КПСС. Заслуживает одобрения работа комиссии по контролю за экономией материальных и топ- ливно - энергетических ресурсов, которой ру ководит начальник финансового отдела В. А. Кухнюк. По рекомендации комиссии по контролю за улучшением использования судов и повы шением рентабельности их работы (руково дитель механик-наставник В. И. Корябин) про изведена модернизация системы предвари тельного охлаждения рыбных бункеров и уста новлено 8 современных рыборазделочных машин на борту БАТ «Маршал Якубовский». Неплохо поработали и другие комиссии. Однако вопросы, которые они рассматрива ли, хотя и актуальны, затрагивают сферу дея тельности только руководителей среднего звена. Работа же руководства флота не ана лизируется. В течение года комиссии не от читывались на парткоме. Их члены не опи раются на помощь комитета народного конт роля и «Комсомольского прожектора». Нет учебы. Вне сферы влияния комиссий оста лась проводимая на флоте работа по атте стации и рационализации рабочих мест. Бюро райкома КПСС отмечало также, что аналогичные недостатки в работе есть и в других партийных организациях района, поэ тому парткомам надо принять действенные меры по совершенствованию руководства ко миссиями, лучше готовить их членов, повы шать ответственность за порученное дело, за развитие предприятия, укрепление государ ственной дисциплины, борьбу с бюрократиз мом и волокитой. ЕДИНЫЙ ПОЛИТДЕНЬ: ВОПРОСЫИ ОТВЕТЫ И поиску нужны условия Над реш ением к а к и х проб лем работает сейчас «Севтех- рыбпром»? (Плавбаза «Алек сей Хлобыстов» управления «Севрыбхолодфлот»). Мы попросили ответить на этот вопрос директора «Сев- техрыбпрома» С. В. Крутова. — Совместно с институтом элементо-органических соеди нений «Севтехрыбпром» при ступил к проведению комп лекса работ по отработке тех нологии и созданию линии про изводства икры зернистой чер ной на основе яичного желтка, а совместно с опытным про изводственно - техническим объединением «Техрыбпром» и Гипрорыбфлотом разрабатыва ет конструкторскую докумен тацию на линию производства икры белковой красной. Эту линию запланировано изгото вить в будущем году для Мур манского рыбокомбината. Важная роль в работах «Сев- техрыбпрома» отводится ме ханизации и автоматизации коптильного производства. По удельному весу выпускаемой продукции оно занимает одно из ведущих мест среди других видов обработки рыбы. Здесь механизированы только основ ной технологический процесс (копчение) и отдельные опера ции по подготовке сырья (деф- ростация) и выпуску продук ции (замораживание). Решая задачи регулирования процесса холодного копчения в зависимости от вида и состоя ния сырья, конструкторам и технологам «Севтехрыбпрома» удалось создать комплект при боров для количественной оценки параметров дымовоз душной смеси (Н29-И57). Это позволило, с учетом продолже ния работ по созданию укла дочных машин, приступить к разработке комплексной темы по автоматизации процесса холодного копчения ,рыбы. Она предусматривает решение воп росов автоматизации контроля и управления производственно- технологическими процессами вновь разрабатываемого обору дования по основным произ водственным процессам: сня тие упаковки с мороженого сырья, дефростация, посол, ук ладка мойвы и ее тушки на носители, копчение, санитар ная обработка носителей, упа ковка продукции в коробочки и укладка в транспортную та ру, снятие копченой рыбы с носителей, упаковка в потре бительскую тару формованной продукции. Поисковые работы и созда ние опытных образцов обору дования предусмотрены в про изводственно - тематическом плане объединения на 1986— 1990 годы. Ввод в действие завода по выпуску серийного технологи ческого оборудования расши рит наши возможности, так как при этом будут созданы все условия для оперативного уп равления как номенклатурой, так и качеством. Строительст во завода намечается осущест вить в сжатые сроки, чтобы первые серии машин были вы пущены в завершающем году XII пятилетки. 32 года секретарем - бессменно Т ОГДА, в пятьдесят втором году, когда Валентина Никитич на Кузнецова, нынешний начальник отдела пропусков, впер вые принимала дела секретаря партийной организации цеха обслуживания рыбного порта, могла ли она предположить, что это партийное поручение станет одним из главных дел всей ее жизни... Сорок лет на одном предприятии, тридцать два года — бес сменно на посту партийного руководителя. Факт, согласитесь, уникальный. И за все эти годы Валентина Никитична ни разу не поступилась ни чувством собственного достоинства, ни сво ей партийной совестью перед людьми. К ней идут за советом, за помощью, за поддержкой, потому что знают — она не откажет... В канун Нового года Валентина Никитична была отмечена По четной грамотой горкома КПСС и горисполкома за долголет ний добросовестный труд на нелегком поприще партийного секретаря. Фото В. КОРЕЦКОГО. ВНИМАНИЕ: ОТПИСКА! А где же виновные? ГЧТВЕТЫ НА КРИ ТИ КУ бы в аю т р а зны м и . Это всем известно . Сегодня ред ко ж алобы , тр е в ож ны е пи сьм а о с таю тся без в ним ани я . Время не то — лю ди а к т и в н о не т е р п я т о ч к о в т и р а тель с тва , ко гд а за обилием п р а в и л ь н ы х слов с п р я та н а н а с тоя щ ая правда . Однако п р о д о лж аю т по явля ться всем и зв е с тны е о т в е ты -о т п и с ки , где к р и т и к а вроде бы п р и зн ае тся правил ьной , ф а к ты по д тверж даю тся , одна ко в и н о в ны х ... нет. Для примера приведем от вет начальника управления троллейбуса С. Е. Коробкова. (Ч тобы чи та телю было п о н я т но , по я сним : 21.11.86 г . в № 47 «РМ» о п уб л и ко в а н о пи сьм о ра бочей Л. Лядовой «Чем я ем у не понравилась?» Женщина жа ловалась на невнимание води теля троллейбуса № 54 шесто го маршрута и подробно объ ясняла случай, происшедший с ней 10 ноября на остановке «ул. Капитана Егорова»). Заметьте: Л. Лядова описала конкретную ситуацию, сооб щила подробно все данные. И, значит, найти конкретного ви новника проблемы не состав ляло. Что же отвечает С. Е. Короб ков? Он приводит выдержки из правил технической эксплуа тации, должностной инструк ции, поясняет, что «ждать опа здывающих на посадку пасса жиров водитель не всегда име ет возможность», ибо это мо жет привести к нарушению графика. И все. Создается впе чатление, что начальник уп равления или не читал письмо (тогда бы он понял, что «опа здывающих» в данном случае не было), или решил своей «широкой спиной» прикрыть виновника. Сродни этой отписке и два ответа из тралового флота. Один — за подписью секретаря парткома В. И. Шулюпина, вто рой — от начальника отдела капстроительства Е. М. Азаро ва. Оба подробно описывают ситуации, происшедшие на РЫБНЫЙ мурман 3 партийном собрании (см. «РМ» № 46 за 14.11.86 г.) и на турба зе «Лесной причал» («РМ» № 47 за 21.11.86 г.), ссылаются на различные объективные обсто ятельства, однако истинных причин так и не указывают. А посему и конкретные виновни ки сложившихся ситуаций оста ются «за кулисами». Поэтому редакция вновь об ращается к вышеупомянутым товарищам с просьбой отве тить кр а т н о и к о н к р е т н о : кто виноват и какое конкретное наказание он получил (или не получил)? Итан, повторяем наш и воп росы . 1. К то из водителей за х л о п нул дверь перед рабочей Л. Лядовой и к а к а я работа с ним проведена? 2. Почем у было п р о и гн о р и ровано реш ение ко м м у н и с то в ОКСа, по тре б о ва вш и х посла ть х а р а к т е р и с т и к у на бы вш е го н а ч а л ь н и ка отдела по месту е го новой работы? Нас и н те ре с уе т м нение п а р т ко м а и об о б с тано в ке , слож и вш ей с я в дан ной п а р ти й н о й о р га н и за ц и и . 3. К то к о н н р е т н о виновен в не удовле твори тельном те х н и ч е с ком со с то я н и и л и н и и э л е к троперед а чи тур б а зы «Лесной причал»? Даже если это выступление газеты кто-то расценит как назойливость (то бишь настой чивость), пусть это останется на его совести. Все же инте ресы читателей- для нас доро- Л. ЛОПАТКО. 23 января 1987 года же.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz